Гран-при Канады 1982 года.
Гран-при Канады 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года. | |||
![]() Трасса Жиля Вильнёва | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 июня 1982 г. | ||
Официальное название | XXI Гран-при Канады. | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва Монреаль , Квебек , Канада | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 4,410 км (2,740 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 308,700 км (191,817 миль) | ||
Погода | Пасмурно и прохладно 17 ° С (63 ° F) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:27.509 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:28.323 — 66-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - БМВ | ||
Второй | Брэбэм - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1982 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнева 13 июня 1982 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года . Это был первый Гран-при Канады, который проводился в июне, организаторы перенесли гонку с осени, чтобы обеспечить более теплую погоду; [2] С тех пор он проводится в июне.
Гонку на 70 кругов выиграл Нельсон Пике на автомобиле Brabham - BMW . Это была первая победа в Формуле-1 автомобиля с двигателем BMW, но единственная победа в сезоне действующего чемпиона среди пилотов Пике. Товарищ по команде Риккардо Патрезе финишировал вторым на более старом Brabham - Ford , а Джон Уотсон третьим на McLaren -Ford.
Смерть Риккардо Палетти
[ редактировать ]Гонка была омрачена смертью итальянского гонщика Риккардо Палетти на его втором старте в гонке Формулы-1. Вначале свету потребовалось необычно много времени, чтобы загореться зеленым. В это время у Дидье Пирони , имевшего поул-позицию, заглох двигатель своей Ferrari . Пирони поднял руку, чтобы сообщить о проблеме, как раз в тот момент, когда свет загорелся зеленым, и было уже слишком поздно, чтобы прервать старт. Остальные машины пересекли трассу, пытаясь протиснуться мимо стоящей машины Пирони. [3] Рауль Бозель только что подрезал левую заднюю часть Ferrari, развернув свой марш на пути Элисео Салазара и Йохена Масса . Салазар, Бозель и Масс пострадали от незначительных ударов, но выглядело так, как будто все обогнали Ferrari без серьезных последствий. [4] Однако Палетти не смог вовремя среагировать и врезался в заднюю часть застрявшего Ferrari на скорости 180 км/ч (110 миль в час), катапультировав его на пути Джеффа Лиза . Нос Озеллы был сильно раздавлен.
Из-за силы сильного удара Палетти получил тяжелые травмы груди и лежал без сознания в своей машине, прижавшись к рулю. Дидье Пирони и Сид Уоткинс , главный врач FIA , прибыли на место происшествия, чтобы стабилизировать ситуацию и оказать помощь Палетти. Когда Уоткинс перелез через обломки «Озеллы», бензин из топливного бака загорелся, окутав машину стеной огня. Когда пожар наконец потушили, у раненого Палетти не было пульса. Спасателям потребовалось 25 минут, чтобы безопасно вытащить его из разбитой машины, поскольку искры, возникающие от режущего оборудования, угрожали повторно воспламенить бензин на трассе. Его доставили на медицинском вертолете в Королевскую больницу Виктории , где он скончался вскоре после прибытия. Его мать наблюдала с трибун, как позже на той неделе они должны были праздновать его 24-й день рождения. Палетти получил разрыв аорты и переломы обеих ног. [5] По словам следопыта Жака Бушара, его зрачки уже были расширены. [ нужны разъяснения ] когда прибыл медицинский персонал, и что продленное время извлечения не повлияло на его шансы на выживание. [5] Палетти был последним гонщиком, погибшим на машине Формулы-1, пока Элио де Анжелис не погиб во время тестов Brabham на трассе Поль-Рикар Формулы-1 не погиб. во Франции в 1986 году, и был последним гонщиком, погибшим на гоночном уик-энде Формулы-1, пока Роланд Ратценбергер на трассе Гран-при Сан-Марино 1994 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() | Феррари | 1:31.332 | 1:27.509 | — |
2 | 16 | ![]() | Рено | 1:31.494 | 1:27.895 | +0.386 |
3 | 15 | ![]() | Рено | 1:32.258 | 1:28.563 | +1.054 |
4 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:32.105 | 1:28.663 | +1.154 |
5 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:33.136 | 1:28.740 | +1.231 |
6 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:35.027 | 1:28.822 | +1.313 |
7 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:30.963 | 1:28.874 | +1.365 |
8 | 2 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:31.343 | 1:28.999 | +1.490 |
9 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:30.286 | 1:29.183 | +1.674 |
10 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:33.242 | 1:29.228 | +1.719 |
11 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:32.246 | 1:29.544 | +2.035 |
12 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | 1:32.969 | 1:29.590 | +2.081 |
13 | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:31.757 | 1:29.883 | +2.374 |
14 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:33.023 | 1:30.048 | +2.539 |
15 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:32.792 | 1:30.146 | +2.637 |
16 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:36.428 | 1:30.518 | +3.090 |
17 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:38.956 | 1:30.599 | +3.009 |
18 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:41.588 | 1:30.717 | +3.208 |
19 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:33.664 | 1:30.946 | +3.437 |
20 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:36.524 | 1:31.235 | +3.726 |
21 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:35.573 | 1:31.759 | +4.250 |
22 | 17 | ![]() | Март — Форд | 1:33.756 | 1:31.861 | +4.352 |
23 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | 1:41.020 | 1:31.901 | +4.392 |
24 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:39.542 | 1:32.203 | +4.694 |
25 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:36.359 | 1:32.205 | +4.696 |
26 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:39.211 | 1:32.325 | +4.816 |
27 | 9 | ![]() | АТС - Форд | нет времени | 1:32.359 | +4.850 |
28 | 19 | ![]() | Март — Форд | 1:37.409 | 1:34.045 | +6.536 |
29 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:37.678 | 1:42.730 | +10.169 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | Г | 70 | 1:46:39.577 | 4 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Брэбэм - Форд | Г | 70 | + 13.799 | 8 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 70 | + 1:01.836 | 6 | 4 |
4 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 69 | + 1 круг | 10 | 3 |
5 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 69 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 68 | Закончилось топливо | 9 | 1 |
7 | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 68 | Закончилось топливо | 13 | |
8 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 68 | + 2 круга | 17 | |
9 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 67 | + 3 круга | 1 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | М | 66 | Закончилось топливо | 12 | |
11 | 17 | ![]() | Март — Форд | А | 66 | + 4 круга | 22 | |
Северная Каролина | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 59 | + 11 кругов | 26 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 52 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | Март — Форд | А | 47 | Двигатель | 21 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 41 | Двигатель | 15 | |
Верно | 15 | ![]() | Рено | М | 30 | Двигатель | 3 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | М | 28 | Выделен | 2 | |
Верно | 10 | ![]() | АТС - Форд | М | 20 | Двигатель | 24 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 17 | Схватить | 11 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Матра | М | 8 | Топливная система | 19 | |
Верно | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | М | 2 | Схватить | 20 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 1 | Столкновение | 5 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 1 | Столкновение | 14 | |
Верно | 31 | ![]() | Оселла - Форд | П | 0 | Снял игру после смертельного столкновения товарища по команде. | 18 | |
Верно | 32 | ![]() | Оселла - Форд | П | 0 | Фатальное столкновение при первом запуске | 23 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 0 | Столкновение при первом запуске | 25 | |
DNQ | 9 | ![]() | АТС - Форд | М | ||||
DNQ | 19 | ![]() | Март — Форд | А | ||||
DNQ | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | П | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История погоды для CYUL - июнь 1982 г. - воскресенье, 13 июня 1982 г.» . Погода под землей . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Робак, Найджел. «Золото Гран-при: Гран-при Канады 1982 года» . Автоспорт . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Риккардо Палетти» . Racer.com . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Профиль Риккардо Палетти» . grandprix.com.
- ^ Jump up to: а б «Палетти умер через несколько минут после крушения». Сиракьюс Пост-Стандарт . УПИ. 15 июня 1982 года.
- ^ «Гран-при Канады 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 13 июня 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.