Jump to content

Гран-при Канады 1982 года.

Гран-при Канады 1982 года.
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года.
Трасса Жиля Вильнёва
Трасса Жиля Вильнёва
Подробности гонки
Дата 13 июня 1982 г.
Официальное название XXI Гран-при Канады.
Расположение Трасса Жиля Вильнёва
Монреаль , Квебек , Канада
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 4,410 км (2,740 миль)
Расстояние 70 кругов, 308,700 км (191,817 миль)
Погода Пасмурно и прохладно
17 ° С (63 ° F) [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:27.509
Самый быстрый круг
Водитель Франция Дидье Пирони Феррари
Время 1:28.323 — 66-й круг.
Подиум
Первый Брэбэм - БМВ
Второй Брэбэм - Форд
Третий Макларен - Форд
Лидеры круга

Гран -при Канады 1982 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнева 13 июня 1982 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года . Это был первый Гран-при Канады, который проводился в июне, организаторы перенесли гонку с осени, чтобы обеспечить более теплую погоду; [2] С тех пор он проводится в июне.

Гонку на 70 кругов выиграл Нельсон Пике на автомобиле Brabham - BMW . Это была первая победа в Формуле-1 автомобиля с двигателем BMW, но единственная победа в сезоне действующего чемпиона среди пилотов Пике. Товарищ по команде Риккардо Патрезе финишировал вторым на более старом Brabham - Ford , а Джон Уотсон третьим на McLaren -Ford.

Смерть Риккардо Палетти

[ редактировать ]

Гонка была омрачена смертью итальянского гонщика Риккардо Палетти на его втором старте в гонке Формулы-1. Вначале свету потребовалось необычно много времени, чтобы загореться зеленым. В это время у Дидье Пирони , имевшего поул-позицию, заглох двигатель своей Ferrari . Пирони поднял руку, чтобы сообщить о проблеме, как раз в тот момент, когда свет загорелся зеленым, и было уже слишком поздно, чтобы прервать старт. Остальные машины пересекли трассу, пытаясь протиснуться мимо стоящей машины Пирони. [3] Рауль Бозель только что подрезал левую заднюю часть Ferrari, развернув свой марш на пути Элисео Салазара и Йохена Масса . Салазар, Бозель и Масс пострадали от незначительных ударов, но выглядело так, как будто все обогнали Ferrari без серьезных последствий. [4] Однако Палетти не смог вовремя среагировать и врезался в заднюю часть застрявшего Ferrari на скорости 180 км/ч (110 миль в час), катапультировав его на пути Джеффа Лиза . Нос Озеллы был сильно раздавлен.

Из-за силы сильного удара Палетти получил тяжелые травмы груди и лежал без сознания в своей машине, прижавшись к рулю. Дидье Пирони и Сид Уоткинс , главный врач FIA , прибыли на место происшествия, чтобы стабилизировать ситуацию и оказать помощь Палетти. Когда Уоткинс перелез через обломки «Озеллы», бензин из топливного бака загорелся, окутав машину стеной огня. Когда пожар наконец потушили, у раненого Палетти не было пульса. Спасателям потребовалось 25 минут, чтобы безопасно вытащить его из разбитой машины, поскольку искры, возникающие от режущего оборудования, угрожали повторно воспламенить бензин на трассе. Его доставили на медицинском вертолете в Королевскую больницу Виктории , где он скончался вскоре после прибытия. Его мать наблюдала с трибун, как позже на той неделе они должны были праздновать его 24-й день рождения. Палетти получил разрыв аорты и переломы обеих ног. [5] По словам следопыта Жака Бушара, его зрачки уже были расширены. [ нужны разъяснения ] когда прибыл медицинский персонал, и что продленное время извлечения не повлияло на его шансы на выживание. [5] Палетти был последним гонщиком, погибшим на машине Формулы-1, пока Элио де Анжелис не погиб во время тестов Brabham на трассе Поль-Рикар Формулы-1 не погиб. во Франции в 1986 году, и был последним гонщиком, погибшим на гоночном уик-энде Формулы-1, пока Роланд Ратценбергер на трассе Гран-при Сан-Марино 1994 года .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 28 Франция Дидье Пирони Феррари 1:31.332 1:27.509
2 16 Франция Рене Арну Рено 1:31.494 1:27.895 +0.386
3 15 Франция Ален Прост Рено 1:32.258 1:28.563 +1.054
4 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:32.105 1:28.663 +1.154
5 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:33.136 1:28.740 +1.231
6 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:35.027 1:28.822 +1.313
7 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1:30.963 1:28.874 +1.365
8 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - Форд 1:31.343 1:28.999 +1.490
9 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:30.286 1:29.183 +1.674
10 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:33.242 1:29.228 +1.719
11 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд 1:32.246 1:29.544 +2.035
12 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра 1:32.969 1:29.590 +2.081
13 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд 1:31.757 1:29.883 +2.374
14 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:33.023 1:30.048 +2.539
15 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:32.792 1:30.146 +2.637
16 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:36.428 1:30.518 +3.090
17 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд 1:38.956 1:30.599 +3.009
18 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 1:41.588 1:30.717 +3.208
19 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:33.664 1:30.946 +3.437
20 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд 1:36.524 1:31.235 +3.726
21 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд 1:35.573 1:31.759 +4.250
22 17 Германия Йохен Масс Март Форд 1:33.756 1:31.861 +4.352
23 32 Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд 1:41.020 1:31.901 +4.392
24 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд 1:39.542 1:32.203 +4.694
25 33 Великобритания Джефф Лис Теодор - Форд 1:36.359 1:32.205 +4.696
26 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 1:39.211 1:32.325 +4.816
27 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд нет времени 1:32.359 +4.850
28 19 Испания Эмилио де Виллота Март Форд 1:37.409 1:34.045 +6.536
29 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд 1:37.678 1:42.730 +10.169
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ Г 70 1:46:39.577 4 9
2 2 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - Форд Г 70 + 13.799 8 6
3 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 70 + 1:01.836 6 4
4 11 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 69 + 1 круг 10 3
5 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд П 69 + 1 круг 16 2
6 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 68 Закончилось топливо 9 1
7 5 Республика Ирландия Дерек Дэйли Уильямс - Форд Г 68 Закончилось топливо 13  
8 30 Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд П 68 + 2 круга 17  
9 28 Франция Дидье Пирони Феррари Г 67 + 3 круга 1  
10 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Лижье - Матра М 66 Закончилось топливо 12  
11 17 Западная Германия Йохен Масс Март Форд А 66 + 4 круга 22  
Северная Каролина 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд Г 59 + 11 кругов 26  
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 52 Коробка передач 7  
Верно 18 Бразилия Рауль Бозель Март Форд А 47 Двигатель 21  
Верно 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 41 Двигатель 15  
Верно 15 Франция Ален Прост Рено М 30 Двигатель 3  
Верно 16 Франция Рене Арну Рено М 28 Выделен 2  
Верно 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд М 20 Двигатель 24  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд М 17 Схватить 11  
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра М 8 Топливная система 19  
Верно 14 Колумбия Роберто Герреро Прапорщик - Форд М 2 Схватить 20  
Верно 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 1 Столкновение 5  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд Г 1 Столкновение 14  
Верно 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд П 0 Снял игру после смертельного столкновения товарища по команде. 18  
Верно 32 Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд П 0 Фатальное столкновение при первом запуске 23  
Верно 33 Великобритания Джефф Лис Теодор - Форд Г 0 Столкновение при первом запуске 25  
DNQ 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд М   
DNQ 19 Испания Эмилио де Виллота Март Форд А   
DNQ 20 Бразилия Серра Бой Фиттипальди - Форд П     
Источник: [6] [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «История погоды для CYUL - июнь 1982 г. - воскресенье, 13 июня 1982 г.» . Погода под землей . Проверено 23 декабря 2015 г.
  2. ^ Робак, Найджел. «Золото Гран-при: Гран-при Канады 1982 года» . Автоспорт . Проверено 28 октября 2017 г.
  3. ^ «Риккардо Палетти» . Racer.com . Проверено 13 июня 2012 г.
  4. ^ «Профиль Риккардо Палетти» . grandprix.com.
  5. ^ Jump up to: а б «Палетти умер через несколько минут после крушения». Сиракьюс Пост-Стандарт . УПИ. 15 июня 1982 года.
  6. ^ «Гран-при Канады 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Канады 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 13 июня 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Канада 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1982 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1982 года
Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1982 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1981 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1983 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11acf04bd3162638c062429707221fa7__1695717840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/a7/11acf04bd3162638c062429707221fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)