Гран-при США 2007 г.
Гран-при США 2007 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 июня 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при США Формулы 1 2007 года | ||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,192 км (2,605 миль) | ||
Расстояние | 73 круга, 306,016 км (190,150 миль) | ||
Погода | Теплый (33C/91F) и ясный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:12.331 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Кими Райкконен | Феррари | |
Время | 1:13.117 — 49-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при США 2007 года формально Гран-при США Формулы-1 2007 года ) [2] — Формулы-1, автогонка проходившая на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана , США , 17 июня 2007 года. [3] Гонка на 73 круга стала седьмой гонкой чемпионата мира Формулы-1 2007 года , ее выиграл McLaren - Mercedes пилот Льюис Хэмилтон . Его товарищ по команде Фернандо Алонсо финишировал вторым, а Ferrari гонщик Фелипе Масса поднялся на подиум, заняв третье место. Это была дебютная гонка будущего четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля за команду BMW Sauber F1 Team .
Гонка стала последним визитом Формулы-1 в Индианаполис после восьмисезонного периода. Мероприятие было удалено из календаря 2008 года несколько месяцев спустя, и Формула-1 вернулась в Соединенные Штаты только в ноябре 2012 года на Трассе Америк .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Роберта Кубицы Крупная авария на Гран-при Канады привела к первой в сезоне смене гонщика. Хотя Кубица прошел медицинское обследование и, похоже, не обнаружил никаких побочных эффектов, медицинский делегат FIA решил, что будет лучше дать ему отдых на выходные, чтобы не рисковать еще одним сотрясением мозга, столь близким к предыдущему. его заменил BMW Sauber В команде лидер чемпионата серии Formula Renault 3.5 , 19-летний немец Себастьян Феттель , дебютировавший в Формуле-1 на трассе Индианаполиса. [4]
Упражняться
[ редактировать ]На утренней тренировке в пятницу доминировали McLaren и BMW Sauber, а Фернандо Алонсо показал лучшее время. [5] Себастьян Феттель начал свой первый гоночный уик-энд с четвертым лучшим временем. Феррари , ожидавшая, что их темп вернется в Индианаполисе, [6] оказались по обе стороны от Williams гонщика Нико Росберга, показавшего пятое и седьмое лучшие результаты.
Квалификационный
[ редактировать ]Дэвид Култхард и его Red Bull - Renault первыми покинули пит-лейн в первой части квалификации. Его партнер, Марк Уэббер , следовал за ним на машинах Spyker и Williams. Позже в сессии, когда до конца сессии оставалось около шести минут, Култхард развернулся в восьмом повороте. Фернандо Алонсо бежал первым, Ник Хайдфельд вторым, а Льюис Хэмилтон с небольшим отставанием занял третье место. Несмотря на трудности, обе Феррари добились успеха, как и Феттель. Скотту Спиду не удалось выйти из первого квартала в своей родной стране вместе с товарищем по команде Витантонио Льюцци . Адриан Сутил , Такума Сато , Александр Вурц и Кристиан Альберс также не прошли отбор.
McLaren и Ferrari начали вторую часть своей битвы с того, что Хэмилтон рано занял первое место. Однако его товарищ по команде Фернандо Алонсо занял первое место в середине дистанции. Фелипе Масса , Кими Райкконен и Хайдфельд вместе с двумя McLaren снова вошли в пятерку лучших. Уэббер добрался до следующей сессии, хотя его товарищ по команде Култхард вылетел вместе с Гран-при США 2002 года победителем Рубенсом Баррикелло . Партнер Баррикелло Дженсон Баттон также вылетел в низшую лигу вместе с Нико Росбергом, Энтони Дэвидсоном и Ральфом Шумахером .
В третьей части Хэмилтон вышел первым и показал лучшее время - 1:13:089. Алонсо отставал примерно на четыре десятых, за ним следовали Хайдфельд и Феррари. Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен , оба пилота Renault, также были рядом с лидером, но Ярно Трулли и Уэббер сбили Физикеллу с ног. Примерно за 5 минут до конца матча Масса занял первое место, а Райкконен - второе. Хэмилтон переместился на третье место, Алонсо на четвертое, а Хайдфельд остался пятым. Примерно через минуту Хэмилтон занял первое место, а Алонсо второе. Алонсо оставался один круг, но он смог обогнать новичка по команде Льюиса Хэмилтона лишь примерно на 2 десятых секунды. Масса и Райкконен опустились на третье и четвертое места соответственно. Хайдфельд остался пятым, а Ковалайнен - шестым, отойдя от своей разочаровывающей 22-й стартовой позиции в Канаде. Феттель финишировал седьмым, отстав всего на две позиции от своего временного партнера Хайдфельда. Трулли был восьмым, Марк Уэббер из Red Bull-Renault девятым, а Физикелла десятым.
Раса
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон, находившийся на поуле, вылетел за пределы стартовой решетки. Фернандо Алонсо остался позади, за ним следовали Феррари. Драма, в свою очередь, оказалась в середине списка. Феттель пробежал мимо и потерял места, но избежал повреждений. Ральф Шумахер, стартовавший 12-м, опоздал и в итоге врезался в Дэвида Култхарда, с которым он стартовал вместе. Дженсон Баттон и Нико Росберг, занявшие 13-е и 14-е места соответственно, ускользнули, но Рубенс Баррикелло догнал его. Шумахер выбыл на месте, а Култхард и Баррикелло, хромая, вернулись в боксы и сошли с дистанции.
Также Кими Райкконена поймали Ник Хайдфельд и Хейкки Ковалайнен. Впереди четверка лучших ехала уверенно, пока не подошли пит-стопы. Все четверо лучших вышли на старт раньше, вскоре за ним последовал Хайдфельд на BMW Sauber, оставив первым Ковалайнена, занявшего шестое место в квалификации. Он лидировал пять кругов, а затем Хэмилтон вернул лидерство (Алонсо и Масса лидировали по одному кругу каждый).
Несмотря на вызов в середине гонки со стороны товарища по команде Фернандо Алонсо, в котором два пилота McLaren боролись бок о бок за лидерство на главной прямой, Хэмилтон сохранил лидерство и выиграл свою вторую в истории гонку Гран-при Формулы-1. другая победа была на предыдущем мероприятии в Монреале . Это ознаменовало первый финиш McLaren на трассе со счетом 1-2 и их первую победу в Индианаполисе после Мики Хаккинена последней победы на Гран-при в 2001 году .
Такума Сато вылетел на третьем повороте после того, как сумел обогнать Адриана Сутиля. Сато должен был быть оштрафован на проезд за обгон под желтыми флагами, но в следующей гонке он был заменен штрафом на 10 мест на стартовой решетке .
Также было три механических схода: у Нико Росберга на Williams отказал двигатель всего за пять кругов до финиша, а Ник Хайдфельд из BMW Sauber и Toro Rosso Витантонио Льюцци из также сошли с дистанции из-за механической неисправности.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:12.563 | 1:12.065 | 1:12.331 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:12.416 | 1:11.926 | 1:12.500 | 2 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:12.731 | 1:12.180 | 1:12.703 | 3 |
4 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:12.732 | 1:12.111 | 1:12.839 | 4 |
5 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:12.543 | 1:12.188 | 1:12.847 | 5 |
6 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:12.998 | 1:12.599 | 1:13.308 | 6 |
7 | 10 | Себастьян Феттель | БМВ Чистый | 1:12.711 | 1:12.644 | 1:13.513 | 7 |
8 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:13.186 | 1:12.828 | 1:13.789 | 8 |
9 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:13.425 | 1:12.788 | 1:13.871 | 9 |
10 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:13.168 | 1:12.603 | 1:13.953 | 10 |
11 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:13.424 | 1:12.873 | 11 | |
12 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:12.851 | 1:12.920 | 12 | |
13 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:13.306 | 1:12.998 | 13 | |
14 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:13.128 | 1:13.060 | 14 | |
15 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:13.203 | 1:13.201 | 15 | |
16 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:13.164 | 1:13.259 | 16 | |
17 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:13.441 | 17 | ||
18 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:13.477 | 18 | ||
19 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:13.484 | 19 | ||
20 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 1:13.712 | 20 | ||
21 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:14.122 | 21 | ||
22 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 1:14.597 | 22 | ||
Источник: [7] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 73 | 1:31:09.965 | 1 | 10 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 73 | +1.518 | 2 | 8 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 73 | +12.836 | 3 | 6 |
4 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 73 | +15.422 | 4 | 5 |
5 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 73 | +41.402 | 6 | 4 |
6 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 73 | +1:06.703 | 8 | 3 |
7 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 73 | +1:07.331 | 9 | 2 |
8 | 10 | Себастьян Феттель | БМВ Чистый | 73 | +1:07.783 | 7 | 1 |
9 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 72 | +1 круг | 10 | |
10 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 72 | +1 круг | 17 | |
11 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 72 | +1 круг | 16 | |
12 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 72 | +1 круг | 13 | |
13 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 71 | +2 круга | 20 | |
14 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 71 | +2 круга | 21 | |
15 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 70 | +3 круга | 22 | |
16 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 68 | Двигатель | 14 | |
17 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 68 | Давление воды | 19 | |
Верно | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 55 | Гидравлика | 5 | |
Верно | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 13 | Выделен | 18 | |
Верно | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 0 | Ущерб от столкновения | 11 | |
Верно | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 0 | Ущерб от столкновения | 15 | |
Верно | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 0 | Столкновение | 12 | |
Источник: [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при США 2007» . Гонки-Справочник . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Соединенные Штаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2007 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Страница гонки на Formula1.com» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «Феттель заменит Кубицу в Инди» . ИТВ. 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Результаты пятничной практики 1» . Формула1.com. 15 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Масса: Феррари готова нанести ответный удар» . ИТВ. 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Гран-при США FORMULA 1 2007 — квалификация» . Формула1.com. 16 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при США 2007 — Гонка» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «США 2007 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д. / 39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.