Гран-при Италии 2004 года.
Гран-при Италии 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() Национальный автодром Монцы | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 сентября 2004 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Vodafone 2004 г. Италии | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,793 км (3600 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,587 миль) | ||
Погода | Мокрая трасса вначале, потом сухая | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:20.089 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:21.046 на 41 круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | БАР - Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2004 года официально Формула-1 Gran Premio Vodafone d'Italia 2004 ) [1] — автогонка Формулы-1, проходившая 12 сентября 2004 года на Национальном автодроме Монцы . Это была 15-я из 18-й гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | ![]() | Бьёрн Вирдхайм |
Тойота | ![]() | Райан Бриско |
Джордан - Форд | ![]() | Тимо Глок |
Минарди - Косворт | ![]() | Бас Лейндерс |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После Гран-при Бельгии Михаэль Шумахер уже стал чемпионом мира среди пилотов. Он уверенно возглавил чемпионат пилотов, опередив Рубенса Баррикелло на 40 очков и Дженсона Баттона на 63 очка. После Гран-при Венгрии Ferrari была подтверждена чемпионом мира среди конструкторов. Они удерживали неоспоримое лидерство в Кубке конструкторов, опережая Renault на 125 очков и BAR-Honda на 131 очко.
Эта гонка стала 700-м стартом Scuderia Ferrari в командном чемпионате мира. [2] Это была последняя гонка для Джорджио Пантано .
Квалификационный
[ редактировать ]В первой квалификации, в которой определялись стартовые позиции для второй квалификации, Монтойя показал лучшее время. Баррикелло был самым быстрым в квалификации и обеспечил поул-позицию со временем 1:20,089 минуты. Монтойя занял второе место, опередив Михаэля Шумахера.
В первой части квалификации (которая не учитывалась при определении позиций на стартовой решетке) Монтойя проехал Монцу на своем Williams FW26 со средней скоростью 262,242 км/ч (162,950 миль в час), что на тот момент было самым быстрым кругом, зафиксированным в Монце. и самая высокая средняя скорость за один круг в Формуле-1. Эти рекорды будут стоять до издания 2018 года .
Раса
[ редактировать ]
Утро гонки выдалось довольно дождливым, и на момент выезда на трассе все еще были мокрые участки, что затрудняло выбор шин. В начале гонки Алонсо обгоняет Баррикелло; а Шумахер после инцидента опустился на 15-ю позицию. Однако, несмотря ни на что, Баррикелло удается вернуть себе третью позицию после остановки на 5-м круге, чтобы поставить сухие шины, и Баррикелло возвращается на первое место.
В пит-гараже Minardi автомобиль Джанмарии Бруни загорелся после того, как топливо вылилось из шланга на горячий кузов во время штатного пит-стопа, и был потушен без каких-либо серьезных травм. Бруни вдохнул часть огнетушащего вещества, у него возникли проблемы с дыханием, поэтому команда решила списать машину. [3]
Товарищ Монтойи по команде Антонио Пиццония достиг максимальной скорости 369,9 км/ч (229,8 миль в час), самой высокой скорости, зафиксированной в Формуле-1 на тот момент (ее Монтойя должен был превзойти на гонках 2005 года ).
Феррари взяла счет 1–2 перед обрадованным Тифози , при этом Рубенс Баррикелло опередил товарища по команде Михаэля Шумахера .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:20.552 | 1:20.089 | — | 1 |
2 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:19.525 | 1:20.620 | +0.531 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 1:20.528 | 1:20.637 | +0.548 | 3 |
4 | 8 | ![]() | Рено | 1:20.341 | 1:20.645 | +0.556 | 4 |
5 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:19.733 | 1:20.715 | +0.626 | 5 |
6 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:19.856 | 1:20.786 | +0.697 | 6 |
7 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.501 | 1:20.877 | +0.788 | 7 |
8 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:19.671 | 1:20.888 | +0.799 | 8 |
9 | 7 | ![]() | Рено | 1:21.011 | 1:21.027 | +0.938 | 9 |
10 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.414 | 1:21.049 | +0.960 | 10 |
11 | 16 | ![]() | Тойота | 1:21.829 | 1:21.520 | +1.431 | 11 |
12 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:21.783 | 1:21.602 | +1.513 | 12 |
13 | 17 | ![]() | Тойота | 1:22.169 | 1:21.841 | +1.752 | 13 |
14 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:22.114 | 1:21.989 | +1.900 | 14 |
15 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:20.357 | 1:22.239 | +2.150 | 15 |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:20.571 | 1:22.287 | +2.198 | 16 |
17 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | Нет времени | 1:22.301 | +2.212 | 20 1 |
18 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:23.264 | 1:23.239 | +3.150 | 17 |
19 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:25.082 | 1:24.808 2 | +4.719 | 19 |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:23.963 | 1:24.910 | +4.821 | 18 |
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 - Ник Хайдфельд получил десятиместный штраф за замену двигателя на пятничной тренировке.
- ^ 2 - Жолт Баумгартнер изначально установил время круга (1: 24,808), но получил штраф в одну секунду за прорезание шиканы на летном круге.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 53 | 1:15:18.448 | 1 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 53 | +1.347 | 3 | 8 |
3 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 53 | +10.197 | 6 | 6 |
4 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 53 | +15.370 | 5 | 5 |
5 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 53 | +32.352 | 2 | 4 |
6 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +33.439 | ПЛ 1 | 3 |
7 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 53 | +33.752 | 8 | 2 |
8 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 53 | +35.431 | 15 | 1 |
9 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 53 | +56.761 | 12 | |
10 | 7 | ![]() | Рено | 53 | +1:06.316 | 9 | |
11 | 16 | ![]() | Тойота | 53 | +1:22.531 | 11 | |
12 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 52 | +1 круг | 16 | |
13 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 52 | +1 круг | 14 | |
14 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 52 | +1 круг | ПЛ 1 | |
15 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 50 | +3 круга | 19 | |
Верно | 8 | ![]() | Рено | 40 | Выделен | 4 | |
Верно | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 33 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 29 | Огонь | 18 | |
Верно | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 13 | Перегрев | 7 | |
Верно | 17 | ![]() | Тойота | 0 | Выделен | 13 | |
Источник: [5] |
- Примечания
- ^ 1 - Дэвид Култхард и Ник Хайдфельд начали гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Италии Vodafone 2004 – Гонка» . Formula1.com . Проверено 2 января 2021 г.
- ↑ Участие капера Ferrari в Гран-при Франции 1950 года , что часто является источником неправильного подсчета гонок в качестве команды (а не производителя ), не засчитывается в счет участия команды.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 2004» . GrandPrix.com . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Гран-при Италии 2004 – результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Италии 2004 – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2004 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]