Шевроле Корвет C6.R
Шевроле Корвет C6.R | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Пратт Миллер ) |
Производство | 2005–2011 (ГТ1) 2009–2013 (ГТ2) |
Дизайнер | Дуг Лаут (технический директор Corvette Racing ) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | ГТ1 , ЛМ ГТЭ /ФИА ГТ2 |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Платформа | Модифицированный ВХ |
Связанный | Корвет Z06.R GT3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | (GT1) производства и сборки Katech 7,0-литровый LS7.R V8 (2005–2011 гг.) 6,0 л V8 (ГТ2) (2009 г.) 5,5 л V8 (GT2) (2010–2013 гг.) |
Передача инфекции | Xtrac P370/P529 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Корвет C5-R |
Преемник | Шевроле Корвет C7.R |
Chevrolet Corvette C6.R — класса Grand Tourer, гоночный автомобиль созданный компаниями Pratt Miller и Chevrolet для соревнований в гонках на выносливость . Это замена гоночного автомобиля Corvette C5-R , в которой использован стиль кузова нового поколения C6 Chevrolet Corvette , а также улучшения, направленные на повышение скорости и надежности на трассе. С момента своего дебюта в 2005 году он продолжил прежнее доминирование C5-R в своем гоночном классе, выиграв несколько чемпионатов Американской серии Ле-Ман и одержав победы в гонках серии Ле-Ман , чемпионата FIA GT и «24 часа Ле-Мана» . Существует две основные версии Corvette C6.R: версия GT1 с мощностью 590 л.с., карбоно-керамическими тормозами и агрессивной аэродинамикой, и версия GT2 с 470 л.с., чугунными тормозами и относительно стандартной по отношению к аэродинамике. дорожная машина. Однако без ограничений двигатель LS7.R будет развивать мощность около 800 л.с. [ 2 ] [ 3 ] К 2012 году C6.R GT1 был снят с соревнований, а версия GT2 продолжает участвовать в гонках по всему миру.
Разработка
[ редактировать ]Поскольку C5-R уже стал автомобилем-победителем, разработка C6.R была скорее эволюцией конструкции, а не совершенно новым автомобилем, который требовал длительных периодов испытаний и проектирования. Процессу Пратта Миллера способствовал тот факт, что, в отличие от C5-R, который дебютировал через несколько лет после того, как Corvette поколения C5 появился на улицах, Corvette поколения C6.R и C6 будут разрабатываться одновременно. Это означало, что элементы дизайна, которые могли бы помочь гоночному автомобилю, можно было адаптировать к дорожному автомобилю, что позволило C6.R использовать более экзотические конструктивные особенности, но при этом соответствовать требованиям омологации. В свою очередь, это означало, что гоночные элементы можно было адаптировать к спортивному автомобилю Corvette Z06, с которым C6.R имеет такой же внешний вид.

Большая часть разрешенного для дорожного движения C6 была сохранена в C6.R, что привело к более широкому использованию облегченного алюминия . [ 4 ] Дорожный автомобиль также заменит выдвижные фары C5 постоянными, интегрированными в кузов. Это означало, что у гоночного автомобиля будет лучший поток воздуха в передней части автомобиля, что позволит отказаться от замены выдвижных фар, которые торчали из кузова. Большое отверстие в решетке автомобиля также позволит устранить множество отверстий на C5-R, которые не только питают каналы охлаждения тормозов, но и помогают уменьшить прижимную силу, выходя обратно через верхнюю часть капота.
Внизу C6.R сохранил большую часть механических элементов от C5-R. Был использован тот же 7,0-литровый двигатель V8 производства Katech, но более близкий к LS7 от Z06. Этот двигатель, известный как LS7.R , в 2006 году получил награду «Двигатель года в мире автоспорта» за свои характеристики и долговечность. Как и C5-R, у C6.R не было заднего стекла из-за конструкции и топливных баков, занимающих пространство за кабиной. Однако новшеством C6.R стало добавление небольшой видеокамеры в задний бампер и монитора, размещенного на крыше кабины. Это позволило водителям лучше видеть позади себя, вместо того, чтобы полагаться на боковые зеркала.
Еще одним нововведением стало использование в автомобиле системы кондиционирования , помогающей водителям лучше переносить высокие температуры в кабине. Это потребовало установки большого вытяжного вентилятора в задней части автомобиля, а также воздухозаборников, встроенных в боковые зеркала. Одним из нововведений, дебютировавших в C6.R в 2007 году, было использование регулируемого рабочего объема . Эта система отключала половину цилиндров двигателя в периоды осторожности, чтобы увеличить экономию топлива, когда скорость не имела значения. Хотя система тестировалась в течение сезона, ее выход из строя на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2007 года заставил команду снять ее с машин до тех пор, пока она не будет подвергнута дальнейшей оценке.
По состоянию на конец сезона 2007 года Пратт Миллер построил шесть C6.R. Седьмой автомобиль, использовавшийся для опытно-конструкторских работ, фактически был построен на шасси C5-R, но адаптирован для установки кузова C6.R. Этот автомобиль никогда не участвовал в гонках и используется просто как шоу-кар, дебютировав вместе с C6 Corvette на Североамериканском международном автосалоне 2005 года .
История гонок
[ редактировать ]Корвет Гонки
[ редактировать ]

После снятия с производства C5-R в конце 2004 года заводская команда Corvette Racing начала 2005 год с двумя совершенно новыми C6.R. В отличие от предыдущей машины, которая участвовала только в избранных соревнованиях, пока не доказала свою скорость и надежность, C6.Rs будет участвовать в полном сезоне американской серии Ле-Ман в свой первый год. Однако сезон начался не так, как планировал Corvette Racing, поскольку столь же новый Prodrive Aston Martin DBR9 сумел выиграть первый этап в Себринге, что принесло Corvette Racing первое поражение с конца 2003 года. Prodrive вернулся в Европу после Себринга, а Corvette Racing смогла одержать победы в каждой из последующих гонок того сезона. Даже когда Prodrive вернулся на последние два этапа, улучшенные Corvette продолжили свою серию и выиграли обе гонки. C6.R также отправились в Европу на 24 часа Ле-Мана, где команда смогла пережить более быстрые DBR9, одержать победу со счетом 1–2 в классе GT1 и финишировать пятым и шестым в общем зачете.
В 2006 году Prodrive решила сосредоточиться на американской серии Ле-Ман, предоставив Corvette Racing возможность сражаться на протяжении всего сезона. Corvette Racing отомстила за поражение в Себринге, но Aston Martin позже в этом сезоне одержала собственные победы. Обе команды были близки по количеству очков на протяжении всего сезона, прежде чем Corvette Racing сумела заработать преимущество в три очка в последней гонке и выиграла свой второй чемпионат подряд. В Ле-Мане Aston Martins снова потерпели неудачу из-за проблем с надежностью после того, как возглавили гонку, что позволило Corvette C6.R финишировать четвертым в общем зачете и выиграть класс GT1. В поединке Aston Martin и Corvette в Ле-Мане оба соперника финишировали с рекордной скоростью для омологированных автомобилей GT, при этом рекорд дистанции, установленный Corvette Racing, не побит по состоянию на 2022 год.
После сезона 2006 года Prodrive вернулась в Европу, чтобы сосредоточиться на улучшении DBR9 для Ле-Мана. Это означало, что Corvette Racing осталась без главного соперника в американской серии Ле-Ман и фактически была единственным участником класса GT1 в девяти из двенадцати гонок того года, что легко позволило Corvette Racing заработать свой третий чемпионский титул. В Ле-Мане «Корветы» не смогли повторить свой предыдущий успех, поскольку Aston Martin, наконец, смог надежно поддерживать свой темп в течение 24 часов и заработать свою победу в первом классе, оставив Corvette Racing вторым.
В честь канадского гонщика Рона Феллоуз компания Corvette Racing представила третий C6.R на Гран-при Моспорта . Этот третий автомобиль был окрашен в белый и красный цвета, чтобы соответствовать Ron Fellows Edition Corvette Z06, дорожному автомобилю ограниченного выпуска в честь участия Fellows в программе Corvette Racing с момента ее создания. Рон Феллоуз управлял автомобилем на своей домашней гонке.
Corvette Racing управляла GT1 C6.R в первых соревнованиях сезона Американской серии Ле-Ман 2009 года и отказалась от своих автомобилей на гонках «24 часа Ле-Мана» 2009 года, чтобы сосредоточиться на своей новой программе GT2.
Два автомобиля весом 1245 кг участвовали в категории LMGTE Pro на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2012 года . Одна машина не попала в классификацию, а другая заняла 23-е место в общем зачете.
Corvette Racing ранее участвовала в гонке C6.R GT2 в классе GT американской серии Ле-Ман. Команда также участвовала в гонках « 24 часа Ле-Мана» и выиграла класс GTE-Pro 2011 года.
Каперские команды
[ редактировать ]Как и C5-R, C6.R, которые использовались заводской командой, в конечном итоге оказались в руках каперов, когда их заменили на более новые шасси. В отличие от предыдущих, эти Corvette были проданы менее чем через год после дебюта, а не через четыре года, которые потребовались для продажи C5-R другой команде. Corvette Motorsport, базирующаяся в Бельгии, в настоящее время занимается единством команд и продвижением в СМИ каперов, соревнующихся в настоящее время в Европе.
ГЛПК-Автоспорт
[ редактировать ]
Компания GLPK-Carsport была основана бельгийскими предпринимателями Полем Кумпеном и Тойном Хеземансом в результате слияния компаний PK Carsport и Carsport Holland. После успешной эксплуатации C5-R в 2005 году Туан Хеземанс решил купить один из двух C6.R, использовавшихся Corvette Racing в сезоне 2005 года. GLPK-Carsport добавила это шасси в свою конюшню, чтобы заменить свой C5-R в чемпионате FIA GT Championship . Команда пилотов в составе Берта Лонгена, Энтони Кумпена и Майка Хеземанса управляла автомобилем на протяжении всего сезона и смогла одержать победу на Поль Рикаре , а также занять третье место на гонке « 24 часа Спа» .
Автоспорт Голландия
[ редактировать ]В 2007 году партнерство GLPK-Carsport закончилось, и Carsport Holland объединилась с новым партнером Phoenix Racing Жана-Дени Делетраза и образовала Carsport Holland. Carsport Holland выиграла гонку «24 часа Спа» . Команда , к которой присоединились Марсель Фесслер и Фабрицио Голлин , смогла дать отпор Vitaphone Racing Maserati и одержать первую победу Corvette в соревнованиях на выносливость. Carsport Holland одержала одну финальную победу в Ногаро , а затем завершила сезон четвертым в командном зачете и третьим в чемпионате пилотов.
В 2008 году команда стала партнером GMAC , участвовала в двух гонках C6.R, завоевала несколько поулов и одержала две победы в гонках. После одной победы и пяти поул-позиций Марсель Фесслер в конце 2008 года был принят на работу в заводскую команду Corvette Racing.
ПК Карспорт
[ редактировать ]После разделения GLPK-Carsport в 2007 году PK Racing вернулась к рекламной кампании своего C5-R, прежде чем переключиться на Saleen в 2008 году. Однако PK Racing вернулась к шасси C6.R в 2009 году , объединившись с Phoenix Racing после ухода Тойна Хеземанса из Carsport Holland из их предыдущее партнерство. В настоящее время на счету команды 2 победы в этом сезоне, включая « 24 часа Спа» — вторую победу Corvette в гонке за последние 3 года.
ДКР Инжиниринг
[ редактировать ]Бельгийская PSI Experience решила сосредоточить свои усилия на французском чемпионате FFSA GT , а также присоединиться к серии Ле-Ман во время своего дебюта в 2006 году. Команда одержала одну победу в Леденоне для FFSA, а третья победа на 1000 км в Спа стала их лучшим результатом. результат в LMS. PSI также приняла решение принять участие в нескольких этапах FIA GT, в первую очередь в «24 часах Спа». Команда финишировала пятой в соревновании, прежде чем снова присоединиться к FIA GT в Поль Рикаре и финишировала второй после C6.R из GLPK-Carsport.
В 2007 году C6.R от PSI участвовал в основном в соревнованиях FFSA GT, в то время как были сделаны отдельные выступления в FIA GT, а также в «24 часах Ле-Мана». Начиная с 2008 года владелец PSI одалживал обе свои машины друзьям Дэни Лаллеманду и Кенди Янкласу из DKR Engineering, чтобы они сформировали собственную команду, используя механиков PSI. Команда в основном участвует в соревнованиях FFSA French GT, а иногда и в FIA GT.
В июне 2009 года команда была преобразована в Sangari Team Brazil , первую бразильскую команду в FIA GT, чтобы повысить интерес и участие Бразилии. DKR Engineering по-прежнему управляет автомобилем и оказывает техническую помощь. Пилотами будут Энрике Бернольди и Роберто Штрайт . Команда дебютировала на «24 часах Спа».
они управляли одной машиной В сезоне чемпионата мира FIA GT1 2011 года с пилотами Микаэлем Росси , Хайме Камара , Дмитрием Эньяльбертом и, на один этап, Маттео Бобби . Большую часть сезона они использовали черную ливрею, но в седьмом туре они выступали в той же ливрее, что и команда Exim Bank China .
Люк Альфан Приключения
[ редактировать ]
Другая команда, которая уже приобрела C5-R, команда Люка Альфана приобрела C6.R, чтобы выступать вместе со своим C5-R в серии Ле-Ман , поскольку команда получила заводскую поддержку от Пратта Миллера для своей европейской кампании. В рамках поддержки Пратта Миллера Люка Альфана, пилотов Corvette Racing Оливера Гэвина и Оливье Беретты . В 2007 году команда ненадолго участвовала в FIA GT на «24 часах Спа» Оливера Гэвина и Оливье Беретты . Команде удалось финишировать на шестом месте.
В сезоне 2008 года команде удалось обыграть Aston Martin команды Модены и выиграть командный и пилотский чемпионат серии Ле-Ман . Люк Альфанд решил разделить две машины команд на участие в гонках: одна в чемпионате FIA GT Championship и одна в серии Ле-Ман.
Продавец командных гонок
[ редактировать ]
Патрик Селлесла стал первым клиентом команды Corvette после покупки шасси C5-R в конце 2001 года. SRT выиграла несколько чемпионатов Belcar, включая 2005 год с пятью победами, а также в 2006 году, когда они одержали еще одну победу в гонке «24 часа Золдера». после победы в 2005 году.
Сезон 2008 года команды состоял из участия в чемпионате FFSA French GT и чемпионате FIA GT Championship . Победив в Монце с Кристофом Бушу и Ксавье Массеном, они одержали свою первую победу в Чемпионшипе. В сезоне 2009 года SRT представила свой C6.R в чемпионатах FIA GT и FFSA French GT. Бывший гонщик ПК Берт Лонжен участвовал в гонках за бельгийскую команду FIA GT вместе с Джеймсом Руффье.
В сезоне 2010 года SRT выступала в серии чемпионата мира FIA GT1 под флагом Mad-Croc Racing .
В 2011 году SRT Corvette был представлен под названием Exim Bank Team China с пилотами Майком Хеземансом и Ником Кэтсбургом . У них был поул и подиум (3-е место) в гонке в Сильверстоуне.
В 2014 году SRT Corvette примет участие в International GT Open вместе с Максимом Суле и Ники Кэтсбургом. В BRCC они будут участвовать вместе с Максимом Суле, Маартеном Макелберге и третьим гонщиком. [ нужно обновить ]
Победы в гонках
[ редактировать ]Год | Нет. | Событие | Схема | Ряд | Сорт | Абитуриент |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 1 | Sportsbook.com Гран-при Атланты | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() |
2 | Американский Ле-Ман в Мид-Огайо | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
3 | 24 часа Ле-Мана | ![]() |
24ЛМ | GT1 | ![]() | |
4 | Гран-при Новой Англии | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
5 | Гран-при Infineon в Сономе | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
6 | Гран-при Портленда | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
7 | Generac 500 на Road America | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
8 | Гран-при Моспорта. | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
9 | Маленький Ле-Ман | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
10 | Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
2006 | 11 | Mobil 1 12 часов Себринга | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() |
12 | Гран-при Одинокой звезды | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
13 | Американский Ле-Ман в Мид-Огайо | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
14 | 24 часа Ле-Мана | ![]() |
24ЛМ | GT1 | ![]() | |
15 | Гран-при Портленда | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
16 | Поль Рикар Суперкар 500 | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
17 | Generac 500 на Road America | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
2007 | 18 | Mobil 1 12 часов Себринга | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() |
19 | Acura Sports Car Challenge Санкт-Петербурга | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
20 | Гран-при Toyota в Лонг-Бич | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
21 | 1000 км Монца | ![]() |
система управления обучением | GT1 | ![]() | |
22 | Гран-при Одинокой звезды | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
23 | Гран-при Юты | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
24 | Северо-восточный Гран-при | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
25 | Вызов спортивных автомобилей Acura в Среднем Огайо | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
26 | Всего 24 часа спа | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
27 | Generac 500 на Road America | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
28 | Mobil 1 представляет Гран-при Моспорта | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
29 | Детройтский конкурс спортивных автомобилей | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
30 | Гран-при Ногаро | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
31 | Маленький Ле-Ман | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
32 | Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
2008 | 33 | Mobil 1 12 часов Себринга | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() |
34 | Acura Sports Car Challenge Санкт-Петербурга | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
35 | 1000 км Каталонии | ![]() |
система управления обучением | GT1 | ![]() | |
36 | Текила Patron American Le Mans Series на Лонг-Бич | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
37 | 1000 км Спа | ![]() |
система управления обучением | GT1 | ![]() | |
38 | Монца 2 часа | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
39 | Ларри Х. Миллер Дилерские центры Гран-при Юты | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
40 | Адриа 2 часа | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
41 | Северо-восточный Гран-при | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
42 | Вызов спортивных автомобилей Acura в Среднем Огайо | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
43 | Generac 500 на Road America | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
44 | Бухарест Сити Челлендж Гонка 1 | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
45 | Бухарест Сити Челлендж Гонка 2 | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
46 | Гран-при Моспорта. | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
47 | Детройтский конкурс спортивных автомобилей | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
48 | Маленький Ле-Ман | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
49 | Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
2009 | 50 | 1000 км Спа | ![]() |
система управления обучением | GT1 | ![]() |
51 | 24 часа Ле-Мана | ![]() |
24ЛМ | GT1 | ![]() | |
52 | Ошерслебен 2 часа | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
53 | 24 часа Спа | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
54 | 1000 км Алгарве | ![]() |
система управления обучением | GT1 | ![]() | |
55 | Гран-при Моспорта. | ![]() |
милостыня | GT1 | ![]() | |
56 | Алгарве 2 часа | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
57 | Поль Рикар 2 часа | ![]() |
ФИА ГТ | GT1 | ![]() | |
2010 | 58 | Квалификационная гонка FIA GT1 в Абу-Даби | ![]() |
ФИА ГТ1 | GT1 | ![]() |
59 | Квалификационная гонка FIA GT1 Спа-Франкоршам | ![]() |
ФИА ГТ1 | GT1 | ![]() | |
60 | 13-я ежегодная выставка Пти-Ле-Ман | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
2011 | 61 | 24 часа Ле-Мана LMGTE Pro | ![]() |
24ЛМ | ЛМ ГТЕ Про | ![]() |
62 | 24 часа Ле-Мана LMGTE Am | ![]() |
ILMC | ЛМ ГТЭ Ам | ![]() | |
63 | 6 часов Имолы | ![]() |
ILMC | ЛМ ГТЭ Ам | ![]() | |
64 | Гран-при Моспорта. | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
65 | Квалификационная гонка FIA GT1 в Сан-Луисе | ![]() |
ФИА ГТ1 | GT1 | ![]() | |
66 | Гонка чемпионата Сан-Луиса FIA GT1 | ![]() |
ФИА ГТ1 | GT1 | ![]() | |
2012 | 67 | Американская серия Ле-Мана на Лонг-Бич | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() |
68 | Американский Ле-Ман Монтерей | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
69 | 24 часа Ле-Мана | ![]() |
ВЭК | ЛМГТЭ Ам | ![]() | |
70 | Испытание спортивных автомобилей в Среднем Огайо | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
71 | Американская серия Ле-Ман FOR 240 | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
72 | 6 часов Фудзи | ![]() |
ВЭК | ЛМГТЭ Ам | ![]() | |
73 | 6 часов Шанхая | ![]() |
ВЭК | ЛМГТЭ Ам | ![]() | |
2013 | 74 | 61-й Mobil 1 12 часов Себринга | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() |
75 | Американская серия Ле-Ман, Монтерей | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
76 | Гран-при Mobil 1 SportsCar | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
77 | Гран-при Балтимора. | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() | |
78 | Международный уик-энд спортивных автомобилей | ![]() |
милостыня | ГТ | ![]() |
Пратт Миллер C6RS
[ редактировать ]C6RS представляет собой модификацию Corvette Z06, которая напоминает C6.R и имеет те же компоненты, что и гоночный автомобиль, произведенный Pratt Miller. В нем используется двигатель Katech Performance объемом 8,2 л мощностью 600 лошадиных сил и крутящим моментом 600 Нм. Максимальная скорость автомобиля составляет 202 мили в час. [ 5 ] Производство началось в апреле 2008 года. [ 6 ] при запланированном выпуске 25 штук в первый год; [ 7 ] однако всего было построено только семь Corvette C6RS. [ 8 ]
Версия, работающая на этаноле E85, была создана совместно с Джеем Лено и появилась на выставке SEMA 2007 года. [ 9 ] Кабриолет-версия была представлена в 2008 году на 12 Hours of Sebring . [ 10 ]
Корвет C6.R GT2
[ редактировать ]
9 сентября 2008 года менеджер Corvette Racing GM Road Racing Group Стив Весолоски и менеджер программы Corvette Racing Дуг Фехан объявили, что в сезоне ALMS 2009 года они будут использовать C6.R в классе GT1 только первую половину сезона. После 24 часов Ле-Мана компания Corvette Racing использовала новый C6.R в классе GT2 в рамках подготовки к правилам класса GT сезона 2010 года.

В автомобиле используется новый 6,0-литровый двигатель V8 мощностью 470 л.с., созданный на основе 7,0-литрового двигателя LS7.R от автомобиля GT1 (мощность которого составляла 590 л.с.). В соответствии с правилами GT на 2010 год объем двигателя будет уменьшен до 5,5 л, чтобы соответствовать новым ограничениям на объем двигателя. Новый автомобиль GT2 позаимствовал стиль кузова у тогда еще нового Corvette ZR1 уличного автомобиля . Автомобиль оснащен новой алюминиевой рамой (у автомобиля GT1 была стальная рама), передним сплиттером и задним крылом меньшего размера, а также стальными тормозами (в GT1 использовались углеродно-керамические тормоза), что приближает его по конструкции к дорожному автомобилю Z06. Из-за объема двигателя 5,5 л автомобиль был оштрафован дополнительным весом и освобожден от требований, что во многом было преимуществом конкурирующего Ferrari F430 GTC, чья силовая установка развивала те же 500 л.с., но от 4,0-литрового двигателя V8.
Новый автомобиль GT2 начал свою кампанию в классе GT2, начиная с гонки в Мид-Огайо в 2009 году . Несмотря на то, что они соревновались в новом классе на новой машине, автомобиль №3 Яна Магнуссена и Джонни О'Коннелла занял второе место в своей первой гонке и выиграл третью гонку в Моспорте после долгой битвы с Risi Competizione Ferrari F430 GT.
На гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года заводские GT2 Corvette сняли с производства из-за проблем с двигателем и столкновения с Peugeot Энтони Дэвидсона. Лишь один из четырех вошедших в Корветы — GT1 C6R компании Luc Alphand Aventures — в итоге финишировал в гонке, заняв второе место в классе. Это был последний год GT1 в гонках ACO. Corvette разогнался до 182 миль в час на Mulsanne Straight , который был самым быстрым автомобилем класса GT (GT1 и GT2).
В сезоне 2011 года Corvette претерпел несколько улучшений в характеристиках, в первую очередь добавление трансмиссии с подрулевыми переключателями. Именно этот автомобиль выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 2011 года в категории GTE-Pro.
В 2012 году C6.R воспользовался новыми правилами и увеличил ширину колесных ниш на 50 мм. Сообщается, что это делает автомобиль более устойчивым и увеличивает механическое сцепление с дорогой. Corvette Racing заняла 2-е место на гонке «12 часов Себринга» 2012 года и выиграла американскую серию Ле-Ман 2012 года в Лонг-Бич , что стало первой победой Corvette со времен Mosport в 2011 году. На гонке «24 часа Ле-Мана» 2012 года номер 74 занял раннее лидерство в гонке у Aston Martin V8 Vantage GTE; однако ночью из-за отсутствующей колесной гайки упало колесо, что привело к значительному повреждению коробки передач и других компонентов. Номер 74 в конечном итоге оказался неклассифицированным из-за несоответствия минимальному проценту победителя класса. У № 73 возникли проблемы с шинами, а позже у него сломалась рулевая рейка, из-за чего команда задержалась примерно на час; машина заняла 5-е место в классе. Corvette Racing выиграла командный и пилотский чемпионат GT 2012 года, одержав 4 победы в классе.
В 2013 году Corvette Racing повторила свой успех и выиграла чемпионат ALMS GT 2013 года, одержав 5 побед в GT, включая 12 часов Себринга.
Каперские команды
[ редактировать ]Гонки V8, гоночная команда Селлеслага
Конкурс Ларбре
[ редактировать ]
Первой командой, которая управляла частным автомобилем Corvette C6.R GT2, была французская команда Larbre Competition . В своей первой гонке на этой машине они финишировали с DNF на « 12 часах Себринга» 2011 года , но позже вернулись, чтобы выиграть класс GTE-Am на « 24 часах Ле-Мана» 2011 года . Они также выиграли чемпионат класса GTE-Am на Межконтинентальном кубке Ле-Мана 2011 года . В 2012 году они снова участвуют в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в классе GTE-Am с двумя корветами C6.R. Они повторили свой успех в Ле-Мане, выиграв гонку « 24 часа Ле-Мана» 2012 года в классе GTE-Am второй год подряд после того, как автомобиль № 50, управляемый бывшим Peugeot Sport пилотом Педро Лами, вырвался вперед менее чем за час. перейти от IMSA Performance Matmut Porsche 997 GT3 -RSR под номером 67, которым в то время управлял Энтони Понс . Larbre Corvette массой 1260 кг финишировал 20-м в общем зачете, опередив единственный оставшийся заводской Corvette. Автомобиль №70 занял пятое место в классе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технический обзор Corvette C6.R GT2» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Почему Chevrolet Corvette C6.R — один из самых плохих автомобилей всех времен: видео» . 2 февраля 2020 г.
- ^ "Ретрикторная пластина Racing VS Z06?" .
- ^ «Корвет C6R | Спорткар | Гоночная техника» . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ PRATT & MILLER CORVETTE C6RS разогнался до 200 миль в час в тесте на скорость. Архивировано 16 сентября 2008 г., на Wayback Machine.
- ^ Pratt & Miller Engineering представляет суперкар Corvette C6RS для улиц. Архивировано 23 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ «Pratt & Miller построит всего 25 суперкаров Corvette C6RS в 2008 году» . Эдмундс.com . 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г.
- ^ «Новости Pratt Miller: Редкий суперкар Chevrolet Corvette C6RS выставлен на аукцион eBay» .
- ^ SEMA 2007: новый Corvette E85 C6RS Джея Лено
- ^ Pratt & Miller представит кабриолет суперкар C6RS на 12-часовой гонке в Себринге. Архивировано 17 сентября 2008 г., на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Corvette Racing. Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- Корвет Моторспорт
- История шасси C6.R
- ДКР Инжиниринг
- Luc Alphand Adventures (французский)
- Пратт и Миллер C6RS
- https://www.cevrolet.nl