Jump to content

Джорджио Фетрано

(Перенаправлено из Alba Engineering )

Джорджио Фетриано (родился 23 февраля 1950 года в Турине) - итальянский гоночный автомобиль, который работал на Forti и Osella [ 1 ] в Формуле -1 .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В свои университетские годы Стирано был совместным водителем и использовал для участия в автострасах моторных видов спорта ежедневной газеты TuttoSport. В январе 1976 года, после окончания аэронавтической инженерии в 1975 году в Полиценико -ди -Турине, он был нанят командой Osella Race в качестве директора по спорту, а затем начал играть роль менеджера команды и руководителя проекта. В то время Оселла участвовала в Формуле 2 , категории, в которую они вступили в первый раз в сезоне 1974 года после периода незначительных успехов в итальянских гонках спортивных автомобилей и холминг.

Когда молодой Шерино начал работать в Оселле, ему было назначено управление всеми проектами, связанными с спортивными соревнованиями, включая Формулу Супер Форд , Формулу 3 , Формулу 2 и Спорт. Зимой 1978 года Стирано разработал эволюцию старого Оселлы ФА2 для сезона 1979 года: этот новый автомобиль позволил Эдди Чиверу выиграть гонки в Сильверстоуне , Гран -при Пау и Зандвоорт . Победы Чивера и хорошие выступления автомобиля убедили Энцо Оселла инвестировать в команду и перейти к Формуле 1.

Формула 1

[ редактировать ]

В сезоне 1980 года ранняя поддержка Стирано поддерживает дизайн гоночного автомобиля, Osella FA1, управляемого Никола Матерацци, и когда в октябре 1979 года он покинул команду для Ferrari, Фетриано стал главным инженером. Chever был объявлен водителем Osella FA1, который дебютировал в Argentina GP. Osella FA1 не достиг хороших результатов, только 12 -е место в GP San Marino GP и Imola собирали 9 выходов и 4 неудачных квалификации. Чтобы компенсировать недостатки запуска, вторая версия автомобиля, FA1B, была разработана и встроена в сотрудничество с Джорджо Валентини. Стирано, вместе с Валентини разработал автомобиль 1981 года, FA1C, который был поручен на этот раз двум частным водителям, Беппе Габбиани и Мигель Ангел Герра . В этом сезоне неопытность двух водителей принесла очень плохие результаты. (Герра не смогла претендовать почти на все гонки и попала в серьезную аварию). Несмотря на смену дизайнеров и увольнение Стирано в середине 1981 года, команда никогда не достигла хороших результатов до такой степени, что в 1990 году в 1990 году.

Проектирование

[ редактировать ]

Тем временем Стирано продолжил посвятить свое время занятиям, параллельно миру автомобильных гонок: вместе с тремя партнерами он основал Alba Engineering, и начал строить автомобиль для Формулы 3, испытавшего Энцо Колони . В 1982 году Альба разработала автомобиль для гонки на новом чемпионате группы C для Carma of Martino Finotto и Carlo Facetti . Автомобиль, который был оснащен турбо, заряженным четырехцилиндровым двигателем, принял участие в чемпионате мира FIA и выиграл Кубок FIA для C Munior Cars в 1983 году и в 1984 году. Эти «индивидуальные» автомобили также были экспортированы в Соединенные Штаты, где они участвовали в чемпионате IMSA с такими водителями, как Гианпиеро Моретти, Джим Труман и другие за рулем.

Инженерный

[ редактировать ]

Стирано вернулся в мир Формулы 1 в 1984 году, как консультант Альфа Ромео, а в последующие годы он участвовал в дизайне и планировании однократного гоночного автомобиля CSAI Alfa Boxer. В 1986 году он основал PTI Alba Tech, инженерную компанию, специализирующуюся на планировании и строительстве специальных конкурентоспособных автомобилей, и, таким образом, смогла расширить границы услуги, предоставляемых механикам шасси и приостановки прототипов. Стирано, наряду с Джуджеро и его Итальдесейном, сотрудничал в проектировании Machimoto, концептуальной машины, которая была представлена ​​в Salone dell'automobile di Torino. Он также участвовал в проектировании и планировании Наска Джугьяро, Blitz (электрический гоночный автомобиль, спроектированный Bertone и Zer и держатель скорости 300 км/ч (190 миль в час) для электромобилей), а также из духа Pininfarina (A 1992 Прототип для экологически чистого автомобиля). В 1993 году он сотрудничал с Альфа Корс для разработки Alfa 155 TS, который принял участие в итальянском чемпионате по туризму с водителями Габриэле Таркини, Джанни Морбиделли и Тамара Видали, тем временем он также был связан с командой Альфа Ромео. В 1994 году Таркини выиграл BTCC с Alfa 155 TS.

Возврат в Формулу 1

[ редактировать ]

После аварии, которая стоила Эйртона Сенны его жизни во время гонки в 1994 году, Уильямс был назначен экспертным геодезистом на стороне команды Уильямса, которая была обвинена в том, что он вызвал аварию из -за того, что они создали рулевую колонку нерезового управления. Расследование, которое началось в 1997 году, были в том, что Ширано, Диего Милен, Роберто Витали и Джованни Сакценти (команда геодезистов для Уильямса) против Томмазо Карлетти и Мауро Форгери. Официально вернувшись в Формулу 1 в 1995 году, Фетриано, во время своего короткого приключения на этом богатом чемпионате, был впервые назначен директором по спорту, а затем менеджером команды Forti Corse: команда выстроилась в очередь таких водителей, как Педро Пауло Динис и Роберто Морено. Именно здесь он разработал транспортное средство FG01, первоначально разработанное Серхио Ринландом, которое заняло седьмое место в австралийском врачел о ГП, управляемом Динисом. Это была последняя гонка Стирано в ячейке Формулы 1. В той же после зимней зимы с помощью Криса Радажа, Стирано спроектировал Forti FG 03, гораздо более современный и более легкий автомобиль. К сожалению, они так и не доходили до строительства из -за экономического кризиса, который привел к тому, что Forti в конечном итоге обанкротился в 1996 году. В 1999 году он работал вместе с членами EuroTeam на чемпионате STW с Alfa Romeo 156 из Stefano Modena. С 2002 по 2005 год Стирано был консультантом гоночной команды Opel Euroteam (OPC Opel DTM Team), управляя гонками Opel Astra of Jeroen Bleekemolen и Laurent Aiello. В тот же период он также оказывал техническую помощь с созданием Gloria, компании, основанной Энрико Глориозо и специализирующейся на строительстве гоночных автомобилей для юношеских чемпионатов. В 2006 году Стирано основал компанию Albatech Monaco, ательер дизайна и инженерии, обеспечивающих консалтинговые консультации в автомобильных и морских областях. Стирано долгое время был членом Федерации итальянских гоночных автомобилей, в техническом подкомитете ACI CSAI, в техническом подкомитете и в качестве заместителя итальянского члена в Технической комиссии FIA, президентом Совета по безопасности автоспорта до 2006 года и советника SAE (Общество Общества Автомобильные инженеры) для Италии с 1993 по 2000 год. В настоящее время он участвует в качестве комментатора и аналитика новостей для телевизионных программ, касающихся мира гонок. С 2001 года он был соавтором ежегодника Формулы 1, опубликованной Vallardi Editore. В 2003 году, вместе с Майклом Лингом, он отредактировал ежегодник чемпионата Формулы 1 2003 года: полный рекорд сезона Гран При. В 2006 году вместе с Паоло д'Алсио и Мирко Лаззари он опубликовал Формулу 1 - Ла -Кранака Е Фото Пи -Белль Дель Капионато, редактируя техническую часть книги. В 2007 году Стирано и Паоло д'Алсио опубликовали книгу «Красная страсть», которая рассказывает о 60-летней истории гонок Феррари, а в 2008 году он и Паоло д'Алессио опубликовали книгу «Гран Прикс», которая о «современной» формуле 1

  1. ^ «Профиль Osella Quadra Corse» . Grandprix.com . Получено 9 декабря 2011 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8591205067b900e84d49e717213d0aa6__1716870300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/a6/8591205067b900e84d49e717213d0aa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio Stirano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)