Уиллхайр 24 часа





— «24 часа Уилхайра» гонка на выносливость для серийных автомобилей, проводившаяся на автодроме Снеттертон в Норфолке , Англия, в период с 1980 по 1994 год. На протяжении многих лет в гонках участвовали как спортивные автомобили , так и седаны . Недавно его оспаривали участники FIA Group N Национального кубка седанов в спецификации FIA Group N. Гонку проводил Британский клуб гонок и спортивных автомобилей (BRSCC). [ 1 ] который также отвечал за вышеупомянутый сериал. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Спонсором гонки выступила Willhire Vehicles Rentals (ныне Anglian Willhire, часть Northgate местная компания по прокату автомобилей ) , после того как к ее владельцу Роджеру Уильямсу обратились с просьбой спонсировать автогонки на трассе. Уильямс говорил о спонсировании 6- или 24-часового забега, сначала в шутку, но предложение было принято, и была основана первая 24-часовая гонка в Соединенном Королевстве. [ 3 ] Впервые гонка была проведена в 1980 году. [ 3 ] Мероприятие 1989 года длилось 25 часов и было посвящено 25-летию компании Willhire. [ 4 ] Последнее мероприятие состоялось в 1994 году. [ 5 ]
Участники и победители
[ редактировать ]«24 часа Уиллхайра» выиграли несколько гонщиков, добившихся успеха в других видах гонок. В 1986 году автомобилем-победителем управляли BBC Radio 1 диск-жокей Майк Смит и Лайонел Эбботт . [ 6 ] который стал первой командой из двух пилотов, выигравшей гонку. Полный список победителей приведен ниже. [ 3 ] [ 7 ] Среди других известных гонщиков, участвовавших в прошлом, кроме перечисленных ниже, - Мартин Брандл , [ 8 ] Стив Сопер , Джон Клеланд , [ 9 ] Кит О'дор , Тифф Ниделл , Джон Бартлетт, Джеймс Томпсон и Джерри Маршалл . Стирлинг Мосс был частью команды, победившей в классе на гонке 1980 года, за рулем Volkswagen Scirocco . [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]
Опыт Снеттертона в проведении 24-часовых гонок оказался полезным, когда впоследствии трасса стала местом проведения некоторых ночных гонок чемпионата Великобритании по кузовным гонкам с 1999 года, а также гонок на выносливость, спонсируемых Уиллхайром в 2002, 2003 и 2004 годах. [ 7 ] но полноценные 24-часовые гонки не возвращались до 2003 года, когда 24-часовая гонка 2CV переехала в Снеттертон. [ 5 ] [ 11 ] Однако национальные 24-часовые гонки на выносливость не вернутся до тех пор, пока в 2005 году не будет введена гонка Silverstone Britcar 24-Hour , которая пройдет на трассе Сильверстоун . Событие Britcar 2005 года иногда называют 24-часовой гонкой Britcar Willhire. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БРССЦ год за годом» . Национальный архив автоспорта. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Макнайт, Найджел (1992). Подготовка серийного гоночного автомобиля в выставочном зале . Оцеола, Висконсин: Мотоциклы. ISBN 0-87938-652-5 .
- ^ Jump up to: а б с «24 часа Уиллхайра» . Национальный архив автоспорта. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Лучшее поле для 25-часовой гонки». Таймс . 17 июня 1989 года.
- ^ Jump up to: а б «Круглосуточные гонки» . Дейли Телеграф . 24 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 г. . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Джон Блансден (20 июня 1987 г.). «Детройт мог увидеть заряд от автомобилей без турбонаддува». Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Список победителей 24 часов» . Бриткар. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Брандл, Мартин» . Национальный архив автоспорта. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Монореп и автоспорт» . Монреп. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Коротко о спорте». Хранитель . 23 июня 1980 г. с. 19.
- ^ «Введение: 24-часовая гонка 2CV в Снеттертоне, 2003 г.» . Гоночный клуб 2CV. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Двойной финиш для дуэта MG-ZR в Донингтоне» . theGrid.co.uk. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.