Гран-при Италии 2002 года.
Гран-при Италии 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 15 сентября 2002 г. | ||||
Официальное название | Гран- Vodafone 2002 при Италии | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3600 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,719 км (190,586 миль) | ||||
Погода | Солнечно, жарко, сухо 23°C. | ||||
посещаемость | 90,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:20.264 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Рубенс Баррикелло | Феррари | |||
Время | 1:23.297 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ягуар - Косворт | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 2002 года (формально Gran Premio Vodafone d'Italia 2002 ). [2] — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 15 сентября 2002 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2002 года .
Гонку на 53 круга выиграл Рубенс Баррикелло на Ferrari . Товарищ по команде Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 0,25 секунды, завершив Ferrari 1–2 на родной земле команды. Эдди Ирвин финишировал третьим на автомобиле Jaguar - Cosworth , добившись последнего подиума в Формуле-1 для себя и команды Jaguar. Кроме того, это был единственный раз в 2002 году, когда гонщик, не входящий в тройку лучших команд Кубка конструкторов, финишировал на подиуме.
Фон
[ редактировать ]Накануне Гран-при Италии уже были определены чемпионаты пилотов и конструкторов : гонщик Ferrari Михаэль Шумахер завоевал чемпионство пилотов четырьмя гонками ранее во Франции . [3] и Ferrari, обеспечившая себе Кубок конструкторов двумя гонками позже в Венгрии . [3]
После Гран-при Бельгии 1 сентября все команды (кроме Arrows ) провели межсезонные тесты на Национальном автодроме Монцы с 3 по 6 сентября, чтобы подготовиться к предстоящей гонке на трассе. Михаэль Шумахер был самым быстрым в первый день, опередив тест-пилота BAR Энтони Дэвидсона , который проходил во влажных погодных условиях с периодическими засушливыми периодами. [4] Ральф Шумахер показал лучшее время на втором этапе, когда дождь продолжался до утра, а затем прекратился, что означало, что трасса высохла по ходу сессии. [5] На третий день прошел первый полный день с сухой погодой, и Педро де ла Роса был самым быстрым гонщиком. [6] Рубенс Баррикелло был самым быстрым гонщиком в последний день тестов. Хуан Пабло Монтойя вызвал красного флага , когда он потерял контроль над своей машиной на поворотах Лесмо и снял переднее крыло после столкновения с барьером. показ [7]
Из-за конфигурации Национального автодрома Монцы с его высокой средней скоростью команды настроили свои машины так, чтобы создавать минимально возможную прижимную силу. [8] Ferrari представила новый двигатель для квалификации, но в воскресенье для гонки команда установила двигатель предыдущей спецификации. [9] Williams и BAR представили обновленные характеристики двигателя для квалификации, а Renault представила для гонки новые передние крылья. [8] [10]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки, по две в пятницу и субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. [11] На пятничных тренировках погода была солнечная и сухая. [8]
Это был хороший бой с Ральфом и Михаэлем, и я рад оказаться на поуле. Мы с самого начала знали, что будем чувствовать себя комфортно на этой трассе, и нам не пришлось слишком сильно менять машину в течение уик-энда. Шины очень стабильны, и мы нашли хороший баланс для нашей машины. Я надеюсь на свою первую победу в этом сезоне и на вторую здесь, в Монце, и в Формуле-1 в целом. Это будет хорошая гонка.
Хуан Пабло Монтойя о завоевании поула. [12]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, причем порядок старта определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [11] Команды Williams и Ferrari решили поэкспериментировать с покрышками, используя покрышки из жесткого состава, чтобы добиться лучших гоночных характеристик. [13] Монтойя превзошел самую высокую скорость круга, зафиксированную в Формуле-1 (259,01 км/ч (160,94 миль в час), установленную Кеке Росбергом на Гран-при Великобритании 1985 года ), и завоевал свою седьмую поул-позицию в сезоне со временем в одну минуту и 20,264 секунды и скорость 259,83 км/ч (161,45 миль в час). [14] Его рекорд останется непобитым до 2018 года , когда Кими Райкконен покажет более быстрый круг с поулом. Он чувствовал, что его время круга было «довольно хорошим», и он выиграл много времени на поворотах Лесмо, что способствовало быстрому времени в среднем секторе. [15] К Монтойе в первом ряду стартовой решетки присоединился Михаэль Шумахер, который отставал от темпа Монтойи на 0,257 секунды и был доволен временем круга, несмотря на то, что ему потребовалось время, чтобы получить оптимальную температуру шин. Ральф Шумахер квалифицировался третьим и сообщил, что допустил ошибку на поворотах Лесмо в своем третьем заезде на время. [10] Баррикелло показал лучшее время круга во втором заезде и занял четвертое место. Райкконен первоначально занял пятое место на своем McLaren, но был лишен своего самого быстрого квалификационного круга из-за столкновения с Джорданом Сато на шикане Роджиа, из-за чего сессия была временно остановлена; [16] в результате Ирвин на «Ягуаре» поднялся на пятое место, а Райкконен - на шестое. [17] Култхард занял седьмое место на другом McLaren, а Де ла Роса рядом с ним занял четвертый ряд на втором Jaguar. Вильнев занял девятое место в BAR, а Сало замыкает десятку лучших на своей Toyota.
Трулли был одиннадцатым в Renault, к нему в шестом ряду присоединился Физикелла в другом Jordan. Макниш был тринадцатым на второй Toyota, за ним следовали два Sauber — Масса и Хайдфельд. Панис был шестнадцатым во втором BAR, а Баттон - семнадцатым во втором Renault. [13] Несмотря на инцидент с Райкконеном, Сато занял восемнадцатое место и сказал: «Это была самая сложная квалификация в моей карьере». [12] Два Минарди выстроились в заднем ряду стартовой решетки, Уэббер опередил вернувшегося Юнга. [13]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:20.264 | — |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:20.521 | +0.257 |
3 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:20.542 | +0.278 |
4 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:20.705 | +0.442 |
5 | 16 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:21.606 | +1.342 |
6 | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1:21.712 1 | +1.448 |
7 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:21.803 | +1.539 |
8 | 17 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 1:21.960 | +1.696 |
9 | 11 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:22.126 | +1.862 |
10 | 24 | Мика Сало | Тойота | 1:22.318 | +2.054 |
11 | 14 | Ярно Трулли | Рено | 1:22.383 | +2.119 |
12 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 1:22.515 | +2.251 |
13 | 25 | Аллан Макниш | Тойота | 1:22.521 | +2.257 |
14 | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1:22.565 | +2.301 |
15 | 7 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 1:22.601 | +2.337 |
16 | 12 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 1:22.645 | +2.381 |
17 | 15 | Дженсон Баттон | Рено | 1:22.714 | +2.450 |
18 | 10 | Такума Сато | Джордан - Хонда | 1:23.166 | +2.902 |
19 | 23 | Марк Уэббер | Минарди - Азиатэк | 1:23.794 | +3.530 |
20 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Азиатэк | 1:25.111 | +4.847 |
107% времени : 1:25.882 | |||||
Источник: [18] |
^ 1 - Лучшее время Кими Райкконена (1: 21,163) было отменено из-за столкновения с Такумой Сато во время квалификации, в результате чего он опустился на одно место с пятого на шестое. [19]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 по местному времени. Перед гонкой погодные условия на стартовой решетке были сухими и солнечными; температура на трассе колебалась в пределах 33–34 ° C (91–93 ° F). [20] Ральф Шумахер перешел на запасной Williams, потому что в его штатной машине возникла проблема с давлением топлива. [21] На старте Монтойя поехал вправо, чтобы заблокировать Михаэля Шумахера, позволив товарищу по команде Ральфу Шумахеру бежать рядом с ним, направляясь в шикану Реттифило. Монтойя пробежал мимо, чтобы предотвратить столкновение с Ральфом, который проехал через шикану и таким образом незаконно вышел вперед. [21] [22] Уильямс связался с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом , который ответил, что Ральф должен вернуть лидерство Монтойе. [22] Макниш стартовал лучше всех на поле, поднявшись с тринадцатого на седьмое место к концу первого круга, а Панис на той же дистанции занял четыре позиции. [23] По итогам первого круга в десятку лучших гонщиков вошли Ральф Шумахер, Монтойя, Баррикелло, Михаэль Шумахер, Райкконен, Ирвин, Макниш, Сало, Панис и Вильнев. [24]
Ральф Шумахер начал отрываться от Монтойи. Дальше по полю Вильнев опередил Хайдфельда и занял десятое место, Баттон обогнал Массу и переместился на тринадцатую позицию, а Юн обогнал своего товарища по команде Уэббера и занял восемнадцатое место. Ральф Шумахер установил новый самый быстрый круг - 1:26.230 на третьем круге, но позже его затмил Баррикелло. На том же круге Вильнева обогнал Трулли, а Уэббер отвоевал восемнадцатое место у Юнга. [20] [23] Williams получила ответ на приказ Ральфу Шумахеру уступить первую позицию Монтойе, который был передан Шумахеру старшим инженером по эксплуатации Williams Сэмом Майклом в конце четвертого круга. [21] [22] После этого Ральф Шумахер съехал на обочину трассы на Реттифило с клубами дыма из двигателя и стал первым сошедшим с дистанции в гонке в начале пятого круга. [20] Таким образом, его товарищ по команде Монтойя временно унаследовал лидерство, но был ослеплен дымом, что позволило Баррикелло переместиться на внутреннюю линию, и, пробежав по слипстриму Монтойи, он обогнал гонщика Williams и вырвался вперед при торможении на пути к Реттифило. [22] На пятнадцатом круге Фелипе Масса и Педро де ла Роса столкнулись на шикане Аскари. В соответствии с новыми правилами того сезона Масса стал первым гонщиком, получившим 10-местный штраф за столкновение. [25] Кими Райкконен сошел с дистанции на 30-м круге из-за отказа двигателя в пятый раз в сезоне.
Фелипе Масса стал первым гонщиком, который использовал устройство HANS во время гонок Формулы-1. [26]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 53 | 1:16:19.982 | 4 | 10 |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 53 | + 0.255 | 2 | 6 |
3 | 16 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 53 | + 52.579 | 5 | 4 |
4 | 14 | Ярно Трулли | Рено | 53 | + 58.219 | 11 | 3 |
5 | 15 | Дженсон Баттон | Рено | 53 | + 1:07.770 | 17 | 2 |
6 | 12 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 53 | + 1:08.491 | 16 | 1 |
7 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 53 | + 1:09.047 | 7 | |
8 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 53 | + 1:10.891 | 12 | |
9 | 11 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 53 | + 1:21.068 | 9 | |
10 | 7 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 53 | + 1:22.046 | 15 | |
11 | 24 | Мика Сало | Тойота | 52 | + 1 круг | 10 | |
12 | 10 | Такума Сато | Джордан - Хонда | 52 | + 1 круг | 18 | |
13 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Азиатэк | 47 | + 6 кругов | 20 | |
Верно | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 33 | Шасси | 1 | |
Верно | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 29 | Двигатель | 6 | |
Верно | 23 | Марк Уэббер | Минарди - Азиатэк | 20 | Двигатель | 19 | |
Верно | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 16 | Ущерб от столкновения | 14 | |
Верно | 17 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 15 | Столкновение | 8 | |
Верно | 25 | Аллан Макниш | Тойота | 12 | Приостановка | 13 | |
Верно | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 4 | Двигатель | 3 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонки F1 . Октябрь 2002 года.
- ^ «Итальянский» . Formula1.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Предварительный зачет гонщиков и конструкторов» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Тестирование 3 сентября: первый день Монцы» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 3 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Тестирование продолжается в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 4 сентября 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Атлас F1 (5 сентября 2002 г.). «Де ла Роза лидирует в рейтинге Times в Монце – день третий» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тестирование 6 сентября: четвертый день Монцы» . Formula1.com . Внутри F1, Inc., 6 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2003 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свободная практика» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 13 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Новый квалификационный двигатель для Ferrari на этих выходных» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 12 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Свободная практика и квалификация» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2004 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Доменжоз, Люк, изд. (2002). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN 0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Атлас F1 (14 сентября 2002 г.). «Избранные цитаты субботы - Гран-при Италии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Монтойя берет поул» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 14 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «19 050 причин рекордного поула Монтойи» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 14 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Сотрудники канала SPEED (14 сентября 2002 г.). «Монтойя завоевал поул Гран-при Италии с послужным списком» . Скорость . Speed Channel, Inc. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «McLaren объясняет шунт Райкконена» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 14 сентября 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Райкконен оштрафован за квалификационный инцидент» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 14 сентября 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Италия 2002 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «2002 — 16 тур — Италия: Монца» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 15 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Атлас F1 (15 сентября 2002 г.). «Избранные цитаты воскресенья - Гран-при Италии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Результаты Гран-при: Гран-при Италии, 2002» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты и происшествия о гонках» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 15 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Таблица кругов» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2004 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Новый штраф для Массы» . Би-би-си Спорт . 15 сентября 2002 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Масса натравливает ГАНСА на де ла Росу» . Краш.нет . 16 сентября 2002 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Гран-при Италии 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2002 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.