Гран-при Монако 2004 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Монако 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Шестая гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 мая 2004 г. | ||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2004 г. | ||
Расположение | Трасса Монако , Ла Кондамин и Монте-Карло , Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,07 мили) | ||
Расстояние | 77 кругов, 257,18 км (159,08 миль) | ||
Запланированное расстояние | 78 кругов, 260,52 км (161,85 миль) | ||
Погода | Сухой и солнечный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:13.985 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:14,439 на 23-м круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | БАР - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2004 года формально Гран-при Монако Формулы-1 2004 года ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая 23 мая 2004 года на трассе Монако и состоявшая из 77 кругов. Это была шестая гонка из 18 чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года . Гонку выиграл Renault пилот Ярно Трулли ; его единственная победа в Формуле-1. BAR Пилот Дженсон Баттон финишировал вторым, отстав на одну секунду от Трулли, а Рубенс Баррикелло занял третье и последнее место на подиуме для Ferrari .
В хороших условиях Трулли обыграл Баттона до первого поворота на стартовой решетке , а быстро стартовавший Такума Сато обогнал Кими Райкконена и Михаэля Шумахера и занял четвертое место, прежде чем сойти с дистанции в конце второго круга. На третьем круге машина безопасности была задействована из-за столкновения Дэвида Култхарда и Джанкарло Физикеллы , и гонка возобновилась на седьмом круге. Два гонщика Renault, Трулли и Фернандо Алонсо, оставались впереди гонки до тех пор, пока не появились пит-стопы, на которых Михаэль Шумахер ненадолго возглавил гонку. Алонсо сошел с дистанции после аварии, пытаясь обогнать Ральфа Шумахера , после чего последовал второй период машины безопасности. Ненадолго лидировав, Михаэль Шумахер сошел за машиной безопасности после столкновения с Хуаном Пабло Монтойей , который впоследствии финишировал четвертым. После ухода Шумахера Баттон стал вторым, а Трулли - лидером. Впоследствии Баттон сократил преимущество Трулли, и пара бежала вплотную до финиша.
Эта гонка стала единственной победой Трулли в его карьере в Формуле-1. Уход Михаэля Шумахера , действующего чемпиона среди пилотов , положил конец его серии из пяти побед подряд в первой гонке сезона. Несмотря на завершение карьеры, Шумахер покинул Монако лидером по очкам , опередив Баррикелло и Баттона. Благодаря победе Трулли он опередил своего товарища по команде Алонсо на десять очков. Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов , опередив Renault на 36 очков и BAR на 48, при этом до конца сезона осталось 12 гонок.
Отчет
[ редактировать ]Практика и квалификация
[ редактировать ]
Перед квалификационной сессией было проведено четыре тренировки: две в четверг перед гонкой и две в субботу утром перед квалификационной сессией. [2] Лидер чемпионата среди пилотов, Ferrari гонщик Михаэль Шумахер , был самым быстрым во всех четырех тренировочных сессиях, а в последней сессии установил рекордное время круга для трассы Монако - 1:14,014. Рекордное время Шумахера было установлено в ответ на быстрое время круга Ярно Трулли. [3] У пилота Jaguar Марка Уэббера на последней тренировке отказал двигатель, а за замену двигателя он был автоматически оштрафован на 10-е место на стартовой решетке в последующей квалификационной сессии; штраф также получил Ральф Шумахер за отказ двигателя на первой тренировке. . [3]
Шины Bridgestone, на которых выступал Шумахер, уступали шинам Michelin , которые использовали команды Renault, BAR и Williams на уик-энд в Монако. [4] За несколько недель до гонки в Монако Bridgestone работал с командой Ferrari над шинами, которые могли бы быстро проехать одиночный круг во время квалификации и первых кругов гонки. [4] Шумахер показал лучшее время на тренировках на мягких шинах, но после того, как его шины начали работать на скользкой трассе, Шумахер и другие команды Bridgestone вернулись к жестким шинам. [4]
Квалификационный
[ редактировать ]
Михаэль Шумахер выигрывал поул в четырех из пяти последних гонок. [4] В последние годы Гран-при Монако редко выигрывался с поула, последним победителем с поула до 2004 года были Мика Хаккинен на Гран-при Монако 1998 года и Михаэль Шумахер на Гран-при Монако 1994 года . [4]
Первые четыре лучших результата в квалификации показали автомобили с шинами Michelin. [5] Команда Sauber решила использовать мягкую шину Bridgestone, и ее результаты ухудшились: ее пилоты заняли 10-е и 16-е места в квалификации. [5]
Пилот Renault Ярно Трулли установил поул-время 1:13,985 с. Это был самый быстрый результат, когда-либо зафиксированный на трассе Монако, и первая поул-позиция в его карьере. Его время было на 0,411 быстрее, чем у следующего гонщика. [5] [6] Трулли ранее стартовал в первом ряду в Монако в 2000 году. [6] О своем первом поуле Трулли сказал: «Я очень впечатлен временем своего круга, потому что не мог поверить, что проехал меньше 14 секунд… Я проехал очень впечатляющий круг. я так долго гонялся, я так рад». [5]
Пилот BAR Дженсон Баттон стартовал в гонке вместе с Трулли в первом ряду, хотя гонщик Williams Ральф Шумахер квалифицировался вторым, он был понижен в должности до двенадцатого из-за замены двигателя. [4] Ральф Шумахер квалифицировался на поуле в Монако на гонке прошлого года. [6] Товарищ Трулли по команде Renault Фернандо Алонсо квалифицировался третьим, а Михаэль Шумахер в итоге квалифицировался пятым. Михаэль Шумахер переместился на четвертое место после понижения в должности своего брата Ральфа. [4] Такума Сато квалифицировался седьмым после быстрого времени на первом секторе трассы, но ошибка вождения снизила его шансы на быстрый круг. [5]
«...Каким мы окажемся в нашей ситуации – большой вопрос. Монако – длинная гонка, не оптимальное место, с которого мы стартуем, мы не очень этому рады, но что поделаешь?»
Михаэль Шумахер после квалификации. [5]
После квалификационной сессии микроавтобус, в котором находились три самых быстрых гонщика сессии, был сбит автомобилем. В результате инцидента никто не пострадал. Трулли описал аварию как «...большой сюрприз... Возможно, они думали, что мы уже недостаточно рисковали на трассе. Но я так не думаю. Не во время квалификации в Монте-Карло». [4]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась с Трулли на поуле и BAR из Дженсона Баттона позади; и Михаэль Шумахер из Renault Фернандо Алонсо заняли второй ряд. После двух прерванных стартов ( Оливье Панис заглох на своей Toyota , а из Renault Трулли вытекла охлаждающая жидкость на трассу) начался парадный круг; Панис снова заглох и начал гонку с боксов. Когда гонка началась, Такума Сато из BAR отлично стартовал, поднявшись с восьмого на четвертое место за секунды. Вскоре двигатель Сато начал дымить; на третьем круге он эффектно взорвался и выпустил огромное облако дыма, в котором Sauber из Джанкарло Физикелла столкнулся с McLaren из Дэвидом Култхардом и перевернулся. Оба гонщика не пострадали, но выбыли из гонки, как и Сато.
Появились желтые флаги, и гонка продолжалась под машиной безопасности до восьмого круга, после чего Алонсо боролся за лидерство с Трулли, а затем с Баттоном. Когда гонка возобновилась, Хуан Пабло Монтойя обогнал Рубенса Баррикелло и занял шестую позицию, а Трулли показал три быстрейших круга подряд, но смог увеличить свое преимущество над Алонсо лишь до 1,2 секунды. Лидеры начали свои первые пит-стопы на 18-м круге, а после остановки Михаэля Шумахера на 26-м круге Трулли опередил Алонсо, а Шумахер теперь идет третьим, опередив Кими Райкконена и Баттона.
На 28-м круге Райкконен сошел с дистанции из-за механических неполадок, присоединившись к из Jaguar Кристиану Клиену и Марку Уэбберу , а также к из Jordan Джорджио Пантано и Minardi из Джанмарии Бруни .
«...Я так долго ждал победы, и она произошла на лучшей гонке в Монако... В конце концов я просто не рисковал. Я просто делал то, что должен был делать, и просто реагировал на время круга. и не было смысла рисковать. Все было под контролем... Это были безупречные выходные, и лучший способ победить – быть на вершине все выходные».
Ярно Трулли после победы в гонке. [7]
Пытаясь обогнать Ральфа Шумахера , который находился на 11-й позиции, Алонсо попытался обойти его по внешней стороне туннеля и сильно разбился. Алонсо был взбешен этим инцидентом и публично обвинил Ральфа в опасном вождении. Машина безопасности была немедленно задействована, и все лидеры (кроме Михаэля Шумахера и Монтойи) воспользовались возможностью выйти на пит-стоп. Следуя за машиной безопасности, Шумахер заблокировал левое переднее колесо в туннеле, очевидно пытаясь нагреть тормозные колодки и диски перед повторным стартом. Монтойя, находившийся прямо позади, двинулся внутрь, стараясь не наткнуться на спину Шумахера. Однако, когда Шумахер продолжил, между его машиной и барьером Монтойи не было места, и он задел левое переднее колесо Монтойи правой задней, развернулся в сторону и врезался в барьер. Эта авария положила конец надеждам Шумахера на шестую победу подряд и идеальный сезон. В ходе расследования стюарды отказались возлагать вину на кого-либо из водителей. [8] [9] [10]
К концу гонки порядок урегулировался, Трулли лидировал от Баттона, а Баррикелло был третьим. Тройка лучших была на круг впереди остальных участников и была единственными гонщиками, имевшими шанс на победу в гонке. Баррикелло нужно было выйти на пит-стоп за 22 круга до конца, и он вернулся слишком далеко позади двух лучших, чтобы бросить вызов. С тех пор это была прямая борьба между Трулли и Баттоном, но на трассе Монако, как известно, сложнее всего сделать пас. Таким образом, поскольку у Баттона не было шансов на пас, Трулли одержал победу почти на полсекунды.
После того, что оказалось единственной победой в Гран-при в его карьере в Формуле-1, Трулли буквально потерял дар речи во время интервью, а его товарищ по команде Алонсо проводил интервью от его имени. [11]
Компания Jaguar представила специальную ливрею Monaco для продвижения нового фильма «Двенадцать друзей Оушена» . На воздушной камере и окрашенном в красный цвет носе автомобиля изображен логотип фильма, а на носу автомобиля изображен бриллиант стоимостью 300 000 долларов, принадлежащий ювелирному бренду Steinmetz. Клиен врезался в ограждение на шпильке Loews на первом круге. Когда персонал Jaguar прибыл на место крушения, алмаза уже не было. [12]
Водители четверга
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в четверг. Эти гонщики выступали в четверг, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нат | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | – | |
Ягуар - Косворт | ![]() | Бьёрн Вирдхайм |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Джордан - Форд | ![]() | Тимо Глок |
Минарди - Косворт | ![]() | Бас Лейндерс |
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Рено | 1:14.993 | 1:13.985 | — | 1 |
2 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:14.483 | 1:14.345 | +0.360 | 12 1 |
3 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:14.799 | 1:14.396 | +0.411 | 2 |
4 | 8 | ![]() | Рено | 1:14.816 | 1:14.408 | +0.423 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Феррари | 1:15.927 | 1:14.516 | +0.531 | 4 |
6 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.659 | 1:14.592 | +0.607 | 5 |
7 | 2 | ![]() | Феррари | 1:15.329 | 1:14.716 | +0.731 | 6 |
8 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:14.931 | 1:14.827 | +0.842 | 7 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.728 | 1:14.951 | +0.966 | 8 |
10 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.029 | 1:15.039 | +1.054 | 9 |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:14.814 | 1:15.352 | +1.367 | 10 |
12 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:16.161 | 1:15.725 | +1.740 | 11 |
13 | 17 | ![]() | Тойота | 1:15.125 | 1:15.859 | +1.874 | 13 |
14 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:16.379 | 1:15.919 | +1.934 | 14 |
15 | 16 | ![]() | Тойота | 1:15.738 | 1:16.169 | +2.184 | 15 |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.436 | 1:16.248 | +2.263 | 16 |
17 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:16.914 | 1:16.488 | +2.503 | 17 |
18 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:17.674 | 1:17.443 | +3.458 | 18 |
19 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:20.468 | 1:20.060 | +6.075 | 19 |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:20.740 | 1:20.115 | +6.130 | 20 |
Источники: [13] [14] |
- Примечания
- ^ 1 - Ральф Шумахер получил штраф на 10 позиций на стартовой решетке за замену двигателя в пятницу.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Рено | 77 | 1:45:46.601 | 1 | 10 |
2 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 77 | +0.497 | 2 | 8 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 77 | +1:15.766 | 6 | 6 |
4 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 76 | +1 круг | 9 | 5 |
5 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 76 | +1 круг | 16 | 4 |
6 | 16 | ![]() | Тойота | 76 | +1 круг | 15 | 3 |
7 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 75 | +2 круга | 17 | 2 |
8 | 17 | ![]() | Тойота | 74 | +3 круга | ПЛ | 1 |
9 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 71 | +6 кругов | 19 | |
10 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 69 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | 45 | Ущерб от столкновения | 4 | |
Верно | 8 | ![]() | Рено | 41 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 27 | Гидравлика | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 15 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 12 | Передача инфекции | 18 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 11 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 2 | Двигатель | 7 | |
Верно | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 2 | Ущерб от столкновения | 8 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 2 | Столкновение | 10 | |
Верно | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 0 | Несчастный случай | 14 | |
Источники: [15] [16] |
- Оливье Панис стартовал с пит-лейна после того, как заглох на старте парадного круга.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монако» . Formula1.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ "Гран-при Монако - Превью" . Grandprix.com . 19 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика 4: Снова Майкл» . Автоспорт . 22 мая 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морис Гамильтон (23 мая 2004 г.). «Трулли сбивает Шумахера с поула» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Трулли берет поул в Монако» . Автоспорт . 22 мая 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Гэри Эммерсон (22 мая 2004 г.). «Трулли показывает потрясающий круг для поляка – Гран-при Монако» . Автоспорт .
- ^ «Трулли наслаждается «потрясающей» первой победой на Гран-при» . Автоспорт . 23 мая 2004 г.
- ^ Генри, Алан (24 мая 2004 г.). «Гран-при Монако: гонка Шумахера завершилась фарсом и яростью» . Хранитель . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Шумахер и Монтойя очищены» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Стюарды не предпринимают никаких действий в случае шунта Монтойя-Шу» . краш.нет . 23 мая 2004 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Трулли теряет голос после Monaco Thrills» . Звезда . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Супермен, «Звездные войны» и «Двенадцать друзей Оушена» — 5 специальных раскрасок Гран-при Монако» . Formula1.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Автоспорт.com. «Автоспорт» . www.gpupdate.net . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Гран-при Монако 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ↑ Результаты гонок Формулы-1 в Монако, 2004 г. Архивировано 9 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гран-при Монако 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 2004 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- Генри, Алан (2004). Автокурс 2004–2005 гг . Издательство Хейзелтон. ISBN 1903135354 .

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E