Кит О'дор
Кит О'дор | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Солсбери , Уилтшир , Великобритания | 5 апреля 1962 г.
Умер | 11 сентября 1995 г. Берлин , Германия | (33 года)
Британский чемпионат по кузовным гонкам | |
Годы активности | 4 |
Команды | Янспид Гонки |
Начинается | 63 |
Победы | 1 |
поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 1 |
Лучшая отделка | 6-е место в 1993 году |
Кит О'дор (5 апреля 1962 — 11 сентября 1995) — британский автогонщик , родившийся в Солсбери , выступавший в основном на туристических автомобилях . Он одержал первую победу Nissan в эпоху супертуринга как на Чемпионате Великобритании по кузовным гонкам, так и на Кубке Super Tourenwagen . Он погиб во время гонки на трассе AVUS в Берлине . [ 1 ]
Предыстория и молодость
[ редактировать ]Кит О'Дор родился в Солсбери , Уилтшир, в Соединенном Королевстве, 5 апреля 1962 года и был сыном Яноша Одора, который эмигрировал из Венгрии в Соединенное Королевство после советского вторжения в 1956 году. Он основал Janspeed. автомобильную машиностроительную компанию и гоночная команда.
Кит участвовал в гонках под фамилией О'дор или Одор (из года в год меняющейся от одного написания к другому).
Он был женат на Аните Блэндфорд.
Ранняя карьера и британские туристические автомобили
[ редактировать ]Одор начал заниматься ралли в середине 1980-х, а затем переключился на кольцевые гонки, выиграв в своем классе чемпионат Британских серийных седанов в 1987 году за рулем Peugeot 205 . Он выиграл общий чемпионат в 1989 году за рулем Ford Sierra . В 1990 году он выиграл производственный чемпионат группы N за рулем Nissan Skyline GT-R. [ 2 ] подготовленный компанией Janspeed его отца.
В следующем году Одор перешел на чемпионат Великобритании по кузовным гонкам поддерживаемого производителем , снова с командой своего отца Janspeed, за рулем Nissan Primera, . Он продолжал выступать за команду в 1992 году, а затем провел конкурентоспособный 1993 год, улучшив результаты, включая свою первую поул-позицию, подиум, а затем обеспечив первую победу Nissan по BTCC в эпоху супертуринга в престижной Формулы-1 гонке поддержки Гран-при на Сильверстоуне. Трасса Гран-при в итоге заняла шестое место в турнирной таблице.
Он продолжил работать в команде в 1994 году, но Nissan был далеко не так конкурентоспособен: четвертое место в Снеттертоне в начале сезона - единственный раз, когда машина показала реальный темп. Набрав за сезон всего лишь несколько очков, Nissan решил прекратить программу BTCC.
Смерть
[ редактировать ]После выхода Nissan из BTCC О'дор переключился на немецкий ADAC Super Tourenwagen Cup, выступая за поддерживаемую Nissan BMS Scuderia Italia на автомобиле Primera годовалой давности. Хотя Nissan не был самой конкурентоспособной машиной, О'дор регулярно попадал в первую десятку и не уступал своим товарищам по команде. Он одержал первую победу в чемпионате для себя и Nissan в первой гонке встречи с двойным заголовком на AVUS , победив BMW будущего Винкельхока чемпиона Йоахима . Во второй гонке О'дор бежал третьим после Винкельхока и Питера Кокса , когда он подрезал барьеры и развернулся на пути встречных машин. Следовавшие за ним Альтфрид Хегер и Ханс-Йоахим Штук сумели уклониться от него, но Audi Фрэнка Биелы сильно врезалась в машину О'дора со стороны водителя на скорости 188 миль в час. [ 3 ]
Биела быстро выбрался из машины, но О'дор этого не сделал. Спасателям понадобилось несколько минут, чтобы добраться до него, а машины продолжали курсировать за машиной безопасности еще несколько кругов. Они не смогли открыть дверь сильно поврежденного «Ниссана», и прошло полчаса, прежде чем О'дора удалось вытащить из машины и доставить по воздуху в больницу в Берлине. Он умер рано утром следующего дня. [ 4 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]История карьеры
[ редактировать ]- 1980-е – Начал карьеру в ралли.
- 1987 - Чемпионат Великобритании по производству седанов - чемпион класса 2000cc (Peugeot 205).
- 1989 - Чемпион британского серийного седана (Ford Sierra Cosworth).
- 1990 – чемпион британской группы N в седане (Nissan Skyline GT-R).
- 1991 — BTCC — 17-е место по очкам (Nissan Primera eGT).
- 1992 — BTCC — 12-е место по очкам (Nissan Primera eGT).
- 1993 — BTCC — 6-е место по очкам, победитель гонки поддержки Гран-при Великобритании (Nissan Primera eGT).
- 1994 — BTCC — 15-е место по очкам (Nissan Primera eGT).
- 1995 - Кубок STW Германии - 10-е место по очкам, 1 победа (Nissan Primera eGT) - погиб в гонке STW на Авусе, Берлин.
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Ниссан Янспид Гонки | Ниссан Примера eGT | SIL |
SNE Верно |
ДОН Верно |
ТРР 11 |
SIL 13 1 |
БРХ 15 |
SIL Верно |
ДОН 1 10 |
ДОН 2 8 |
ОЛЛ 10 |
БРХ 1 Верно |
БРХ 2 Верно |
ДОН 9 |
ТРР 6 |
SIL 11 |
17-е | 10 | ||||||
1992 | Ниссан Янспид Гонки | Ниссан Примера eGT | SIL 6 |
ТРР 15 |
ОЛЛ 12 |
SNE Верно |
БРХ 7 |
ДОН 1 16 |
ДОН 2 8 |
SIL 10 |
КНО 1 10 |
КНО 2 7 |
ПЕМ 9 |
БРХ 1 10 |
БРХ 2 8 |
ДОН Верно |
SIL Верно |
12-е | 17 | ||||||
1993 | Ниссан Кастрол Гонки | Ниссан Примера eGT | SIL Верно |
ДОН 5 |
SNE DNS |
ДОН 9 |
ОЛЛ 4 |
БРХ 1 2 |
БРХ 2 2 |
ПЕМ 5 |
SIL 1 |
КНО 1 7 |
КНО 2 11 |
ОЛЛ 10 |
БРХ 5 |
ТРР 11 |
ДОН 1 8 |
ДОН 2 11 |
SIL 11 |
6-е место | 82 | ||||
1994 | Олд Спайс Ниссан Гонки | Ниссан Примера eGT | ТРР 9 |
БРХ 1 11 |
БРХ 2 Верно |
SNE 4 |
SIL 1 8 |
SIL 2 DNS |
ОЛЛ 11 |
ДОН 1 13 |
ДОН 2 12 |
БРХ 1 12 |
БРХ 2 13 |
SIL DNS |
КНО 1 14 |
КНО 2 14 |
ОЛЛ 10 |
БРХ 1 16 |
БРХ 2 DNS |
SIL 1 11 |
SIL 2 Верно |
ДОН 1 22 |
ДОН 2 18 |
16-е | 16 |
- ^ - Гонка остановлена из-за сильного дождя. Никаких баллов не начислялось.
Полные результаты Super Tourenwagen Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Ниссан Примера Гонки | Ниссан Примера eGT | ZOL 1 9 |
ZOL 2 7 |
СПА 1 10 |
СПА 2 9 |
ВОСТОК 1 12 |
ВОСТОК 2 7 |
ХОК 1 8 |
ХОК 2 7 |
СВЕТ 1 6 |
СВЕТ 2 5 |
ДОЛЖЕН 1 Верно |
ДОЛЖЕН 2 DNS |
У него было 1 1 |
У него было 2 16† |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
10-е место | 225 |
Источник: [ 6 ]
|
† Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Результаты поиска
- ^ «Победители автоспорта» .
- ^ «Британский водитель погиб после столкновения» . Независимый . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Некрологи | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Результаты Кита О'дора» . Статистика автоспорта . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты гонок Кита О'Дора» . TouringCars.net . Проверено 28 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Berliner Zeitung, спорт. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- (на немецком языке) Berliner Kurier. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.