Шевроле Корвет ГТП

Chevrolet Corvette GTP — американский Grand Touring Prototype класса спортивный прототип гоночного автомобиля , который успешно участвовал в IMSA Camel GT с 1984 по 1989 год. Автомобиль профессионально участвовал в соревнованиях в качестве General Motors Chevrolet Corvette C4 официальной заводской команды в IMSA. Класс ГТП.
Разработка
[ редактировать ]До 1984 года от Chevrolet безнаддувные двигатели V8 от Buick и V6 с турбонаддувом были популярными двигателями класса GTP для частных команд. General Motors (GM) увидела возможность принять участие в чемпионате IMSA GT Championship в сезоне 1984 года, соревнуясь с Jaguar , Porsche , Nissan и Mazda , но, что более важно, расширить и изучить пределы программ двигателей V8 и V6.
компании General Motors Команда гоночных инженеров Chevrolet Corvette C4 разработала автомобиль в сотрудничестве с компанией Lola Cars International , которая ранее имела опыт производства автомобилей для Mazda, для создания собственного шасси, получившего название Corvette GTP. После испытаний более старой модели Lola T600, оснащенной двигателем Chevrolet V8, был построен совершенно новый автомобиль, получивший обозначение T710. Первое шасси было доставлено General Motors в 1984 году и оснащено 3,4-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, созданным Райаном Фалконером, — устаревшей версией 4,3-литрового двигателя Chevrolet V6. Второе шасси, известное как T711, использовало 5,7-литровый атмосферный двигатель V8 на базе Chevrolet Corvette C4 мощностью 800 л.с. и проводилось компанией Lee Racing.
Автомобили имели кузов, аналогичный Chevrolet Corvette C4 спереди, с длинным хвостом в виде понтона с задними фонарями Corvette. Большие боковые воздухозаборники питали радиаторы, а шасси V6 с турбонаддувом имело шноркель, встроенный в верхнюю часть крыла для питания турбокомпрессора. Эволюция кузова в течение следующих нескольких лет включала изменение бокового воздухозаборника, а также исследование короткого хвостового оперения и двухэлементного заднего крыла.
Эволюция
[ редактировать ]После успешного первого полного сезона Corvette GTP в 1985 году GM добавила два новых шасси в 1986 году. Новые автомобили, получившие название T86/10, отличались усовершенствованным кузовом, но к началу сезона остались практически неизменными. Самым большим отличием было то, что шасси HU01 имело безнаддувный двигатель V8, а шасси HU02 сохранило мощность V6, но получило новую, более короткую хвостовую часть.
В 1987 году парк гоночной команды GM пополнился еще двумя шасси. Первый, получивший обозначение T86/12, использовал систему активной подвески , которая позволяла автомобилю изменять жесткость подвески во время гонки. Вторым шасси было T87/10 1987 года выпуска, которое сохранило силовую установку V6 с турбонаддувом, но также оснащалось двигателем V8 гоночной спецификации Chevrolet Corvette.
Бесподобный Орел 700
[ редактировать ]После отказа General Motors от проекта в конце 1988 года компания Peerless Racing приобрела на заводе новый Corvette GTP, и в 1989 году его кампания проводилась в рамках неполного сезона. После этого сезона было принято решение взять автомобиль Peerless. в международные гонки, приняв участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1990 года . Автомобиль использовался в качестве платформы для двигателей Eagle Performance Engines в попытке использовать безнаддувный 10,2-литровый 4-камерный 32-клапанный двигатель V8 Big Block Chevrolet , чтобы бросить вызов крупным производителям в Ле-Мане. Автомобиль был немного модифицирован до такой степени, что Eagle решил переименовать его в Eagle 700 . Помимо модификаций, необходимых для размещения внутри большого двигателя V8, автомобиль остался таким же, каким он использовался в серии IMSA, включая конструкцию с коротким хвостом, которую GM разработала в 1989 году. Hu8811-01 был возвращен в исходное состояние как участвовал в гонках Peerless Racing в серии IMSA в ливрее Bud, но монстр-двигатель Eagle остался с автомобилем как часть его гоночной истории и истории Corvette. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]В 1985 году первое шасси Corvette GTP изначально было передано Lee Racing для его дебюта на гонке « 24 часа Дайтоны», но у нее возникли проблемы с коробкой передач, и она не финишировала. За этим последовало седьмое место в Майами, а затем еще одна неудача на « 12 часах Себринга» . За этим последовала череда неудач в Шарлотте, Мид-Огайо и Уоткинс-Глене . К середине сезона Hendrick Motorsports дебютировала со своей заводской командой при спонсорской поддержке GM Goodwrench и ведущем гонщике Дэвиде Хоббсе . К концу сезона команда не финишировала ни в одной гонке, хотя Ли Расинг все же отыгрался и занял седьмое, восьмое и десятое места в сезоне.
В 1986 году Hendrick Motorsports и Lee Racing продолжили свою кампанию с неоднозначными результатами. Хотя обеим командам не удалось финишировать в первых трёх гонках сезона, Хендрик одержал первую победу на Corvette GTP на Роуд Атланта для Дока Банди и Сарела ван дер Мерве. Однако к тому времени Lee Racing отказалась от своих усилий. Хендрик продолжил и занял четвертое место в Шарлотте, седьмое в Лайм-Роке и третье в Мид-Огайо . Третье шасси Corvette GTP Lola вступило в сезон в мае и под руководством Хендрикса одержало вторую победу Corvette GTP на улицах Палм-Бич , победив Porsche 962 на четыре десятых секунды. В сезоне 1986 года Corvette GTP только два раза за свою гоночную карьеру финишировал первым.
Хендрик начал 1987 год так же, как и 1986 год, не сумев финишировать в первой гонке сезона, смешавшись с относительно сильными финишами и даже получив пожар во время соревнований в Майами. После непродолжительного периода проблем дуэт финишировал четвертым и седьмым в Портленде, а затем сразу же занял третье место в Сирс-Пойнт. Последняя треть пришлась на улицы Сан-Антонио, прежде чем Хендрик завершил сезон серией проблем. Однако проблемы у Jaguar помогли Chevrolet занять второе место в чемпионате производителей, снова проиграв Porsche.
К 1988 году Corvette GTP становились более стабильными, поскольку команде удалось преодолеть механические проблемы, чему способствовало использование безнаддувных двигателей V8. Сезон снова начался с восьмого места на Road Atlanta, что стало первым результатом Corvette GTP в этом сезоне. За седьмым местом в Лайм-Роке и Мид-Огайо последовало третье в Уоткинс-Глене, десятое на Роуд Америка и, наконец, девятое в Сирс-Пойнт. В конце сезона к двум машинам Хендрика присоединилась новая команда Peerless Racing, использующая новейшее шасси Corvette GTP. Пирлесс занял четвертое место в Колумбусе, за ним следовал Хендрик, занявший пятое место. Хендрик завершил сезон пятым местом в Дель-Маре. Однако Chevrolet финишировал четвертым в чемпионате. В команде Peerless Team были такие известные гонщики, как Дэвид Хоббс, Джек Болдуин, Жак Вильнёв и Скотт Гудиер.
После сезона 1988 года General Motors решила отменить финансирование проекта Corvette GTP, и Hendrick Motorsport не вернулся в IMSA GT. Peerless Racing намеревалась продолжить сезон 1989 года, в конечном итоге финишировав только в одной гонке, заняв 4-е место в Уоткинс-Глене. Затем автомобиль Peerless использовался компанией Eagle Performance, которая оснастила шасси огромным 10,2-литровым (4-кулачковым, 32-клапанным) двигателем V8 Big Block Chevrolet, экспериментируя с этой новой установкой, которую Eagle намеревался выпустить на автомобиль в течение 24 часов. Ле-Мана, который не увенчался успехом, поскольку машина не прошла квалификацию в ночной квалификации из-за проблемы с электрикой, что ознаменовало конец Corvette GTP. [ 4 ]
Шасси
[ редактировать ]Всего по программе Corvette GTP было построено семь машин. Каждое шасси имеет свое обозначение и номер: цифра «10» в номере шасси указывает на автомобиль, разработанный для двигателя V6 с турбонаддувом GM, а цифра «11» указывает на конструкцию шасси с двигателем V8, только два из семи были разработаны для двигателей V-8. . Хотя в 1986–87 годах GM установила 366 двигателей CID V8 на два шасси V6.
Т710-HU01
- Хендрик Моторспорт (1985–1986)
- Победитель Road Atlanta (1986).
Т711-HU02
- Ли Расинг (1985–1986)
Т86/10-HU01
- Хендрик Моторспорт (1986–1987)
- Победитель Палм-Бич (1986).
Т86/10-HU02
- Хендрик Моторспорт (1986–1988)
Т86/12-HU03
- Хендрик Автоспорт (1987)
- Оснащен Lotus. активной подвеской
Т87/10-HU01
- Хендрик Автоспорт (1988)
Т88/11-HU01
- Бесподобные гонки (1988–1989)
- Орлиное представление (1990)
- Лестер Моторспорт (1994–2019)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наследие Лолы» .
- ^ «Лола на продажу | Классический водитель» .
- ^ «Самые больные гоночные автомобили Corvette в истории автоспорта» . 29 октября 2020 г.
- ^ «Полный архив шасси T8811-HU01» . RacingSportsCars.com . Проверено 25 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lola Heritage. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine - история Corvette GTP T88 / 11-HU01.
- Прототипы мировых спортивных гонок - история шасси Lola Group C/GTP
- http://www.racingsportscars.com/chassis/photo/T8811-HU01.html
- http://www.corvettegtp.info
- http://www.supercars.net/Pics?viewPic=y&source=gal&uID=119513&gID=3026&pgID=1&pID=1073298&first=true