Jump to content

Сильный

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Сильный
Полное имя Пармалат Форти Форд ( 1995 )
Гран-при Форти ( 1996 )
База Алессандрия , Италия
Основатель(и) Гвидо Форти
Паоло Герчи
Известный персонал Джакомо Калири
Даниэле Корона
Риккардо де Марко
Чезаре Фиорио
Ганс Фуше
Карло Гансия
Крис Радедж
Серджио Ринланд
Джордж Райтон
Джорджио Стирано
Известные драйверы Италия Лука Бадоер
Бразилия Педро Диниз
Италия Андреа Монтермини
Бразилия Роберто Морено
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1995 года.
Заявленные гонки 27
(43 старта из 54 записей)
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
(лучший результат: 7-е место на Гран-при Австралии 1995 года )
Подиумы 0
Очки 0
Поул-позиции 0
(лучший результат: 19-е место, Гран-при Бразилии 1996 г. )
Самые быстрые круги 0
(Лучший результат: 10-е место, Гран-при Монако 1996 г. )
Последняя запись Гран-при Великобритании 1996 года.

Forti Corse , широко известная как Forti — итальянская автогоночная команда, известная главным образом своим кратким и безуспешным участием в Формуле-1 в середине 1990-х годов. Он был основан в конце 1970-х годов и на протяжении двух десятилетий соревновался в младших формулах. Успехи команды за этот период включали четыре чемпионата пилотов итальянской Формулы-3 в 1980-х годах и победы в гонках Международного чемпионата Формулы-3000 , в котором она участвовала с 1987 по 1994 год . С 1992 года соучредитель команды Гвидо Форти наладил отношения с богатым бразильским бизнесменом Абилиу душ Сантосом Динисом, что дало сыну Диниса, автогонщику Педро , постоянное место в команде и достаточно высокий бюджет, чтобы рассмотреть возможность участия в Формуле-1.

Forti перешла в Формулу-1 в качестве конструктора и участника в 1995 году , но ее первая машина — Forti FG01 — оказалась неконкурентоспособной, и команде не удалось набрать ни одного очка . Несмотря на эту неудачу, Форти был привержен трехлетнему контракту с Динизом, который был разорван, когда Педро перешел в команду Лижье перед сезоном 1996 года , забрав с собой большую часть спонсорских денег команды. Тем не менее, Forti продолжала соревноваться в этом виде спорта и выпустила значительно улучшенное шасси FG03 , прежде чем в середине сезона столкнулась с финансовыми проблемами после совершенно бесплодной сделки с загадочной организацией, известной как Shannon Racing . Команда участвовала в общей сложности в 27 Гран-при, не набрав ни одного очка, и признана одной из последних по-настоящему частных команд, участвовавших в гонках в эпоху, когда многие крупные производители автомобилей увеличивали свое участие в этом виде спорта.

Основание и первые годы

[ редактировать ]

Компания Forti была основана итальянскими бизнесменами Гвидо Форти , бывшим водителем, и Паоло Герчи , инженером, в конце 1970-х годов и базировалась в Алессандрии на севере Италии. [1] [2] [3] Оно было зарегистрировано как Società a Responsabilità Limitata , или общество с ограниченной ответственностью . [2] Первоначально он проводился в более низких категориях автоспорта, таких как Формула Форд и Формула-3 , как на итальянском, так и на европейском уровне. Команда была хорошо оснащена и вскоре стала постоянным победителем. Пилоты Forti Франко Форини , Энрико Бертаджа , Эмануэле Наспетти и Джанни Морбиделли (которые впоследствии выступали в Формуле-1 ) выиграли итальянской Формулы-3 титулы в 1985, 1987, 1988 и 1989 годах соответственно. Кроме того, Бертаджа выиграла престижный Гран-при Макао F3 и гонку поддержки Гран-при Монако F3 в 1988 году. [2] и Морбиделли выиграли Кубок Европы Формулы-3 FIA в 1989 году. [4] Тео Фаби и Оскар Ларраури также выступали за команду в первые годы ее существования: первый выиграл итальянский чемпионат FFord 2000 в 1977 году, а второй мчался даже в Южной Америке, в чемпионате Аргентины по Формуле-3 . Forti продолжала выступать в Формуле-3 до конца 1992 года, когда покинула формулу, чтобы сосредоточиться исключительно на Международной Формуле-3000 . [2]

Формула 3000

[ редактировать ]
Хидеки Нода выступал за команду Forti International Formula 3000 в сезоне 1994 года .

В 1987 году Форти перешел в Международную Формулу 3000 , но с меньшим успехом, чем в Формуле-3. [2] Основной причиной этого стало шасси, которое команда выбрала для соревнований. Вместо использования клиентских Lolas , Marches или Ralts , которые были произведены известными компаниями, имевшими многолетний опыт проектирования и производства таких автомобилей, Forti остановилась на своем итальянском поставщике шасси для Формулы-3 Джампаоло Даллара , который только что спроектировал первый автомобиль своей компании . Машина Ф3000. Forti была первой командой, использовавшей эту машину, получившую название Dallara 3087 (шасси, которое позже единственный раз появлялось в Формуле-1 для команды BMS Scuderia Italia , поскольку машина этой команды не была готова к первой гонке 1988 года) . сезон ). Эта комбинация неопытной команды и непроверенной машины не набрала ни одного очка в первый год своего существования в F3000, и команда не присутствовала на всех гонках по расписанию. [2] Форти использовал 1988 год, чтобы получить ценный опыт в F3000, и это помогло команде выступать лучше в следующих сезонах, как и переход на более конкурентоспособное Lola , а затем и Reynard . шасси [2]

После полного сезона 1988 года и первых очков команды в чемпионате, любезно предоставленных Клаудио Лангесом в 1989 году , стало очевидно, что Форти становится конкурентоспособной силой. В 1990 году Джанни Морбиделли одержал первую победу Форти в гонке F3000. [2] и хотя ни один пилот Forti не выиграл чемпионский титул в этой категории, команда часто зарекомендовала себя как лидер, одержав девять побед и пять поул-позиций в International F3000. Начиная с 1993 года , Forti сосредоточилась исключительно на F3000 и управляла такими гонщиками, как Наспетти, Фабрицио Джованарди , Андреа Монтермини и Хидеки Нода . [2] Сезон 1991 года стал самым успешным для Forti в F3000: Наспетти финишировал третьим в чемпионате пилотов, отстав на десять очков от чемпиона Кристиана Фиттипальди . Хотя в последующие годы форма команды ухудшилась, к 1994 году Форти стала самой опытной командой чемпионата, наняв в качестве пилотов Ноду и Педро Диниса . [2]

Формула-1

[ редактировать ]

Подготовка

[ редактировать ]

По мере того, как его команда становилась все более успешной, Гвидо Форти начал подумывать о переходе вверх, в Формулу-1. Однако в последнее время было несколько разочаровывающих примеров команд, таких как Coloni и Onyx , которые перешли из F3000 в Формулу-1 и более или менее сразу же потерпели неудачу из-за нехватки финансов. , наоборот, Эдди Джордан показал, что этот шаг может быть сделан успешно, показав впечатляющую игру в 1991 году со своей командой Jordan , которая заняла пятое место в Кубке конструкторов, набрав в общей сложности семь очков. Форти считал прочную финансовую базу самым важным фактором успеха. Поэтому в 1991 году он начал работать над своим проектом Формулы-1. В конце 1992 года он подписал контракт с богатым бразильским гонщиком Педро Динизом , личное состояние и спонсорские связи которого оказались неоценимыми для увеличения бюджета команды. [2] Отец Диниша, Абилиу душ Сантуш , был владельцем крупной бразильской дистрибьюторской компании Companhia Brasileira de Distribuição и сети супермаркетов Pão de Açúcar . Предлагая компаниям преференциальное размещение продукции на бразильском рынке, семья Диниз смогла заключить соглашения о личном спонсорстве с такими брендами, как Arisco , Duracell , Gillette , Kaiser , Marlboro , Parmalat и Sadia , в дополнение к поддержке Unibanco для финансирования Pedro's. карьера. [5] [6] К 1993 году через Абилиу душ Сантоса Форти познакомился с Карло Гансией , итало-бразильским бизнесменом. [2] Гансия стал совладельцем команды, купив акции Гуэрчи, и начал работать над проектом команды в Формуле-1. ему, наконец, удалось обеспечить приличный бюджет для Формулы-1 К концу 1994 года , который «фактически был гарантирован семьей Диниз». [2] Он также нанял несколько опытных сотрудников, в том числе дизайнера Серджио Ринланда и бывшего Ferrari менеджера команды Чезаре Фиорио . [2] Кроме того, бывший водитель Рене Арну работал консультантом и тренером водителей у Диница. [7] Гуэрчи остался в Forti в качестве одного из гоночных инженеров. [8]

Получение финансовой помощи и набор персонала означало, что возможность Forti участвовать в Формуле-1 в 1995 году была гарантирована. Финансируется компаниями, привлеченными Абилио Динисом, [9] команде была гарантирована финансовая стабильность в краткосрочной перспективе: заявленный бюджет на первый год составил около долларов . 17 миллионов [10] Кроме того, это был только первый год запланированного трехлетнего контракта с Динизом и его сторонниками. [1]

Автомобиль Форти FG01

[ редактировать ]

Самой сложной задачей для команды было впервые спроектировать и построить собственную машину, вместо того, чтобы покупать ее у генерального поставщика, такого как Даллара или Лола , как того требовал Технический регламент Формулы-1. Первая попытка Гвидо Форти создать шасси Формулы-1, Forti FG01 , привела к созданию устаревшей, тяжелой и очень медленной машины, которую описывали как не что иное, как «переработанную машину F3000». [11] и, более жестко, «ужасающая куча мусора». [12]

Роберто Морено за рулем FG01 на Гран-при Великобритании 1995 года . Он сошел с дистанции на 48-м круге, когда в машине упало гидравлическое давление.

«Это просто было неэффективно, и нам пришлось перезапустить его. Мы сняли более 60 кг от первой версии до последней, и к Сильверстоуну [на Гран-при Великобритании 1995 года] мы достигли минимального предела веса. В течение года нам также пришлось заново омологировать носовую и боковые подвески, разработать полуавтоматическую коробку передач, которая тратила примерно полсекунды на круг, и перепроектировать монокок, но не с точки зрения формы, а с точки зрения компоновки кузова. шкуры».

– Джорджио Стирано о проблемах, возникших с FG01. [1]

FG01 оказал большое влияние. Консультант по дизайну Ринланд ранее работал над шасси Brabham BT60 в 1991 году и шасси Fondmetal GR02 в 1992 году , последнее под эгидой своей собственной компании Astauto, прежде чем переехать в Соединенные Штаты для работы над проектом Champ Car . В конце 1994 года Forti выкупила оставшиеся активы ныне несуществующей команды Fondmetal , включая оставшееся шасси GR02, и обратилась к Ринланду за помощью в разработке специального шасси Forti на основе запланированного шасси Fondmetal на сезон 1993 года . Таким образом, Ринланд внес большой вклад в разработку шасси FG01. [13] помощь опытным итальянским инженерам Джорджио Стирано [1] и Джакомо Калири в проектировании и производстве автомобиля. [3] [10] автомобиля Аэродинамику выполнил бывший сотрудник Brabham, Fondmetal и Astauto Ханс Фуше с использованием аэродинамических труб в Южной Африке , а композитные работы выполнила компания Belco Avia. [2] [10] Однако ходили слухи, что FG01 был не более чем переработкой GR02. [10]

Таким образом, FG01 не обещал многого с точки зрения производительности. Он был угловатым и громоздким, с плохими аэродинамическими характеристиками, отрицательно влиявшими на сцепление с дорогой и управляемость; у него был пухлый нос, изначально не было воздушной камеры, он был избыточным весом и маломощным, в нем использовался небольшой клиентский двигатель Ford- Cosworth ED V8, в значительной степени финансируемый Ford do Brasil , который, по оценкам, развивал мощность на 100 л.с. меньше, чем самый мощный двигатель в этой области. , Renault V10 поставлялся командам Benetton и Williams . [14] Кроме того, это был единственный автомобиль с механической коробкой передач в сезоне Формулы-1 1995 года. Автомобиль был окрашен в характерную желто-синюю цветовую гамму с флюоресцентно-зелеными колесными дисками, что иллюстрирует бразильское влияние команды в первый год ее существования. Точный оттенок каждого цвета был выбран в честь Айртона Сенны , погибшего на Гран-при Сан-Марино в 1994 году ; Автомобили были окрашены в те же оттенки, что и цвета шлема бразильца. [7]

сезон 1995 года

[ редактировать ]

Пилотом номер один Forti в сезоне 1995 года был новичок Педро Динис, который выступал за Forti в F3000, но без особого успеха. Однако ему было гарантировано место, поскольку его семья и спонсоры оплачивали значительную часть бюджета команды. [1] Позже было подтверждено, что вторым гонщиком стал его более опытный соотечественник Роберто Морено , который последний раз выступал в Формуле-1 еще в 1992 году , когда у него был неудачный год за рулем печально известной команды Андреа Мода . Однако изначально его место было гарантировано только в зависимости от гонки. [15] В качестве португальского гонщика Педро Лами бывшие пилоты команды F3000 Эмануэле Наспетти и Андреа Монтермини . также рассматривались [3] [16] Было высказано предположение, что тот, кто присоединится к команде, по контракту будет обязан быть вторым номером после Диниша, и что его отец настоял на том, чтобы состав пилотов был полностью бразильским. [6] [11] [17] Представитель Forti действительно подтвердил, что национальность Морено, а также его опыт были основной причиной его выбора. [18] Позже команда попыталась заявить своего бывшего гонщика F3000 Хидеки Ноду на Гран-при Тихого океана 1995 года , но ему было отказано в суперлицензии FIA, несмотря на то, что он участвовал в трех гонках за Ларрусса в 1994 году. [19]

В отличие от некоторых существующих команд, Forti смогла тщательно протестировать свое шасси перед началом сезона. [1] Тем не менее, Диниз отставал примерно на семь секунд на круг от лидеров групповых тестов на трассе в Эшториле в марте, что указывает на то, что команда, скорее всего, завязнет в конце поля. [13] Диниз финишировал 10-м на открывающем сезон Гран-при Бразилии , но отставал на семь кругов от победителя Михаэля Шумахера . В Аргентине ситуация ухудшилась, поскольку, хотя оба гонщика финишировали, они оба отставали от победителя Дэймона Хилла в конце гонки на девять кругов (с лидером Диниза), и ни один из них не был классифицирован, поскольку им не удалось завершить 90% дистанции. дистанция гонки. Аналогичные самые быстрые круги гонщиков во время гонки были более чем на десять секунд медленнее, чем самый быстрый гоночный круг Шумахера, и почти на пять секунд медленнее, чем самый быстрый круг следующего самого медленного бегуна ( Доменико Скиаттарелла на Simtek ). [20] В Имоле ситуация была такой же плохой: оба гонщика финишировали на семь кругов позже (снова впереди Диниз) и снова не смогли достичь 90-процентного порога классификации. Форти уже был объектом шуток в паддоке . [1] и были намного медленнее, чем другие (и более бедные в финансовом отношении) бэкмаркеры: Pacific , Simtek и Minardi . Однако бюджет позволил внести в машину улучшения. В течение сезона его вес был уменьшен на значительные 60 килограммов (примерно 10 процентов от минимального предела веса Формулы-1 в 595 кг (1312 фунтов). [1] ), а также были представлены полуавтоматическая коробка передач, воздушный короб и модернизированное переднее крыло, боковые опоры и монокок . По ходу сезона численность персонала также увеличилась вдвое. Это привело к постепенному улучшению темпа в течение года, и неклассифицированных финишей больше не было. [1]

В промежутке между Гран-при Бразилии и Аргентины Ринланд вернулся в Европу на постоянной основе, чтобы занять официальную должность технического директора команды. [15] Его долгосрочная задача заключалась в создании английского конструкторского бюро для команды, но его первоначальная задача заключалась в повышении конкурентоспособности FG01 посредством серии технических модернизаций. Однако через несколько недель Ринланд покинул команду после ссоры с руководством команды из-за неконкурентоспособности машины. [1] [10]

Педро Динис за рулем FG01 на Гран-при Великобритании 1995 года. Он сошел с дистанции на 13-м круге из-за сломанной коробки передач.

Действительно, результат Форти был хорошим для новичков — 50 процентов (без учета неклассифицированных игроков). [21] помог Динизу завоевать репутацию стабильного и надежного водителя. [1] Затем Forti поднялась, когда Simtek закрылась после Гран-при Монако , а отсутствие финансов и развития у Pacific позволило Forti начать соответствовать им с середины сезона. [1] На Гран-при Германии оба Fortis впервые превзошли обоих Pacifics, и это произошло еще два раза в течение 1995 года. Улучшению Forti также способствовало то, что Pacific взял на себя двух гонщиков с более низкой оплатой , Джованни Лаваджи и Жан-Дени Делетраза , чтобы гарантировать что команда завершила сезон. В заключительной гонке сезона в Аделаиде Форти, казалось, заложил прочную основу на сезон 1996 года , о чем свидетельствует то, что Морено квалифицировался в пределах 107% от поула впервые – решающий результат, поскольку этот процент времени поула будет использоваться для определения тех, кто не прошел квалификацию в 1996 году - и Диниз показал лучший результат команды в Формуле-1, уверенно заняв седьмое место, опередив Гашо в Тихом океане. Это всего на одну позицию отстает от результатов по очкам. [22] Тем не менее, несмотря на то, что Форти не набрал ни одного очка, он де-факто финишировал 11-м в Кубке конструкторов , опередив Pacific и Simtek благодаря лучшим результатам без очков. [1]

Витторио Зоболи участвует в Болонском автосалоне 1995 года .

После чемпионата Forti принял участие в Болонском автосалоне 1995 года , где три FG01, управляемые Монтермини, Лаваджи и Витторио Зоболи , соревновались и проиграли трем Minardis в Кубке Формулы-1 в закрытых помещениях . [23] [24]

Несмотря на прогресс, достигнутый Форти по ходу сезона, 1995 год по-прежнему считался провальным. Команда потратила больше денег, чем ее непосредственные конкуренты, на проектирование, создание и разработку принципиально неэффективного автомобиля. [10] Диниз и его спонсоры были охарактеризованы как «выбрасывающие свои деньги». [12] репутация бразильца как серьезного гонщика Формулы-1 была подорвана, поскольку ему потребовалось несколько лет, чтобы доказать, что он занимается спортом не только из-за своего финансирования. [25] Кроме того, участие Морено в составе Forti вызвало сожаление у многих наблюдателей, которые посчитали, что опытный гонщик не заслужил позора столь неконкурентоспособной машины. [12] Единственными положительными моментами были приемлемые показатели надежности и тот факт, что с семьей Диниз был заключен контракт на финансирование команды на следующие два года. [1]

сезон 1996 года

[ редактировать ]
График, показывающий квалификационные результаты команды Forti в процентах от времени , проведенного на поул-позиции за время ее участия в Формуле-1. Правило 107% , введенное в 1996 году, стало одним из факторов, способствовавших провалу команды в середине сезона.

Благодаря прочной базе для дальнейшего развития и здоровому бюджету 1996 год выглядел для Forti многообещающе. [1] В конце 1995 года команда провела переговоры о самых мощных и дорогих двигателях Cosworth V8, чтобы заменить устаревшие и маломощные модели ED. [26] а ее финансовая безопасность была продемонстрирована слухами в сезоне 1995 года о том, что более конкурентоспособная, но менее хорошо финансируемая команда Minardi рассматривала слияние с Forti как средство сохранения своего присутствия в спорте. [27] Однако этим стремлениям был нанесен сокрушительный удар, когда Педро Динис подписал контракт с более конкурентоспособной командой «Лижье» , заняв освободившееся место Мартина Брандла , когда последний перебрался в Иорданию . Спонсоры Forti, привлеченные семьей Диниз, в том числе Parmalat и Marlboro, все ушли; бюджет был значительно помят. Какое-то время казалось, что в 1996 году команда вообще не выступит. [28] и его выживание постоянно подвергалось сомнению. [9] Выпуск новой машины был отложен, и команда была вынуждена использовать FG01B на старте сезона модернизированную машину с лишь немного более конкурентоспособным двигателем Ford Zetec-R V8 (вместо агрегата «JS», о котором она вел переговоры). [29] и полагаться на временных спонсоров. Тем не менее Форти остался в спорте на сезон 1996 года. Морено не сохранили; команда подписала Minardi и тихоокеанских беженцев Луку Бадоера [30] и Монтермини занять два свободных места (хотя Хидеки Нода также считался [31] ), оба гонщика оказали небольшую личную поддержку. француз Франк Лагорс . В качестве тест-пилота также был подписан [2] Пасифик сбросил карты в межсезонье, и было ясно, что Форти будет сильно отставать от остальных игроков на медленном FG01B. [29] Бадоер и Монтермини не смогли преодолеть новый 107-процентный спад в квалификации Гран-при Австралии и, таким образом, не стартовали в гонке, но затем оба сумели пройти квалификацию на Гран-при, проходившие в Бразилии и Аргентине , заняв 10-е и 11-е места. - место финиша между ними в гонках. Однако Бадоер привлек внимание в Аргентине по другой причине. Когда Диниз попытался обойти его, они столкнулись, и машина Бадоера перевернулась; итальянец избежал травмы. Обе машины затем не смогли пройти квалификацию на Нюрбургринге . [29]

Андреа Монтермини за рулем FG01B в последней гонке, Гран-при Сан-Марино 1996 года .

Forti произвела новое шасси FG03 для следующей гонки сезона в Имоле . Его разработал тот же персонал, что и в прошлом году, а дальнейшую работу проводил Джордж Райтон после того, как последний перешел в команду из Ferrari и занял пост технического директора в середине сезона. [32] [33] Оба гонщика сочли, что это значительное улучшение по сравнению со старой машиной, с увеличенной аэродинамической прижимной силой и чувствительностью к направлению движения. [29] но был доступен только один FG03, и Монтермини не смог пройти квалификацию на старой машине. Бадоер, однако, квалифицировался последним, но с комфортом находился в пределах 107-процентного порога и всего на 0,7 секунды отставал от Рикардо Россе в работе ног . Бадоер финишировал 10-м и последним, но у него возникли проблемы с надежностью новой машины, и он отставал на два круга от Педро Лами Minardi . Оба гонщика квалифицировались в Монако , но Монтермини разбился во время разминки на мокрой дороге и не стартовал в гонке, в то время как Бадоер боролся на скользкой дороге и победил Жака Вильнева , когда его обгоняла команда Williams . Он был оштрафован на 5000 долларов и получил дисквалификацию на две гонки. [34]

Сделка с Шеннон Рэйсинг

[ редактировать ]
Новая ливрея (на основе итальянского флага ) ознаменовала крупную спонсорскую сделку с Шенноном , но не спасла команду от краха в середине сезона. Это Лука Бадоер за рулем FG03 на Гран-при Канады 1996 года .
Иллюстрация ливреи «Шеннон» для FG03.

После Гран-при Монако ходили слухи, что Forti не переживет сезон без какого-либо поглощения. Накануне следующей гонки руководитель Гран -при Испании была достигнута сделка Аррон Коломбо объявил, что между Гвидо Форти и компанией, известной как Shannon Racing, о покупке 51 процента акций команды. [2] Сделка была заключена позднее в этом месяце, 30 июня. [35] Shannon Racing и ее материнская компания FinFirst были зарегистрированными в Ирландии подразделениями миланской финансовой группы и уже создали команды для участия в различных чемпионатах Формулы-3 и в Международной Формуле-3000 в 1996 году. Группа стремилась перейти в Формулу-1, и Forti предоставила возможность для того, чтобы это произошло. Считалось, что Коломбо организовал сделку, которая должна была продлиться в течение 1996 года с опционом на 1997 год , поскольку компания Forti задолжала Belco Avia деньги. В рамках смены руководства Чезаре Фиорио покинул команду и присоединился к Лижье , и его заменил Даниэле Коронна, а дизайнер Джордж Райтон перешел из Ferrari . [33]

Таким образом, для Гран-при Испании автомобили появились в новой зелено-бело-красной окраске (на основе итальянского флага ), что, очевидно, подтверждает приобретение Shannon Racing 51 процента акций Forti. [29] Этот финансовый стимул, похоже, обеспечил выживание команды. [35] Из-за неразберихи вне трассы оба гонщика снова не смогли пройти квалификацию. Тем не менее, на Гран-при Канады и Франции оба Фортиса вышли на стартовую решетку, а Бадоер даже обогнал Россе в Монреале . Однако Forti потеряла свой хороший рекорд надежности в 1995 году, поскольку эти старты привели только к четырем случаям выхода на пенсию. К этому времени финансовые проблемы Форти, вызванные конфликтом владельцев команды между Гвидо Форти и Shannon Racing, принимали все более острый характер. Обе машины сошли с дистанции из-за «проблем с двигателем» на Гран-при Франции, хотя широко ходили слухи, что это произошло из-за того, что у команды закончился пробег двигателей, поскольку она задолжала поставщику двигателей Cosworth . [36]

Банкротство и выход

[ редактировать ]

Гвидо Форти заявил, что Shannon Racing не выплатила ему никаких денег в оговоренный шестидневный срок после заключения сделки, и опроверг утверждение о том, что теперь компания владеет 51 процентом его команды. [35] Поскольку у команды закончились деньги, было сомнительно, что она появится на Гран-при Великобритании . [36] В конце концов, Форти принял участие, но машины проехали всего несколько кругов на тренировке и, таким образом, не смогли установить достаточно быстрое время для квалификации. Это произошло потому, что у компании росла задолженность перед Cosworth, и у ее автомобилей заканчивался пробег двигателей, которого было достаточно только для того, чтобы приложить символические усилия для участия. [29] [37] Команда добралась до следующей гонки – Гран-при Германии – но обе машины оставались в разобранном виде в гаражах на протяжении всего уик-энда после того, как подача двигателя была окончательно отключена. [29]

Гвидо Форти, обсудив этот вопрос с владельцем коммерческих прав Берни Экклстоуном , решил отозвать команду из Гран-при Германии, поскольку переговоры о праве собственности на команду между ним и Шенноном продолжались, несмотря на угрозу со стороны FIA (руководящего органа Формулы-1), навязывающего штраф на экипировку за пропуск гонки. После провала этих переговоров он объявил, что сделка Шеннона сорвалась и что он снова стал руководить командой. Он надеялся заключить еще несколько спонсорских соглашений, которые позволили бы Forti участвовать в Гран-при Венгрии . В ответ Шеннон заявила, что ей по-прежнему принадлежит 51 процент команды и что она намерена сама решить финансовые проблемы Форти, а также заменить Гвидо Форти на посту руководителя команды. Он должным образом подал на компанию в суд по этому поводу, что является трудным процессом в итальянской правовой системе. [35]

Поскольку команда находилась в подвешенном состоянии, пока решался спор о праве собственности, ситуация Форти была мрачной. Команда столкнулась с перспективой дальнейших крупных штрафов со стороны FIA за пропуск гонок, если ситуация не улучшится. [29] или даже исключение из чемпионата за нанесение ущерба репутации этого вида спорта, как это случилось с командой Андреа Мода в 1992 году . [35] Форти вывел свою команду из спорта; он не появлялся на Гран-при Венгрии, Гран-при Бельгии , [38] ни на каком-либо дальнейшем этапе чемпионата. Бадоер и Монтермини остались без приводов, а перспективное шасси FG03 больше не участвовало в гонках. К тому времени, когда в сентябре Shannon Racing выиграла судебное дело, Forti прекратила свое существование. [39] Команды Shannon Racing в низших категориях автоспорта также закрылись. По совпадению, Гвидо Форти подписал Соглашение Согласия 1997 года незадолго до распада своей команды, которое могло бы дать его команде шанс на выживание, если бы она дожила до этого года, благодаря дополнительным доходам от телевидения, которые были должным образом предоставлены каждой из команд под условия соглашения. [29]

Наследие

[ редактировать ]

Выход Forti ознаменовал не только конец ее участия в Формуле-1, но и расформировал команду, которая добилась успеха в Международной Формуле-3000 и других второстепенных категориях. Принято считать, что Forti могла бы добиться успеха, если бы у нее одновременно был бюджет 1995 года и автомобиль FG03, и что уход Диница означал, что у компании было мало шансов на выживание. [11] но команда стала еще одним примером маленькой, поддерживающей команды, неспособной финансировать свои амбиции. [29] Одна из последних «частных» команд, вступивших в спорт в эпоху растущего влияния и участия крупных автопроизводителей. [11] Forti часто называют наряду с Pacific и Simtek яркими примерами этой тенденции. [11] Также утверждалось, что растущая сумма денег, затрачиваемая на финансирование команды Формулы-1, которая вынуждала многие более мелкие команды отказаться от участия в начале-середине 1990-х годов, представляла собой долгосрочную угрозу будущему спорта. [40] С другой стороны, некоторые считали, что Forti и подобные им хвостатые игроки не заслуживают места в Формуле-1, и было высказано предположение, что введение FIA правила 107 процентов в 1996 году было шагом, чтобы заставить их повысить свою игру или покинуть гонку. вообще спорт. [41]

Однако с тех пор автомобили Forti F1 использовались и для других целей. Примеры FG03 в настоящее время используются в рамках трек-дней, посвященных Формуле-1, в Соединенном Королевстве на автодромах, таких как Рокингем . [42] [43] [44]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Чемпионаты и заметные победы в гонках

[ редактировать ]
Год Чемпионат/Гонка Шасси Двигатель Водитель Ссылка(и)
1977 Чемпионат Италии Formula Ford среди пилотов 2000 года Оселла Форд Италия Тео Фаби [2] [45]
1979 Чемпионат Аргентины среди пилотов Формулы-3 мартини Тойота Аргентина Оскар Ларраури [2] [46]
1985 Чемпионат Италии среди пилотов Формулы-3 в филиалы Альфа Ромео Швейцария Франко Форини [47]
1987 Чемпионат Италии среди пилотов Формулы-3 в филиалы Альфа Ромео Италия Энрико Бертаджа [47]
1988 Чемпионат Италии среди пилотов Формулы-3 в филиалы Альфа Ромео Италия Эмануэле Наспетти [47]
Гран-при Макао в филиалы Альфа Ромео Италия Энрико Бертаджа [48]
Grand Prix de Monaco F3 в филиалы Альфа Ромео Италия Энрико Бертаджа [49]
1989 Чемпионат Италии среди пилотов Формулы-3 в филиалы Альфа Ромео Италия Джанни Морбиделли [47]
Кубок Европы по Формуле-3 в филиалы Альфа Ромео Италия Джанни Морбиделли [4]

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель Шины Водитель(и) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки ТК
1987 [50] Филиалы 3087 Косворт V8 А SIL ВАЛ СПА БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОН ПЕР БРХ ОДИН ИМЛ ОШИБКА БАНКА 0 Северная Каролина
Италия Никола Ларини Верно 16 Верно Верно
Италия Никола Тезини DNQ
1988 [51] Филиалы 3087
Лола Т88/50
Косворт V8 А ПОТОМУ ЧТО ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА SIL Министерство здравоохранения ПЕР БРХ ОДИН ОШИБКА ZOL ПРОТИВ 0 Северная Каролина
Италия Энрико Бертаджа DNQ DNQ DNQ DNQ 7 16 DNS DNQ DNQ 11 Верно
Аргентина Фернандо Крочери DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ
Италия Энрико Дебенедетти DNQ DNQ
Италия Нино Фама DNQ
1989 [52] Лола Т89/50 Косворт V8 А SIL ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО ПЕР БРХ ОДИН СПА ОШИБКА ПРОТИВ 7 9-е
Италия Клаудио Лангес 12 Верно Верно 7 2 6 9 15 9 7
1990 [53] Лола Т90/50 Косворт V8 А ДОН SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО Министерство здравоохранения ПЕР ХОК БРХ ОДИН ОШИБКА ЕЩЕ 20 7-е место
Италия Джанни Морбиделли 8 Верно 3 Верно 4 1 Верно Верно Верно 7 3
1991 [54] Лола Т91/50
Рейнард 91D
Косворт V8 А ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО КРУЖКА ПЕР ХОК БРХ СПА ОШИБКА ЕЩЕ 43 3-й
Италия Эмануэле Наспетти 10 9 DNQ DNS 1 1 1 1 Верно 6
Италия Фабрицио Джованарди 12 5 DNQ 8 Верно 13 8 6 DNS 4
1992 [55] Рейнард 92D Косворт V8 А SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА КОТ ПЕР ХОК ТОЛЬКО СПА БЕЛЫЙ ЕЩЕ МАГ 44 2-й
Италия Эмануэле Наспетти 6 1 16 2 4 Верно
Италия Андреа Монтермини 1 1 4 Верно
Италия Алессандро Зампедри Верно Верно 11 5 7 Верно 7 8 5 Верно
1993 [56] Рейнард 93D Косворт V8 А ДОН SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА ПЕР ХОК ТОЛЬКО СПА МАГ ЕЩЕ 20 5-е место
Монако Оливье Беретта 1 10 4 Верно 4 5 13 9 4
Бразилия Педро Диниз Верно Верно DNQ 7 Верно 16 14 11 14
1994 [57] Рейнард 94D Косворт V8 А SIL БОЛЬШЕ НИКОГДА КОТ ПЕР ХОК СПА ВОСТОК МАГ 9 7-е место
Бразилия Педро Диниз Верно Верно 10 Верно Верно 9 4 Верно
Япония Хидеки Нода 5 Верно Верно 3 Верно 7 16 11

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1995 ФГ01 Форд ЭДД 3.0 V8 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Бразилия Педро Диниз 10 Северная Каролина Северная Каролина Верно 10 Верно Верно Верно Верно Верно 13 9 16 13 17 Верно 7
Бразилия Роберто Морено Верно Северная Каролина Северная Каролина Верно Верно Верно 16 Верно Верно Верно 14 DNS 17 Верно 16 Верно Верно
1996 ФГ01Б
ФГ03
Форд ЭКА Зетек-Р 3.0 V8 Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 0 Северная Каролина
Италия Лука Бадоер DNQ 11 Верно DNQ 10 Верно DNQ Верно Верно DNQ ДНП
Италия Андреа Монтермини DNQ Верно 10 DNQ DNQ DNS DNQ Верно Верно DNQ ДНП
Источник: [58] [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Констандурос, Боб (1995). «Обзор Формулы 1: Форти». В Генри, Алан (ред.). АВТОКУРС 1995–96 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 71. ИСБН  1-874557-36-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Конструкторы: Forti Corse SRL» grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Форти – готовимся к действию» . grandprix.com . Внутри Ф1. 06.02.1995. Архивировано из оригинала 15 января 2017 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хайэм, с. 248.
  5. ^ «Семья Диниз покупает Прост» . grandprix.com . Внутри Ф1. 2000-11-30. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 26 июля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Доменжоз (ред.), стр. 26–27.
  7. ^ Jump up to: а б Доджинс, Тони (30 марта 2009 г.). «Гран-при Бразилии: краткий обзор новостей». Автоспорт . 138 (13): 39.
  8. ^ Савард, Джо (1 февраля 1996 г.). «Превью сезона 1996» . grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. Проверено 3 июля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тремейн, с. 95.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж — Ринланд покидает Форти? . grandprix.com . Внутри Ф1. 08.05.1995. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 13 января 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Менар, Том. 2, с. 626.
  12. ^ Jump up to: а б с Савард, Джо (1 января 1996 г.). «Нет новостей — это большая новость!» . grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джонс, Брюс, изд. (23 марта 1995 г.). «Обзор Гран-при '95: Руководство команды Формулы-1». Автоспорт . 138 (12): 45.
  14. ^ Доменжоз (ред.), стр. 36–37.
  15. ^ Jump up to: а б «Ринланд присоединяется к Форти» . grandprix.com . Внутри Ф1. 27 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2006 г.
  16. ^ «Педро Лами для Форти?» . grandprix.com . Внутри Ф1. 10 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 14 января 2007 г.
  17. ^ Тремейн, с. 67.
  18. ^ Бенсон, Эндрю, изд. (23 марта 1995 г.). «Новости Формулы 1: Коротко о новостях». Автоспорт . 138 (12): 7.
  19. ^ Доджинс, Тони (26 октября 1995 г.). «Гран-при Тихого океана: команда Формулы 1 за командой». Автоспорт . 141 (4): 41, 43.
  20. ^ Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Аргентины». В Генри, Алан (ред.). АВТОКУРС 1995–96 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 103. ИСБН  1-874557-36-5 .
  21. ^ «Форти – Статистика 1995 года» . autocoursegpa.com . Архив Гран-при Автокурса. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
  22. ^ Список систем подсчета очков чемпионата мира Формулы-1 . Для получения дополнительной информации см.
  23. ^ «Форти-Корс – полный профиль» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 29 октября 2006 г.
  24. ^ «Болонский спринт» . silhouet.com . Информационная страница GEL Motorsport. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г. Проверено 2 мая 2009 г.
  25. ^ Джонс, с. 91.
  26. ^ «Forti подает заявку на новый Ford V8» . grandprix.com . Внутри Ф1. 02.10.1995. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  27. ^ Генри, Алан (1995). «Гран-при 1995 года: Гран-при Бельгии». В Генри, Алан (ред.). АВТОКУРС 1995–96 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 177. ИСБН  1-874557-36-5 .
  28. ^ «...Форти следовать» . grandprix.com . Внутри Ф1. 04.12.1995. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Генри, Алан (1996). «Обзор Формулы 1: Форти». В Генри, Алан (ред.). АВТОКУРС 1996–97 . Hazleton Publishing Ltd. с. 92. ИСБН  1-874557-91-8 .
  30. ^ «Форти подписывает контракт с Бадоером» . grandprix.com . Внутри Ф1. 26 февраля 1996 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  31. ^ «Нода рядом с Форти» . grandprix.com . Внутри Ф1. 15 января 1996 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 г. Проверено 24 ноября 2006 г.
  32. ^ «Райтон Форти» . grandprix.com . Внутри Ф1. 1 апреля 1996 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Шеннон приходит рано!» . grandprix.com . Внутри Ф1. 3 июня 1996 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 6 марта 2009 г.
  34. ^ Генри, Алан (1996). «Гран-при 1996 года: Гран-при Монако». В Генри, Алан (ред.). АВТОКУРС 1996–97 . Hazleton Publishing Ltd. с. 147. ИСБН  1-874557-91-8 .
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Конец пути Форти?» . grandprix.com . Внутри Ф1. 16 июля 1996 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 г. Проверено 6 марта 2009 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Форти – времена тяжелые» . grandprix.com . Внутри Ф1. 8 июля 1996 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  37. ^ «Беспорядки в Форти» . grandprix.com . Внутри Ф1. 15 июля 1996 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  38. ^ «Форти исчезает» . grandprix.com . Внутри Ф1. 26 августа 1996 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  39. ^ «Форти хаос» . grandprix.com . Внутри Ф1. 02 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
  40. ^ Уоллер, Тоби. «Дилемма 107%» . atlasf1.autosport.com . Атлас F1. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
  41. ^ Генри, Алан (1995). «Грозовые тучи собираются? Состояние Формулы-1». В Генри, Алан (ред.). АВТОКУРС 1995–96 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 38. ISBN  1-874557-36-5 .
  42. ^ «Гоночная школа Формулы-1 Великобритании» . Racingschools.com . Гоночная школа Эйнтри. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  43. ^ «Лучший день вождения» . Rockingham.co.uk . Рокингем Великобритания. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
  44. ^ «Опыт вождения Формулы-1» . Racing-school.co.uk . Гоночная школа. Архивировано из оригинала 20 января 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
  45. ^ «Результат Campionato Italiano Super Formula Ford 2000 1977» . База данных драйверов . Проверено 4 февраля 2022 г.
  46. ^ «Формула-3 1979: Таблицы чемпионата» . Formula2.net . F2 Регистрация. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 4 мая 2009 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Хайэм, с. 407.
  48. ^ Хайэм, с. 422.
  49. ^ Хайэм, с. 426.
  50. ^ Гамильтон (ред.), стр. 263–264.
  51. ^ Генри (редактор) (1988), стр. 264–265.
  52. ^ Генри (редактор) (1989), стр. 280–281.
  53. ^ Генри (ред.) (1990), стр. 280–281.
  54. ^ Генри (редактор) (1991), стр. 280–281.
  55. ^ Генри (редактор) (1992), стр. 280–281.
  56. ^ Генри (ред.) (1993), стр. 280–281.
  57. ^ Генри (редактор) (1994), стр. 280.
  58. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата на Forti» . ШиканаF1. стр. 1 , 2 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  59. ^ «Форти» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3c394fe1be89ecafd96d6972a3f40c__1719662760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/0c/7c3c394fe1be89ecafd96d6972a3f40c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)