Jump to content

Гран-при Португалии 1988 года.

Гран-при Португалии 1988 года.
Гонка 13 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 25 сентября 1988 г.
Официальное название XXII Гран-при Португалии.
Расположение Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,350 км (2,703 мили)
Расстояние 70 кругов, 304,500 км (189,207 миль)
Погода Солнечно и жарко
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:17.411
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Феррари
Время 1:21.961 — 31 круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Март Джадд
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Португалии 1988 года автогонка Формулы-1 , проходившая 25 сентября 1988 года на автодроме Эшторил в Эшториле . Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года . Гонку на 71 круг выиграл Ален Прост на McLaren - Honda , Иван Капелли был вторым на марше , Джадд и Тьерри Бутсен на Benetton - Ford . Товарищ Проста по команде и соперник в чемпионате пилотов Айртон Сенна смог занять только шестое место.

Квалификационный

[ редактировать ]

McLaren заняла свой 9-й первый ряд в году, когда Ален Прост опередил Айртона Сенну , впервые со времен Франции . Прост, чей MP4/4 имел совершенно новое, более жесткое шасси, установил свое лучшее время в начале субботней квалификации, а затем пропустил остаток сессии, будучи уверенным, что Сенна не сможет улучшить время. Сенна действительно квалифицировался вторым. Они опередили Ивана Капелли в атмосферном Марше - Джадде , а Маурисио Гугельмин занял пятое место после Ferrari из Монцы победителя Герхарда Бергера . И Капелли, и Гугельмин выразили восторг от своих машин, особенно в быстрых поворотах. [ нужна ссылка ]

После финиша третьим и четвертым в Италии, «Стрелы» «Мегатроны» Дерека Уорвика (10-е место) и Эдди Чивера (18-е место) боролись в Португалии. Оба гонщика жаловались на плохое сцепление с дорогой на редко используемой трассе Эшторила, что усугублялось медленными поворотами, которые обнажали Straight-4 недостаточную реакцию двигателя Megatron.

Пропустив две предыдущие гонки в Бельгии и Италии из-за болезни, Найджел Мэнселл вернулся в свой Williams -Judd. Он жаловался на боль в шее, но квалифицировался шестым, отстав от Гугельмина менее чем на 0,1.

Джулиан Бэйли ( Тиррелл - Форд ), Стефано Модена ( ЕвроБрун -Форд) и Zakspeeds Пьеркарло Гинзани и Бернда Шнайдера не смогли пройти квалификацию, а Оскар Ларраури (ЕвроБрун-Форд) не смог пройти предварительную квалификацию.

Первый старт был прерван, когда Риал - Форд Андреа де Сезарис заглох на стартовой решетке. Второй старт был прерван после того, как Дерек Уорвик остановил свой Arrows A10 и был сбит де Сезарисом вместе с Луисом Пересом-Салой ( Minardi ) и Сатору Накадзимой ( Lotus ). Айртон Сенна вышел вперед на третьем старте, к радости португальской публики. В начале второго круга Ален Прост вырвался из потока Сенны, чтобы обогнать его. Сенна резко напал на Проста и прижал его к пит-уоллу на скорости более 280 км/ч (174 миль в час). Тем не менее француз сохранил желание обогнать бразильца, не сбавляя оборотов, и обогнал Сенну в первом повороте.

Прост не был впечатлен тактикой Сенны, и пара обменялась словами в лагере McLaren после гонки. Сенна парировал гнев Проста, заявив, что Прост чуть не столкнул его на траву перед первым поворотом после старта. [ нужна ссылка ] Отрыв Проста увеличился до 7 секунд и продлился до флага, в то время как Сенну беспокоили беспорядочные (и в конечном итоге ложные) показания уровня топлива, которые говорили ему, что он расходует слишком много. Это позволило Капелли приблизиться к нему. На 22-м круге итальянец обогнал Сенну, вызвав бурные аплодисменты, и открыл ему отрыв. Это был первый раз за весь сезон, если не считать тех случаев, когда Прост пострадал от серьезных осечек на Гран-при Великобритании и Италии, когда McLaren-Honda обогнала на трассе любую другую машину. Вскоре после этого Герхард Бергер обогнал McLaren, оставив Сенну незащищенным от атак Найджела Мэнселла Williams также . Британец был ближе на поворотах, но турбонаддув Honda превосходил на быстрых участках трассы.

Бергер показал самый быстрый круг в погоне за Капелли, но вылетел на 36-м круге. Он случайно взорвал огнетушитель, в результате чего его нога обморозилась углекислым газом, из-за чего его нога соскользнула с педалей. Бергер пытался отрегулировать кабину своей машины, но на ухабистой поверхности Эшторила просто нажал не ту кнопку. На 55-м круге Мэнселл и Сенна попытались обогнать Тиррелла Джонатана Палмера : во время этого маневра Мэнселл ударился спиной о McLaren и врезался в барьеры, но без каких-либо повреждений Сенне, который продолжил движение. Маурисио Гугельмин, Нельсон Пике ( Lotus -Honda), Микеле Альборето ( Ferrari ), Риккардо Патрезе (Williams-Judd) и Тьерри Бутсен ( Benetton - Ford ) горячо боролись за последнее очковое место на 6-м месте. На 29-м круге Патрез сошел с дистанции из-за разбитого радиатора, а на следующем круге Пике сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением и коробкой передач. На 57-м круге Сенна, у которого все еще были проблемы с показаниями уровня топлива, потребовал замены шин, и его обогнали Альборето, Бутсен и Дерек Уорвик, опустившись на 6-е место.

Прост выиграл у Капелли, который на каком-то этапе догонял McLaren, но отступил, чтобы спасти свой двигатель, увидев машину своего товарища по команде, стоящую рядом с трассой с заглушенным двигателем; отставание от финиша составляло 9,5 секунды, а у самого Проста было мало топлива. Это был первый подиум Капелли в Формуле-1 и первый раз, когда Марш финишировал на подиуме Гран-при после Гран-при Италии 1976 года . Проблемы с топливом были характерной чертой этой гонки: на последнем повороте гонки у Альборето заглох двигатель - в его машине заканчивалось топливо, несмотря на то, что датчик показывал, что у него его еще достаточно. Бутсен обогнал его и занял пятое место на подиуме в году, а Уорвик занял 4-е место. Сухая Ferrari Альборето и McLaren Сенны заняли 5-е и 6-е места.

Пятая победа Проста в году и первая после Франции, а также шестое место Сенны позволили ему по-прежнему серьезно бороться за свой третий чемпионат мира.

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:21.468
2 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:23.051 +1.583
3 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:23.807 +2.339
4 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:24.076 +2.608
ДНПК 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:25.146 +3.678

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:18.378 1:17.411
2 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:18.032 1:17.869 +0.458
3 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:20.390 1:18.812 +1.401
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:20.065 1:18.903 +1.492
5 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:20.791 1:19.045 +1.634
6 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:20.908 1:19.131 +1.720
7 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:21.647 1:19.372 +1.961
8 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:19.551 1:19.872 +2.140
9 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:21.008 1:19.572 +2.161
10 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:21.240 1:19.603 +2.192
11 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:19.878 1:19.797 +2.386
12 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:21.386 1:19.940 +2.529
13 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:20.700 1:20.314 +2.903
14 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:21.292 1:20.741 +3.330
15 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 1:21.655 1:20.748 +3.337
16 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:22.496 1:20.783 +3.372
17 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:22.349 1:20.922 +3.511
18 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:21.519 1:20.965 +3.554
19 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:21.909 1:21.094 +3.683
20 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:21.809 1:21.096 +3.685
21 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:21.644 1:21.418 +4.007
22 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:22.797 1:21.788 +4.377
23 25 Франция Рене Арну Лижье - Джадд 1:22.786 1:21.790 +4.379
24 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - Джадд 1:22.778 1:22.035 +4.624
25 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:22.883 1:22.119 +4.708
26 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:23.057 1:22.170 +4.759
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:22.946 1:22.296 +4.885
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинцани Закспид 1:24.127 1:22.549 +5.138
DNQ 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:23.075 1:23.232 +5.664
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:23.393 1:23.300 +5.889
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 70 1:37:40.958 1 9
2 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 70 + 9.553 3 6
3 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 70 + 44.619 13 4
4 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 70 + 1:07.419 10 3
5 27 Италия Микеле Альборето Феррари 70 + 1:11.884 7 2
6 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 70 + 1:18.269 2 1
7 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 69 + 1 круг 17  
8 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 68 + 2 круга 19  
9 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 68 + 2 круга 21  
10 25 Франция Рене Арну Лижье - Джадд 68 + 2 круга 23  
11 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 65 + 5 кругов 26  
12 21 Италия Никола Ларини Оселла 63 + 7 кругов 25  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 59 Двигатель 5  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 54 Выделен 6  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 53 Перегрев 22  
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 52 Умение обращаться 9  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 35 Выделен 4  
Верно 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 34 Схватить 8  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 29 Радиатор 11  
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 27 Двигатель 14  
Верно 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 20 Генератор 15  
Верно 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 16 Выделен 16  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 11 Полуось 12  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 10 Турбо 18  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 7 Двигатель 20  
Верно 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - Джадд 4 Двигатель 24  
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд    
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинцани Закспид    
DNQ 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд    
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид    
ДНПК 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд    
Источник: [ 1 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
  1. ^ «Гран-при Португалии 1988» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Португалия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 1988 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1987 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c5eac684481a24860eccb474666d4d__1680727920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/4d/97c5eac684481a24860eccb474666d4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)