Jump to content

Белый AR6

Alba AR6 Группы C2 прототип спортивного автомобиля , спроектированный, разработанный и построенный итальянским производителем Alba Engineering в 1985 году для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям и использовавшийся в гонках спортивных автомобилей до 1990 года. Вариант автомобиля, получивший название Alba. AR8 использовался в чемпионате IMSA GTP . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

История развития и технологии

[ редактировать ]

В истории развития Альбы типология гоночных автомобилей сбивает с толку. За короткий период с 1983 по 1985 год было создано пять типов машин, начиная с AR2 . Пятым в этой серии стал AR6, построенный весной 1985 года по техническому регламенту группы С2. Заказ на его постройку поступил от Мартино Финотто, который хотел заменить два своих AR2 на другой новый дизайн. В качестве двигателя вновь использовался 4-цилиндровый турбодвигатель, разработанный на совместном предприятии Финотто и Карло Фасетти CARMA, рабочий объем которого был увеличен до 1,9 литра.

В AR6, который с 1986 года использовался в североамериканской серии IMSA GTP, был интересный вариант двигателя. В 1981 году Фасетти и Финотто управляли Ferrari 308GTB группы 5 на чемпионате мира по спортивным автомобилям. Силовая установка, 3-литровый двигатель V8 , была переработана и перенесена дизайнером Alba Джорджио Стирано на автомобиль IMSA, который также имел более длинную колесную базу. В 1987 году он был преобразован в Alba AR8 . Разработанный по заказу Джима Маллена, он был оснащен двигателем Buick V6 с двойным турбонаддувом мощностью 700 л.с. (520 кВт) и приводил задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач Hewland VGC. [ 4 ]

История гонок

[ редактировать ]

Finotto/Facetti AR6 впервые использовался в гонках на дистанции 1000 км в Монце. Их давний партнер Гвидо Дакко присоединился к Финотто и Фасетти в команде. На практике трио показало 13-е время с результатом 1:42,220 минуты и, таким образом, стало самым быстрым из всех автомобилей C2. Поул-позицию Риккардо Патрезе на Lancia LC2/85 не хватило на двенадцать секунд. Гонка завершилась досрочно из-за неисправности турбокомпрессора. Первый финиш состоялся в мае 1985 года на дистанции 1000 км в Сильверстоуне, заняв 17-е место в общем зачете. За рулем снова оказалось трио Финотто/Фачетти/Дакко. Это всего лишь седьмое место в классе C2, отставание от победителей класса Рэя Маллока и Майка Уайлдса на Ecosse C285 на 29 кругов. Финотто был крайне недоволен новой машиной, но товарищи по команде Лорис Кессель , Альмо Коппелли и Жан-Пьер Фрей на трехлетней AR2 тоже не финишировали 18-м, так что приходилось надеяться на дальнейшее развитие машины. [ 5 ] [ 6 ]

В пятой гонке сезона, после обширных испытаний, появились признаки улучшения. Гонка на 1000 км в Хоккенхайме завершилась десятым местом в общем зачете и третьим местом в классе. [ 7 ]

Команда достигла своего лучшего места в сезоне на гонке Брэндс-Хэтч на 1000 км, заняв восьмое место в общем зачете и второе место в рейтинге класса. [ 8 ]

В 1986 году, помимо чемпионата мира по спортивным автомобилям, AR6, которым пользовался Гастон Андрей Рейсинг, также использовался в серии IMSA GTP. С 1987 года AR6 с номером шасси 005 был единственным автомобилем этого гоночного типа, участвовавшим в гонках спортивных автомобилей, и то исключительно в Северной Америке. Лучшими финишами в том году были пятое место на гонке Road America 500 1986 года (Финотто и Руджеро Мельграти), шестое место на дистанции 500 км в Уоткинс-Глене 1987 года (Финотто и Дакко) и седьмое место в 3-часовой гонке в Уэст-Палм-Бич в 1986 году ( Фасетти и Мельгарти). [ 9 ]

В период с 1986 по 1990 год AR6, представленный командой Gaston Andrey Racing в IMSA GTP Lights, выиграл несколько гонок, включая Palm Beach 1'GP и Road America 500 миль в 1986 году, а также другие важные гонки, такие как Miami GP в 1988 году. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ «Альба AR8 GTP 1986 года» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  2. ^ «Альба AR6 1986 года | Гоночный автомобиль» . 1 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  3. ^ «Альба АР6» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  4. ^ «Alba AR8 Buick 1986–1988 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  5. ^ «Сильверстоун 1985» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  6. ^ «Монца 1985» . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  7. ^ «Хоккенхайм 1985» . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  8. ^ «Брэндс-Хэтч 1985» . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  9. ^ «Дорога Америки 1986» . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  10. ^ «Уоткинс Глен 1987» . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  11. ^ «Уэст-Палм-Бич, 1986» . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57c0dac012f11656517a223e0efcd20e__1674469920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/0e/57c0dac012f11656517a223e0efcd20e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alba AR6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)