Гран-при Японии 2005 года.
Гран-при Японии 2005 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 18 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 9 октября 2005 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Японии Формулы 1 Fuji Television 2005 г. | ||||
Расположение | Международная гоночная трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,573 км (191,117 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность и сухо, температура достигает 25 ° C (77 ° F). [1] | ||||
посещаемость | 320,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Тойота | ||||
Время | 1:46.106 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:31.540 — 44-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Рено | ||||
Третий | Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2005 года официально известный как Гран-при Японии Fuji Television Формулы-1 2005 года ) — гонка Формулы-1 , которая проходила на Международном гоночном поле Сузука 9 октября 2005 года. Это был восемнадцатый и предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2005 года. Чемпионат , тридцать первый Гран -при Японии и девятнадцатый, который пройдет в Сузуке.
Кими Райкконен выиграл гонку после старта с семнадцатого места, обогнав давнего лидера гонки Джанкарло Физикеллу на последнем круге и выиграв гонку, в которой было много обгонов. Товарищ Физикеллы по команде Фернандо Алонсо поднялся на подиум, выйдя с шестнадцатого места, включая обгон Михаэля Шумахера за пределами поворота 130R. [3]
Эта гонка стала Ральфа Шумахера шестой и последней поул-позицией в Формуле-1 . [4]
Это также была последняя победа Райкконена до Гран-при Австралии 2007 года , его последняя победа для McLaren и последняя победа McLaren до Гран-при Малайзии 2007 года .
Фон
[ редактировать ]Фернандо Алонсо стал чемпионом мира на предыдущем этапе в Бразилии , но битва за Кубок конструкторов между McLaren – Mercedes и Renault продолжилась на предпоследнем этапе, причем McLaren лидировала с преимуществом в два очка. [5]
На пресс-конференции перед Гран-при Японии Honda объявила о приобретении всех акций BAR. [6] Toyota решила вывести обновленный TF105B на две последние гонки сезона.
Антонио Пиццония, который уже был за рулем Williams в трех предыдущих Гран-при, был утвержден в качестве замены травмированного Ника Хайдфельда и на две последние гонки сезона. [7] Одним из вариантов замены Хайдфельда в последних двух гонках был тест-пилот Нико Росберг . Тот факт, что две гонки проводятся на новых трассах, исключил такую возможность. [8]
Упражняться
[ редактировать ]Команды, занявшие пятое место или ниже в Кубке конструкторов 2004 года, имели право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики участвовали в пятницу, но не участвовали в квалификации или гонке. Из шести команд только четыре имели в Сузуке третьих пилотов: McLaren ( Педро де ла Роса ), Red Bull ( Витантонио Льюцци ), Toyota ( Рикардо Зонта ) и Джордан ( Сакон Ямамото ).
Педро де ла Роса был самым быстрым на первой свободной тренировке, проехав 23 круга и финишировав более чем на полсекунды впереди Рикардо Зонты, который был более чем на секунду быстрее Михаэля Шумахера во второй тренировке. [9] [10] В субботу погода ухудшилась и повлияла на количество бега в последних двух тренировках. Михаэль Шумахер занял первое место в протоколе третьей тренировки, опередив Кими Райкконена более чем на две секунды, а Джанкарло Физикелла показал лучшее время на финальной тренировке, опередив Нараина Картикеяна на 0,014 секунды. [11] [12]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация проходила на мокрой трассе, а позже условия ухудшились, что вынудило некоторых из обычных лидеров пройти квалификацию в конце стартовой решетки. Ральф Шумахер квалифицировался с поулом, опередив Дженсона Баттона на 0,035 секунды. Физикелла был третьим, а фаворит хозяев Такума Сато - пятым. В конце квалификации лучшие финишеры последней гонки попытались установить время круга. Но к этому моменту условия ухудшились, и Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя заняли четырнадцатое, шестнадцатое, семнадцатое и восемнадцатое места соответственно. Монтойя не установил время круга. Ярно Трулли и Тьяго Монтейру также не смогли установить время.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Начинать |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | ![]() | Тойота | 1:46.106 | — | 1 |
2 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:46.141 | +0.035 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Рено | 1:46.276 | +0.170 | 3 |
4 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:46.464 | +0.358 | 4 |
5 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:46.841 | +0.735 | 5 |
6 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:46.892 | +0.786 | 6 |
7 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:47.233 | +1.127 | 7 |
8 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:47.440 | +1.334 | 8 |
9 | 2 | ![]() | Феррари | 1:48.248 | +2.142 | 9 |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:48.278 | +2.172 | 10 |
11 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:48.718 | +2.612 | 11 |
12 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:48.898 | +2.792 | 12 |
13 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:50.843 | +4.737 | 13 |
14 | 1 | ![]() | Феррари | 1:52.676 | +6.570 | 14 |
15 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:52.894 | +6.788 | 15 |
16 | 5 | ![]() | Рено | 1:54.667 | +8.561 | 16 |
17 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 2:02.309 | +16.203 | 17 1 |
18 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | Нет времени | 18 | |
19 | 16 | ![]() | Тойота | Нет времени | 19 | |
20 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Нет времени | 20 | |
Источник: [13] |
- Примечания
- ^ 1 - Кими Райкконен получил 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Ральф Шумахер сохранил лидерство с самого начала, Джанкарло Физикелла обогнал Дженсона Баттона, а игрок Red Bull Дэвид Култхард переместился с шестого на восьмое место. Но местный герой Сато на первом повороте врезался в гравий, и Рубенс Баррикелло задел его правое переднее колесо. Оба продолжили гонку, но левая задняя часть Ferrari Баррикелло была проколота, что привело к пит-стопу в конце первого круга. Алонсо быстро стартовал и к моменту завершения первого круга поднялся на седьмое место. Райкконен проехал прямо по шикане Casio Triangle, прежде чем его товарищ по команде Хуан Пабло Монтойя тяжело разбился, выезжая на пит-стоп сразу после попытки объехать Sauber Жака Вильнева , но канадец вдавил его на гравий, сделав колумбийца первым сошедшим с дистанции. дня и серьезно подорвал надежды McLaren на Кубок конструкторов. В результате аварии сработала машина безопасности.
На 10-м круге Сато попытался обогнать Трулли в шикане, но это не выглядело так, как будто он смог оторваться, и возникший контакт вынудил Трулли сойти с дистанции. Ральф первым из лидеров вышел на пит-стоп, сделав первую из трех остановок в конце 13-го круга. Это лишило его возможности бороться за победу в гонке, а лидером стал Физикелла.
На 19-м круге Алонсо осуществил один из самых дерзких маневров обгона, обогнав Михаэля Шумахера на печально известном повороте 130R. Райкконен чуть было не обогнал семикратного чемпиона мира уже в следующем повороте, Casio Triangle, но ему пришлось расположиться позади Ferrari. Алонсо остановился первым из тройки, но поскольку он заправился на пит-стоп раньше Михаэля и Райкконена, он вернулся позади дуэта, а Райкконен обогнал Михаэля на пит-лейне прямо на 29-м круге. На 32-м круге Михаэль вошел в шикану, уступив Алонсо снова получил возможность пасовать, что он и сделал, спустившись прямо с бокса и войдя в поворот на один поворот впереди немца.
Райкконен сделал свою последнюю остановку на 45-м круге, вернув лидерство Физикелле. Но когда Райкконен вышел из боксов, он был готов начать захватывающий рывок. К концу 49-го круга Алонсо приблизился к «Уильямс - БМВ» Марка Уэббера , и, несмотря на то, что его вытолкнули на траву, чемпион мира смог завершить обгон австралийца и занял третье место. На 49-м круге Райкконен оторвался от лидерства Физикеллы на 1,3 секунды и теперь оказался прямо на заднем фланге итальянца. Райкконен выстроил обгон на шикане, но Физикелла занял оборонительную позицию, оставив его уязвимым для атаки Райкконена, который получил всю необходимую мотивацию, чтобы прорваться мимо Renault в первый поворот и завершить блестящую восстановительную попытку для своей седьмой победы. сезона.
После гонки
[ редактировать ]Жаку Вильневу добавили 25 секунд к его гоночному времени из-за того, что Хуан Пабло Монтойя вылетел из строя на первом круге, а Такума Сато был дисквалифицирован из финальной классификации из-за столкновения на 10-м круге с Ярно Трулли, из-за которого итальянец сошел с дистанции.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 53 | 1:29:02.212 | 17 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Рено | М | 53 | +1.633 | 3 | 8 |
3 | 5 | ![]() | Рено | М | 53 | +17.456 | 16 | 6 |
4 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 53 | +22.274 | 7 | 5 |
5 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 53 | +29.507 | 2 | 4 |
6 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 53 | +31.601 | 6 | 3 |
7 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 53 | +33.879 | 14 | 2 |
8 | 17 | ![]() | Тойота | М | 53 | +49.548 | 1 | 1 |
9 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 53 | +51.925 | 4 | |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 53 | +57.509 | 10 | |
11 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 53 | +1:00.633 | 9 | |
12 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 53 | +1:23.221 2 | 8 | |
13 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 52 | +1 круг | 20 | |
14 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 51 | +2 круга | 15 | |
15 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 51 | +2 круга | 11 | |
16 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 49 | +4 круга | 13 | |
Верно | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 9 | Выделен | 12 | |
Верно | 16 | ![]() | Тойота | М | 9 | Ущерб от столкновения | ПЛ 1 | |
Верно | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 0 | Несчастный случай | 18 | |
ДСК | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 52 | Дисквалифицирован 3 | 5 | |
- Примечания
- ^ 1 - Ярно Трулли стартовал с пит-лейна.
- ^ 2 - Жак Вильнев был оштрафован на 25 секунд за столкновение с Хуаном Пабло Монтойей.
- ^ 3 - Такума Сато финишировал тринадцатым, но был дисквалифицирован из финальной классификации из-за столкновения с Ярно Трулли.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]Положение в чемпионате среди водителей
| Положение в Кубке конструкторов
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде на Гран-при Японии 2005 года в Weather Underground.
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ↑ Райкконен крадет победу на Гран-при Японии , получено на BBC Sport, 9 октября 2005 г.
- ↑ Ральф атакует поул Гран-при Японии , получено из BBC Sport, 8 октября 2005 г.
- ↑ Алонсо завоевал титул чемпиона Формулы-1 , полученный от BBC Sport, 25 сентября 2005 г.
- ^ «Honda приобретает 100% акций BAR» . Autosport.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Пиццония подтверждена для Японии и Китая» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Пиццония будет участвовать в гонках до конца сезона» . Autosport.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ↑ ПРАКТИКА 1 получено из Формулы-1, 7 октября 2005 г.
- ↑ ПРАКТИКА 2 получено из Формулы-1, 7 октября 2005 г.
- ^ ПРАКТИКА 3 получено из Формулы-1, 8 октября 2005 г.
- ^ ПРАКТИКА 4 получено из Формулы-1, 8 октября 2005 г.
- ^ «КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии FORMULA 1 Fuji Television 2005 — гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 9 октября 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2005 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E / 34,84306 ° N 136,54056 ° E