Гран-при Бельгии 2007 года.
Гран-при Бельгии 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
![]() Трасса Спа-Франкоршам | |||
Подробности гонки [1] | |||
Дата | 16 сентября 2007 г. | ||
Официальное название | 2007 Формула 1, Гран-при Бельгии ING | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония , Бельгия [2] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 7,004 км (4,352 мили) | ||
Расстояние | 44 круга, 308,176 км (191,492 мили) | ||
Погода | Небольшая облачность, умеренная и сухая | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:45.994 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:48.036 — 34-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |

Гран -при Бельгии 2007 года (официально Гран-при Бельгии Формулы-1 ING 2007 года ) [3] Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года , вернувшаяся в календарь Формулы-1 после годичного отсутствия. Он состоялся 16 сентября на трассе Спа-Франкоршам , недалеко от деревни Франкоршам , Валлония , Бельгия.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вступая в гонку, McLaren пилот Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов, отставая на три очка от своего товарища по команде Фернандо Алонсо , а Scuderia Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с преимуществом в 57 очков от BMW Sauber после исключения McLaren из Кубка конструкторов вслед за Ferrari/McLaren. шпионская сага . В противном случае McLaren лидировала бы в чемпионате.
Гонка также стала сотым стартом для австралийского Red Bull Racing пилота Марка Уэббера .
Упражняться
[ редактировать ]Ferrari впервые опробовала новую систему светофоров. [4]
Квалификационный
[ редактировать ]Обычные гонщики выбыли в первой квалификационной сессии — Адриан Сутил и Сакон Ямамото вышли на Spykers вместе с Такумой Сато и Энтони Дэвидсоном на Super Aguris , Рубенсом Баррикелло на Honda и Себастьяном Феттелем на Toro Rosso .
Вторая квалификационная сессия была необычной: выбыли шесть гонщиков на шести разных машинах: Александр Вурц из Williams , Витантонио Льюцци из Toro Rosso, Дженсон Баттон из Honda, Дэвид Култхард из Red Bull Racing . Джанкарло Физикелла из Renault и Ральф Шумахер из Toyota . Позже Физикелла вылетел в конец стартовой решетки после замены двигателя после квалификации.
В результате в топ-10 попали семь разных команд. Хейкки Ковалайнен квалифицировался десятым за Renault, сразу за Ярно Трулли на Toyota. Впереди их были Марка Уэббера Red Bull и Ник Хайдфельд на BMW Sauber. Нико Росберг очень хорошо выступил на Williams и квалифицировался на третьем ряду вместе с Робертом Кубицей на втором BMW Sauber. Однако поляку дали понижение на десять позиций из-за замены двигателя. В очередной раз McLaren и Ferrari заняли первые четыре места. Фернандо Алонсо опередил своего товарища по команде McLaren Льюиса Хэмилтона на 3-е место, но Ferrari доминировала: Кими Райкконен обыграл Фелипе Массу , завоевав свой 14-й поул в карьере и заблокировав первый ряд для итальянской команды.
В соответствии с правилами FIA о порядке применения штрафов, штраф Кубицы был применен первым. В результате он остался 15-м, отстав от Физикеллы. Затем итальянец применил пенальти, и Кубица оказался 14-м. Это означало, что Култхард, Баттон и Льюцци заняли по два места, поскольку оба гонщика опередили их.
Раса
[ редактировать ]Порядок со старта остался практически неизменным: Феррари Кими Райкконена и Фелипе Массы ушли от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона было много толканий , хотя между Макларенами , когда Хэмилтон пытался обойти за пределами первого поворота, но Алонсо толкнул его на асфальт на внешней стороне поворота.
Джанкарло Физикеллы У Renault на втором круге вышла из строя подвеска, что сделало его первым сошедшим с дистанции гонкой. Он бежал последним. Также на втором круге Александр Вурц развернулся на «Уильямсе» , соскользнув в конец поля.
У Себастьяна Феттеля вскоре возникли проблемы с управлением, вероятно, вызванные столкновением, в результате которого его Toro Rosso выбыл из гонки на 9-м круге.
Масса ненадолго лидировал на 16-м круге, но Райкконен вернул его себе на круге позже после пит-стопа.
У Дэвида Култхарда на 30-м круге произошел отказ гидравлики. на своем Red Bull Вскоре за ним последовала проблема с давлением топлива у Вурца, который все еще был последним, на 35-м круге, и у Honda Дженсона Баттона , которая выбыла на 37-м круге из-за еще одного гидравлический отказ.
Масса снова лидировал всего на один круг во время второй остановки Райкконена, но на следующем круге он вернул себе лидерство.
Райкконен наконец вернулся домой, чтобы победить Массу и выиграть чемпионат мира среди конструкторов для Ferrari. Алонсо, Хэмилтон, Ник Хайдфельд на BMW Sauber , Нико Росберга Williams , Марк Уэббер на Red Bull и Renault Хейкки Ковалайнена замыкают восьмерку лучших. Единственными изменениями в стартовой восьмерке стали Хайдфельд и Росберг, поменявшиеся местами, а Ковалайнен, обойдя Ярно Трулли , Toyota занял восьмое место.
Гонка была омрачена гибелью бывшего чемпиона мира по ралли Колина Макрея в результате крушения вертолета во время субботней квалификации.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Феррари | 1:46.242 | 1:45.070 | 1:45.994 | 1 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 1:46.060 | 1:45.173 | 1:46.011 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:46.058 | 1:45.442 | 1:46.091 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:46.437 | 1:45.132 | 1:46.406 | 4 |
5 | 10 | ![]() | БМВ Чистый | 1:46.707 | 1:45.885 | 1:46.996 | 14 1 |
6 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:46.950 | 1:46.469 | 1:47.334 | 5 |
7 | 9 | ![]() | БМВ Чистый | 1:46.923 | 1:45.994 | 1:47.409 | 6 |
8 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:47.084 | 1:46.426 | 1:47.524 | 7 |
9 | 12 | ![]() | Тойота | 1:47.143 | 1:46.480 | 1:47.798 | 8 |
10 | 4 | ![]() | Рено | 1:46.971 | 1:46.240 | 1:48.505 | 9 |
11 | 3 | ![]() | Рено | 1:47.143 | 1:46.603 | ПЛ 2 , 3 | |
12 | 11 | ![]() | Тойота | 1:47.300 | 1:46.618 | 10 | |
13 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:47.340 | 1:46.800 | 11 | |
14 | 7 | ![]() | Хонда | 1:47.474 | 1:46.955 | 12 | |
15 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:47.576 | 1:47.115 | 13 | |
16 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:47.522 | 1:47.394 | 15 | |
17 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:47.581 | 16 | ||
18 | 8 | ![]() | Хонда | 1:47.954 | 17 | ||
19 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:47.980 | 18 | ||
20 | 20 | ![]() | Спайкер - Феррари | 1:48.044 | 19 | ||
21 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:48.199 | ПЛ 4 | ||
22 | 21 | ![]() | Спайкер - Феррари | 1:49.557 | 21 | ||
Источник: [5] |
- Примечания
- ^ 1 - Роберт Кубица опустился на десять позиций из-за замены двигателя. [6]
- ^ 2 - Джанкарло Физикелла стартовал сзади из-за замены двигателя после квалификации. [7]
- ^ 3 - Джанкарло Физикелла «...выбран стартовать с боксов с установкой с меньшей прижимной силой, чтобы попытаться повысить свои шансы на отыгрывание места». [8]
- ^ 4 - Энтони Дэвидсон «... стартовал с пит-лейна после того, как столкнулся с проблемой передней части на выходе из стартовой решетки». [9]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Феррари | 44 | 1:20:39.066 | 1 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 44 | +4.695 | 2 | 8 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | +14.343 | 3 | 6 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 44 | +23.615 | 4 | 5 |
5 | 9 | ![]() | БМВ Чистый | 44 | +51.879 | 6 | 4 |
6 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 44 | +1:16.876 | 5 | 3 |
7 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 44 | +1:20.639 | 7 | 2 |
8 | 4 | ![]() | Рено | 44 | +1:25.106 | 9 | 1 |
9 | 10 | ![]() | БМВ Чистый | 44 | +1:25.661 | 14 | |
10 | 11 | ![]() | Тойота | 44 | +1:28.574 | 10 | |
11 | 12 | ![]() | Тойота | 44 | +1:43.653 | 8 | |
12 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 43 | +1 круг | 13 | |
13 | 8 | ![]() | Хонда | 43 | +1 круг | 17 | |
14 | 20 | ![]() | Спайкер - Феррари | 43 | +1 круг | 19 | |
15 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 43 | +1 круг | 18 | |
16 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 43 | +1 круг | 20 | |
17 | 21 | ![]() | Спайкер - Феррари | 43 | +1 круг | 21 | |
Верно | 7 | ![]() | Хонда | 36 | Гидравлика | 12 | |
Верно | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 34 | Давление топлива | 15 | |
Верно | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 29 | Гидравлика | 11 | |
Верно | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 8 | Рулевое управление | 16 | |
Верно | 3 | ![]() | Рено | 1 | Приостановка | 22 | |
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 2007» . ШиканаF1 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2007» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Бельгия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Ferrari тестирует новую систему освещения, позволяющую водителям выехать с пит-стопа» . Motorsport.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии FORMULA 1 ING 2007 — квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 16 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Кубица потеряет 10 мест в таблице» . ИТВ-ф1. 15 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ «Смена двигателя отодвигает Fisi на задний план» . ИТВ-ф1. 15 сентября 2007 г. Проверено 15 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Autocourse 2007, отчет о гонках в Бельгии.
- ^ Autocourse 2007, отчет о гонках в Бельгии.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ING Гран-при Бельгии 2007 — Гонка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 16 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
