Jump to content

Alba AR2

Alba AR2 был Group C прототипом спортивных автомобилей , разработанной, разработанной и построенной итальянским производителем Alba Engineering в 1983 году, и использовался в гонках на спортивных автомобилях до 1995 года. [ 1 ] [ 2 ]

История и технологии развития

[ редактировать ]

Alba Engineering была основана в 1983 году Джорджо Фетриано , который много лет работал на Оселлу в качестве инженера по шасси. В том же году он был заказан богатым итальянским гоночным водителем и промышленником Мартино Финотто для разработки и построения двух гоночных автомобилей для нового класса Group C Junior. Финотто хотел использовать машины вместе со своим другом Карло Факотти на чемпионате мира спортивных автомобилей. Два пластиковых монококса, усиленных углеродным волокном, были созданы под направлением франо. Двигатель был разработан в компании Carma Company, управляемой Finotto и Facetti. двигатель 1,8 л (110 куб 4-цилиндровый турбо- . Поскольку FIA только позволила производителям двигателей зарегистрироваться с ним на чемпионате мира, которого не было, контракт был быстро заключен с помощью Giannini Automobili, а двигатель получило имя Джаннини Карма в 1984 году. [ 3 ]

С тех пор, как AR2 был значительно выше ограничения веса в 1984 году, шасси было пересмотрено в начале 1985 года. Транспортные средства получали тела из синтетической смолы, усиленной арамидными и углеродными волокнами, и новых частей шасси, изготовленных из титана. Удивительно стабильный двигатель также был улучшен и сделал 338 кВт (460 л.с.) в 1985 году. Автомобили использовались итальянской командой Jolly Club, которая была тесно связана с Финотто. [ 4 ]

Гоночная история

[ редактировать ]

После того, как Jolly Club AR2 был зарегистрирован на гонке в 1000 км в Монце, но еще не мог использоваться по техническим причинам - Finotto и Facetti, а затем вывели работы Osella PA9 вместе с Карло Франчи в этой гонке - это было дебютировано в гонке в Silverstone 1000 км гонка. Первая прогулка закончилась победой превосходного класса для Финотто и Фаситти. Гораздо более быстрые автомобили группы C упали более чем на 10 секунд на круг, но автомобиль оказался быстрым и стабильным. Однако в классе C-Junior вместе с AR2 с Mazda 717c Yōjirō Terada и Peter Lovett и Harrier Rx83c, сообщалось только о двух других гонщиках, последние даже не начинаются. [ 5 ]

Гонка на Nordschleife of the Nürburgring также закончилась четкой победой в классе. На самой важной гонке года, 24-часовой гонки в Ле-Мане, не было финишной черты. После 158 кругов - третьим водителем был швейцарский Марко Ваноли вместе с Финотто и Фаситти - во время пит -стопа были обнаружены разбитые части шасси, а гоночная машина была снята из гонки. [ 6 ] [ 7 ]

После еще одного выхода на пенсию в гонке в 1000 км в Spa-Francorchamps, на этот раз из-за неудачи двигателя, Финотто и Фаситти отпраздновали победу в превосходном классе с десятым местом в целом на гонке в 1000 км в брендах Hatch. После еще одной классной победы в гонке Fuji 1000 км второе шасси, которое с тех пор было завершено, также использовалось на гонке Imola 1000 км. Этот автомобиль ездил в Имоле Фульвио Баллабио и Гвидо Дачко. Обе машины потерпели неудачу; Facetti/Finotto AR2 имел электрическую ошибку, а Ballabio и Daccò вышли на пенсию из -за сбоя двигателя. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

После провала Facetti, Finotto и Daccò на гонке Mugello 1000 км, 12 -м месте в финале и еще одной классной победе в последней гонке сезона, гонки Kyalami 1000 км, было достаточно, чтобы выиграть чемпионат мира в группе. C -Junior Class. Третьим водителем рядом с Факотти и Финотто в этой гонке был итальянский массимо Фарачи. [ 12 ]

В 1984 году команда Jolly Club последовательно использовала оба шасси на чемпионате мира по спортивным автомобилям, в котором Class C-Junior стал классом C2. В первой гонке года 1000 -километровый гонка в Монце, Фаситти и Финотто (шасси 002) пришлось соревноваться позади Джима Басби и Рика Кнупа в Lola T616 и Рэе Маллоке, Майке Уайлдс и Дэвиде Даффилде на экос содержание с третьим местом в классе, которое также соответствовало одиннадцатому месту в целом. [ 13 ]

Хотя соревнование в классе небольшой группы C было намного выше, чем в предыдущем году, команда и, следовательно, производитель Alba снова получили титул чемпиона мира. Выдающиеся результаты были достигнуты в гонке Mosport 1000 км. Гвидо Дачко и Альмо Коппелли заняли третье место в общем зачете, за работами Porsche of Jacky Ickx и Jochen Mass и еще одним Porsche 956, управляемым Дэвидом Хоббсом, Рупертом Киганом и Францем Конрадом. Карло Фарити, Мартино Финотто и Альфредо Себастини закончили гонку на шестом месте в целом.

С 1985 года модели преемников AR3 , AR4 , AR5 и AR6 использовались в международных гонках спортивных автомобилей, а AR2 появился меньше. Победы классов больше не могли быть достигнуты с помощью типа гоночной машины. Лучшим результатом в 1985 году стал восьмое место в общем зачете Фасетти, Финотто и Дакко на гонке Мугелло 1000 км. [ 14 ]

В конце 1985 года было выявлено третье шасси с учетом номера шасси 004 и продано Соединенным Штатам. У этого автомобиля было несколько владельцев команд, и он был в значительной степени безуспешным в гонках в Северной Америке. Лучшее размещение стало второе место Джампиеро Моретти на Light Race IMSA в Майами в 1986 году. Его последняя гонка была AR2 на 3-часовой гонке в Моспорте в 1995 году, где Гвидо Дачко финишировал 23-м в целом с канадским Ули Биери. [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ "Alba AR2" . Архивировано с оригинала 2016-03-14 . Получено 2022-06-17 .
  2. ^ «Группа C: рост и падение золотого века гонок на выносливость: автомобили и конструкторы, часть 1» . Motorsport Retro . 20 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 2021-03-05 . Получено 2022-06-17 .
  3. ^ «1983 Alba AR2 Giannini - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com . Архивировано из оригинала 2021-08-11 . Получено 2022-06-17 .
  4. ^ "Альба Ар2-Гиннини" . Архивировано из оригинала 2022-06-18 . Получено 2022-06-17 .
  5. ^ «Сильверстоун 1983» . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
  6. ^ «Нюрбургринг 1983» . Архивировано из оригинала 2022-03-23 . Получено 2022-06-17 .
  7. ^ "F2 Register - Index" . www.devontophotels.com . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2022-06-17 .
  8. ^ "Спа, 1983" . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
  9. ^ "Fuji 1983" . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
  10. ^ «Имола 1983» . Архивировано из оригинала 2021-11-23 . Получено 2022-06-17 .
  11. ^ «Бренды Хэтч 1983» . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
  12. ^ "Kyalami 1983" . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
  13. ^ «Монца 1984» . Архивировано из оригинала 2022-03-22 . Получено 2022-06-17 .
  14. ^ «Мугелло 1985» . Архивировано из оригинала 2022-03-23 . Получено 2022-06-17 .
  15. ^ «Майами 1986» . Архивировано из оригинала 2022-04-07 . Получено 2022-06-17 .
  16. ^ "Mosport 1995" . Архивировано из оригинала 2021-12-09 . Получено 2022-06-17 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ae320dd7d0b6b96ddb87d5bfb00844d__1682500800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/4d/0ae320dd7d0b6b96ddb87d5bfb00844d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alba AR2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)