Серия ChampCar Endurance
![]() | |
Категория | Гонки на выносливость |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 2009 (как Мировая серия ChumpCar) 2017 (как серия ChampCar Endurance Series) |
Драйверы | Любительские автогонки |
Официальный сайт | https://ChampCar.org |

ChampCar Endurance Series бюджетного класса — это гонки на выносливость , проводимые на гоночных трассах с твердым покрытием по всей Северной Америке, ранее известные как ChumpCar World Series , проводимые ChumpCar International Inc. Основанная в 2009 году группа изменила свое название в 2017 году, получив зарегистрированный товарный знак. USPTO 28 августа 2018 года. ChumpCar представлял собой пародию на ныне несуществующую Champ Car World Series , профессиональную гоночную серию с открытыми колесами , которая с тех пор объединена в серию IndyCar . Первоначальная концепция представляла собой серию гонок на выносливость для автомобилей стоимостью 500 долларов или меньше, аналогичную серии гонок на выносливость 24 Hours of LeMons . Однако в сериале другая общая философия: больше внимания уделяется гонкам, а не украшениям, костюмам и темам. [ 1 ] Слоган ChumpCar — «Настоящие гонки, настоящие трассы, настоящие дешевые автомобили», а заявленная миссия компании, как указано на ее веб-сайте, такова: «Все дело в гонках. не позволяет людям, увлекающимся автомобилями и гонками, полностью заниматься автоспортом. Речь идет об удовольствии, друзьях и возвращении шоссейных гонок туда, где они были пятьдесят лет назад - когда гонки были веселыми, дешевыми и никому не нужными. заботился о том, есть ли в вашем ящике для инструментов инструменты Snap-On или смесь подручных средств». [ 2 ] Конкуренты обычно называют себя «болванами».
В 2015 году ChumpCar Canada была выделена в отдельную организацию, хотя между американской серией ChampCar Endurance Series и канадской организацией ChumpCar по-прежнему существует тесная координация. Мировая серия ChumpCar начала называть себя ChampCar Endurance Series в ноябре 2017 года. [ 3 ] [ 4 ]
Продолжительность гонок варьируется от 6 до 38 часов. Гонки санкционированы на всей территории США, а также в Канаде и Мексике.
История
[ редактировать ]Основатель ChumpCar World Series Джон Кондрен [ 5 ] был владельцем гоночного парка Altamont Raceway в Калифорнии, когда на трассе проводились первые соревнования «24 часа LeMons». [ 6 ] Кондрен вошел в команду на первых гонках LeMons, но был недоволен атмосферой вечеринки и насмешливыми насмешками, которые продолжают характеризовать серию LeMons. [ 7 ] Обнаружив, что другие гонщики интересуются дешевыми гонками на выносливость и разделяют его недовольство ЛеМонсом, Кондрен сформировал Мировую серию ChumpCar и организовал первую гонку ChumpCar в октябре 2009 года на Portland International Raceway . В первый полный год серии ChumpCar провел девять мероприятий по всей территории Соединенных Штатов на трассах, включая Texas Motor Speedway , Iowa Speedway , Portland International Raceway , Hallett Motor Racing Circuit и Putnam Park . [ 8 ]
Гонки ChumpCar поначалу напоминали гонки LeMons, поскольку многие команды LeMons участвовали в богато украшенных автомобилях и костюмах. Аналогичным образом, многие правила в ChumpCar повторяют правила LeMons, что позволяет командам легко переключаться между двумя гоночными сериями. Со временем правила ChumpCar превратились в более последовательную и четкую серию, не похожую ни на одну другую в Северной Америке. Популярность ChumpCar росла, и по состоянию на 2013 год серия запланировала более 40 мероприятий по всей Северной Америке на некоторых из самых известных гоночных трасс на континенте, включая Mazda Raceway Laguna Seca , Sonoma Raceway (Sears Point) , Road America , Virginia International Raceway. , Уоткинс-Глен , Роуд Атланта и Международная гоночная трасса Дейтона . [ 9 ]
Среди известных конкурентов ChumpCar — NASCAR Sprint Cup чемпион Тони Стюарт , известные команды NASCAR Hendrick Motorsports и Roush Fenway Racing , [ 10 ] и Ars Technica Джонатан Гитлин. писатель [ 11 ]
В июле 2014 года ChumpCar была преобразована в клуб, основанный на членстве, и организацию, освобожденную от налогов 501 (c) 7. [ 12 ] Роберт Минк — генеральный директор и председатель правления. [ 13 ]
В 2015 году Chumpcar Canada была выделена в отдельную организацию, хотя между организациями США и Канады по-прежнему существует тесная координация.
В июне 2017 года совет директоров CCWS подал в отставку, и президентом ChumpCar International, Inc. стал Майкл Чисек. [ 14 ]
В 2017 году ChumpCar World Series (ChumpCar International Inc.) приняла название ChampCar Endurance Series и подала заявку на права на товарный знак после получения разрешения от INDYCAR, LLC (правопреемника Champ Car World Series) на использование этого названия.
Подготовка и правила
[ редактировать ]Чтобы принять участие в мероприятии, участникам необходимо выбрать автомобиль из списка автомобилей с индексом производительности транспортных средств, расположенного на веб-сайте ChampCar. Транспортные средства перечислены со значениями баллов, основанными на потенциале производительности серийного автомобиля, присвоенном каждому модельному году. В таблице представлен большой выбор марок и моделей на выбор. Если количество баллов транспортного средства меньше 500, дополнительные баллы могут быть потрачены на детали с эксплуатационными характеристиками, при условии, что общее количество баллов за транспортное средство плюс детали с эксплуатационными характеристиками не превышает 500. В этот расчет баллов не входит необходимое оборудование для обеспечения безопасности, а также техническое обслуживание. и замена изнашиваемых деталей на детали OEM или эквивалентные OEM. Зачет при расчете баллов автомобиля за продажу снятых деталей не засчитывается. Транспортным средствам, набравшим более 500 очков, разрешается участвовать в соревнованиях, из их общего количества вычитаются штрафные круги. Хотя предполагаемое целевое количество очков автомобиля составляет 500, типичные фактические затраты на сборку автомобиля могут составлять от 4000 до 10 000 долларов. Большая часть этого бюджета связана с безопасностью, такой как тормоза, каркас безопасности, шины, гоночное сиденье, система пожаротушения и топливный элемент.
Гонки проводятся в течение фиксированного периода времени. Победителем становится команда, прошедшая наибольшее количество кругов за вычетом штрафных кругов.
Организаторы мероприятия устанавливают полный набор правил безопасности, которые обычно находятся на одном уровне с другими органами, санкционирующими шоссейные гонки, включая Американский клуб спортивных автомобилей и Национальную ассоциацию автоспорта .
Шины имеют UTQG рейтинг износа протектора 180 или выше. До июля 2013 года это значение составляло 190. Изменение было внесено, чтобы предоставить дополнительные возможности при выборе шин. [ 15 ]
Для участия в соревнованиях автомобили должны быть старше 15 лет, за исключением устаревших. Транспортным средствам присваивается индекс VPI или «Индекс производительности автомобиля».
Формат гонки
[ редактировать ]Мероприятия проводятся на основных гоночных трассах США. В прошлом соревнования также проводились на основных гоночных трассах Канады, а также уличные гонки в Мексике. [ 16 ] Наиболее распространенный формат соревнований - уик-энд, состоящий из двух гонок, по одной восьмичасовой гонке в субботу и воскресенье. Однако используются и другие форматы продолжительностью от 10 до 24 часов. Старты выбираются генератором случайных чисел, использующим номер пит-стола. Порядок для гонок следующих дней изменен. Команды подсчитываются и ранжируются по количеству кругов, пройденных за время, отведенное на гонку, за вычетом штрафных кругов.
В командах должно быть как минимум два гонщика (для более длительных соревнований — больше). Каждый водитель должен провести в автомобиле не менее одного часа. Никакое пребывание не может превышать двух часов с минимальным отдыхом в один час. Пит-стопы, на которых заправляется автомобиль, должны длиться не менее пяти минут, чтобы обеспечить безопасную заправку.
Награды
[ редактировать ]
Три лучших финишера на кругах в каждой гонке награждаются трофеями и зачетом на будущее участие в серии. Команды, занявшие лучшие места, награждаются «Гоночными кредитами» для получения скидок на будущие гонки. Дополнительные награды могут быть вручены за особенно хорошее (или плохое) вождение, особенно самоотверженные ремонтные работы или хорошее общее настроение. Общий дух особо отмечен премией Spirit of ChampCar, вручаемой команде, участвующей в гонке, которая, по мнению организаторов, лучше всего отражает соревновательный дух серии.
Раньше водители получали сценарий, известный как «ChumpChange». Однако с 2016 года скрипты больше не раздаются из-за подделок .
Награды изготавливаются из переработанных автомобильных деталей.
Национальный чемпионат
[ редактировать ]Ежегодный национальный чемпионат будет проводиться на трассе, указанной генеральным директором. Гоночная трасса Sonoma Raceway, расположенная в Сономе, Калифорния, была выбрана для проведения национального чемпионата TireRack.com ChampCar Endurance Series 2020 года. Гонка пройдет 15 и 16 февраля 2020 года. Гонка национального чемпионата ChampCar Endurance Series 2021 года на сайте TireRack.com пройдет на трассе Road America.
1.5.1. Чтобы пройти квалификацию на Национальный чемпионат, команда ChampCar должна:
а. Финишируйте в топ-80 по очкам за предыдущий сезон.
б. Команды должны принять участие как минимум в двух (2) соревнованиях в предыдущем сезоне.
1.5.2. Победитель Первенства страны:
а. Все прошедшие квалификацию команды приносят в Чемпионат два (2) лучших очка на финише сезона.
б. Финишные очки Чемпионата будут добавлены к общему количеству очков сезона.
в. Наименьшее количество очков позволяет выиграть национальный чемпионат.
1.5.3. Принесите ту же машину, на которой вы участвовали, чтобы пройти квалификацию на Чемпионат. Никакие замененные автомобили не будут считаться квалифицированными, включая значительные изменения в других квалифицированных транспортных средствах.
1.5.4. В состав команды Чемпионата должны входить минимум ДВА (2) первоначальных гонщика команды.
1.5.5. Мероприятия чемпионата НЕ являются эксклюзивными – принять участие может любой желающий. [ 17 ]
Предыдущие победители национального чемпионата ChampCar Endurance Series на сайте TireRack.com
Итоги 2021 года — https://speedhive.mylaps.com/Events/1974115
Место проведения, 2021 г. — Международная гоночная трасса Озаркс. Национальный чемпион 2021 года — Visceral Racing Group № 959, Porsche 944RSR 1988 года.
Итоги 2020 года — https://speedhive.mylaps.com/Sessions/5722332
Место проведения в 2020 году — Charlotte Motor Speedway Roval Национальный чемпион 2020 года — RVA Graphics # 111 Результаты BMW E302019 1988 года — https://champcar.org/mainweb/pdf/2019RacingRadioNationalChampionshipResults.pdf
Место проведения, 2019 г. — Charlotte Motor Speedway Roval Национальный чемпион 2019 года — DamSon Racing № 346, BMW E46 1999 года.
Результаты 2018 года - https://champcar.org/mainweb/wp-content/uploads/2018/06/1397221586_2018NCMResults.pdf
Место проведения 2018 г. – NCM Motorsports Park. Национальный чемпион 2018 года — RVAGFX № 111, BMW 325 1989 года.
Расписание сезона 2017 года
[ редактировать ]Дата | Событие | Место проведения | Формат |
---|---|---|---|
14–15 января | "Чакуолла" | Гоночная трасса долины Чакуолла | 8+7 час |
3–4 февраля | «RVA Graphics 14 часов дороги в Атланте» | Дорога Атланта | Тест + 14 час |
18–19 февраля | «Гран-при RVA Graphics Сономы» | Гоночная трасса Сонома | Тест + 8+7 час |
4 марта | «Южный курс ВИР» | Международная гоночная трасса Вирджинии | 12 часов |
4–5 марта | "Гоночная трасса Харрис Хилл" | Гоночная трасса Харрис Хилл | Двойной 8-часовой |
11–12 марта | «Пасифик Рейсвей Парк» | Пасифик Рейсвей Парк | Двойной 8-часовой |
1 апреля | «RVA Graphics 14 часов Дайтоны» | Международная гоночная трасса Дейтона | 14 часов |
22–23 апреля | «Дорога Америки» | Дорога Америка | Двойной 7 часов |
24 апреля | "Средний Огайо" | Средний Огайо | 8 часов |
12–14 мая | «Трасса Америк (КОТА)» | Трасса Америки | Двойной 8-часовой |
20–21 мая | "Автодром Лас-Вегаса" | Автодром Лас-Вегаса | 13 часов ночи |
26–28 мая | "Собака Салена в Глене" | Уоткинс Глен Интернэшнл | Тест + дубль 7 час. |
3–4 июня | "Загородный клуб автобана" | Загородный клуб автобана | 12 + 6 час |
5–6 июня | «НКМ Гранд» | Парк автоспорта Национального музея корветов | 8+7 час |
1–2 июля | «Моспорт (ЦТМП)» | Канадский автоспортивный парк Tire | Двойной 8-часовой |
14–16 июля | «Мазда Рейсвей Лагуна Сека» | Mazda Raceway Laguna Seca | Тест + дубль 7 час. |
17–19 июля | "Брэйнерд (Comp Course и Доннибрук)" | Международная гоночная трасса Брейнерда | Двойной 7 часов |
5–6 августа | «Кастрол» | Кастрол Гоночная трасса | Двойной 12 часовой |
11–13 августа | «Полный курс ВИР» | Международная гоночная трасса Вирджинии | 24 часа |
19–20 августа | "Эвергрин Спидвей" | Эвергрин Спидвей | Двойной 7 часов |
19–20 августа | "Джинджерманская гоночная трасса" | Джинджерманская гоночная трасса | 8+7 час |
1–2 сентября | "Томпсон Спидвей" | Томпсон Спидвей | Тест + 12 час |
9–10 сентября | "Пуговица" | Гоночная трасса Баттонвиллоу | 24 часа |
23 сентября | "Международная гоночная трасса Себринг" | Международная гоночная трасса Себринг | 14 часов |
30 сентября – 1 октября | "Calabogie Motorsports Park (Чемпионат Канады)" | Автоспортивный парк Калабоги | Двойной 8-часовой |
7–8 октября | "Портлендская международная гоночная трасса" | Портлендская международная гоночная трасса | 12 + 6 час |
7–8 октября | «Питтсбургский международный гоночный комплекс» | Питтсбургский международный гоночный комплекс | 8+7 час |
14–15 октября | «Дорога Америки (Центральный чемпионат)» | Дорога Америка | Двойной 8-часовой |
28–29 октября | «Атланта Моторспорт Парк (Чемпионат Востока)» | Автоспортивный парк Атланты | Двойной 8-часовой |
2–3 декабря | «Курс ВИР Север» | Международная гоночная трасса Вирджинии | Двойной 8-часовой |
9–10 декабря | «Парк автоспорта Барбера» | Автоспортивный парк Барбера | Двойной 8-часовой |
15–17 декабря | «Мазда Рейсвей Лагуна Сека» | Mazda Raceway Laguna Seca | Тест + дубль 7 час. |
30–31 декабря | "Мотор Спидвей Лас-Вегаса (Западный чемпионат)" | Автодром Лас-Вегаса | Двойной 8-часовой |
30 декабря | "Международная гоночная трасса Себринг" | Международная гоночная трасса Себринг | 10 час |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гитлин, Джонатан. «Отправляйтесь на трассу Мировой серии ChumpCar» . Автонеделя. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «О чем мы» . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «ChumpCar стал ChampCar» . Журнал массового автоспорта. 14 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «ChampCar сияет под пасмурным небом в Себринге» . Иллюстрированный спортивный автомобиль. 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Лернер, Престон (19 сентября 2012 г.). «Праздник Бусмана» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2021 г.
Джон Кондрен понял. Давний гонщик и владелец ипподрома, который продвигал первые три гонки LeMons, он хотел придать модели LeMons новый взгляд. Поэтому он составил новый свод правил, в котором сохранялся лимит в 500 долларов на гоночные автомобили, но при этом качество трассы соответствовало ожиданиям участников от Клуба спортивных автомобилей Америки. «Я думаю, что LeMons — это отличная концепция для людей, которые хотят быстро ездить и веселиться», — говорит Кондрен. «Но настоящие гонщики хотят участвовать в настоящих гонках. Контакт неизбежен. Здесь нет машины, которая бы не выглядела лучше с новой окраской, и вы не заметите небольшую вмятину на заднем бампере. Но я стараюсь сделать ChumpCar таким же профессиональным, как и следующая серия. Идея состоит в том, чтобы позволить Джо Рейсеру управлять автомобилями стоимостью 500 долларов на гоночных трассах мирового класса, и я думаю, что людям нравится то, что мы предлагаем». С момента первого мероприятия в октябре 2009 года в гонках ChumpCar приняли участие около 8000 участников. Календарь гонок 2012 года включает сорок пять гонок на выносливость на классических трассах, от Себринга и Роуд Атланта до Роуд Америка и Mazda Raceway Laguna Seca.
- ^ Крайдер, Роб. «Мальчик-гонщик: Шоссейные гонки ChumpCar Claimer» . Скорость:Спорт:Жизнь . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Суонн, Тони. «Дож на свалке: как 24 часа LeMons стали сенсацией» . Автомобиль и водитель . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Результаты мероприятия ChumpCar» . Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Фара, Мэтт. «Итак, вы хотите участвовать в гонках на дешевых автомобилях. Какую серию вы выберете?» . Дымящаяся шина. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Крайдер, Роб. «Тони Стюарт участвует в гонках на ChumpCar, нет, правда!» . Ялопник . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Гитлин, Джонатан. «Можно ли научиться участвовать в гонках, играя в гоночные игры? Арс выходит на трассу» . Арс Техника . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Устав» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2017 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ "Совет директоров" . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Совет директоров» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Серия ChampCar Endurance Series: Основные правила клуба и соревнований 2018 года (BCCR)» (PDF) . Серия ChampCar Endurance. 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Вендлер, Алекс. «Международное издание отчета о малобюджетных гонках: Гран-при Энсенады» . МотоIQ . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Серия ChampCar Endurance Series: Национальный чемпионат 2018 года» . Серия ChampCar Endurance. 18 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Расписание мероприятий Мировой серии Optima Batteries ChumpCar 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.