Гран-при Португалии 1988 года.
Гран-при Португалии 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 сентября 1988 г. | ||
Официальное название | XXII Гран-при Португалии. | ||
Расположение | Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,350 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 304,500 км (189,207 миль) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:17.411 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:21.961 — 31 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Март — Джадд | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1988 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 25 сентября 1988 года на автодроме Эшторил в Эшториле . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года . Гонку на 71 круг выиграл Ален Прост на McLaren - Honda , Иван Капелли был вторым на марше , Джадд и Тьерри Бутсен на Benetton - Ford . Товарищ Проста по команде и соперник в чемпионате пилотов Айртон Сенна смог занять только шестое место.
Квалификационный
[ редактировать ]McLaren заняла свой 9-й первый ряд в году, когда Ален Прост опередил Айртона Сенну , впервые со времен Франции . Прост, чей MP4/4 имел совершенно новое, более жесткое шасси, установил свое лучшее время в начале субботней квалификации, а затем пропустил остаток сессии, будучи уверенным, что Сенна не сможет улучшить время. Сенна действительно квалифицировался вторым. Они опередили Ивана Капелли в атмосферном Марше - Джадде , а Маурисио Гугельмин занял пятое место после Ferrari из Монцы победителя Герхарда Бергера . И Капелли, и Гугельмин выразили восторг от своих машин, особенно в быстрых поворотах. [ нужна ссылка ]
После финиша третьим и четвертым в Италии, «Стрелы» — «Мегатроны» Дерека Уорвика (10-е место) и Эдди Чивера (18-е место) боролись в Португалии. Оба гонщика жаловались на плохое сцепление с дорогой на редко используемой трассе Эшторила, что усугублялось медленными поворотами, которые обнажали Straight-4 недостаточную реакцию двигателя Megatron.
Пропустив две предыдущие гонки в Бельгии и Италии из-за болезни, Найджел Мэнселл вернулся в свой Williams -Judd. Он жаловался на боль в шее, но квалифицировался шестым, отстав от Гугельмина менее чем на 0,1.
Джулиан Бэйли ( Тиррелл - Форд ), Стефано Модена ( ЕвроБрун -Форд) и Zakspeeds Пьеркарло Гинзани и Бернда Шнайдера не смогли пройти квалификацию, а Оскар Ларраури (ЕвроБрун-Форд) не смог пройти предварительную квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Первый старт был прерван, когда Риал - Форд Андреа де Сезарис заглох на стартовой решетке. Второй старт был прерван после того, как Дерек Уорвик остановил свой Arrows A10 и был сбит де Сезарисом вместе с Луисом Пересом-Салой ( Minardi ) и Сатору Накадзимой ( Lotus ). Айртон Сенна вышел вперед на третьем старте, к радости португальской публики. В начале второго круга Ален Прост вырвался из потока Сенны, чтобы обогнать его. Сенна резко напал на Проста и прижал его к пит-уоллу на скорости более 280 км/ч (174 миль в час). Тем не менее француз сохранил желание обогнать бразильца, не сбавляя оборотов, и обогнал Сенну в первом повороте.
Прост не был впечатлен тактикой Сенны, и пара обменялась словами в лагере McLaren после гонки. Сенна парировал гнев Проста, заявив, что Прост чуть не столкнул его на траву перед первым поворотом после старта. [ нужна ссылка ] Отрыв Проста увеличился до 7 секунд и продлился до флага, в то время как Сенну беспокоили беспорядочные (и в конечном итоге ложные) показания уровня топлива, которые говорили ему, что он расходует слишком много. Это позволило Капелли приблизиться к нему. На 22-м круге итальянец обогнал Сенну, вызвав бурные аплодисменты, и открыл ему отрыв. Это был первый раз за весь сезон, если не считать тех случаев, когда Прост пострадал от серьезных осечек на Гран-при Великобритании и Италии, когда McLaren-Honda обогнала на трассе любую другую машину. Вскоре после этого Герхард Бергер обогнал McLaren, оставив Сенну незащищенным от атак Найджела Мэнселла Williams также . Британец был ближе на поворотах, но турбонаддув Honda превосходил на быстрых участках трассы.
Бергер показал самый быстрый круг в погоне за Капелли, но вылетел на 36-м круге. Он случайно взорвал огнетушитель, в результате чего его нога обморозилась углекислым газом, из-за чего его нога соскользнула с педалей. Бергер пытался отрегулировать кабину своей машины, но на ухабистой поверхности Эшторила просто нажал не ту кнопку. На 55-м круге Мэнселл и Сенна попытались обогнать Тиррелла Джонатана Палмера : во время этого маневра Мэнселл ударился спиной о McLaren и врезался в барьеры, но без каких-либо повреждений Сенне, который продолжил движение. Маурисио Гугельмин, Нельсон Пике ( Lotus -Honda), Микеле Альборето ( Ferrari ), Риккардо Патрезе (Williams-Judd) и Тьерри Бутсен ( Benetton - Ford ) горячо боролись за последнее очковое место на 6-м месте. На 29-м круге Патрез сошел с дистанции из-за разбитого радиатора, а на следующем круге Пике сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением и коробкой передач. На 57-м круге Сенна, у которого все еще были проблемы с показаниями уровня топлива, потребовал замены шин, и его обогнали Альборето, Бутсен и Дерек Уорвик, опустившись на 6-е место.
Прост выиграл у Капелли, который на каком-то этапе догонял McLaren, но отступил, чтобы спасти свой двигатель, увидев машину своего товарища по команде, стоящую рядом с трассой с заглушенным двигателем; отставание от финиша составляло 9,5 секунды, а у самого Проста было мало топлива. Это был первый подиум Капелли в Формуле-1 и первый раз, когда Марш финишировал на подиуме Гран-при после Гран-при Италии 1976 года . Проблемы с топливом были характерной чертой этой гонки: на последнем повороте гонки у Альборето заглох двигатель - в его машине заканчивалось топливо, несмотря на то, что датчик показывал, что у него его еще достаточно. Бутсен обогнал его и занял пятое место на подиуме в году, а Уорвик занял 4-е место. Сухая Ferrari Альборето и McLaren Сенны заняли 5-е и 6-е места.
Пятая победа Проста в году и первая после Франции, а также шестое место Сенны позволили ему по-прежнему серьезно бороться за свой третий чемпионат мира.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:21.468 | — |
2 | 21 | ![]() |
Оселла | 1:23.051 | +1.583 |
3 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:23.807 | +2.339 |
4 | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | 1:24.076 | +2.608 |
ДНПК | 32 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | 1:25.146 | +3.678 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:18.378 | 1:17.411 | — |
2 | 12 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:18.032 | 1:17.869 | +0.458 |
3 | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 1:20.390 | 1:18.812 | +1.401 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:20.065 | 1:18.903 | +1.492 |
5 | 15 | ![]() |
Март — Джадд | 1:20.791 | 1:19.045 | +1.634 |
6 | 5 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 1:20.908 | 1:19.131 | +1.720 |
7 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:21.647 | 1:19.372 | +1.961 |
8 | 1 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:19.551 | 1:19.872 | +2.140 |
9 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:21.008 | 1:19.572 | +2.161 |
10 | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:21.240 | 1:19.603 | +2.192 |
11 | 6 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 1:19.878 | 1:19.797 | +2.386 |
12 | 22 | ![]() |
Риал - Форд | 1:21.386 | 1:19.940 | +2.529 |
13 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:20.700 | 1:20.314 | +2.903 |
14 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:21.292 | 1:20.741 | +3.330 |
15 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 1:21.655 | 1:20.748 | +3.337 |
16 | 2 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:22.496 | 1:20.783 | +3.372 |
17 | 36 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:22.349 | 1:20.922 | +3.511 |
18 | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:21.519 | 1:20.965 | +3.554 |
19 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:21.909 | 1:21.094 | +3.683 |
20 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:21.809 | 1:21.096 | +3.685 |
21 | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 1:21.644 | 1:21.418 | +4.007 |
22 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:22.797 | 1:21.788 | +4.377 |
23 | 25 | ![]() |
Лижье - Джадд | 1:22.786 | 1:21.790 | +4.379 |
24 | 26 | ![]() |
Лижье - Джадд | 1:22.778 | 1:22.035 | +4.624 |
25 | 21 | ![]() |
Оселла | 1:22.883 | 1:22.119 | +4.708 |
26 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:23.057 | 1:22.170 | +4.759 |
DNQ | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:22.946 | 1:22.296 | +4.885 |
DNQ | 9 | ![]() |
Закспид | 1:24.127 | 1:22.549 | +5.138 |
DNQ | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | 1:23.075 | 1:23.232 | +5.664 |
DNQ | 10 | ![]() |
Закспид | 1:23.393 | 1:23.300 | +5.889 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Макларен - Хонда | 70 | 1:37:40.958 | 1 | 9 |
2 | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 70 | + 9.553 | 3 | 6 |
3 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 70 | + 44.619 | 13 | 4 |
4 | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 70 | + 1:07.419 | 10 | 3 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 70 | + 1:11.884 | 7 | 2 |
6 | 12 | ![]() |
Макларен - Хонда | 70 | + 1:18.269 | 2 | 1 |
7 | 36 | ![]() |
Даллара - Форд | 69 | + 1 круг | 17 | |
8 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 68 | + 2 круга | 19 | |
9 | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 68 | + 2 круга | 21 | |
10 | 25 | ![]() |
Лижье - Джадд | 68 | + 2 круга | 23 | |
11 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 65 | + 5 кругов | 26 | |
12 | 21 | ![]() |
Оселла | 63 | + 7 кругов | 25 | |
Верно | 15 | ![]() |
Март — Джадд | 59 | Двигатель | 5 | |
Верно | 5 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 54 | Выделен | 6 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 53 | Перегрев | 22 | |
Верно | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 52 | Умение обращаться | 9 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 35 | Выделен | 4 | |
Верно | 1 | ![]() |
Лотос - Хонда | 34 | Схватить | 8 | |
Верно | 6 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 29 | Радиатор | 11 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 27 | Двигатель | 14 | |
Верно | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 20 | Генератор | 15 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Хонда | 16 | Выделен | 16 | |
Верно | 22 | ![]() |
Риал - Форд | 11 | Полуось | 12 | |
Верно | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 10 | Турбо | 18 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 7 | Двигатель | 20 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Джадд | 4 | Двигатель | 24 | |
DNQ | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 9 | ![]() |
Закспид | ||||
DNQ | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | ||||
DNQ | 10 | ![]() |
Закспид | ||||
ДНПК | 32 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | ||||
Источник: [ 1 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Португалии 1988» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.