Морган Плюс 8
Морган Плюс 8 | |
---|---|
Морган Плюс 8 | |
Обзор | |
Производитель | Морган Мотор Компани |
Производство | 1968 – 2004 2012 – 2018 |
Сборка | Малверн, Вустершир , Англия , Великобритания |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | макет ФР |
Связанный | Морган 4/4 Морган +4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая (1968–77) 5-ступенчатая механическая (1977–2004) 6-ступенчатая механическая (2012 – настоящее время) 6-ступенчатая автоматическая (2012 – настоящее время; необязательно) |
Размеры | |
Колесная база | 98 дюймов (2489 мм) |
Длина | 146 дюймов (3708 мм) |
Ширина | 57,5–67,0 дюймов (1460–1702 мм) |
Высота | 52 дюйма (1321 мм) |
Снаряженная масса | 1876 фунтов (851 кг) |
Хронология | |
Преемник | Морган Плюс Шесть |
Morgan Plus 8 — спортивный автомобиль, выпускавшийся британским автопроизводителем Morgan с 1968 по 2004 год, а затем в переработанной форме в период с 2012 по 2018 год. Его мгновенная и устойчивая популярность позволила спасти компанию и сохранить ее известность на протяжении 36 лет. его изготовление. Среди энтузиастов Моргана он глубоко связан с Питером Морганом , владельцем-председателем, стоящим за его дизайном.
Дизайн
[ редактировать ]Разработкой Plus 8 руководил Морис Оуэн, инженер, нанятый специально для этой роли. Прототип Plus 8 был основан на модифицированном шасси Plus 4 , измененном для установки легкосплавного блока Rover объемом 215 куб. Дюймов (3,5 л) V8 Moss Plus 4 , купленного у GM-Buick в 1967 году. Коробка передач была перенесена, а Salisbury 7HA был перенесен. ось была усилена самоблокирующимся дифференциалом . Шасси разрабатывалось поэтапно с учетом замены коробки передач в 1973 и 1976 годах, в 1995 году кузов расширился в 1976 году, чтобы вместить расширенное шасси, а крылья расширились, чтобы разместить шины большего размера, чтобы справиться с растущей мощностью и тенденцией к использованию более низких и более широких шин. Первоначальный Plus 8 1968 года имел ширину 57 дюймов (1400 мм), а последний - 64 дюйма (1600 мм) (с дополнительным «широким кузовом» шириной 67 дюймов (1700 мм)) С 1960-х годов и (по данным всех автомобильных журналов) по В 1980-х годах при разгоне от 20 до 80 миль в час Plus Eight был самым быстро ускоряющимся серийным автомобилем в Великобритании. [ 1 ] По сей день первые модели Plus 8 часто становятся победителями в классе 1960-1970 годов в Великобритании.
В 2002 году Морган создал «LeMans Edition» с внешним видом, похожим на победителя Plus 4 LeMans 1960-х годов. В 2003 году Морган создал юбилейную версию Plus 8, посвященную 35-летию. Модель, посвященная 35-летию, была выпущена в количестве 100 экземпляров и имеет приборную панель из орехового дерева, сетку за решеткой радиатора, ручку переключения передач в стиле LeMans и значок на задняя панель. В оригинальной версии также упоминался тот факт, что производство Plus 8 должно было быть прекращено в следующем году. [ 2 ]
После прекращения производства Rover V8 производство Plus 8 закончилось в 2004 году. Обновленный Aero, оснащенный 4,8-литровым двигателем BMW V8, был размещен на шасси Aero с подвеской Aero 8, мостами, тормозами, рулевым управлением, коробкой передач, и измененные крылья были представлены в 2012 году. Эту модель также называли «Plus 8», и с этого момента она продавалась одновременно с Aero 8 до ликвидации линейки Aero в 2020.
В 2014 году Морган создал еще одну версию под названием Plus 8 «Speedster», основанную на более поздней конфигурации Aero, упомянутой выше. Изначально он выпускался ограниченным тиражом, но производство не ограничилось первоначально рекламируемыми 60 экземплярами. В этом ограниченном выпуске традиционная крыша была заменена небольшой москитной сеткой и скрытыми дугами безопасности за передними сиденьями. Представленные как модель Plus 8 начального уровня, они поступили в продажу по цене 69 999 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Двигатели
[ редактировать ]Оригинальные двигатели Plus 8 представляли собой двигатели Rover V8, которые стали доступны после установки на седан P5B . [ 4 ] Фактически Морган был первым из ряда производителей спортивных автомобилей, в том числе таких, как TVR и Marcos , который использовал этот двигатель.
Прототип Plus 8 (узнаваемый по двум небольшим выпуклостям возле центральной петли капота) использовал двигатель Buick 215 V8, но производство Plus 8 было начато в 1968 году с использованием серийного двигателя Rover, модернизированной версии двигателя Buick 215 (переименованного в 3,5 л от Rover) со степенью сжатия 10,5:1, изначально работавший на двух карбюраторах SU HS6. Высокий CR 10,5:1 можно было использовать только потому, что тогда еще был доступен бензин с октановым числом 5 * (101). К 1973 году седан Rover 3500 был доступен с 4-ступенчатой механической коробкой передач, и эта конфигурация двигатель/коробка передач была принята на вооружение Morgan, хотя степень сжатия упала до 9,25:1, что привело к падению мощности. С внедрением в 1977 году улучшенной версии двигателя, разработанного для Rover SD1, степень сжатия увеличилась до 9,35:1, а мощность немного увеличилась. После 1981 года двигатель оснащался двумя карбюраторами Stromberg CD175, что увеличивало мощность, поскольку SU не идеально подходили для двигателя. Если заменить ранее упомянутые карбюраторы на Holley 390 или, что предпочтительнее, на Weber/Edelbrock/Carter 500, произойдет существенный прирост мощности.
В конце 1983 года компания предложила версию EFI, использующую систему на базе Bosch L-Jetronic. Согласно дорожным испытаниям журнала того времени, благодаря дополнительной мощности (до 204 л.с. (152 кВт; 207 л.с.)) и малому весу Plus 8 смог превзойти Porsche на скорости до 90 миль в час (140 км / ч). 3,9-литровая версия двигателя (названная Rover «4.0») с системой впрыска топлива Lucas 14CUX Однако с тех пор мощность продолжала падать до конца производства в 2004 году. С 1990 года устанавливалась . Все версии Plus 8 с двигателями Rover/Land Rover, начиная с 1976 года (SD1) и GEMS, очень легко модернизировать до гораздо большей мощности. Они могут использовать обширные рынки запчастей Великобритании, Америки и Австралии; это очень популярные двигатели, для которых легко найти детали или модернизировать их.
В 1996 году в качестве опции стал двигатель Rover объемом 4,6 л, в котором по-прежнему использовалась система впрыска топлива Lucas 14CU. С 1998 года зарубежные модели начали использовать систему заправки GEMS, а к 2000 году все модели Morgan Plus 8 заправлялись системой GEMS, которая использовалась на Range Rover P38A в период с 1994 по 1999 год.
На Женевском автосалоне 2012 года компания Morgan представила новую версию родстера Plus 8, оснащенную 4,8-литровым двигателем BMW V8. На той же выставке Морган также представил электрическую версию родстера Plus 8 под названием Plus E, оснащенную электродвигателем Zytek мощностью 70 кВт (94 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм. [ 5 ]
Продажи в США
[ редактировать ]В течение почти двух десятилетий, в 1950-х и 1960-х годах, Северная Америка потребляла большую часть продукции Morgan. Популярность в Великобритании и Европе за это время сильно упала. Эпоха закончилась с появлением сильных эмиссионных и структурных законов. К счастью, провал современно выглядящего +4+ и появление мощного Plus 8 возродили интерес ко всей линейке на внутреннем рынке.
В США был найден способ продолжить импорт автомобилей Morgan после 1974 года. С 1974 по 1992 год все импортированные в Соединенные Штаты автомобили Morgan (из которых 98 процентов были Plus 8) были переоборудованы для работы на пропане в качестве топлива, чтобы соответствовать правилам США по выбросам . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Когда Rover Group повторно сертифицировала свой двигатель V8 для использования во Range Rover, внедорожнике продаваемом в США, Morgan сделал доступным бензиновый двигатель +8 с тем же двигателем, в той же комплектации и с теми же устройствами снижения выбросов. [ нужна ссылка ] Поскольку правила безопасности продолжают меняться, в 2006 году перед Морганом снова встала задача соответствовать новым структурным требованиям, объявленным НАБДД в 2000 году. Запрос на исключение из закона о подушках безопасности был отклонен, и импорт традиционных (классических) Морганов был прекращен. [ 9 ]
Редукторы
[ редактировать ]- 1968–72 Коробка передач Мосса, 4-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами 2-й, 3-й и 4-й передач.
- 1972–77 Rover 3500s, 4-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач, используемая в седане Rover 3500S.
- 1977–95 Rover LT77, 5-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач.
- 1995–2004 Rover R380, 5-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач.
- 2012 6-ступенчатая механическая коробка передач (6-ступенчатая автоматическая коробка передач в качестве опции)
Галерея
[ редактировать ]-
модель 1971 года
-
Модель 1976 года с необычной жесткой крышей и на вторичном рынке. Minilite колесами
-
модель 1993 года
-
Модель, посвященная 35-летию 2003 г. (рынок США)
-
Модель 2012-2013 гг.
-
Выпуск MMC 11 дюймов, посвященный 50-летию, на Женевском автосалоне 2018
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Симистер, Джон (24 марта 2009 г.). «Морган 4/4 Спорт против Лотус Эко Элиз» . Evo.co.uk. Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Пол, Хермен. «35-летие Morgan Plus 8, 2003 г., рекламная брошюра» . MorganCarBadges.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
- ^ Тюдор-Лейн, Адам (21 ноября 2014 г.). «Обзор Morgan Plus 8 Speedster» . Carwitter.com .
- ^ «Разжигание страсти» (PDF) , Octane , стр. 71–76.
- ^ Новый Morgan Plus E, получено 27 августа 2014 г.
- ^ Фокс, Чарльз (январь 1977 г.). «Морган вернулся!» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. – через Isis Imports Ltd.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Фиксмер, Роб (5 апреля 2004 г.). «Автомобили в понедельник / Коллекционирование: Мистика эксцентричного Моргана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Гольдман, Лорн; Финк, Билл. «Сделано в США (1971-1996)» . ГоМоГ . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «NHTSA Отказ в подаче заявки на временное освобождение от положений о подушках безопасности Федерального стандарта безопасности транспортных средств № 208 «Защита пассажиров при столкновении» . Федеральный реестр . Проверено 25 июня 2011 г.