Гран-при Малайзии 2003 года.
Гран-при Малайзии 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 23 марта 2003 г. | ||||
Официальное название | 2003 Петронас Гран-при Малайзии | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Хорошо, температура воздуха 34°C (93°F) | ||||
посещаемость | 101 485 (выходные) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Рено | ||||
Время | 1:37.044 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:36.412 — 45-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Малайзии 2003 года официально Гран-при Малайзии Petronas 2003 года ) — автогонка Формулы-1, проходившая 23 марта 2003 года на международной трассе Сепанга . Это была вторая гонка в сезоне Формулы-1 2003 года, и ее выиграл Кими Райкконен за рулем MP4-17 за команду McLaren - Mercedes . Это была первая победа Райкконена в Гран-при Формулы-1. Кроме того, Фернандо Алонсо забил свою первую поул-позицию и финишировал на подиуме.
Перед гонкой McLaren пилот Дэвид Култхард лидировал в чемпионате, однако шотландец сошел с дистанции на третьем круге, передав лидерство своему товарищу по команде Кими Райкконену, который финишировал третьим в предыдущей гонке.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дэвид Култхард лидировал в чемпионате после победы в первой гонке сезона. Монтойя был вторым. Кими Райкконен , Михаэль Шумахер и Ярно Трулли заняли третье, четвертое и пятое места соответственно.
Перед гонкой прогнозировался дождь с вероятностью сильных ливней в 60 процентов. Однако некоторые прогнозировали высокую влажность, из-за чего команды разделились с точки зрения тактики. [2]
Упражняться
[ редактировать ]На первой пятничной тренировке Фернандо Алонсо показал лучшее время – 1:37,693, а его товарищ по команде Ярно Трулли – на две десятых секунды медленнее, поставив его на третье место. Джанкарло Физикелла отделил Renault от других, заняв второе место на Jordan EJ13 . [3]
Во второй сессии Ferrari взяла верх, а Михаэль Шумахер полностью затмил усилия Алонсо в предыдущей сессии. Он показал лучший результат - 1:34.980. Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым с результатом 1:35,681 круга по итогам сессии. [4]
Раса
[ редактировать ]И BAR , Жака Вильнева и Toyota Криштиану да Матта вышли из строя на стартовой решетке, из-за чего они стартовали с пит-лейна; однако это вызвало замешательство после разминочного круга, вынудив Джанкарло Физикеллу повернуть назад на свою стартовую позицию, во второй раз итальянец занял неправильную позицию на этой трассе. Алонсо лидировал в первом ряду, состоящем только из Renault , и вывел машины в первый поворот, но Михаэль Шумахер , стартовавший с третьей позиции, запутался, пытаясь обогнать Ярно Трулли , сбив Трулли с толку и отбросив его на последнее место. Шумахер был вынужден заменить носовой обтекатель и, отбыв штраф за проезд за инцидент, упал в конец поля. Позже он признал вину за инцидент. [5]
Цепная реакция дальше на поле привела к тому, что водитель Jaguar Антонио Пиццония сзади наехал на Хуана Пабло Монтойю , сняв ему заднее крыло. Монтойя был вынужден выйти на пит-стоп, проиграв два круга во время замены заднего крыла. В результате Дэвид Култхард из McLaren-Mercedes остался на второй позиции, но его перспективы закончились на втором круге из-за отказа электроники. Позже он раскритиковал команду. [6] Его товарищ по команде Райкконен переместился на второе место, обогнав Sauber Ника Хайдфельда . На десятом круге Ferrari пилот Рубенс Баррикелло обогнал Хайдфельда и занял третье место.
Позиции на подиуме остались прежними: Райкконен вырвался вперед, когда Алонсо первым вышел из первой тройки на 14-м круге, что является признаком того, что во время квалификации у него был меньший запас топлива. Алонсо действительно побил рекорд самого молодого гонщика, возглавившего гонку (предыдущий рекорд сохранялся с 1951 года). Райкконен проехал до 19-го круга, используя меньшую заправку топлива, чтобы показать более быстрое время круга, и после пит-стопа опередил Алонсо.
Баррикелло также отыграл время перед пит-стопом на 21-м круге, но не смог обойти Алонсо по возвращении на трассу с отставанием более трех секунд. К этому моменту Трулли вернулся на 6-е место, бросив вызов BAR Дженсона Баттона за пятую позицию. Райкконен постепенно увеличил отрыв, который к 33-му кругу достиг 17,8 с. Баттон попал в яму на 34-м круге, что позволило Трулли очистить воздух и показать более быстрое время круга.
Затем Алонсо вышел на пит-стоп на 35-м круге, освободив Баррикелло, который не выходил на пит-стоп до 38-го круга и снова вошел в гонку, опередив Алонсо. Райкконен был последним из претендентов на пит-стоп, сделав это на 40-м круге и еще больше увеличив свое преимущество. Между тем, задержка с топливной форсункой лишила Трулли возможности перепрыгнуть Баттона в боксах. Михаэль Шумахер, управлявший легкой машиной в конце своего отрезка, быстро обогнал Трулли и Баттона, прежде чем уступить свои достижения на последнем пит-стопе.
На 41-м круге Джастин Уилсон заехал в гараж Minardi , чтобы сойти с дистанции, поскольку ремни на его устройстве HANS ослабли и защемили его плечи, что привело к временному параличу обеих его рук. Команде потребовалось почти 10 минут, чтобы вытащить Уилсона из машины, прежде чем его доставили в больницу. Он восстановился перед следующей гонкой. [7]
На 51-м круге Трулли развернулся, пытаясь обогнать Баттона. Он и Шумахер в итоге обогнали Баттона на последнем повороте после того, как британец допустил ошибку. Райкконен в конце концов одержал свою первую победу на Гран-при с большим отрывом в 39 очков.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Рено | 1:36.693 | 1:37.044 | |
2 | 7 | ![]() | Рено | 1:36.301 | 1:37.217 | +0.173 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 1:34.980 | 1:37.393 | +0.349 |
4 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.297 | 1:37.454 | +0.410 |
5 | 2 | ![]() | Феррари | 1:35.681 | 1:37.579 | +0.535 |
6 | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:36.407 | 1:37.766 | +0.722 |
7 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.038 | 1:37.858 | +0.814 |
8 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:35.939 | 1:37.974 | +0.930 |
9 | 17 | ![]() | БАР - Хонда | 1:36.632 | 1:38.073 | +1.029 |
10 | 20 | ![]() | Тойота | 1:36.995 | 1:38.094 | +1.050 |
11 | 21 | ![]() | Тойота | 1:36.706 | 1:38.097 | +1.053 |
12 | 16 | ![]() | БАР - Хонда | 1:37.585 | 1:38.289 | +1.245 |
13 | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:36.615 | 1:38.291 | +1.247 |
14 | 11 | ![]() | Джордан - Форд | 1:36.759 | 1:38.416 | +1.372 |
15 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | нет времени | 1:38.516 | +1.472 |
16 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:37.669 | 1:38.624 | +1.580 |
17 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:36.805 | 1:38.789 | +1.745 |
18 | 19 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:38.904 | 1:40.417 | +3.373 |
19 | 18 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:39.354 | 1:40.599 | +3.555 |
20 | 12 | ![]() | Джордан - Форд | 1:38.240 | 1:40.910 | +3.866 |
Источники: [8] [9] [10] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | 1:32:22.195 | 7 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 56 | +39.286 | 5 | 8 |
3 | 8 | ![]() | Рено | 56 | +1:04.007 | 1 | 6 |
4 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 56 | +1:28.026 | 17 | 5 |
5 | 7 | ![]() | Рено | 55 | +1 круг | 2 | 4 |
6 | 1 | ![]() | Феррари | 55 | +1 круг | 3 | 3 |
7 | 17 | ![]() | БАР - Хонда | 55 | +1 круг | 9 | 2 |
8 | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 55 | +1 круг | 6 | 1 |
9 | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 55 | +1 круг | 13 | |
10 | 12 | ![]() | Джордан - Форд | 55 | +1 круг | 20 | |
11 | 21 | ![]() | Тойота | 55 | +1 круг | ПЛ | |
12 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 53 | +3 круга | 8 | |
13 | 19 | ![]() | Минарди - Косворт | 52 | +4 круга | 18 | |
Верно | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 42 | Тормоза/Вращение | 15 | |
Верно | 18 | ![]() | Минарди - Косворт | 41 | Усталость | 19 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 35 | Двигатель | 16 | |
Верно | 20 | ![]() | Тойота | 12 | Давление топлива | 10 | |
Верно | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 2 | Электрический | 4 | |
Верно | 11 | ![]() | Джордан - Форд | 0 | Контроль запуска [11] | 14 | |
DNS | 16 | ![]() | БАР - Хонда | 0 | Электрический | 12 | |
Источник: [12] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Нестабильная погода для Гран-при Малайзии» . формула1.com. 19 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Алонсо быстрее всех на пятничных тестах» . формула1.com. 21 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Шумахер неудержим» . формула1.com. 21 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Шумахер принимает вину на себя» . Лондон: BBC Sport. 23 марта 2003 года . Проверено 23 марта 2003 г.
- ^ «Злой Култхард критикует McLaren» . Лондон: BBC Sport. 23 марта 2003 года . Проверено 23 марта 2003 г.
- ^ «Уилсон бросает вызов боли в Бразилии» . 2 апреля 2003 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2003 – 1-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2003 – 2-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Классификационная таблица Гран-при Малайзии 2003» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Физикелла вновь переживает кошмар Сепангской решетки» . www.autosport.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 2003 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полное руководство по гонкам FIA.com
- Отчет о гонке: первая эмоциональная победа Райкконена Formula1.com
- с фактами и инцидентами о гонках PDF-файл
- Схема и факты PDF-файл