Гран-при Монако 1984 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 июня 1984 г. | ||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло , Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,312 км (2,057 миль) | ||
Расстояние | 31 круг, 102,672 км (63,737 миль) | ||
Запланированное расстояние | 76 кругов, 251,712 км (156,406 миль) | ||
Погода | Сильный дождь и брызги | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен – ЧЛЕН | ||
Время | 1:22.661 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | Толеман - Харт | |
Время | 1:54.334 — 24-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Толеман - Харт | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1984 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 3 июня 1984 года. Это была шестая гонка из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года . Это была единственная гонка чемпионата 1984 года, проходившая в сырую погоду.
Ален Прост выиграл гонку, прерванную дождем, с поул-позиции. Айртон Сенна был вторым на своем первом подиуме в Формуле-1. Позже Рене Арну был переведен на третье место после дисквалификации Стефана Беллофа .
Упражняться
[ редактировать ]Во время тренировки «Тиррелл из команды Мартин Брандл » разбился на повороте Табака. Он приземлился вверх ногами и получил легкую травму, но этого было достаточно, чтобы исключить его из квалификации. Позже Брандл сказал, что он побежал обратно в боксы, но ему не разрешили сесть в запасную машину, поскольку выяснилось, что он на самом деле не может вспомнить, как он вернулся в боксы. Главный медицинский директор Формулы-1 Сид Уоткинс пришел к выводу, что Брандл получил легкое сотрясение мозга, и было принято решение не позволять ему возвращаться на трассу.
Квалификационный
[ редактировать ]Ален Прост занял свою первую поул-позицию за McLaren со временем 1:22,661, опередив Lotus - Renault Найджела Мэнселла . Поул Проста также был первым полюсом для McLaren MP4/2, а также для двигателя TAG - Porsche . Стефан Беллоф был единственным участником квалификации без турбонаддува на своем Tyrrell - Cosworth . Беллоф квалифицировался 20-м и последним, в то время как авария Брандла за боксами в Табаке сделала его зрителем гонки. Время Беллофа обогнало « Эрроуз - Форд» Марка Зурера всего на 0,156. Оба турбомобиля Эдди Чивера ( Alfa Romeo ) и Тьерри Бутсена ( Arrows - BMW ) не прошли квалификацию.
BMW построила для Brabham специально настроенные двигатели для использования в Монако. Вместо обычных двигателей мощностью 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) у Brabhams было всего около 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.), теория заключалась в том, что в Монако не нужна полная мощность, и отрегулированные двигатели будут более управляемый. Это также была попытка повысить надежность, поскольку команде еще не удалось набрать ни одного очка за год. который никогда не чувствовал себя непринужденно в Монако, Действующий чемпион мира Нельсон Пике, квалифицировался девятым. Поскольку Тео Фаби взял на себя обязательства участвовать в гонках на IndyCars американской в Милуоки в тот же уик-энд, его брат Коррадо Фаби управлял вторым Brabham, заняв 15-е место в квалификации.
Раса
[ редактировать ]Гонка, проходившая под проливным дождем, стала одной из самых спорных в истории Формулы-1 и объявила о появлении как минимум двух новых звезд. Ален Прост одержал первую из своих четырех побед на автодроме. [1]
Старт гонки был отложен на 45 минут из-за сильного дождя. Когда дождь промочил трассу, Ники Лауда разыскал на стартовой решетке Берни Экклстоуна , пытаясь затопить и туннель. Туннель был сухим, но покрыт маслом, оставшимся после использования в предыдущие дни (а также от исторических автомобилей, которые участвовали в программе в те выходные), что, как объяснил Лауда, превратило его в защитную площадку пятой передачи, когда машины мчались, неся тоннель. брызги от шин во время утренней разминки. Экклстоун использовал свою власть в качестве главы Ассоциации конструкторов Формулы-1 именно для этого: была вызвана местная пожарная машина, чтобы полить водой единственную сухую дорогу на трассе. [2]
Поул-сидящий Прост лидировал в гонке с самого начала, в то время как первый угловой контакт между Ferrari из Рене Арну и Renault Дерека Уорвика врезал машину Уорвика в забор на внешней стороне Сент-Девота и оказался на пути его товарища по команде Патрика. Тамбай . Оба водителя получили травмы ног; Уорвик ушиб левую ногу, а Тамбай сломал ногу после того, как подвеска его машины пробила из углеродного волокна монокок , из-за чего он пропустил следующий этап в Канаде .
На девятом круге Проста обогнал Найджел Мэнселл , который впервые возглавил Гран-при, когда двигатель TAG Проста давал перебои, и его задерживали как Коррадо Фаби заглохший Brabham , так и Микеле Альборето , который собирался пройти круг. Феррари прямо перед туннелем (Прост действительно сбил маршала, который отталкивал машину Фаби, но без серьезных травм). [ нужна ссылка ] Мэнселл оторвался от Проста примерно на две секунды за круг, а через шесть кругов сошёл с дистанции на подъёме к Казино-сквер после того, как поскользнулся на нарисованной белой линии, повредил свою машину и сошел с дистанции.
Лауда избавился от Арну, но Прост снова взял на себя лидерство, но Тоулман - Харт из Айртона Сенны , который также обогнал Ferrari, быстро приблизился. Сенна стартовал тринадцатым на в целом неконкурентоспособном Толемане в первой уличной гонке Формулы-1. в свой новичок и показывал свои навыки в сырую погоду, которые впоследствии стали легендарными. [3] На 29-м круге Прост помахал стюардам гонки, показывая, что, по его мнению, гонку следует остановить. Он также страдал от серьезного дисбаланса тормозов, поскольку карбоновые тормоза его McLaren блокировались из-за недостаточного нагрева в данных условиях - та же проблема, из-за которой Лауда развернулся на площади Казино на 23-м круге, после чего он заглушил двигатель и выбыл из игры. гонки. Замедлившийся Прост снова помахал рукой на 31-м круге, пересекая линию старта/финиша.
Красный флаг остановки гонки был показан в конце 32-го круга после того, как секретарь трассы Джеки Икс решил, что условия слишком плохие для продолжения гонки. Сенна обогнал замедляющийся McLaren Проста перед финишем, но, согласно правилам, учитываются позиции на последнем круге, пройденном каждым гонщиком - 31-м круге, на котором Прост все еще лидировал. [4] Остановка вызвала споры, поскольку она принесла пользу Просту с двигателем, разработанным Porsche , и была сделана Иксом, ведущим гонщиком заводской команды Rothmans Porsche в гонках на спортивных автомобилях. Икс был отстранен от своих обязанностей по контролю за гонкой за то, что не проконсультировался со стюардами по поводу своего решения перед его принятием. [5]
Стефан Беллоф , участвовавший в гонке на единственном безнаддувном автомобиле, финишировал третьим. Беллоф квалифицировался 20-м и последним на своем Tyrrell 012 - Cosworth . [4] Его переход с последнего на третье место стал выдающимся достижением за его короткую карьеру, хотя позже он был дисквалифицирован из-за ограничений по весу, нарушенных Тирреллом. Его стремление привело к переговорам с Ferrari о поездке в 1986 году вместе с Микеле Альборето, поскольку у Рене Арну был контракт в 1985 году. [6] Результаты команды Тиррелла были аннулированы позже в этом сезоне из-за нарушений веса, а это означает, что Беллоф лишился подиума, а его место занял Рене Арну . Это окажется единственный визит Беллофа на подиум за всю его карьеру в Формуле-1.
Это был первый раз, когда Айртон Сенна установил самый быстрый круг в Формуле-1. Это также был второй и последний самый быстрый круг Толемана в Формуле-1 (Дерек Уорвик установил единственный другой самый быстрый круг для команды во время Гран-при Нидерландов 1982 года в Зандворте ).
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:23.944 | 1:22.661 | |
2 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | 1:24.927 | 1:22.752 | +0.091 |
3 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1:24.661 | 1:22.935 | +0.274 |
4 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:23.581 | 1:22.937 | +0.276 |
5 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:23.726 | 1:23.237 | +0.576 |
6 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:24.828 | 1:23.414 | +0.753 |
7 | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 1:25.939 | 1:23.578 | +0.917 |
8 | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 1:24.508 | 1:23.886 | +1.225 |
9 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:24.139 | 1:23.918 | +1.257 |
10 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:26.017 | 1:24.151 | +1.490 |
11 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:25.602 | 1:24.426 | +1.765 |
12 | 14 | Манфред Винкельхок | АТС - БМВ | 1:52.889 | 1:24.473 | +1.812 |
13 | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 1:27.865 | 1:25.009 | +2.348 |
14 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:28.072 | 1:25.101 | +2.440 |
15 | 2 | Коррадо Фаби | Брэбэм - БМВ | 1:31.618 | 1:25.290 | +2.629 |
16 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | 1:27.356 | 1:25.719 | +3.058 |
17 | 25 | Франсуа Эсно | Лижье - Рено | 1:27.678 | 1:25.815 | +3.154 |
18 | 20 | Джонни Чекотто | Толеман - Харт | 1:28.241 | 1:25.872 | +3.211 |
19 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:27.723 | 1:25.877 | +3.216 |
20 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | 1:27.834 | 1:26.117 | +3.456 |
21 | 17 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | 1:27.919 | 1:26.273 | +3.612 |
22 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 1:27.891 | 1:26.373 | +3.712 |
23 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 1:28.961 | 1:26.471 | +3.810 |
24 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:28.000 | 1:26.514 | +3.853 |
25 | 10 | Джонатан Палмер | ОЗУ - Харт | 1:29.778 | 1:27.458 | +4.797 |
26 | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 1:28.360 | 1:30.146 | +5.699 |
27 | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:29.637 | 1:29.576 | +6.915 |
*Позиции с розовым фоном обозначают гонщиков, не прошедших квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | М | 31 | 1:01:07.740 | 1 | 4.5 |
2 | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | М | 31 | + 7.446 | 13 | 3 |
3 | 28 | Рене Арну | Феррари | Г | 31 | + 29.077 | 3 | 2 |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | Г | 31 | + 35.246 | 10 | 1.5 |
5 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | Г | 31 | + 44.439 | 11 | 1 |
6 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | Г | 30 | + 1 круг | 4 | 0.5 |
7 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | П | 30 | + 1 круг | 19 | |
8 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | Г | 30 | + 1 круг | 16 | |
ДСК | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | Г | 31 | Автомобиль с пониженной массой (+21.141) | 20 | |
Верно | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | Г | 24 | Рулевое управление | 14 | |
Верно | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | М | 23 | Выделен | 8 | |
Верно | 14 | Манфред Винкельхок | АТС - БМВ | П | 22 | Выделен | 12 | |
Верно | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | Г | 15 | Выделен | 2 | |
Верно | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | М | 14 | Электрический | 9 | |
Верно | 25 | Франсуа Эсно | Лижье - Рено | М | 12 | Электрический | 17 | |
Верно | 2 | Коррадо Фаби | Брэбэм - БМВ | М | 9 | Электрический | 15 | |
Верно | 20 | Джонни Чекотто | Толеман - Харт | М | 1 | Выделен | 18 | |
Верно | 16 | Дерек Уорвик | Рено | М | 0 | Столкновение | 5 | |
Верно | 15 | Патрик Тамбей | Рено | М | 0 | Столкновение | 6 | |
Верно | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | М | 0 | Несчастный случай | 7 | |
DNQ | 17 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | Г | ||||
DNQ | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | Г | ||||
DNQ | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | Г | ||||
DNQ | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | Г | ||||
DNQ | 10 | Джонатан Палмер | ОЗУ - Харт | П | ||||
DNQ | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | П | ||||
DNQ | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | П | ||||
- Стефан Беллоф изначально финишировал третьим на своем Тиррелле , но позже был дисквалифицирован из-за ограничений по весу, нарушенных Тирреллом.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его гонщики были дисквалифицированы по результатам 1984 года, а их очки перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Монако Формулы-1 — Гран-при Монако Формулы-1» . Formula1.india-server.com . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Такле, Абхишек (23 мая 2014 г.). «Гран-при Монако 1984: Они называют это гонкой прибытия Айртона Сенны» . Ф. Спорт . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Великие имена округа Гия» . Гран-при Макао. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Морис (1984) Autocourse 1984–85, стр.141, издательство Hazleton ISBN 0-905138-32-5
- ^ Савард, Джо (27 мая 2012 г.). «Команда из Энстона» (PDF) . Гран При Плюс . п. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Один ход слишком много» . Мотоспорт . Ноябрь 2000 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 1984» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 1984 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 3 июня 1984 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монако 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.