1981 Гран -при Австрии
1981 Гран -при Австрии | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 15 на чемпионате мира Формулы -1 1981 года | |||
![]() Австралийская трасса (1977-1987)) | |||
Подробности расы | |||
Дата | 16 августа 1981 года | ||
Официальное имя | Xix Гран -при из Австрии | ||
Расположение |
Австрийское кольцо Спилберг, Стирия , Австрия | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 5,942 км (3,692 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 314,926 км (195,686 миль) | ||
Погода | Мягкий, сухой | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Renault | ||
Время | 1:32.018 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Talbot Ligier - Matra | |
Время | 1: 37,62 - круг 47 | ||
Подиум | |||
Первый | Talbot Ligier - Matra | ||
Второй | Renault | ||
Третий | Брэбхэм - Форд | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Австрии 1981 года была Формулы -1 автокота , состоявшейся в Эстеррейринге 16 августа 1981 года. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы -1 1981 года . [ 1 ]
Гонка на 53 круга выиграла француз Жак Лаффит , вождение Talbot Ligier - Matra . Косподобитель Рене Арну финишировал вторым в Renault , начав с поул -позиции , а бразильский Нельсон Пике - третье в Брэбхэме - Форд . Пикет перешел в шесть очков лидера чемпионата водителей, аргентинского Карлоса Рейтеманна , который финишировал пятым в своем Уильямс -Форд.
Отчет
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]В квалификации, как и в предыдущем году, это был полностью французский передний ряд; Рене Арну посадил свой Renault с турбонаддувом на полюсе вместе со своим товарищем по команде Аленом Простом . Следующим был Жиль Вильнев в своем турбонаддувом Ferrari , Жаком Лаффите в Talbot Ligier , Carlos Reutemann и Alan Jones в автомобилях Williams , были 5 -е и 6 -е место, затем Нельсон Пике в Брэбэме , а затем Дидье Пиньи в другом турбонаддувом Ferrari.
Команда Fittipaldi не присутствовала, потому что у них не было достаточно двигателей. [ 2 ]
Раса
[ редактировать ]В начале Вильнюв получил прыжок на двух ресторанах и привел в Челхт -Чикан. На следующем круге Прост прошел Виллув в алле-лихт; Вильнюв попытался переработать Prost, но он заперлся солидно и ушел в зону стока; Как и Рейтеманн. Канадские и аргентинские водители смогли воссоединиться, но со временем потерянным.
На высокоскоростной ÖsterReichring преимущество, выплачиваемое дивидендами. Прост и Арну смогли отойти от остальной части поля. Вокруг 4 -го круга Пирони (который сделал молниеносное начало с 8 -го числа в сетке) работал 3 -е место, а Лаффит, Пике, Джонс и Рейтеманн догнали Пирори. Никто из них не мог найти путь в прошлое, и его задержал Пирони на несколько кругов. В аналогичной ситуации с Гран -при Испании в начале года у Ferrari было больше мощности, чем у любого из автомобилей, стоящих за ним, но его обработка была намного хуже; Таким образом, они смогли остаться с Ferrari. 5 водителей сражались с этим, с Пикетом, Лаффитом, Джонсом и Рейтеманном, которые сохраняли и отчаянно пытались найти путь мимо Пирори, но не способны из -за силы Феррари, отталкивающейся на прямые; Сложнее из -за того, что живописный österreichring был составлен почти полностью из длинных углов и прямых.
Вильнюв сильно разбился в Бош-Курве на 12-м круге, и, наконец, Лаффит, уже пройдя Пике, сумел перевернуть Пирори в первое из изгибов Texaco, а затем остальные три водителя тоже получили. Прост ушел из свинца с поврежденной подвеской, и затем Лаффит обвинил после Арну, передав его во второй из 2 изгибов Texaco. Лаффит должен был удержать лидерство до конца, и плохая эффективность Ferrari по отношению к другим автомобилям означала, что Пирони удалось удержать больше автомобилей.
Лаффит пересек линию, за которым последовал Арну, Пике, Джонс, Рейтеман (кто прошел через финишную черту с мертвым двигателем) и Джон Уотсон из углеродного волокна в McLaren .
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Renault | 1:32.682 | 1:32.018 | — |
2 | 15 | ![]() |
Renault | 1:32.798 | 1:32.321 | +0.303 |
3 | 27 | ![]() |
Ferrari | 1:33.334 | 1:35.150 | +1.316 |
4 | 26 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | 1:35.002 | 1:34.398 | +2.380 |
5 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:34.531 | 1:35.633 | +2.513 |
6 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:34.654 | 1:34.999 | +2.636 |
7 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:34.871 | 1:35.519 | +2.853 |
8 | 28 | ![]() |
Ferrari | 1:35.346 | 1:35.037 | +3.019 |
9 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:35.294 | 1:35.858 | +3.276 |
10 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:35.912 | 1:35.442 | +3.424 |
11 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:36.688 | 1:35.569 | +3.551 |
12 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:36.007 | 1:35.977 | +3.959 |
13 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:36.560 | 1:36.079 | +4.061 |
14 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:38.004 | 1:36.117 | +4.099 |
15 | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:36.511 | 1:36.150 | +4.132 |
16 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:37.637 | 1:36.216 | +4.198 |
17 | 25 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | 1:36.233 | 1:36.443 | +4.215 |
18 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:36.657 | Нет времени | +4.639 |
19 | 17 | ![]() |
Март - Форд | 1:37.777 | 1:37.230 | +5.212 |
20 | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | 1:38.273 | 1:37.631 | +5.613 |
21 | 9 | ![]() |
ATS - Ford | 1:38.529 | 1:37.709 | +5.691 |
22 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:39.674 | 1:38.084 | +6.066 |
23 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:38.522 | 1:44.262 | +6.504 |
24 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:38.616 | 1:38.546 | +6.528 |
25 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:38.583 | 1:39.351 | +6.565 |
26 | 36 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | 1:40.391 | 1:38.593 | +6.575 |
27 | 35 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | 1:39.987 | 1:38.691 | +6.673 |
28 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:41.198 | 1:46.079 | +9.180 |
Wd. | 20 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | — | — | — |
Wd. | 21 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | — | — | — |
Источник: [ 3 ] |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | М | 53 | 1:27:36.47 | 4 | 9 |
2 | 16 | ![]() |
Renault | М | 53 | + 5.17 | 1 | 6 |
3 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 53 | + 7.34 | 7 | 4 |
4 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 53 | + 12.04 | 6 | 3 |
5 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 53 | + 31.85 | 5 | 2 |
6 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | М | 53 | + 1:31.14 | 12 | 1 |
7 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 52 | + 1 круг | 9 | |
8 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | М | 52 | + 1 круг | 18 | |
9 | 28 | ![]() |
Ferrari | М | 52 | + 1 круг | 8 | |
10 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 51 | + 2 круга | 14 | |
11 | 17 | ![]() |
Март - Форд | А | 47 | + 6 кругов | 19 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 46 | Двигатель | 13 | |
Верно | 9 | ![]() |
ATS - Ford | А | 44 | Тормоза | 21 | |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 43 | Двигатель | 10 | |
Верно | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | А | 43 | Давление масла | 20 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | А | 40 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 35 | Огонь | 16 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 32 | Схватить | 15 | |
Верно | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 27 | Перегрев | 24 | |
Верно | 15 | ![]() |
Renault | М | 26 | Приостановка | 2 | |
Верно | 25 | ![]() |
Talbot Ligier - Matra | М | 26 | Двигатель | 17 | |
Верно | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 23 | Двигатель | 11 | |
Верно | 27 | ![]() |
Ferrari | М | 11 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | М | 0 | Распределитель | 23 | |
DNQ | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | ||||
DNQ | 36 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | П | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | М | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был 5 -й старт Гран -при для чилийского водителя.
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1981 г. Входные списки Австрии Гран -при» .
- ^ «Результаты Гран -при: австрийский врач, 1981» . Grandprix.com . Получено 2 сентября 2011 года .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). Autocourse 1981–82 . Hazleton Publishing Ltd. p. 186. ISBN 0-905138-17-1 .
- ^ «1981 Гран -при Австрии» . formula1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ «1981 Гран -при Австрии - Результаты гонки и история - архив GP» . Gparchive.com . 16 августа 1981 года . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Австрия 1981 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 7 марта 2019 года .