Слим Боргудд
![]() Боргудд в 1994 году | |
Рожденный | Боргхольм , Швеция | 25 ноября 1946 г.
---|---|
Умер | 23 февраля 2023 г. | (76 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1981 – 1982 |
Команды | ATS , Тиррелл |
Записи | 15 (10 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Сан-Марино 1981 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1982 года на Западе |
Карл Эдвард Томми Боргудд (англ. Шведское произношение: [sliːm ˈbɔ̂ːrjɵd] ; 25 ноября 1946 — 23 февраля 2023), также известный как Слим Боргудд , был шведским музыкантом и гонщиком Формулы-1 , выступавшим за команды ATS и Tyrrell .
Биография
[ редактировать ]Боргудд родился в Боргхольме , Эланд , 25 ноября 1946 года.
Его первая карьера была барабанщиком, в основном в джаз-роке, особенно в недолговечных группах Lea Riders Group , Made In Швеции и Solar Plexus. Он также работал с Бьёрна Ульвеуса группой Hootenanny Singers .
Боргудд начал время от времени участвовать в гонках в середине 1960-х годов на автомобиле Lotus Formula Ford , но его гоночная карьера стала более серьезной только в 1972 году, после того как он одержал пять побед в пяти соревнованиях клуба гонок спортивных автомобилей . Боргудд участвовал в гонках на Hillman Imp и Volvo 122 в чемпионате Швеции по кузовным гонкам с 1972 по 1975 год, заняв второе место в 1972 году, а также участвовал в гонках скандинавской серии Formula Ford, которую он выиграл в 1973 году.
В 1976 году Боргудд перешёл в Формулу 3 , время от времени участвуя в гонках до конца сезона 1977 года. В 1978 году он сформировал свою собственную команду и постоянно участвовал в шведских и европейских сериях на старом автомобиле Ralt - Toyota , на котором он завоевал титул чемпиона Швеции в 1979 году. [ 1 ] также финишировал третьим в европейской серии. Не сумев перейти в Формулу 2 в 1980 году, он участвовал только в Гран-при Монако F3, где достиг третьего места, прежде чем кузов расшатался, что вынудило Боргудда закончить гонку, держа тело вместе одной рукой.
В 1981 году Боргудд, которому сейчас 34 года, наконец-то вошел в Формулу-1 в ATS, дебютировав на Гран-при Сан-Марино , где он превзошел своего товарища по команде Яна Ламмерса . Хотя денежного спонсорства не было, Боргудд разместил логотип ABBA на боковых крыльях автомобиля, что стало обнадеживающим шагом для привлечения других инвесторов, вызвавшим большой интерес средств массовой информации. После серии неквалификаций Боргудду удалось финишировать шестым на Гран-при Великобритании , набрав свое первое очко на чемпионате мира. Несмотря на дополнительный подъем морального духа, ATS оказалась неконкурентоспособной машиной, и Боргудду не удалось набрать больше очков до конца сезона.
Выступление Боргудда в 1981 году было достаточно хорошим, чтобы убедить Кена Тиррелла нанять его в качестве партнера Микеле Альборето на 1982 год. Однако Боргудд не адаптировался к своей новой команде, и его бесцеремонно бросили, когда его спонсорские деньги закончились за три гонки сезона.
С 1983 по 1985 год Боргудд участвовал в гонках лишь изредка, включая участие в Гран-при Макао 1984 и 1985 годов .
В 1985 году он вернулся в гонки на F3000, которая пришла на смену Формуле 2. Этот чемпионат позволил автомобилям Формулы 1 предыдущих лет, таким как Arrows A6, на котором он ездил, финишировать десятым в гонке Валлелунга. В том сезоне он участвовал в пяти гонках, но старые машины Формулы-1 были неконкурентоспособны по сравнению со специально построенными автомобилями F3000.
Хотя он принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 1987 года , а в 1989 году одержал полную победу в гонке «24 часа Уилшира» , небольшой гонке туристических автомобилей, где он управлял Ford Sierra , в последующие годы швед оставил свой след в гонках на грузовиках . В 1986 и 1987 годах Боргудд был чемпионом второго и третьего дивизионов чемпионата Европы по гонкам на грузовиках соответственно. В последующие годы успех был более мимолетным, хотя скандинавскому гонщику удалось завершить чемпионат 1992 года в классе B на третьем месте.
Переход на чемпионат Nordic Touring Car Championship в 1994 году позволил ему завоевать чемпионский титул. Команда Mazda под руководством Роджера Доусона Инжиниринга планировала вернуться вместе с Боргуддом на чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в 1995 году, но от этого плана отказались. [ 2 ]
Также в 1994 году Боргудд вернулся в отличную форму в Кубке по гонкам на грузовиках, где швед едва уступил чемпионский титул британскому гонщику Стиву Пэрришу после воздушного боя, продолжавшегося весь сезон. Боргудд ответил тем же в 1995 году, победив Пэрриша и Маркуса Острайха с большим отрывом . В 1996 и 1997 годах Боргудд финишировал только пятым и четвертым и объявил о завершении карьеры после того, как обвинил Mercedes-Benz в том, что он оказывает предпочтение другим гонщикам. Время от времени он возвращался к гонкам на любительском уровне, поселившись в Ковентри .
Боргудд умер 23 февраля 2023 года в возрасте 76 лет. [ 3 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Команда АТС | АТС Д4 | Косворт V8 | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР 13 |
20-е | 1 | ||||||||||||
АТС HGS1 | БЕЛ DNQ |
МОЙ ДНПК |
ESP DNQ |
ОТ DNQ |
Великобритания 6 |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ВНИЗ 10 |
ОНА Верно |
МОЖЕТ Верно |
CPL DNQ |
||||||||||
1982 | Команда Тиррелла | Тиррелл 011 | Косворт V8 | ЮАР 16 |
ХОРОШИЙ 7 |
И Т. Д 10 |
СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в классе)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Общий Поз. |
оч | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Команда Лабатта | Форд Сьерра RS500 | А | ОЛЛ | ДОН Верно‡ |
ТРР | SIL | ОЛЛ | SIL | БРХ 2‡ |
SNE | БРХ | ОДИН | ДОН | ТРР | SIL | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина |
‡ Гонщик на выносливость – не имеет права на получение очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Аллен. «Шведская Формула 3 1979» . oldracingcars.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ "Мазда Лантис/323F(BH)ST004/1" . Регистр супертуринга . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Смерть Слима Боргудда, пилота и музыканта» . f1i.autojournal.fr. 23 февраля 2023 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Слима Боргудда на сайте F1 Rejects
- Профиль в Slim Racing
- Слима Боргудда Дискография на Discogs как Slim
- Дискография Слима Боргудда на Discogs в роли Томми Боргудда
- Слим Боргудд на IMDb
- 1946 года рождения
- 2023 смерти
- Шведские автогонщики
- Шведские пилоты Формулы-1
- Шведские музыканты-мужчины
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты шведского чемпионата Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Международные пилоты Формулы 3000
- АББА
- Шведские барабанщики
- Люди из муниципалитета Боргхольм