Jump to content

Гран-при Италии 2002 года.

Координаты : 45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111

Гран-при Италии 2002 года.
Гонка 15 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Национальный автодром Монцы (последнее изменение в 2000 г.)
Национальный автодром Монцы (последнее изменение в 2000 г.)
Подробности гонки
Дата 15 сентября 2002 г.
Официальное название Гран- Vodafone 2002 при Италии
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Ломбардия , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,793 км (3600 миль)
Расстояние 53 круга, 306,719 км (190,586 миль)
Погода Солнечно, жарко, сухо 23°C.
посещаемость 90,000 [1]
Поул-позиция
Водитель Уильямс - БМВ
Время 1:20.264
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари
Время 1:23.297 — 36-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Ягуар - Косворт
Лидеры круга

Гран -при Италии 2002 года (формально Gran Premio Vodafone d'Italia 2002 ). [2] Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 15 сентября 2002 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2002 года .

Гонку на 53 круга выиграл Рубенс Баррикелло на Ferrari . Товарищ по команде Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 0,25 секунды, завершив Ferrari 1–2 на родной земле команды. Эдди Ирвин финишировал третьим на автомобиле Jaguar - Cosworth , добившись последнего подиума в Формуле-1 для себя и команды Jaguar. Кроме того, это был единственный раз в 2002 году, когда гонщик, не входящий в тройку лучших команд Кубка конструкторов, финишировал на подиуме.

Накануне Гран-при Италии уже были определены чемпионаты пилотов и конструкторов : гонщик Ferrari Михаэль Шумахер завоевал чемпионство пилотов четырьмя гонками ранее во Франции . [3] и Ferrari, обеспечившая себе Кубок конструкторов двумя гонками позже в Венгрии . [3]

После Гран-при Бельгии 1 сентября все команды (кроме Arrows ) провели межсезонные тесты на Национальном автодроме Монцы с 3 по 6 сентября, чтобы подготовиться к предстоящей гонке на трассе. Михаэль Шумахер был самым быстрым в первый день, опередив тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона , который проходил во влажных погодных условиях с периодическими засушливыми периодами. [4] Ральф Шумахер показал лучшее время на втором этапе, когда дождь продолжался до утра, а затем прекратился, что означало, что трасса высохла по ходу сессии. [5] На третий день прошел первый полный день с сухой погодой, и Педро де ла Роса был самым быстрым гонщиком. [6] Рубенс Баррикелло был самым быстрым гонщиком в последний день тестов. Хуан Пабло Монтойя вызвал красного флага , когда он потерял контроль над своей машиной на поворотах Лесмо и снял переднее крыло после столкновения с барьером. показ [7]

Из-за конфигурации Национального автодрома Монцы с его высокой средней скоростью команды настроили свои машины так, чтобы создавать минимально возможную прижимную силу. [8] Ferrari представила новый двигатель для квалификации, но в воскресенье для гонки команда установила двигатель предыдущей спецификации. [9] Williams и BAR представили обновленные характеристики двигателя для квалификации, а Renault представила для гонки новые передние крылья. [8] [10]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки, по две в пятницу и субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. [11] На пятничных тренировках погода была солнечная и сухая. [8]

Это был хороший бой с Ральфом и Михаэлем, и я рад оказаться на поуле. Мы с самого начала знали, что будем чувствовать себя комфортно на этой трассе, и нам не пришлось слишком сильно менять машину в течение уик-энда. Шины очень стабильны, и мы нашли хороший баланс для нашей машины. Я надеюсь на свою первую победу в этом сезоне и на вторую здесь, в Монце, и в Формуле-1 в целом. Это будет хорошая гонка.

Хуан Пабло Монтойя о завоевании поула. [12]

Квалификационный

[ редактировать ]

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, причем порядок старта определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [11] Команды Williams и Ferrari решили поэкспериментировать с покрышками, используя покрышки из жесткого состава, чтобы добиться лучших гоночных характеристик. [13] Монтойя превзошел самую высокую скорость круга, зафиксированную в Формуле-1 (259,01 км/ч (160,94 миль в час), установленную Кеке Росбергом на Гран-при Великобритании 1985 года ), и завоевал свою седьмую поул-позицию в сезоне со временем в одну минуту и ​​20,264 секунды и скорость 259,83 км/ч (161,45 миль в час). [14] Его рекорд останется непобитым до 2018 года , когда Кими Райкконен покажет более быстрый круг с поулом. Он чувствовал, что его время круга было «довольно хорошим», и он выиграл много времени на поворотах Лесмо, что способствовало быстрому времени в среднем секторе. [15] К Монтойе в первом ряду стартовой решетки присоединился Михаэль Шумахер, который отставал от темпа Монтойи на 0,257 секунды и был доволен временем круга, несмотря на то, что ему потребовалось время, чтобы получить оптимальную температуру шин. Ральф Шумахер квалифицировался третьим и сообщил, что допустил ошибку на поворотах Лесмо в своем третьем заезде на время. [10] Баррикелло показал лучшее время круга во втором заезде и занял четвертое место. Райкконен первоначально занял пятое место на своем McLaren, но был лишен своего самого быстрого квалификационного круга из-за столкновения с Джорданом Сато на шикане Роджиа, из-за чего сессия была временно остановлена; [16] в результате Ирвин на «Ягуаре» поднялся на пятое место, а Райкконен - ​​на шестое. [17] Култхард занял седьмое место на другом McLaren, а Де ла Роса рядом с ним занял четвертый ряд на втором Jaguar. Вильнев занял девятое место в BAR, а Сало замыкает десятку лучших на своей Toyota.

Трулли был одиннадцатым в Renault, к нему в шестом ряду присоединился Физикелла в другом Jordan. Макниш был тринадцатым на второй Toyota, за ним следовали два Sauber — Масса и Хайдфельд. Панис был шестнадцатым во втором BAR, а Баттон - семнадцатым во втором Renault. [13] Несмотря на инцидент с Райкконеном, Сато занял восемнадцатое место и сказал: «Это была самая сложная квалификация в моей карьере». [12] Два Минарди выстроились в заднем ряду стартовой решетки, Уэббер опередил вернувшегося Юнга. [13]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:20.264
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:20.521 +0.257
3 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:20.542 +0.278
4 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:20.705 +0.442
5 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:21.606 +1.342
6 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:21.712 1 +1.448
7 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:21.803 +1.539
8 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:21.960 +1.696
9 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:22.126 +1.862
10 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:22.318 +2.054
11 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:22.383 +2.119
12 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:22.515 +2.251
13 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:22.521 +2.257
14 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:22.565 +2.301
15 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:22.601 +2.337
16 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:22.645 +2.381
17 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:22.714 +2.450
18 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:23.166 +2.902
19 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:23.794 +3.530
20 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:25.111 +4.847
107% времени : 1:25.882
Источник: [18]

^ 1 - Лучшее время Кими Райкконена (1: 21,163) было отменено из-за столкновения с Такумой Сато во время квалификации, в результате чего он опустился на одно место с пятого на шестое. [19]

Гонка началась в 14:00 по местному времени. Перед гонкой погодные условия на стартовой решетке были сухими и солнечными; температура на трассе колебалась в пределах 33–34 ° C (91–93 ° F). [20] Ральф Шумахер перешел на запасной Williams, потому что в его штатной машине возникла проблема с давлением топлива. [21] На старте Монтойя поехал вправо, чтобы заблокировать Михаэля Шумахера, позволив товарищу по команде Ральфу Шумахеру бежать рядом с ним, направляясь в шикану Реттифило. Монтойя пробежал мимо, чтобы предотвратить столкновение с Ральфом, который проехал через шикану и таким образом незаконно вышел вперед. [21] [22] Уильямс связался с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом , который ответил, что Ральф должен вернуть лидерство Монтойе. [22] Макниш стартовал лучше всех на поле, поднявшись с тринадцатого на седьмое место к концу первого круга, а Панис на той же дистанции занял четыре позиции. [23] По итогам первого круга в десятку лучших гонщиков вошли Ральф Шумахер, Монтойя, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Райкконен, Ирвин, Макниш, Сало, Панис и Вильнев. [24]

Ральф Шумахер начал отрываться от Монтойи. Дальше по полю Вильнев опередил Хайдфельда и занял десятое место, Баттон обогнал Массу и переместился на тринадцатую позицию, а Юн обогнал своего товарища по команде Уэббера и занял восемнадцатое место. Ральф Шумахер установил новый самый быстрый круг - 1:26.230 на третьем круге, но позже его затмил Баррикелло. На том же круге Вильнева обогнал Трулли, а Уэббер отвоевал восемнадцатое место у Юнга. [20] [23] Williams получила ответ на приказ Ральфу Шумахеру уступить первую позицию Монтойе, который был передан Шумахеру старшим инженером по эксплуатации Williams Сэмом Майклом в конце четвертого круга. [21] [22] После этого Ральф Шумахер съехал на обочину трассы на Реттифило с клубами дыма из двигателя и стал первым сошедшим с дистанции в гонке в начале пятого круга. [20] Таким образом, его товарищ по команде Монтойя временно унаследовал лидерство, но был ослеплен дымом, что позволило Баррикелло переместиться на внутреннюю линию, и, пробежав по слипстриму Монтойи, он обогнал гонщика Williams и вырвался вперед при торможении на пути к Реттифило. [22] На пятнадцатом круге Фелипе Масса и Педро де ла Роса столкнулись на шикане Аскари. В соответствии с новыми правилами того сезона Масса стал первым гонщиком, получившим 10-местный штраф за столкновение. [25] Кими Райкконен сошел с дистанции на 30-м круге из-за отказа двигателя в пятый раз в сезоне.

Фелипе Масса стал первым гонщиком, который использовал устройство HANS во время гонок Формулы-1. [26]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 53 1:16:19.982 4 10
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 53 + 0.255 2 6
3 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 53 + 52.579 5 4
4 14 Италия Ярно Трулли Рено 53 + 58.219 11 3
5 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 53 + 1:07.770 17 2
6 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 53 + 1:08.491 16 1
7 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 53 + 1:09.047 7  
8 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 53 + 1:10.891 12  
9 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 53 + 1:21.068 9  
10 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 53 + 1:22.046 15  
11 24 Финляндия Мика Сало Тойота 52 + 1 круг 10  
12 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 52 + 1 круг 18  
13 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 47 + 6 кругов 20  
Верно 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 33 Шасси 1  
Верно 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 29 Двигатель 6  
Верно 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 20 Двигатель 19  
Верно 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 16 Ущерб от столкновения 14  
Верно 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 15 Столкновение 8  
Верно 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 12 Приостановка 13  
Верно 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 4 Двигатель 3  
Источники: [18] [27]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Гонки F1 . Октябрь 2002 года.
  2. ^ «Итальянский» . Formula1.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Предварительный зачет гонщиков и конструкторов» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 года . Проверено 1 октября 2015 г.
  4. ^ «Тестирование 3 сентября: первый день Монцы» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 3 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  5. ^ «Тестирование продолжается в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 4 сентября 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ Атлас F1 (5 сентября 2002 г.). «Де ла Роза лидирует в рейтинге Times в Монце – день третий» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Тестирование 6 сентября: четвертый день Монцы» . Formula1.com . Внутри F1, Inc., 6 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2003 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
  9. ^ «Новый квалификационный двигатель для Ferrari на этих выходных» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 12 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Свободная практика и квалификация» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2004 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Доменжоз, Люк, изд. (2002). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
  12. ^ Jump up to: а б Атлас F1 (14 сентября 2002 г.). «Избранные цитаты субботы - Гран-при Италии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с «Монтойя берет поул» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  14. ^ «19 050 причин рекордного поула Монтойи» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 14 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  15. ^ Сотрудники канала SPEED (14 сентября 2002 г.). «Монтойя завоевал поул Гран-при Италии с послужным списком» . Скорость . Speed ​​Channel, Inc. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  16. ^ «McLaren объясняет шунт Райкконена» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 14 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  17. ^ «Райкконен оштрафован за квалификационный инцидент» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 14 сентября 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  19. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Италия 2002 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 14 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с «2002 — 16 тур — Италия: Монца» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 15 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Атлас F1 (15 сентября 2002 г.). «Избранные цитаты воскресенья - Гран-при Италии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Jump up to: а б с д «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 2002» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 27 декабря 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Факты и происшествия о гонках» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 15 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
  24. ^ «Таблица кругов» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2004 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  25. ^ «Новый штраф для Массы» . Би-би-си Спорт . 15 сентября 2002 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  26. ^ «Масса натравливает ГАНСА на де ла Росу» . Краш.нет . 16 сентября 2002 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
  27. ^ «Гран-при Италии 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Италия 2002 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при США 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2001 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 2003 года.

45 ° 36'56 "N 9 ° 16'52" E  /  45,61556 ° N 9,28111 ° E  / 45,61556; 9.28111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feadfe5f665644f63143f919207ffd78__1707083460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/78/feadfe5f665644f63143f919207ffd78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)