Гран-при Великобритании 2008 года
Гран-при Великобритании 2008 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] [3] [4] | |||||
Дата | 6 июля 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 2008 года в Сантандере [1] | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,141 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,355 км (191,604 мили) | ||||
Погода | Дождь, позднее высыхающий | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:21.049 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Кими Райкконен | Феррари | |||
Время | 1:32.150 — 18 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | БМВ Чистый | ||||
Третий | Хонда | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2008 года официально Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2008 года ) [1] [5] — автогонка Формулы-1 , проходившая 6 июля 2008 года на трассе Сильверстоун , в Сильверстоуне Англия. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Гонка длилась более 60 кругов , перед гонкой предшествовали тренировочный и квалификационный этапы.
Хейкки Ковалайнен стартовал с поул-позиции вместе с Марком Уэббером, занявшим второе место, и Кими Райкконеном, занявшим третье место на стартовой решетке . В первом повороте Льюис Хэмилтон поднялся с четвертого места на стартовой решетке на второе, обогнав Уэббера и Райкконена. Хэмилтон следил за Ковалайненом на ранних этапах гонки, пока не вышел вперед на пятом круге. Гонку выиграл Хэмилтон, выступавший за McLaren Mercedes, опередивший Ника Хайдфельда за BMW Sauber на втором месте и Рубенса Баррикелло на третьем на Honda . Райкконен показал самый быстрый круг в гонке на 18-м круге. Поездка Хэмилтона получила широкое признание как одна из лучших гонок Формулы-1 в сырую погоду. [6] [7] [8]
Из 20 участвовавших гонщиков 13 финишировали, восемь получили очки чемпионата мира. Победа Хэмилтона позволила ему стать лидером чемпионата пилотов вместе с Фелипе Массой и Райкконеном. В конструкторов Кубке преимущество Ferrari над BMW Sauber сократилось до 14 очков, а McLaren отставала еще на 10 очков.
Фон
[ редактировать ]Гран-при Великобритании 2008 года прошел 6 июля 2008 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Англия. В Гран-при боролись 20 гонщиков в 10 командах по два человека. [4] Командами, также известными как « конструкторы », были Scuderia Ferrari , McLaren Mercedes , Renault F1 , Honda Racing F1 , Force India- Ferrari, BMW Sauber , Toyota F1 , Red Bull Racing- Renault, WilliamsF1 -Toyota и Scuderia Toro Rosso- Ferrari. . [4]
Перед гонкой пилот Ferrari Фелипе Масса лидировал в чемпионате пилотов с 48 очками , пилот BMW Роберт Кубица отставал на два очка, а товарищ Массы по команде Кими Райкконен был третьим с 43 очками. Пилот McLaren Льюис Хэмилтон был четвертым с 38 очками, опередив на 10 очков товарища по команде Кубицы Ника Хайдфельда . [9] В Кубке конструкторов лидировала Ferrari с 91 очком, BMW Sauber была второй с 74 очками, а McLaren была третьей с 58 очками. Red Bull Renault заняла четвертое место с 24 очками, опередив на одно очко Toyota, занявшую пятое место. [9] Перед гонкой Ferrari была доминирующей командой: их пилоты выиграли пять гонок из восьми, включая один-два финиша в Бахрейне , Испании и в предыдущей гонке на Гран-при Франции . [10] [11] [12] Кубица стабильно выступал за BMW Sauber, не сумев забить лишь один раз, и выиграл свою первую гонку четырьмя неделями ранее на Гран-при Канады . [13]
В гонках в твоей родной стране есть что-то такое, что влияет на тебя. Постоянная поддержка публики придаст вам сил на протяжении всего уик-энда. Это не то, что вы испытываете где-либо еще, но это делает вас немного более решительными на успех.
Льюис Хэмилтон в преддверии Гран-при Великобритании. [14]
Несмотря на победы Хэмилтона на Гран-при Австралии и Монако , [15] [16] приближаясь к Сильверстоуну, он столкнулся с давлением. Он опустился с первого на четвертое место в чемпионате пилотов после того, как не смог забить в двух предыдущих гонках. [16] На Гран-при Канады он сошел с дистанции после контакта с неподвижным Райкконеном, ожидавшим на красном свете на пит-лейне. [13] Это привело к штрафу на десять мест на стартовой решетке в следующей гонке на трассе Невер Маньи-Кур , где он не смог забить после получения проезд штрафа за за обгон Себастьяна Феттеля из-за промаха шиканы . [12] После забега он гневно отреагировал на негативное освещение, которое он получил в прессе, сказав: «Вы не можете сделать ничего такого, что могло бы отвлечь меня. Вы можете продолжать назначать мне штрафы, как хотите. Я буду продолжать бороться и пытаться». вернуться с результатом». [17] Тем не менее, он по-прежнему оптимистично оценивал свои шансы на победу в чемпионате и был «уверен» перед выходными. [18]
Три дня тестов прошли на трассе Сильверстоун с 25 по 27 июня. Масса показал лучшее время в первый день - 1:20,188, что на 0,3 быстрее, чем Хейкки Ковалайнен , но не смог покинуть трассу из-за механической неисправности за 30 минут до конца, из-за которой сессия была отмечена красным флажком . [19] Ковалайнен улучшился во второй день и стал самым быстрым с результатом 1:20.015. [20] Из-за сильного ветра Джанкарло Физикелла тяжело разбился на углу Беккетса; он не пострадал, хотя медицинские осмотры не позволили ему пройти дальнейшее обследование во второй половине дня. [20] В третий и последний день Хэмилтон установил лучшее время с результатом 1:19,170, опередив второго по скорости Тимо Глока более чем на 0,6 секунды . [21]
Перед гонкой FIA объявила, что Донингтон-Парк получил десятилетний контракт на проведение Гран-при Великобритании с 2010 года при условии, что будет завершен капитальный ремонт. [22] Клуб британских автогонщиков , владелец трассы Сильверстоун, был разочарован сообщением о том, что планы развития трассы продвигаются хорошо. [23] Они также критически отнеслись к времени объявления, которое было сделано в выходные, когда трасса отмечала свое 60-летие со дня проведения Гран-при Великобритании. [24] Также перед гонкой пилот Red Bull Дэвид Култхард объявил, что завершит карьеру в конце сезона, заявив: «Мое решение было принято ранее в этом году и основано на желании остановиться, пока я еще конкурентоспособен». [25] Он также объяснил время своего ухода, сказав: «Решение сделать это объявление на Гран-при Великобритании должно быть очевидным для всех, поскольку я одержал две победы в Формуле-1 в Сильверстоуне и являюсь членом Британской команды. Клуба автогонщиков, который проводит это мероприятие». [25]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой, состоявшейся в воскресенье, было проведено три тренировки. Две тренировки прошли в пятницу, обе продолжительностью 90 минут; и один в субботу утром, продолжительностью в час. [26] Масса был самым быстрым в первой сессии со временем 1:19,575, несмотря на аварию, из-за которой он пропустил последние 30 минут. Фернандо Алонсо Двигатель Renault вышел из строя, в результате чего на гоночной трассе на повороте Стоу осталось скользкое масло. Масса подошел к повороту и потерял контроль над своей машиной, вылетел с трассы и столкнулся с барьерами. Он не пострадал, но его машина была слишком повреждена, чтобы продолжать движение. Сеанс был остановлен на 18 минут, чтобы вернуть его машину и покрыть масло цементной пылью. Условия на левой трассе были трудными, и до конца сессии никто не смог превзойти время Массы. В итоге Масса опередил Ковалайнена и Хэмилтона менее чем на одну десятую секунды; Райкконен и Кубица были четвертыми и пятыми по скорости соответственно. [27]
Во второй сессии Ковалайнен был самым быстрым, более чем на полсекунды опередив гонщика Red Bull Марка Уэббера , Хэмилтона и товарища Уэббера по команде Дэвида Култхарда. Масса пропустил первую половину сессии, так как его машина все еще ремонтировалась, и был восьмым по скорости. У обоих пилотов Toyota были проблемы: Тимо Глок остановился на трассе из-за проблемы со сцеплением ; и Ярно Трулли сильно разбился в Стоу из-за проблемы с задним крылом, хотя он не пострадал. [28] [29] Алонсо показал лучшее время на заключительной тренировке, которая проходила во влажных условиях после дождя ранним утром. Первые круги были пройдены на экстремально мокрых шинах, но трасса высохла на протяжении всей сессии, что побудило перейти на промежуточные мокрые шины, а примерно за 20 минут до конца гонки - еще раз переключиться на сухие шины. Уэббер завершил сессию вторым, отстав на четверть секунды от Алонсо, а Ковалайнен был третьим по скорости, опередив пилота Toro Rosso Себастьяна Феттеля. [30]
Весь уик-энд мы шли очень хорошо, набрав хороший темп во время тестов на прошлой неделе. Я провел много времени в гонках в Великобритании, поэтому мне очень приятно завоевать свою первую поул-позицию в Формуле-1 в Сильверстоуне. В данный момент машина чувствует себя просто фантастически; Мне удавалось стабильно улучшаться на протяжении всех трех квалификационных сессий, и я уверен, что завтра наш темп будет сильным.
Хейкки Ковалайнен после третьей квалификационной сессии. [31]
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три раунда. Первый длился 20 минут и исключил машины, закончившие сессию 16-м или ниже. Второй длился 15 минут и выбил автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальный раунд квалификации определил порядок десяти лучших гонщиков. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [26]
Ковалайнен занял свою первую поул-позицию в Формуле-1 со временем 1:21,049, что на полсекунды быстрее, чем кто-либо другой. Уэббер стартовал рядом с ним в первом ряду , что является лучшим результатом команды Red Bull на сегодняшний день, а Райкконен стартовал с третьего места. [32] Хэмилтон квалифицировался четвертым, выбрав более консервативный подход к своему второму кругу после того, как на первом заезде он слишком сильно надавил и соскользнул на гравий. [32] Ник Хайдфельд был пятым по скорости за BMW Sauber, опередив Алонсо, его товарища по команде Нельсона Пике-младшего и Феттеля. Лидер чемпионата Масса смог квалифицироваться только девятым после того, как медленная замена шин в последней сессии не позволила ему зафиксировать второй круг с фиксированным временем. [33]
Кубица не установил время в финальной сессии из-за технической проблемы с его машиной, то есть он стартовал с десятого места; В первой гонке за весь сезон он прошел квалификацию позади своего товарища по команде Хайдфельда. [34] Товарищ Уэббера по команде Дэвид Култхард квалифицировался одиннадцатым на своем последнем Гран-при Великобритании, едва не пропустив последнюю часть квалификации, и обвинил в проблемах с его машиной ранее в тот же день, которые сократили его время тренировок. [35] Себастьян Бурдэ был тринадцатым, разделив две машины Toyota - Глок и Трулли. Кадзуки Накадзима был самой медленной из машин, прошедших второй этап квалификации, и стартовал в гонке пятнадцатым. Оба гонщика Honda не смогли пройти первый этап квалификации, но опередили Росберга, занявшего восемнадцатое место, у которого были проблемы с подвеской. Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла финишировали на двух последних позициях в составе Force India. [36]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:19.957 | 1:19.597 | 1:21.049 | 1 |
2 | 10 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:20.982 | 1:19.710 | 1:21.554 | 2 |
3 | 1 | Кими Райкконен | Феррари | 1:20.370 | 1:19.971 | 1:21.706 | 3 |
4 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:20.288 | 1:19.537 | 1:21.835 | 4 |
5 | 3 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:21.022 | 1:19.802 | 1:21.873 | 5 |
6 | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:20.998 | 1:19.992 | 1:22.029 | 6 |
7 | 6 | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:20.818 | 1:20.115 | 1:22.491 | 7 |
8 | 15 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 1:20.318 | 1:20.109 | 1:23.251 | 8 |
9 | 2 | Фелипе Масса | Феррари | 1:20.676 | 1:20.086 | 1:23.305 | 9 |
10 | 4 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:20.444 | 1:19.788 | нет времени | 10 |
11 | 9 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:21.224 | 1:20.174 | 11 | |
12 | 12 | Тимо Глок | Тойота | 1:20.893 | 1:20.274 | 12 | |
13 | 14 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 1:20.584 | 1:20.531 | 13 | |
14 | 11 | Ярно Трулли | Тойота | 1:21.145 | 1:20.601 | 14 | |
15 | 8 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:21.407 | 1:21.112 | 15 | |
16 | 17 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:21.512 | 16 | ||
17 | 16 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:21.631 | 17 | ||
18 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:21.668 | ПЛ | ||
19 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия — Феррари | 1:21.786 | 18 | ||
20 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия — Феррари | 1:21.885 | 19 | ||
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Утром шел непрекращающийся дождь, оставивший на трассе стоячую воду, хотя к началу гонки он утих. [37] Температура трассы составляла 16 ° C (61 ° F), а температура воздуха - 15 ° C (59 ° F). [38] Все гонщики предпочли стартовать на промежуточных мокрых шинах. [39] Росберг стартовал с пит-лейна после ряда изменений в настройках. [40]
Трое передних гонщиков (Ковалайнен, Уэббер и Райкконен) с самого начала боролись за сцепление с дорогой, что позволило Хэмилтону вырваться вперед в первом повороте. [41] Однако Ковалайнен, у которого была лучшая линия, вернул лидерство после того, как задел шины Хэмилтона, который пристроился позади своего товарища по команде. [37] Ряд гонщиков боролись со стоячей водой на первом круге: Уэббер развернулся, выехав на прямую Ангара, опустившись с четвертого на последнее место; Масса развернулся, направляясь к Бриджу, где его обогнали все, кроме Уэббера; Култхард и Феттель после столкновения попали в гравийную ловушку , что вынудило их обоих сойти с дистанции и вызвать машину безопасности , которая была задействована на один круг и выехала на пит-лейн на втором круге. [37] [41] [42]
Алонсо показал хороший ранний темп, обогнав Пике и Хайдфельда на втором и третьем кругах соответственно и установив лучшее время среди всех гонщиков на четвертом и пятом кругах. [40] Масса развернулся во второй раз на своем третьем круге, отбросив его на заднюю часть поля. [37] Хэмилтон внимательно следил за Ковалайненом на протяжении нескольких кругов и обогнал его, направляясь к Стоу на пятом круге. Хэмилтон быстро увеличил отрыв от Ковалайнена, и к десятому кругу уже было отставание в шесть секунд, когда Ковалайнен развернулся и его обогнал Райкконен. [40] [42] Однако, когда трасса высохла, Райкконен показал лучший темп, особенно на двух последних секторах , и к тому времени, когда они оба вышли на пит-стоп на 21-м круге, отставание составило менее секунды. [37] [41] [42]
McLaren подарил Хэмилтону новый комплект промежуточных мокрых шин; Феррари, напротив, сделал ставку на то, что трасса продолжит высыхать, и заправил Райкконена, не меняя шины. Несмотря на то, что его пит-стоп был длиннее на полсекунды, Хэмилтон вышел прямо перед Райкконеном (Хайдфельд ненадолго лидировал до своего пит-стопа на следующем круге). [41] [43] McLaren почти сразу подтвердила свое решение: дождь возобновился, и Райкконен не смог найти сцепление с дорогой, отставая от Хэмилтона на восемь секунд за круг. [37] [44] К 27-му кругу Ковалайнен и Хайдфельд догнали борющегося Райкконена. Когда Ковалайнен обогнал Райкконена, Хайдфельд обогнал их обоих и занял второе место. [44] На том же круге Физикелла развернулся и сошел с дистанции; его товарищ по команде Force India Сутил уже сошел с дистанции после вращения на 11-м круге. [40] После того, как Кубица и Пике обогнали, Райкконен, наконец, на 30-м круге заменил новые шины, опустив его на одиннадцатое место. [40] [42]
Кубица обогнал Ковалайнена и занял третье место незадолго до того, как Ковалайнен вышел на пит-стоп во второй раз. Несмотря на усиление дождя, он выбрал новый комплект промежуточных шин. И Кубица, и Глок покинули трассу и вернулись; однако Глок уступил место своему товарищу по команде Трулли. На 37-м круге обе Honda решили пересесть на шины для экстремальной влажной погоды, и Баттон стоял в очереди позади своего товарища по команде на пит-лейне, ожидая обслуживания. Нельсон Пике-младший вылетел с трассы и бросил свою машину в гравийную ловушку, завершив гонку, в то время как в отдельных инцидентах с разницей в несколько минут Хэмилтон, Кубица и Масса потеряли контроль над своими машинами и выехали по траве, прежде чем возвращение на трассу без каких-либо повреждений. [45] Райкконен также вылетел на том же круге и снова вылетел на трассу, не повредив машину. Хэмилтон, лидировавший примерно на 30 секунд, сделал пит-стоп, чтобы сменить шины и заправиться топливом на 38-м круге, выбрав новый комплект промежуточных шин для влажной погоды, поскольку прогноз погоды предсказывал, что дождь утихнет. [40] Пилот, занявший второе место, Хайдфельд проехал следующий круг, выбрав тот же выбор шин, что и Хэмилтон. Разрыв между двумя лидерами составил 36 секунд. [38] Кими Райкконен вылетел на своем Ferrari во второй раз за такое же количество кругов, хотя он снова избежал контакта с барьерами и смог вернуться на трассу. [38]
За 20 кругов до конца гонки Рубенс Баррикелло на шинах для экстремальной влажной погоды был примерно на девять секунд на круг быстрее, чем большинство участников гонки, и быстро поднялся на четвертое место, обогнав Ковалайнена и Алонсо. [45] Роберт Кубица сошел с дистанции после того, как потерял контроль над своей машиной и оказался в гравийной ловушке. Нико Росберг врезался в спину Тимо Глока, идущего на восьмом месте, когда тот пытался обогнать. В результате столкновения у Росберга повредилось переднее крыло, и он был вынужден сделать пит-стоп, чтобы его поменять. К настоящему времени дождь прекратился, но поверхность трассы все еще была мокрой. [38] Баррикелло догнал и обогнал Трулли и Хайдфельда и занял второе место, однако проблема с дозаправкой на его предыдущем пит-стопе означала, что ему придется остановиться снова. Он оторвался от Хайдфельда на двадцать секунд, прежде чем сделать пит-стоп на 47-м круге, решив пересесть на промежуточные шины для влажной погоды. [40] Он вернулся на третье место после Хайдфельда. Ковалайнен обогнал Алонсо и занял пятое место на повороте мостика. Затем Трулли вышел из ямы, подняв Ковалайнена на четвертое место. Фелипе Масса развернулся на выходе из угла Вудкота, сумев восстановиться без каких-либо повреждений. Несколько мгновений спустя Марк Уэббер допустил аналогичную ошибку в том же месте. На следующем круге Ковалайнен развернулся, что позволило Алонсо и Райкконену обойти его, пока он возвращался на трассу. [45]
Масса, последняя машина на дороге, все еще занимавшая 13-е место, развернулась в пятый раз за гонку. Он продолжил движение без каких-либо повреждений и на следующем круге сделал пит-стоп для замены шин и топлива. На последних нескольких кругах развернулась борьба за четвертое место: сначала Райкконен, а затем Ковалайнен обогнал Алонсо. [45] Хэмилтон пересек финишную черту на 60-м круге и выиграл Гран-при, опередив Ника Хайдфельда, занявшего второе место, на 68 секунд. Разрыв в победе был самым большим со времен Гран-при Австралии 1995 года . [45] Рубенс Баррикелло финишировал третьим, что стало лучшим результатом Honda в сезоне 2008 года. Кими Райкконен финишировал четвертым, опередив Ковалайнена и Алонсо. Райкконен также установил самый быстрый круг на ранних этапах гонки, шестую гонку подряд, в которой он сделал это. Ярно Трулли финишировал седьмым, а Кадзуки Накадзима финишировал восьмым. [38]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 60 | 1:39:09.440 | 4 | 10 |
2 | 3 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 60 | +1:08.577 | 5 | 8 |
3 | 17 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 60 | +1:22.273 | 16 | 6 |
4 | 1 | Кими Райкконен | Феррари | 59 | +1 круг | 3 | 5 |
5 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 59 | +1 круг | 1 | 4 |
6 | 5 | Фернандо Алонсо | Рено | 59 | +1 круг | 6 | 3 |
7 | 11 | Ярно Трулли | Тойота | 59 | +1 круг | 14 | 2 |
8 | 8 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 59 | +1 круг | 15 | 1 |
9 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 59 | +1 круг | ПЛ | |
10 | 10 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 59 | +1 круг | 2 | |
11 | 14 | Себастьян Бурдэ | Торо Россо — Феррари | 59 | +1 круг | 13 | |
12 | 12 | Тимо Глок | Тойота | 59 | +1 круг | 12 | |
13 | 2 | Фелипе Масса | Феррари | 58 | +2 круга | 9 | |
Верно | 4 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 39 | Выделен | 10 | |
Верно | 16 | Дженсон Баттон | Хонда | 38 | Выделен | 17 | |
Верно | 6 | Нельсон Пике мл. | Рено | 35 | Выделен | 7 | |
Верно | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия — Феррари | 26 | Выделен | 19 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия — Феррари | 10 | Выделен | 18 | |
Верно | 15 | Себастьян Феттель | Торо Россо — Феррари | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 9 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 0 | Столкновение | 11 | |
Источник: [4] |
После гонки
[ редактировать ]Это определенно и безусловно лучшая победа, которую я когда-либо одерживал. Это была одна из самых сложных гонок, в которых я когда-либо участвовал. Я думал, что если я выиграю, это будет лучшая гонка, в которой я когда-либо участвовал, и не только из-за хозяев поля. На последних кругах я видел, как толпа начала вставать, и молился, молился: «Просто финишируй». Вы можете себе представить эмоции, происходящие внутри, и мне хотелось их передать.
Льюис Хэмилтон, выступая после гонки. [46]
Трое лучших финишеров появились на подиуме для получения призов и приняли участие в последующей пресс-конференции . Хэмилтон прокомментировал сложные условия, сравнив их с Гран-при Японии 2007 года и ограниченную видимость: «Я не мог ничего видеть через визор, поэтому на первом и втором поворотах мне приходилось чистить козырек, поднимать его и снова опускать. .. Мне приходилось делать это на каждом круге, особенно когда шел дождь, я ничего не видел. Это было настолько экстремально, настолько тяжело, что это было настоящее психологическое испытание». [46] Он также поблагодарил болельщиков за поддержку. [46]
Хайдфельд сказал, что очень важно принять правильное решение о шинах, а также рассказал о сложной погоде: «Самые трудные моменты в гонке были, когда машины обгоняли меня, который проехал круг, но у меня были просто шины, лучше для тех условий». воды было так много, что я не мог видеть, где она лежит». [47] Баррикелло, занявший свой первый подиум после Гран-при США 2005 года , назвал эту гонку «идеальной». [48] Он сказал, что после того, как он перешел на экстремально мокрые шины, он «обгонял людей изнутри наружу, это было просто волшебство». [48]
После гонки Хэмилтон разделил лидерство с Массой и Райкконеном в чемпионате пилотов, набрав 48 очков. Кубица отстал от Райкконена и Хэмилтона, но остался на два очка от лидера чемпионата, а Хайдфельд остался пятым. [49] В Кубке конструкторов BMW сократила отрыв Ferrari до 14 очков. McLaren отыграла BMW на шесть очков, хотя они все еще отставали на 10 очков. [49]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2008» . Формула Один. 6 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Гран-при Великобритании» . Международная автомобильная федерация. 6 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Квалификационная классификация» . Международная автомобильная федерация. 6 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 6 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Официальная программа Гран-при Великобритании Формулы-1 в Сантандере . 2008. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (4 апреля 2019 г.). «Мастер-класс Льюиса Хэмилтона во влажную погоду на Гран-при Великобритании 2008 года — лучшие заезды Формулы-1 №8» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Горман, Эдвард (7 июля 2008 г.). «Льюис Хэмилтон сохраняет спокойствие на мокрой дороге, заставляя соперников кружиться» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Лесли, Джек (16 ноября 2016 г.). «8 лучших гонок в сырую погоду в истории Формулы-1» . WTF1 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Гран-при Бахрейна – воскресенье – Отчет о гонке: Масса сам по себе» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 6 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Гран-при Испании – воскресенье – Отчет о гонке: Кими прошел весь путь (ну почти)» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции – воскресенье – Отчет о гонке: очень хороший красный цвет» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады – воскресенье – Отчет о гонке: Bimmer Fest» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Стивен Инглиш (27 июня 2008 г.). «Гамильтон полон решимости добиться успеха дома» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Гран-при Австралии – воскресенье – Отчет о гонке: серебряная подкладка Рона» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако – воскресенье – Отчет о гонке: По следам гигантов» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 25 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 июня 2008 г.). «Гамильтон сражается не с теми демонами» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Джонатан Ноубл (1 июля 2008 г.). «Гамильтон по-прежнему оптимистичен по поводу шансов на титул» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Джонатан Ноубл (24 июня 2008 г.). «Масса лидирует в тесте Сильверстоун в первый день» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Пабло Элизальде (25 июня 2008 г.). «Ковалайнен идет быстрее всех в Сильверстоуне» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Пабло Элизальде (26 июня 2008 г.). «Гамильтон задает темп в Сильверстоуне» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Джайлз Моул и агентства (4 июля 2008 г.). «Донингтон примет Гран-при Великобритании с 2010 года» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Пабло Элизальде (4 июля 2008 г.). «BRDC удивлен новостями из Донингтона» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Джонатан Ноубл (4 июля 2008 г.). «Сильверстоун «разочарован» потерей Гран-при» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (3 июля 2008 г.). «Култхард объявляет о завершении карьеры в Формуле-1» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Мэтт Бир (4 июля 2008 г.). «Масса лидирует на первой тренировке, несмотря на аварию» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Мэтт Бир (4 июля 2008 г.). «Ковалайнен быстрее всех во второй тренировке» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Пабло Элизальде (4 июля 2008 г.). «Трулли оплакивает дорогостоящую аварию» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Мэтт Бир (5 июля 2008 г.). «Алонсо быстрее всех на заключительной тренировке – Британия» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Британия субботние цитаты: McLaren» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. 5 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стрэнг, Саймон; Стро, Эдд (5 июля 2008 г.). «Гамильтон доволен четвертым местом на стартовой решетке» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Пабло Элизальде (5 июля 2008 г.). «Масса сожалеет о дорогостоящей проблеме с пит-стопом» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Британские субботние цитаты: BMW» . Автоспорт . 5 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Саймон Стрэнг (5 июля 2008 г.). «Култхард: Утечка масла стоила мне места в первой десятке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Бир, Мэтт (5 июля 2008 г.). «Ковалайнен на первом поуле Формулы-1 в Сильверстоуне» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Times Online и агентства (6 июля 2008 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Великобритании» . Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Крейтон, Джефф; Хьюз, Емелин (6 июля 2008 г.). «Как это было: гоночный день в Сильверстоуне» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Шинные стратегии – Гран-при Великобритании» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. 6 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 6 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майк Норриш и агентства (6 июля 2008 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Великобритании» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Великобритании – воскресенье – Отчет о гонке: Льюис показывает свой класс» . Grandprix.com . Внутри F1, Inc. 6 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Эндрю Бенсон (6 июля 2008 г.). «Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (6 июля 2008 г.). «Гамильтон одерживает доминирующую домашнюю победу» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион, Сэм (6 июля 2008 г.). «Гран-при Великобритании: Как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Ноубл; Пабло Элизальде (6 июля 2008 г.). «Гамильтон празднует «лучшую победу в истории» » . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Пабло Элизальде (6 июля 2008 г.). «Хайдфельд доволен своим вторым местом» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл; Пабло Элизальде (6 июля 2008 г.). «Эмоциональный Баррикелло приветствует идеальный день» . Автоспорт . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Генри (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008-09 . Издательство ЦМГ. стр. 180–181. ISBN 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б «Британия 2008 – Чемпионат» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 14 марта 2019 г.