Jump to content

Гран-при Японии 2005 года.

Координаты : 34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E  /  34,84306 ° N 136,54056 ° E  / 34,84306; 136,54056
Гран-при Японии 2005 года.
Гонка 18 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 9 октября 2005 г.
Официальное название Гран-при Японии Формулы 1 Fuji Television 2005 г.
Расположение Международная гоночная трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,807 км (3,608 миль)
Расстояние 53 круга, 307,573 км (191,117 миль)
Погода Небольшая облачность и сухо, температура достигает 25 ° C (77 ° F). [1]
посещаемость 320,000 [2]
Поул-позиция
Водитель Тойота
Время 1:46.106
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:31.540 — 44-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Рено
Третий Рено
Лидеры круга

( Гран-при Японии 2005 года официально известный как Гран-при Японии Fuji Television Формулы-1 2005 года ) — гонка Формулы-1 , которая проходила на Международном гоночном поле Сузука 9 октября 2005 года. Это был восемнадцатый и предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2005 года. Чемпионат , тридцать первый Гран -при Японии и девятнадцатый, который пройдет в Сузуке.

Кими Райкконен выиграл гонку после старта с семнадцатого места, обогнав давнего лидера гонки Джанкарло Физикеллу на последнем круге и выиграв гонку, в которой было много обгонов. Товарищ Физикеллы по команде Фернандо Алонсо поднялся на подиум, выйдя с шестнадцатого места, включая обгон Михаэля Шумахера за пределами поворота 130R. [3]

Эта гонка стала Ральфа Шумахера шестой и последней поул-позицией в Формуле-1 . [4]

Это также была последняя победа Райкконена до Гран-при Австралии 2007 года , его последняя победа для McLaren и последняя победа McLaren до Гран-при Малайзии 2007 года .

Фернандо Алонсо стал чемпионом мира на предыдущем этапе в Бразилии , но битва за Кубок конструкторов между McLaren Mercedes и Renault продолжилась на предпоследнем этапе, причем McLaren лидировала с преимуществом в два очка. [5]

На пресс-конференции перед Гран-при Японии Honda объявила о приобретении всех акций BAR. [6] Toyota решила вывести обновленный TF105B на две последние гонки сезона.

Антонио Пиццония, который уже был за рулем Williams в трех предыдущих Гран-при, был утвержден в качестве замены травмированного Ника Хайдфельда и на две последние гонки сезона. [7] Одним из вариантов замены Хайдфельда в последних двух гонках был тест-пилот Нико Росберг . Тот факт, что две гонки проводятся на новых трассах, исключил такую ​​возможность. [8]

Упражняться

[ редактировать ]

Команды, занявшие пятое место или ниже в Кубке конструкторов 2004 года, имели право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики участвовали в пятницу, но не участвовали в квалификации или гонке. Из шести команд только четыре имели в Сузуке третьих пилотов: McLaren ( Педро де ла Роса ), Red Bull ( Витантонио Льюцци ), Toyota ( Рикардо Зонта ) и Джордан ( Сакон Ямамото ).

Педро де ла Роса был самым быстрым на первой свободной тренировке, проехав 23 круга и финишировав более чем на полсекунды впереди Рикардо Зонты, который был более чем на секунду быстрее Михаэля Шумахера во второй тренировке. [9] [10] В субботу погода ухудшилась и повлияла на количество бега в последних двух тренировках. Михаэль Шумахер занял первое место в протоколе третьей тренировки, опередив Кими Райкконена более чем на две секунды, а Джанкарло Физикелла показал лучшее время на финальной тренировке, опередив Нараина Картикеяна на 0,014 секунды. [11] [12]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация проходила на мокрой трассе, а позже условия ухудшились, что вынудило некоторых из обычных лидеров пройти квалификацию в конце стартовой решетки. Ральф Шумахер квалифицировался с поулом, опередив Дженсона Баттона на 0,035 секунды. Физикелла был третьим, а фаворит хозяев Такума Сато - пятым. В конце квалификации лучшие финишеры последней гонки попытались установить время круга. Но к этому моменту условия ухудшились, и Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя заняли четырнадцатое, шестнадцатое, семнадцатое и восемнадцатое места соответственно. Монтойя не установил время круга. Ярно Трулли и Тьяго Монтейру также не смогли установить время.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Начинать
1 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:46.106 1
2 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:46.141 +0.035 2
3 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:46.276 +0.170 3
4 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:46.464 +0.358 4
5 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:46.841 +0.735 5
6 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:46.892 +0.786 6
7 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:47.233 +1.127 7
8 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:47.440 +1.334 8
9 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:48.248 +2.142 9
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:48.278 +2.172 10
11 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:48.718 +2.612 11
12 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ 1:48.898 +2.792 12
13 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:50.843 +4.737 13
14 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:52.676 +6.570 14
15 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт 1:52.894 +6.788 15
16 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:54.667 +8.561 16
17 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 2:02.309 +16.203 17 1
18 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес Нет времени 18
19 16 Италия Ярно Трулли Тойота Нет времени 19
20 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Нет времени 20
Источник: [13]
Примечания
  • ^ 1 - Кими Райкконен получил 10-местный штраф за замену двигателя.

Ральф Шумахер сохранил лидерство с самого начала, Джанкарло Физикелла обогнал Дженсона Баттона, а игрок Red Bull Дэвид Култхард переместился с шестого на восьмое место. Но местный герой Сато на первом повороте врезался в гравий, и Рубенс Баррикелло задел его правое переднее колесо. Оба продолжили гонку, но левая задняя часть Ferrari Баррикелло была проколота, что привело к пит-стопу в конце первого круга. Алонсо быстро стартовал и к моменту завершения первого круга поднялся на седьмое место. Райкконен проехал прямо по шикане Casio Triangle, прежде чем его товарищ по команде Хуан Пабло Монтойя тяжело разбился, выезжая на пит-стоп сразу после попытки объехать Sauber Жака Вильнева , но канадец вдавил его на гравий, сделав колумбийца первым сошедшим с дистанции. дня и серьезно подорвал надежды McLaren на Кубок конструкторов. В результате аварии сработала машина безопасности.

На 10-м круге Сато попытался обогнать Трулли в шикане, но это не выглядело так, как будто он смог оторваться, и возникший контакт вынудил Трулли сойти с дистанции. Ральф первым из лидеров вышел на пит-стоп, сделав первую из трех остановок в конце 13-го круга. Это лишило его возможности бороться за победу в гонке, а лидером стал Физикелла.

На 19-м круге Алонсо осуществил один из самых дерзких маневров обгона, обогнав Михаэля Шумахера на печально известном повороте 130R. Райкконен чуть было не обогнал семикратного чемпиона мира уже в следующем повороте, Casio Triangle, но ему пришлось расположиться позади Ferrari. Алонсо остановился первым из тройки, но поскольку он заправился на пит-стоп раньше Михаэля и Райкконена, он вернулся позади дуэта, а Райкконен обогнал Михаэля на пит-лейне прямо на 29-м круге. На 32-м круге Михаэль вошел в шикану, уступив Алонсо снова получил возможность пасовать, что он и сделал, спустившись прямо с бокса и войдя в поворот на один поворот впереди немца.

Райкконен сделал свою последнюю остановку на 45-м круге, вернув лидерство Физикелле. Но когда Райкконен вышел из боксов, он был готов начать захватывающий рывок. К концу 49-го круга Алонсо приблизился к «Уильямс - БМВ» Марка Уэббера , и, несмотря на то, что его вытолкнули на траву, чемпион мира смог завершить обгон австралийца и занял третье место. На 49-м круге Райкконен оторвался от лидерства Физикеллы на 1,3 секунды и теперь оказался прямо на заднем фланге итальянца. Райкконен выстроил обгон на шикане, но Физикелла занял оборонительную позицию, оставив его уязвимым для атаки Райкконена, который получил всю необходимую мотивацию, чтобы прорваться мимо Renault в первый поворот и завершить блестящую восстановительную попытку для своей седьмой победы. сезона.

После гонки

[ редактировать ]

Жаку Вильневу добавили 25 секунд к его гоночному времени из-за того, что Хуан Пабло Монтойя вылетел из строя на первом круге, а Такума Сато был дисквалифицирован из финальной классификации из-за столкновения на 10-м круге с Ярно Трулли, из-за которого итальянец сошел с дистанции.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 53 1:29:02.212 17 10
2 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 53 +1.633 3 8
3 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 53 +17.456 16 6
4 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 53 +22.274 7 5
5 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 53 +29.507 2 4
6 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 53 +31.601 6 3
7 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 53 +33.879 14 2
8 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 53 +49.548 1 1
9 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 53 +51.925 4
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 53 +57.509 10
11 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 53 +1:00.633 9
12 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 53 +1:23.221 2 8
13 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 52 +1 круг 20
14 20 Монако Роберт Дорнбос Минарди - Косворт Б 51 +2 круга 15
15 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 51 +2 круга 11
16 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 49 +4 круга 13
Верно 8 Бразилия Антонио Пиццония Уильямс - БМВ М 9 Выделен 12
Верно 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 9 Ущерб от столкновения ПЛ 1
Верно 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 0 Несчастный случай 18
ДСК 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 52 Дисквалифицирован 3 5
Источники: [14] [15]
Примечания
  • ^ 1 - Ярно Трулли стартовал с пит-лейна.
  • ^ 2 - Жак Вильнев был оштрафован на 25 секунд за столкновение с Хуаном Пабло Монтойей.
  • ^ 3 - Такума Сато финишировал тринадцатым, но был дисквалифицирован из финальной классификации из-за столкновения с Ярно Трулли.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Информация о погоде на Гран-при Японии 2005 года в Weather Underground.
  2. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  3. Райкконен крадет победу на Гран-при Японии , получено на BBC Sport, 9 октября 2005 г.
  4. Ральф атакует поул Гран-при Японии , получено из BBC Sport, 8 октября 2005 г.
  5. Алонсо завоевал титул чемпиона Формулы-1 , полученный от BBC Sport, 25 сентября 2005 г.
  6. ^ «Honda приобретает 100% акций BAR» . Autosport.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  7. ^ «Пиццония подтверждена для Японии и Китая» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  8. ^ «Пиццония будет участвовать в гонках до конца сезона» . Autosport.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  9. ПРАКТИКА 1 получено из Формулы-1, 7 октября 2005 г.
  10. ПРАКТИКА 2 получено из Формулы-1, 7 октября 2005 г.
  11. ^ ПРАКТИКА 3 получено из Формулы-1, 8 октября 2005 г.
  12. ^ ПРАКТИКА 4 получено из Формулы-1, 8 октября 2005 г.
  13. ^ «КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  14. ^ «Гран-при Японии FORMULA 1 Fuji Television 2005 — гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  15. ^ «Гран-при Японии 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 9 октября 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Япония 2005 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Китая 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2004 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 2006 года.

34 ° 50'35 "N 136 ° 32'26" E  /  34,84306 ° N 136,54056 ° E  / 34,84306; 136,54056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9726f048ab91b470b80d1340d075d30c__1711706340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/0c/9726f048ab91b470b80d1340d075d30c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)