Jump to content

Гран-при Монако 2004 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333
Гран-при Монако 2004 года.
Шестая гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2004 года.
Подробности гонки
Дата 23 мая 2004 г.
Официальное название Гран-при Монако Формулы 1 2004 г.
Расположение Трасса Монако , Ла Кондамин и Монте-Карло , Монако
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 3,34 км (2,07 мили)
Расстояние 77 кругов, 257,18 км (159,08 миль)
Запланированное расстояние 78 кругов, 260,52 км (161,85 миль)
Погода Сухой и солнечный
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:13.985
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:14,439 на 23-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Рено
Второй БАР - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Монако 2004 года формально Гран-при Монако Формулы-1 2004 года ) [1] автогонка Формулы-1 , проходившая 23 мая 2004 года на трассе Монако и состоявшая из 77 кругов. Это была шестая гонка из 18 чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года . Гонку выиграл Renault пилот Ярно Трулли ; его единственная победа в Формуле-1. BAR Пилот Дженсон Баттон финишировал вторым, отстав на одну секунду от Трулли, а Рубенс Баррикелло занял третье и последнее место на подиуме для Ferrari .

В хороших условиях Трулли обыграл Баттона до первого поворота на стартовой решетке , а быстро стартовавший Такума Сато обогнал Кими Райкконена и Михаэля Шумахера и занял четвертое место, прежде чем сойти с дистанции в конце второго круга. На третьем круге машина безопасности была задействована из-за столкновения Дэвида Култхарда и Джанкарло Физикеллы , и гонка возобновилась на седьмом круге. Два гонщика Renault, Трулли и Фернандо Алонсо, оставались впереди гонки до тех пор, пока не появились пит-стопы, на которых Михаэль Шумахер ненадолго возглавил гонку. Алонсо сошел с дистанции после аварии, пытаясь обогнать Ральфа Шумахера , после чего последовал второй период машины безопасности. Ненадолго лидировав, Михаэль Шумахер сошел за машиной безопасности после столкновения с Хуаном Пабло Монтойей , который впоследствии финишировал четвертым. После ухода Шумахера Баттон стал вторым, а Трулли - лидером. Впоследствии Баттон сократил преимущество Трулли, и пара бежала вплотную до финиша.

Эта гонка стала единственной победой Трулли в его карьере в Формуле-1. Уход Михаэля Шумахера , действующего чемпиона среди пилотов , положил конец его серии из пяти побед подряд в первой гонке сезона. Несмотря на завершение карьеры, Шумахер покинул Монако лидером по очкам , опередив Баррикелло и Баттона. Благодаря победе Трулли он опередил своего товарища по команде Алонсо на десять очков. Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов , опередив Renault на 36 очков и BAR на 48, при этом до конца сезона осталось 12 гонок.

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер во время свободных тренировок

Перед квалификационной сессией было проведено четыре тренировки: две в четверг перед гонкой и две в субботу утром перед квалификационной сессией. [2] Лидер чемпионата среди пилотов, Ferrari гонщик Михаэль Шумахер , был самым быстрым во всех четырех тренировочных сессиях, а в последней сессии установил рекордное время круга для трассы Монако - 1:14,014. Рекордное время Шумахера было установлено в ответ на быстрое время круга Ярно Трулли. [3] У пилота Jaguar Марка Уэббера на последней тренировке отказал двигатель, а за замену двигателя он был автоматически оштрафован на 10-е место на стартовой решетке в последующей квалификационной сессии; штраф также получил Ральф Шумахер за отказ двигателя на первой тренировке. . [3]

Шины Bridgestone, на которых выступал Шумахер, уступали шинам Michelin , которые использовали команды Renault, BAR и Williams на уик-энд в Монако. [4] За несколько недель до гонки в Монако Bridgestone работал с командой Ferrari над шинами, которые могли бы быстро проехать одиночный круг во время квалификации и первых кругов гонки. [4] Шумахер показал лучшее время на тренировках на мягких шинах, но после того, как его шины начали работать на скользкой трассе, Шумахер и другие команды Bridgestone вернулись к жестким шинам. [4]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер и Такума Сато в квалификации на пути к пятому и восьмому лучшим результатам соответственно.

Михаэль Шумахер выигрывал поул в четырех из пяти последних гонок. [4] В последние годы Гран-при Монако редко выигрывался с поула, последним победителем с поула до 2004 года были Мика Хаккинен на Гран-при Монако 1998 года и Михаэль Шумахер на Гран-при Монако 1994 года . [4]

Первые четыре лучших результата в квалификации показали автомобили с шинами Michelin. [5] Команда Sauber решила использовать мягкую шину Bridgestone, и ее результаты ухудшились: ее пилоты заняли 10-е и 16-е места в квалификации. [5]

Пилот Renault Ярно Трулли установил поул-время 1:13,985 с. Это был самый быстрый результат, когда-либо зафиксированный на трассе Монако, и первая поул-позиция в его карьере. Его время было на 0,411 быстрее, чем у следующего гонщика. [5] [6] Трулли ранее стартовал в первом ряду в Монако в 2000 году. [6] О своем первом поуле Трулли сказал: «Я очень впечатлен временем своего круга, потому что не мог поверить, что проехал меньше 14 секунд… Я проехал очень впечатляющий круг. я так долго гонялся, я так рад». [5]

Пилот BAR Дженсон Баттон стартовал в гонке вместе с Трулли в первом ряду, хотя гонщик Williams Ральф Шумахер квалифицировался вторым, он был понижен в должности до двенадцатого из-за замены двигателя. [4] Ральф Шумахер квалифицировался на поуле в Монако на гонке прошлого года. [6] Товарищ Трулли по команде Renault Фернандо Алонсо квалифицировался третьим, а Михаэль Шумахер в итоге квалифицировался пятым. Михаэль Шумахер переместился на четвертое место после понижения в должности своего брата Ральфа. [4] Такума Сато квалифицировался седьмым после быстрого времени на первом секторе трассы, но ошибка вождения снизила его шансы на быстрый круг. [5]

«...Каким мы окажемся в нашей ситуации – большой вопрос. Монако – длинная гонка, не оптимальное место, с которого мы стартуем, мы не очень этому рады, но что поделаешь?»

Михаэль Шумахер после квалификации. [5]

После квалификационной сессии микроавтобус, в котором находились три самых быстрых гонщика сессии, был сбит автомобилем. В результате инцидента никто не пострадал. Трулли описал аварию как «...большой сюрприз... Возможно, они думали, что мы уже недостаточно рисковали на трассе. Но я так не думаю. Не во время квалификации в Монте-Карло». [4]

Гонка началась с Трулли на поуле и BAR из Дженсона Баттона позади; и Михаэль Шумахер из Renault Фернандо Алонсо заняли второй ряд. После двух прерванных стартов ( Оливье Панис заглох на своей Toyota , а из Renault Трулли вытекла охлаждающая жидкость на трассу) начался парадный круг; Панис снова заглох и начал гонку с боксов. Когда гонка началась, Такума Сато из BAR отлично стартовал, поднявшись с восьмого на четвертое место за секунды. Вскоре двигатель Сато начал дымить; на третьем круге он эффектно взорвался и выпустил огромное облако дыма, в котором Sauber из Джанкарло Физикелла столкнулся с McLaren из Дэвидом Култхардом и перевернулся. Оба гонщика не пострадали, но выбыли из гонки, как и Сато.

Появились желтые флаги, и гонка продолжалась под машиной безопасности до восьмого круга, после чего Алонсо боролся за лидерство с Трулли, а затем с Баттоном. Когда гонка возобновилась, Хуан Пабло Монтойя обогнал Рубенса Баррикелло и занял шестую позицию, а Трулли показал три быстрейших круга подряд, но смог увеличить свое преимущество над Алонсо лишь до 1,2 секунды. Лидеры начали свои первые пит-стопы на 18-м круге, а после остановки Михаэля Шумахера на 26-м круге Трулли опередил Алонсо, а Шумахер теперь идет третьим, опередив Кими Райкконена и Баттона.

На 28-м круге Райкконен сошел с дистанции из-за механических неполадок, присоединившись к из Jaguar Кристиану Клиену и Марку Уэбберу , а также к из Jordan Джорджио Пантано и Minardi из Джанмарии Бруни .

«...Я так долго ждал победы, и она произошла на лучшей гонке в Монако... В конце концов я просто не рисковал. Я просто делал то, что должен был делать, и просто реагировал на время круга. и не было смысла рисковать. Все было под контролем... Это были безупречные выходные, и лучший способ победить – быть на вершине все выходные».

Ярно Трулли после победы в гонке. [7]

Пытаясь обогнать Ральфа Шумахера , который находился на 11-й позиции, Алонсо попытался обойти его по внешней стороне туннеля и сильно разбился. Алонсо был взбешен этим инцидентом и публично обвинил Ральфа в опасном вождении. Машина безопасности была немедленно задействована, и все лидеры (кроме Михаэля Шумахера и Монтойи) воспользовались возможностью выйти на пит-стоп. Следуя за машиной безопасности, Шумахер заблокировал левое переднее колесо в туннеле, очевидно пытаясь нагреть тормозные колодки и диски перед повторным стартом. Монтойя, находившийся прямо позади, двинулся внутрь, стараясь не наткнуться на спину Шумахера. Однако, когда Шумахер продолжил, между его машиной и барьером Монтойи не было места, и он задел левое переднее колесо Монтойи правой задней, развернулся в сторону и врезался в барьер. Эта авария положила конец надеждам Шумахера на шестую победу подряд и идеальный сезон. В ходе расследования стюарды отказались возлагать вину на кого-либо из водителей. [8] [9] [10]

К концу гонки порядок урегулировался, Трулли лидировал от Баттона, а Баррикелло был третьим. Тройка лучших была на круг впереди остальных участников и была единственными гонщиками, имевшими шанс на победу в гонке. Баррикелло нужно было выйти на пит-стоп за 22 круга до конца, и он вернулся слишком далеко позади двух лучших, чтобы бросить вызов. С тех пор это была прямая борьба между Трулли и Баттоном, но на трассе Монако, как известно, сложнее всего сделать пас. Таким образом, поскольку у Баттона не было шансов на пас, Трулли одержал победу почти на полсекунды.

После того, что оказалось единственной победой в Гран-при в его карьере в Формуле-1, Трулли буквально потерял дар речи во время интервью, а его товарищ по команде Алонсо проводил интервью от его имени. [11]

Компания Jaguar представила специальную ливрею Monaco для продвижения нового фильма «Двенадцать друзей Оушена» . На воздушной камере и окрашенном в красный цвет носе автомобиля изображен логотип фильма, а на носу автомобиля изображен бриллиант стоимостью 300 000 долларов, принадлежащий ювелирному бренду Steinmetz. Клиен врезался в ограждение на шпильке Loews на первом круге. Когда персонал Jaguar прибыл на место крушения, алмаза уже не было. [12]

Водители четверга

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в четверг. Эти гонщики выступали в четверг, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нат Водитель
БАР - Хонда ВеликобританияЭнтони Дэвидсон
Заубер - Петронас
Ягуар - Косворт ШвецияБьёрн Вирдхайм
Тойота БразилияРикардо Зонта
Джордан - Форд ГерманияТимо Глок
Минарди - Косворт БельгияБас Лейндерс

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор Сетка
1 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:14.993 1:13.985 1
2 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:14.483 1:14.345 +0.360 12 1
3 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:14.799 1:14.396 +0.411 2
4 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:14.816 1:14.408 +0.423 3
5 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:15.927 1:14.516 +0.531 4
6 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:14.659 1:14.592 +0.607 5
7 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:15.329 1:14.716 +0.731 6
8 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:14.931 1:14.827 +0.842 7
9 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:14.728 1:14.951 +0.966 8
10 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:15.029 1:15.039 +1.054 9
11 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 1:14.814 1:15.352 +1.367 10
12 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:16.161 1:15.725 +1.740 11
13 17 Франция Оливье Панис Тойота 1:15.125 1:15.859 +1.874 13
14 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 1:16.379 1:15.919 +1.934 14
15 16 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:15.738 1:16.169 +2.184 15
16 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:15.436 1:16.248 +2.263 16
17 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 1:16.914 1:16.488 +2.503 17
18 19 Италия Джорджио Пантано Джордан - Форд 1:17.674 1:17.443 +3.458 18
19 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт 1:20.468 1:20.060 +6.075 19
20 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 1:20.740 1:20.115 +6.130 20
Источники: [13] [14]
Примечания
  • ^ 1 - Ральф Шумахер получил штраф на 10 позиций на стартовой решетке за замену двигателя в пятницу.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Италия Ярно Трулли Рено 77 1:45:46.601 1 10
2 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 77 +0.497 2 8
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 77 +1:15.766 6 6
4 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 76 +1 круг 9 5
5 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 76 +1 круг 16 4
6 16 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 76 +1 круг 15 3
7 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 75 +2 круга 17 2
8 17 Франция Оливье Панис Тойота 74 +3 круга ПЛ 1
9 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт 71 +6 кругов 19  
10 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 69 Коробка передач 12  
Верно 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 45 Ущерб от столкновения 4  
Верно 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 41 Несчастный случай 3  
Верно 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 27 Гидравлика 5  
Верно 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 15 Коробка передач 20  
Верно 19 Италия Джорджио Пантано Джордан - Форд 12 Передача инфекции 18  
Верно 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 11 Коробка передач 11  
Верно 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 2 Двигатель 7  
Верно 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 2 Ущерб от столкновения 8  
Верно 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 2 Столкновение 10  
Верно 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 0 Несчастный случай 14  
Источники: [15] [16]
  • Оливье Панис стартовал с пит-лейна после того, как заглох на старте парадного круга.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Монако» . Formula1.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. ^ "Гран-при Монако - Превью" . Grandprix.com . 19 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. . Проверено 1 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Практика 4: Снова Майкл» . Автоспорт . 22 мая 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морис Гамильтон (23 мая 2004 г.). «Трулли сбивает Шумахера с поула» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Трулли берет поул в Монако» . Автоспорт . 22 мая 2004 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гэри Эммерсон (22 мая 2004 г.). «Трулли показывает потрясающий круг для поляка – Гран-при Монако» . Автоспорт .
  7. ^ «Трулли наслаждается «потрясающей» первой победой на Гран-при» . Автоспорт . 23 мая 2004 г.
  8. ^ Генри, Алан (24 мая 2004 г.). «Гран-при Монако: гонка Шумахера завершилась фарсом и яростью» . Хранитель . Проверено 17 сентября 2018 г.
  9. ^ «Шумахер и Монтойя очищены» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  10. ^ «Стюарды не предпринимают никаких действий в случае шунта Монтойя-Шу» . краш.нет . 23 мая 2004 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  11. ^ «Трулли теряет голос после Monaco Thrills» . Звезда . Проверено 5 ноября 2017 г.
  12. ^ «Супермен, «Звездные войны» и «Двенадцать друзей Оушена» — 5 специальных раскрасок Гран-при Монако» . Formula1.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  13. ^ Автоспорт.com. «Автоспорт» . www.gpupdate.net . Проверено 17 сентября 2018 г.
  14. ^ «Гран-при Монако 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  15. Результаты гонок Формулы-1 в Монако, 2004 г. Архивировано 9 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Гран-при Монако 2004 — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Монако 2004 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
  • Генри, Алан (2004). Автокурс 2004–2005 гг . Издательство Хейзелтон. ISBN  1903135354 .
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2004 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2004 года
Следующая гонка:
Гран-при Европы 2004 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2003 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 2005 года.

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c027f8c27304bbcb7bee16a97c01d8__1722762660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d8/81c027f8c27304bbcb7bee16a97c01d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)