Гран-при Германии 1983 года.
Гран-при Германии 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 августа 1983 г. | ||
Официальное название | XLV Гран-при Германии. | ||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,802 км (4,227 [1] миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 299,068 км (185,832 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:49.328 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:53.938 — 12-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Альфа Ромео | ||
Третий | Брэбэм - БМВ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1983 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 7 августа 1983 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .
Гонку на 45 кругов выиграл французский гонщик Рене Арну на Ferrari после того, как он стартовал со второй позиции. Товарищ по команде и соотечественник Патрик Тамбай занял поул-позицию , но сошел с дистанции на 12-м круге из-за отказа двигателя. Итальянец Андреа де Сезарис финишировал вторым на Alfa Romeo , а другой итальянец Риккардо Патрезе - третьим на Brabham - BMW .
Лидер чемпионата пилотов, француз Ален Прост , смог проехать лишь четвертое место на своем Renault , но, тем не менее, увеличил свое преимущество в чемпионате до девяти очков над бразильцем Нельсоном Пике , которому не удалось забить на другом Brabham-BMW. Одержав вторую победу в трех гонках, Арну поднялся на четвертое место в чемпионате, отстав от Пике на пять очков и от Тамбая, занявшего третье место, на три очка.
Ники Лауда был дисквалифицирован с пятого места за разворот своего McLaren – Ford в боксах.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | 1:49.328 | 2:10.057 | — |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 1:49.435 | 2:09.594 | +0.107 |
3 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:50.845 | 2:16.694 | +1.522 |
4 | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:51.082 | 2:16.969 | +1.754 |
5 | 15 | ![]() | Рено | 1:51.228 | 2:13.620 | +1.900 |
6 | 16 | ![]() | Рено | 1:51.540 | 2:09.752 | +2.212 |
7 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:51.867 | 2:15.218 | +2.539 |
8 | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:52.105 | нет времени | +2.777 |
9 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:54.199 | 2:13.461 | +4.871 |
10 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:54.648 | 13:17.646 | +5.320 |
11 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:54.831 | 2:14.182 | +5.503 |
12 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:55.289 | 2:13.337 | +5.961 |
13 | 40 | ![]() | Дух - Хонда | 1:55.870 | 10:37.156 | +6.542 |
14 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:56.015 | нет времени | +6.687 |
15 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:56.318 | 2:15.838 | +6.990 |
16 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:56.398 | 2:15.547 | +7.070 |
17 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:56.490 | 16:03.168 | +7.162 |
18 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:56.730 | нет времени | +7.402 |
19 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:57.018 | 2:15.326 | +7.690 |
20 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:57.072 | 40:52.470 | +7.744 |
21 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:57.426 | 2:18.376 | +8.098 |
22 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | 1:57.744 | 2:15.753 | +8.416 |
23 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:57.776 | нет времени | +8.448 |
24 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:57.790 | 2:17.479 | +8.462 |
25 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:58.413 | нет времени | +9.085 |
26 | 32 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:58.473 | 2:19.172 | +9.145 |
DNQ | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | 1:59.003 | 2:20.758 | +9.675 |
DNQ | 31 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 2:01.113 | 2:22.859 | +11.785 |
DNQ | 9 | ![]() | АТС - БМВ | нет времени | нет времени | н/д |
Источник: [2] [3] [4] [5] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 45 | 1:27:10.319 | 2 | 9 |
2 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 45 | + 1:10.652 | 3 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 45 | + 1:44.093 | 8 | 4 |
4 | 15 | ![]() | Рено | М | 45 | + 2:00.750 | 5 | 3 |
5 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 44 | + 1 круг | 23 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 20 | |
8 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | М | 44 | + 1 круг | 19 | |
9 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 14 | |
10 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 12 | |
11 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 22 | |
12 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 43 | + 2 круга | 21 | |
13 | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 42 | Огонь | 4 | |
ДСК | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 44 | Перевернутый в ямах | 18 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | М | 38 | Топливная система | 6 | |
Верно | 32 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | М | 34 | Утечка масла | 26 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Форд | М | 27 | Двигатель | 25 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 24 | Турбо | 7 | |
Верно | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | 19 | Турбо | 10 | |
Верно | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | 17 | Двигатель | 9 | |
Верно | 40 | ![]() | Дух - Хонда | Г | 11 | Двигатель | 13 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | Г | 11 | Двигатель | 1 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотус - Рено | П | 10 | Двигатель | 11 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 4 | Топливный насос | 16 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотус - Рено | П | 1 | Двигатель | 17 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 0 | Двигатель | 24 | |
DNQ | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | П | ||||
DNQ | 31 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | М | ||||
DNQ | 9 | ![]() | АТС - БМВ | Г | ||||
Источник: [6] [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии 1983 года | База данных автоспорта» .
- ^ "Grosser Preis Von Deutschland - КВАЛИФИКАЦИЯ 1" . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ "Grosser Preis Von Deutschland - КВАЛИФИКАЦИЯ 2" . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Grosser Preis Von Deutschland – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 182. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при Германии 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 7 августа 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.