Гран-при Бразилии 2004 года.
Гран-при Бразилии 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 18 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 24 октября 2004 г. | ||
Официальное название | Гран-при Бразилии Формулы-1 2004 г. | ||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||
Погода | Сухой/Влажный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:10.646 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - БМВ | |
Время | 1:11.473 — 49-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - БМВ | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2004 года официально Гран-при Бразилии Формулы-1 2004 года ) [ 1 ] — автогонка Формулы-1, проходившая 24 октября 2004 года на автодроме Хосе Карлоса Паче . Это была 18-я гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 FIA 2004 года . Это был первый раз, когда Гран-при Бразилии проводился в конце сезона Формулы-1.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() |
Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | ![]() |
Бьорн Вирдхайм |
Тойота | ![]() |
Райан Бриско |
Джордан - Форд | ![]() |
Роберт Дорнбос |
Минарди - Косворт | ![]() |
Бас Лейндерс |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Рикардо Зонта вернулся в свою домашнюю гонку за команду Toyota , заменив Оливье Паниса , ушедшего из спорта после предыдущей гонки. Это была последняя гонка для Джанмарии Бруни, Жолта Баумгартнера и команды Jaguar. Это также была последняя гонка, в которой Сид Уоткинс принял участие в роли врача.
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Баррикелло также показал лучший результат на круге и обеспечил поул-позицию, опередив Монтойю и Райкконена. Это был 13-й поул в карьере Баррикелло и последний до Гран-при Бразилии 2009 года .
Раса
[ редактировать ]Гонка начинается на влажном асфальте, большинство гонщиков используют промежуточные шины, только Алонсо, Вильнёв и Култхард выбирают сухие шины. На старте Баррикелло удерживает лидерство, но после нескольких поворотов бразильского гонщика обгоняет Райкконен. Однако Монтойя плохо стартовал и опустился на четвертое место. Промежуточные шины вскоре оказались непригодными для трассы, которая начала высыхать. Первым на 4-м круге сухие шины установил Ральф Шумахер. Вскоре немецкому пилоту подражают все остальные, и Алонсо выходит в лидеры гонки. Тем временем Райкконен и Монтойя участвуют в напряженной дуэли на выезде с пит-лейна, в которой колумбиец берет верх над своим соперником. После замены шин Алонсо опережает Монтойю, Райкконена, Ральфа Шумахера, Сато, Баррикелло, Вильнёва и Култхарда. Алонсо уступает первое место Монтойе в конце 18-го круга, когда тот возвращается в боксы для дозаправки.
На 23-м круге Уэббер пытается обогнать товарища по команде Клиена, который замыкает линию контакта, и австралиец вынужден сойти с дистанции, в то время как Клиен возвращается в боксы, чтобы отремонтировать свою машину. Во главе гонки Райкконен внимательно следует за Монтойей, но гонщик Williams управляет им без особых проблем. Дальше Баррикелло пытается оправиться от Сато. Вторая серия пит-стопов не вносит изменений в позиции между этими четырьмя гонщиками, но позволяет Алонсо подняться на третье место, опередив Ральфа Шумахера. Однако на 32-м круге Сато допускает ошибку при первом торможении, уступая пятое место Баррикелло. Монтойя хорошо опережал Райкконена и ехал на машине с большим количеством топлива.
Третья серия пит-стопов оказалась решающей. Алонсо, единственный среди ведущих гонщиков, сделал две остановки, дозаправившись на 47-м круге, за ним последовали Ральф Шумахер, Баррикелло, Монтойя и Михаэль Шумахер, которые вернулись в боксы одновременно. на 50-м круге. Райкконен, лидирующий в гонке, изо всех сил пытается обогнать соперника, когда финн также сделал пит-стоп, на 55-м круге он вернулся на трассу. отстает от Монтойи всего на одну секунду. Следом за ним Баррикелло одержал победу над своими прямыми конкурентами в поединке за третье место. За ним образовалось множество машин, причем Алонсо на несколько десятых опередил Сато, Ральфа Шумахера и Михаэля Шумахера. Впереди гонки Райкконен тщетно пытался оказать давление на Монтойю, но колумбиец не отвлекся и одержал свою первую победу в сезоне, опередив Райкконена, Баррикелло, Алонсо и Ральфа Шумахера, Сато, Михаэля Шумахера и Массу. Для Монтойи это была 4-я победа в карьере, а для Уильямса — последняя победа до Гран-при Испании 2012 года. . Это будет первый финиш Баррикелло на Интерлагосе за десять лет и его единственный подиум - третье место; его предыдущий финиш на трассе был на открытии сезона в 1994 году (четвертое место).
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:09.822 | 1:10.646 | — | 1 |
2 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:09.862 | 1:10.850 | +0.204 | 2 |
3 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:10.440 | 1:10.892 | +0.246 | 3 |
4 | 12 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:09.930 | 1:10.922 | +0.276 | 4 |
5 | 9 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:10.607 | 1:11.092 | +0.446 | 5 |
6 | 10 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:10.373 | 1:11.120 | +0.474 | 6 |
7 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:10.258 | 1:11.131 | +0.485 | 7 |
8 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:10.192 | 1:11.386 | +0.740 | 18 1 |
9 | 8 | ![]() |
Рено | 1:10.637 | 1:11.454 | +0.808 | 8 |
10 | 16 | ![]() |
Тойота | 1:10.478 | 1:11.483 | +0.837 | 9 |
11 | 11 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:10.467 | 1:11.571 | +0.925 | 10 |
12 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:11.230 | 1:11.665 | +1.019 | 11 |
13 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:10.418 | 1:11.750 | +1.104 | 12 |
14 | 7 | ![]() |
Рено | 1:10.708 | 1:11.836 | +1.190 | 13 |
15 | 17 | ![]() |
Тойота | 1:11.315 | 1:11.974 | +1.328 | 14 |
16 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:11.912 | 1:12.211 | +1.565 | 15 |
17 | 18 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:11.394 | 1:12.829 | +2.183 | 16 |
18 | 19 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:12.242 | 1:13.502 | +2.856 | 17 |
19 | 21 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:13.032 | 1:13.550 | +2.904 | 19 1 |
20 | 20 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:12.916 | Нет времени | 20 1 | |
Источник: [ 2 ]
|
- Примечания
- ^ 1 - Михаэль Шумахер, Жолт Баумгартнер и Джанмария Бруни получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 71 | 1:28:01.451 | 2 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | +1.022 | 3 | 8 |
3 | 2 | ![]() |
Феррари | 71 | +24.099 | 1 | 6 |
4 | 8 | ![]() |
Рено | 71 | +48.508 | 8 | 5 |
5 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 71 | +49.740 | 7 | 4 |
6 | 10 | ![]() |
БАР - Хонда | 71 | +50.248 | 6 | 3 |
7 | 1 | ![]() |
Феррари | 71 | +50.626 | 18 | 2 |
8 | 12 | ![]() |
Заубер - Петронас | 71 | +1:02.310 | 4 | 1 |
9 | 11 | ![]() |
Заубер - Петронас | 71 | +1:03.842 | 10 | |
10 | 7 | ![]() |
Рено | 70 | +1 круг | 13 | |
11 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 70 | +1 круг | 12 | |
12 | 16 | ![]() |
Тойота | 70 | +1 круг | 9 | |
13 | 17 | ![]() |
Тойота | 70 | +1 круг | 14 | |
14 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 69 | +2 круга | 15 | |
15 | 19 | ![]() |
Джордан - Форд | 69 | +2 круга | 17 | |
16 | 21 | ![]() |
Минарди - Косворт | 67 | +4 круга | ПЛ 1 | |
17 | 20 | ![]() |
Минарди - Косворт | 67 | +4 круга | ПЛ 1 | |
Верно | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 23 | Столкновение | 11 | |
Верно | 18 | ![]() |
Джордан - Форд | 15 | Схватить | 16 | |
Верно | 9 | ![]() |
БАР - Хонда | 3 | Двигатель | 5 | |
Источник: [ 3 ]
|
- Примечания
- ^ 1 - Баумгартнер и Бруни начали гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Бразилии 2004 — Гонка» . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2004 года — результаты гонок» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 2004 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
23 ° 42'13 "ю.ш., 46 ° 41'59" з.д. / 23,70361 ° ю.ш., 46,69972 ° з.д.