Alba AR2
Alba AR2 был Group C прототипом спортивных автомобилей , разработанной, разработанной и построенной итальянским производителем Alba Engineering в 1983 году, и использовался в гонках на спортивных автомобилях до 1995 года. [ 1 ] [ 2 ]
История и технологии развития
[ редактировать ]Alba Engineering была основана в 1983 году Джорджо Фетриано , который много лет работал на Оселлу в качестве инженера по шасси. В том же году он был заказан богатым итальянским гоночным водителем и промышленником Мартино Финотто для разработки и построения двух гоночных автомобилей для нового класса Group C Junior. Финотто хотел использовать машины вместе со своим другом Карло Факотти на чемпионате мира спортивных автомобилей. Два пластиковых монококса, усиленных углеродным волокном, были созданы под направлением франо. Двигатель был разработан в компании Carma Company, управляемой Finotto и Facetti. двигатель 1,8 л (110 куб 4-цилиндровый турбо- . Поскольку FIA только позволила производителям двигателей зарегистрироваться с ним на чемпионате мира, которого не было, контракт был быстро заключен с помощью Giannini Automobili, а двигатель получило имя Джаннини Карма в 1984 году. [ 3 ]
С тех пор, как AR2 был значительно выше ограничения веса в 1984 году, шасси было пересмотрено в начале 1985 года. Транспортные средства получали тела из синтетической смолы, усиленной арамидными и углеродными волокнами, и новых частей шасси, изготовленных из титана. Удивительно стабильный двигатель также был улучшен и сделал 338 кВт (460 л.с.) в 1985 году. Автомобили использовались итальянской командой Jolly Club, которая была тесно связана с Финотто. [ 4 ]
Гоночная история
[ редактировать ]1983
[ редактировать ]После того, как Jolly Club AR2 был зарегистрирован на гонке в 1000 км в Монце, но еще не мог использоваться по техническим причинам - Finotto и Facetti, а затем вывели работы Osella PA9 вместе с Карло Франчи в этой гонке - это было дебютировано в гонке в Silverstone 1000 км гонка. Первая прогулка закончилась победой превосходного класса для Финотто и Фаситти. Гораздо более быстрые автомобили группы C упали более чем на 10 секунд на круг, но автомобиль оказался быстрым и стабильным. Однако в классе C-Junior вместе с AR2 с Mazda 717c Yōjirō Terada и Peter Lovett и Harrier Rx83c, сообщалось только о двух других гонщиках, последние даже не начинаются. [ 5 ]
Гонка на Nordschleife of the Nürburgring также закончилась четкой победой в классе. На самой важной гонке года, 24-часовой гонки в Ле-Мане, не было финишной черты. После 158 кругов - третьим водителем был швейцарский Марко Ваноли вместе с Финотто и Фаситти - во время пит -стопа были обнаружены разбитые части шасси, а гоночная машина была снята из гонки. [ 6 ] [ 7 ]
После еще одного выхода на пенсию в гонке в 1000 км в Spa-Francorchamps, на этот раз из-за неудачи двигателя, Финотто и Фаситти отпраздновали победу в превосходном классе с десятым местом в целом на гонке в 1000 км в брендах Hatch. После еще одной классной победы в гонке Fuji 1000 км второе шасси, которое с тех пор было завершено, также использовалось на гонке Imola 1000 км. Этот автомобиль ездил в Имоле Фульвио Баллабио и Гвидо Дачко. Обе машины потерпели неудачу; Facetti/Finotto AR2 имел электрическую ошибку, а Ballabio и Daccò вышли на пенсию из -за сбоя двигателя. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
После провала Facetti, Finotto и Daccò на гонке Mugello 1000 км, 12 -м месте в финале и еще одной классной победе в последней гонке сезона, гонки Kyalami 1000 км, было достаточно, чтобы выиграть чемпионат мира в группе. C -Junior Class. Третьим водителем рядом с Факотти и Финотто в этой гонке был итальянский массимо Фарачи. [ 12 ]
1984
[ редактировать ]В 1984 году команда Jolly Club последовательно использовала оба шасси на чемпионате мира по спортивным автомобилям, в котором Class C-Junior стал классом C2. В первой гонке года 1000 -километровый гонка в Монце, Фаситти и Финотто (шасси 002) пришлось соревноваться позади Джима Басби и Рика Кнупа в Lola T616 и Рэе Маллоке, Майке Уайлдс и Дэвиде Даффилде на экос содержание с третьим местом в классе, которое также соответствовало одиннадцатому месту в целом. [ 13 ]
Хотя соревнование в классе небольшой группы C было намного выше, чем в предыдущем году, команда и, следовательно, производитель Alba снова получили титул чемпиона мира. Выдающиеся результаты были достигнуты в гонке Mosport 1000 км. Гвидо Дачко и Альмо Коппелли заняли третье место в общем зачете, за работами Porsche of Jacky Ickx и Jochen Mass и еще одним Porsche 956, управляемым Дэвидом Хоббсом, Рупертом Киганом и Францем Конрадом. Карло Фарити, Мартино Финотто и Альфредо Себастини закончили гонку на шестом месте в целом.
1985-1995
[ редактировать ]С 1985 года модели преемников AR3 , AR4 , AR5 и AR6 использовались в международных гонках спортивных автомобилей, а AR2 появился меньше. Победы классов больше не могли быть достигнуты с помощью типа гоночной машины. Лучшим результатом в 1985 году стал восьмое место в общем зачете Фасетти, Финотто и Дакко на гонке Мугелло 1000 км. [ 14 ]
В конце 1985 года было выявлено третье шасси с учетом номера шасси 004 и продано Соединенным Штатам. У этого автомобиля было несколько владельцев команд, и он был в значительной степени безуспешным в гонках в Северной Америке. Лучшее размещение стало второе место Джампиеро Моретти на Light Race IMSA в Майами в 1986 году. Его последняя гонка была AR2 на 3-часовой гонке в Моспорте в 1995 году, где Гвидо Дачко финишировал 23-м в целом с канадским Ули Биери. [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Alba AR2" . Архивировано с оригинала 2016-03-14 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Группа C: рост и падение золотого века гонок на выносливость: автомобили и конструкторы, часть 1» . Motorsport Retro . 20 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 2021-03-05 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «1983 Alba AR2 Giannini - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com . Архивировано из оригинала 2021-08-11 . Получено 2022-06-17 .
- ^ "Альба Ар2-Гиннини" . Архивировано из оригинала 2022-06-18 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Сильверстоун 1983» . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Нюрбургринг 1983» . Архивировано из оригинала 2022-03-23 . Получено 2022-06-17 .
- ^ "F2 Register - Index" . www.devontophotels.com . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2022-06-17 .
- ^ "Спа, 1983" . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
- ^ "Fuji 1983" . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Имола 1983» . Архивировано из оригинала 2021-11-23 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Бренды Хэтч 1983» . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
- ^ "Kyalami 1983" . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Монца 1984» . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Мугелло 1985» . Архивировано из оригинала 2022-03-23 . Получено 2022-06-17 .
- ^ «Майами 1986» . Архивировано из оригинала 2022-04-07 . Получено 2022-06-17 .
- ^ "Mosport 1995" . Архивировано из оригинала 2021-12-09 . Получено 2022-06-17 .