Jump to content

Гонки на выносливость (автоспорт)

Toyota и Corvette участвуют в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2013 году.

Гонки на выносливость — это вид автоспорта , целью которого является проверка долговечности оборудования и выносливости участников. Команды, состоящие из нескольких гонщиков, пытаются преодолеть большую дистанцию ​​за одно соревнование, при этом участникам предоставляется перерыв с возможностью меняться во время гонки. Гонки на выносливость можно проводить либо для того, чтобы как можно быстрее преодолеть установленную дистанцию ​​в кругах, либо для преодоления как можно большей дистанции за заданный промежуток времени.

Одна из наиболее распространенных дистанций гонок на выносливость может составлять 500 километров (310 миль), или примерно 3 часа, или 1000 километров (620 миль), или примерно 6 часов. Более длинные гонки могут длиться 1000 миль (1600 км), 12 часов или даже 24 часа. Команды могут состоять из двух-четырех гонщиков на одно мероприятие, что зависит от выносливости гонщика, продолжительности гонки или даже правил каждого соревнования.

Происхождение

[ редактировать ]

Coppa Florio — итальянская автомобильная гонка, начавшаяся в 1900 году и переименованная в 1905 году, когда Винченцо Флорио предложил первоначальные 50 000 лир и кубок, разработанный Полаком из Парижа. Гонка в Брешии проходила по маршруту Брешия-Кремона-Мантова-Брешиа. В 1908 году гонка проходила по трассе Болоньи: Болонья-Кастельфранко-Эмилия-Сант-Агата-Болоньезе-Сан-Джованни-ин-Персичето-Болонья. С 1914 года большая часть Кубка Флорио проводилась совместно с Тарга Флорио недалеко от Палермо , Сицилия, и включала четыре или пять кругов по 108 км каждый.

Targa Florio — автомобильная гонка на выносливость на открытой дороге, основанная в 1906 году. Длина трассы последних десятилетий ограничивалась 72 километрами трассы Circuito Piccolo delle Madonie, которая была пройдена 11 раз.

Mille Miglia — гонка на выносливость на открытой дороге, которая проводилась в Италии 24 раза с 1927 по 1957 год.

Первые в мире организованные 24-часовые автомобильные гонки были проведены на овальной трассе длиной 1 милю в Драйвинг-парке , Колумбус, штат Огайо , 3–4 июля 1905 года. [1] Начиная со дня 3 июля, четыре автомобиля от Frayer-Miller , Pope-Toledo , Peerless и White Steamer соревновались за серебряный трофей стоимостью 500 долларов. Победивший автомобиль Поуп-Толедо преодолел 828,5 миль. Команды Frayer-Miller и Peerless подали протест, утверждая, что Pope-Toledo не принадлежал водителю, а был отправлен с завода с двигателем, созданным для гонок. [2]

Первая 24-часовая гонка, которая состоялась на специально отведенном для автоспорта объекте, состоялась в Бруклендсе в Англии, через одиннадцать дней после ее открытия в 1907 году. Это вызвало гнев местных жителей и привело к гонке Double Twelve . Этот формат означал, что гонка длилась 12 часов каждая с 8:00 до 20:00, а между ними машины запирались на ночь, чтобы предотвратить проведение на них работ по техническому обслуживанию. [3]

На ралли Дакар 2001 года участники преодолели расстояние в 10 739 километров (6 673 миль) с победным временем 70 часов за 20 дней на трех классах автомобилей, мотоциклов и грузовиков. [4] Ралли Париж-Кейптаун 1992 года преодолело дистанцию ​​12 427 км. В 1994 году участники вернулись в Париж на дистанцию ​​13 379 км. [5] Экспедиция Трофи , впервые проведенная в 2005 году, проходит от Мурманска до Владивостока общей протяженностью 12 500 км. Гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года преодолела дистанцию ​​более 16 000 км и заняла 169 дней с 12 февраля по 30 июля. [6]

Автомобильные гонки на выносливость

[ редактировать ]
Первый фестиваль Willhire 24 Hour , Снеттертон , 1980 год.
Вождение под машиной безопасности в 2007 году Мил Мильяс Бразилия
2007 года. 24 часа Сильверстоуна

На заре формальных гонок на выносливость гонки, как правило, проводились для спортивных автомобилей , в то время как автомобили Гран-при той эпохи начали превращаться в с открытыми колесами современные гоночные автомобили и преодолевать более короткие дистанции. Со временем спортивные автомобили начали отходить от своих корней как производственная альтернатива чистокровным гоночным машинам автомобилей Гран-при, что привело к созданию гоночных классов GT и туристических автомобилей , и эти классы продолжали охватывать формат выносливости. Несколько гонщиков на машину были ранней адаптацией, поскольку суровые условия гонок на выносливость быстро превосходили способность большинства гонщиков соревноваться в одиночку, хотя одиночные попытки участвовать в 24-часовых гонках, таких как Ле-Ман, продолжались и в 1950-х годах.

Различные форматы гонок на выносливость были привлекательными для производителей не только как альтернатива дорогостоящим гонкам Гран-при, но и из-за их растущей актуальности для дорожных моделей.

Тройная Корона

[ редактировать ]

В автомобильных гонках на выносливость три соревнования образовали Тройную Корону. Они считаются тремя самыми сложными гонками на выносливость за последние десятилетия: « 24 часа Дайтоны» , «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» . [7]

Чемпионаты по гонкам на выносливость

[ редактировать ]

Большое количество зрителей, интерес средств массовой информации и телевизионное освещение соревнований «Тройной короны» гонок на выносливость ( «24 часа Дайтоны» , «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» ) привели к созданию нескольких серий гонок на выносливость, что дало командам возможность участвуют на своих машинах в чемпионатах в течение года.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA — это международная серия гонок на спортивных автомобилях, организованная Западным автомобильным клубом (ACO) и Международной автомобильной федерацией (FIA). Он заменил Межконтинентальный кубок Ле-Мана , проводившийся в 2010 и 2011 годах, и использует те же правила, что и WSCC и ELMS/AsLMS, указанные ниже. В серии представлены как прототипы Ле-Мана, так и автомобили GT. «24 часа Ле-Мана» включены в качестве специальной гонки, в то время как другие гонки длятся 6 часов и проходят в таких странах по всему миру, как Бахрейн, Бразилия, Япония и США. WEC считается возрождением несуществующего чемпионата мира по спортивным автомобилям , завершившегося в 1992 году.

Первым чемпионатом стал чемпионат Австралии по гонкам на выносливость , проводимый с 1981 года.

WeatherTech SportsCar Championship (WSCC) — серия гонок на спортивных автомобилях в США, организованная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Сезон начинается с « 24 часов Дайтоны» , которые традиционно проводятся в последние выходные января или в первые выходные февраля. Затем следуют еще 12 гонок, в том числе знаменитые «12 часов Себринга» , «6 часов Уоткинс-Глена» и «Пти-Ле-Ман» . WSCC включает в себя прототипы Ле-Мана и автомобили GT со спецификацией Ле-Мана, а ранее на нем были представлены уникальные прототипы Daytona и автомобили GT со спецификацией Daytona. Эта серия считается преемницей несуществующего чемпионата IMSA GT Championship , а также американской серии Ле-Ман и серии спортивных автомобилей Rolex, которые объединились в нее.

Европейская серия Ле-Ман (ELMS) — европейская серия гонок на выносливость на спортивных автомобилях, проводимая Автомобильным клубом Запада (ACO). ELMS рассматривается как возрождение старой европейской серии Ле-Ман, которая была создана IMSA и ACO, но проводилась только в 2001 году. Чемпионы LMS и занявшие вторые места во всех четырех категориях, автоматически получают право участвовать в гонке «24 часа гонок» следующего года. Ле Ман. Раньше все гонки длились 6 часов, но в 2013 году формат был изменен на 3 часа, чтобы еще больше отличать его от WEC; в настоящее время оно продлено до 4 часов. С дебютом чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2012 году в серии отказались от LMP1 и теперь в качестве основной категории в дополнение к категориям LMP3 и GT представлены LMP2.

Азиатская серия Ле-Ман (AsLMS) — это азиатская серия гонок на спортивных автомобилях, проводимая Автомобильным клубом Запада (ACO). Он использует те же категории автомобилей и правила, что и ELMS, а также обеспечивает автоматическое участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Сериал связан с бывшей гонкой Japan Le Mans Challenge , которая превратилась в старую азиатскую серию Ле-Ман (которая была отменена после одного сезона).

GT World Challenge Europe Endurance Cup (GTWCEEC) — европейская серия гонок на выносливость среди спортивных автомобилей, проводимая организацией Стефана Рателя . Он похож на ELMS, но GT3 вместо прототипов использует только автомобили со сбалансированными характеристиками и обычно проводит более короткие гонки, хотя некоторые гонки являются исключениями, например, 24 часа Спа , на которых сосредоточена серия. Одним из ключевых моментов серии является дружелюбность к водителям-любителям и джентльменам, и в дополнение к высшему классу GT3 Pro есть множество непрофессиональных классов. Сериал начался в 2011 году его участие возросло , а в 2012 и 2013 годах .

Baja 1000 — ежегодная мексиканская по бездорожью, автогонка на выносливость проводимая на полуострове Нижняя Калифорния . Это одна из самых престижных гонок по бездорожью в мире. Гонка была основана Эдом Перлманом в 1967 году и одобрена SCORE International . Baja 1000 позволяет различным типам транспортных средств и классов одновременно соревноваться на одной трассе. Трасса оставалась относительно неизменной на протяжении многих лет: почти каждое соревнование представляло собой либо гонку по точкам от Энсенады до Ла-Паса , либо гонку по кругу, начинающуюся и финиширующую в Энсенаде. [8]

Межконтинентальный GT Challenge — это мировая серия гонок на выносливость на спортивных автомобилях, проводимая организацией Стефана Рателя , как и GTWCEEC. Его набор правил аналогичен GTWCEEC, хотя он сосредоточен на всемирно известных гонках на выносливость, которые часто являются частью нескольких чемпионатов, таких как « 12 часов Батерста» и « 24 часа Нюрбургринга» , которые принадлежат GT World Challenge Australia и Nurburgring Langstrecken-Serie. чемпионаты соответственно.

[ редактировать ]

Автогонки на выносливость оказались популярной темой для изображения в видеоиграх и фильмах. Ли Х. Кацина В фильме «Ле-Ман» в главной роли со Стивом Маккуином использовались кадры реальных гонок, и он пользуется культовым статусом. Аркадная игра WEC Le Mans 1986 года была первой игрой, в которой гонки на выносливость были изображены в видеоигре, а Gran Turismo 4 и 5 расширили это до симуляции 24-часовых событий в реальном времени. В стелс-видеоигре Hitman 2 2018 года действие уровня происходит во время гонки на выносливость в Майами, Флорида , целью которой является гонщик.

Гонки на выносливость на мотоциклах

[ редактировать ]

На заре гонок на выносливость автомобили и мотоциклы соревновались бок о бок, но вскоре они разошлись. [9] Самой известной гонкой на выносливость на мотоциклах была Bol d'Or , впервые прошедшая на трассе Вожур , недалеко от Парижа , в 1922 году. [9] На один велосипед допускался только один гонщик, и остановки не допускались, кроме как для дозаправки. [9]

Гонки на выносливость на мотоциклах начали расширяться после Второй мировой войны, когда начали появляться новые гонки, среди них «24 часа гонки» в Варсаже , Бельгия , в 1951 году, «24 часа Монжуика» в Барселоне в 1957 году, «24 часа» в Монце , Италия , в 1959 году. и гонка на выносливость на 500 миль в Тракстоне , Хэмпшир , Англия, в 1960 году. [9]

В 1960 году также состоялся первый Кубок FIM Endurance Cup, первоначально состоявший из четырех гонок: Thruxton 500 , Montjuich , Warsage и Bol d'Or . [9]

Популярность гонок на выносливость на мотоциклах возросла в 1970-х годах с появлением четырехцилиндровых машин из Японии. В 1976 году Кубок FIM по гонкам на выносливость стал чемпионатом Европы, а в 1980 году — чемпионатом мира . [9]

Известные гонки на выносливость на мотоциклах

[ редактировать ]

Классика выносливости мотоциклов:

Картинговые гонки на выносливость

[ редактировать ]

Гонки на выносливость длятся в течение длительного периода времени от 30 минут до 24 часов и более для одного или нескольких гонщиков. В целом, последовательность, надежность и стратегия пит-стопа имеют большее значение, чем общая скорость.

Помимо знаменитой автомобильной гонки «24 часа Ле-Мана», существует также 24-часовая гонка для картингов, которая проходит на картинговой трассе Алена Проста в Ле-Мане, Франция. [11] Эта гонка проводится с 1986 года, и в списке ее победителей числится четырехкратный чемпион Champ Car Себастьен Бурдэ (в 1996 году).

Гонки на выносливость также считаются более доступным способом заняться картингом. В Южной Африке гонка Prokart Africa 24 Hour Endurance проводится ежегодно и длится 24 часа с участием нескольких классов. Это мероприятие проводится клубом Prokart SSS [13] недалеко от Йоханнесбурга. Самый популярный класс оснащен четырехтактным двигателем Honda GX390, который одновременно доступен по цене и долговечен, что позволяет свести эксплуатационные расходы к минимуму. Серия Prokart Super Single, также известная как Prokart SSS, существует уже более 20 лет и зарекомендовала себя как очень популярная стартовая платформа для водителей всех возрастов, желающих заняться картингом. Именно по этой причине многие клубы по всему миру перешли на четырехтактный картинг на выносливость, поскольку двухтактный картинг может быть очень дорогим. Добавьте надежность четырехтактных двигателей, и вы получите идеальный рецепт гонок на выносливость.

Гонки на выносливость на моторных лодках

[ редактировать ]

Известные гонки на выносливость на моторных лодках

[ редактировать ]

24 Heures Motonautiques de Rouen - проходят на реке Сена.

Другие формы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
^ A был известен как Daytona 3 Hour Continental . До 1964 года
^ B До 1965 года была известна как Daytona 2000 , а в следующем году стала 24-часовой гонкой.
^C Гонка была сокращена до 6 часов, отчасти из-за опасений, что 3-литровые прототипы с двигателем Формулы-1 были недостаточно надежными в течение всех 24 часов. [13]
  1. ^ Ричард Э., Барретт (2005), Колумбус 1890–1910 , Arcadia Publishing, стр. 82, ISBN  9780738539621 , получено 10 августа 2014 г.
  2. ^ Альберт, Джули (07 апреля 2013 г.). «Здесь начались гонки на выносливость» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 10 августа 2014 г.
  3. ^ «Бруклэндс создает новую «двойную двенадцать» » . Дейли Телеграф . 07.12.2007. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 2 марта 2008 г.
  4. ^ «Ралли надеется избежать зон боевых действий» . Би-би-си Спорт . 30 декабря 2000 г. Проверено 28 февраля 2009 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2016 г. Проверено 27 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Великая автогонка 1908 года» . thegreatautorace.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
  7. ^ Райан, Нейт (8 июня 2011 г.). «Джои Хэнд гонится за спортивным автомобилем Triple Crown в Ле-Мане» . США сегодня .
  8. ^ «Баха 1000 для начинающих» .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Краткая история выносливости» . fim-live.com . Проверено 16 сентября 2018 г.
  10. ^ Веб-сайт Bol d'Or [1] Архивировано 13 сентября 2016 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б «Курсы — Календарь LE MANS, WEC, ELMS, ALMS» . Леманс.орг. 20 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 5 августа 2012 г.
  12. ^ «Гонка на выносливость газонокосилок сводит с ума английских спортивных болельщиков» . Хаффингтон Пост. 26 сентября 2011 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  13. ^ «6-часовая континентальная гонка Daytona 1972 года – Питер Ревсон и Alfa Romeo» . Sportscardigest.com. 30 июня 2009 года . Проверено 21 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 593d20b268ca9d0e3be46c9531da1292__1721309220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/92/593d20b268ca9d0e3be46c9531da1292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Endurance racing (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)