Международный чемпионат Формулы 3000 1990 года.
Международный чемпионат Формулы-3000 1990 года — соревнование по автогонкам, организованное FIA для автомобилей Формулы-3000 . Это был шестой этап чемпионата FIA Formula 3000 .
Эрик Комас выиграл чемпионат из одиннадцати раундов.
Итоги сезона
[ редактировать ]Сезон начался на влажной трассе Донингтон-Парка . На втором круге Аллан Макниш и Эмануэле Наспетти столкнулись на прямой перед Эссес. Автомобиль Макниша перелетел через бетонную стену, у него сломался двигатель и погиб зритель. Тем временем гонка продолжалась без перерыва, и несколько гонщиков, в том числе поляк Андреа Монтермини , вылетели из-под контроля во влажных условиях. Макниша по команде DAMS Lola Товарищ Эрик Комас одержал победу.
На следующем этапе в Сильверстоуне на старте обогнал две машины DAMS, но у него случился тот же выход из строя задней шины , Дэймон Хилл который ранее унес его товарища по команде Гэри Брэбэма . Макниш одержал эмоциональную победу всего через неделю после аварии в Донингтоне.
Третий этап в По пришлось возобновлять дважды после того, как из-за аварий на узких улицах возникли пробки. Марко Апичелла лидировал, но соскользнул с покрышки, оставив Эрику ван де Поэле победу . Эрик Комас выиграл следующий раунд в Хересе , а Апичелла занял второе место. выиграл в Монце Комас также , на этот раз его преследовал Эдди Ирвин .
В Энне пыльное покрытие трассы усугублялось резиновыми «камешками», образовавшимися из-за изношенных шин. Многие фавориты выбыли из гонки, и Джанни Морбиделли победил, несмотря на собственный вращение. Эдди Ирвину удалось прийти четвертым со сломанным передним антикрылом, вылетая за пределы трассы как минимум трижды. Ирвин выиграл у Апичеллы в Хоккенхайме после того, как поляк Хилл ушел из игры досрочно.
Аллан Макниш победил на высыхающей трассе Брэндс-Хэтч , когда серия вернулась в Англию. Ван де Поэле одержал свою вторую победу в году на Суперпри Бирмингема , гонке, в которой Фабрицио Барбацца избежал впечатляющей аварии. На трассе Bugatti в Ле-Мане лидер чемпионата Комас лидировал. Ему бросил вызов Филипп Гаш , который перед уходом на пенсию продемонстрировал неожиданный драйв годовалой Лоле. Комас выиграл гонку и завоевал титул. Ван де Поэле победил на мокрой дороге в Ногаро и занял второе место в чемпионате. Финальный тур, который должен был состояться в Дижон-Пренуа, был отменен. В официальном заявлении были названы кризис в Персидском заливе и переговоры Франции о спонсорстве табачных изделий. причинами отмены [1]
Команды и водители
[ редактировать ]Календарь
[ редактировать ]Круглый | Раса [4] | Схема | Дата | Круги | Расстояние | Время | Скорость | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Победитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Золотой кубок Донингтона 200 | ![]() | 22 апреля | 50 | 4,023=201,150 км | 1'12:15.34 | 167,03 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
2 | Международный трофей | ![]() | 19 мая | 41 | 4,778=196,308 км | 0'54:23.20 | 214,59 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
3 | Гран-при По | ![]() | 4 июня | 69 | 2,76=190,44 км | 1'24:18.72 | 135,532 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
4 | Херес F3000 | ![]() | 17 июня | 48 | 4,2179=202,459 км | 1'18:07.02 | 155,49 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
5 | Монца F3000 | ![]() | 24 июня | 34 | 5,8=197,2 км | 0'55:19.12 | 213,75 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
6 | Гран-при Средиземноморья | ![]() | 22 июля | 36 | 4,95=178,200 км | 0'55:27.219 | 192,80 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
7 | Хоккенхайм F3000 | ![]() | 28 июля | 29 | 6,797=197,113 км | 0'58:14.604 | 202,95 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
8 | Бренды Хэтч F3000 | ![]() | 19 августа | 48 | 4,1846=200,861 км | 1'09:09.68 | 174,23 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
9 | Суперпри Хэлфордс Бирмингем | ![]() | 27 августа | 51 | 3,975=202,725 км | 1'11:47.02 | 169,45 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
10 | Ле-Ман F3000 | ![]() | 23 сентября | 45 | 4,426=199,170 км | 1'11:41.65 | 166,85 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
11 | Гран-при Ногаро | ![]() | 7 октября | 55 | 3,625=199,375 км | 1'20:27.81 | 148,670 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
Дижон F3000 | ![]() | 21 октября | Отменено | |||||||
Источник: [5] |
Итоговая таблица очков
[ редактировать ]Водитель
[ редактировать ]В каждом этапе чемпионата победителю начислялось 9 очков, занявшему второе место - 6, третьему - 4, четвертому - 3, пятому - 2 и шестому - 1. Никаких дополнительных баллов не начислялось. [6]
Поз. | Водитель | ДОН ![]() | SIL ![]() | БОЛЬШЕ НИКОГДА ![]() | ПОТОМУ ЧТО ![]() | Министерство здравоохранения ![]() | ПЕР ![]() | ХОК ![]() | БРХ ![]() | ОДИН ![]() | ОШИБКА ![]() | ЕЩЕ ![]() | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 2 | Верно | 1 | 1 | Верно | 4 | Верно | Верно | 1 | 2 | 51 | |
2 | ![]() | 6 | 5 | 1 | 9 | 9 | Верно | Верно | Верно | 1 | 10 | 1 | 30 | |
3 | ![]() | Верно | 6 | Верно | DNS | 2 | 4 | 1 | 3 | Верно | 3 | Верно | 27 | |
4 | ![]() | Верно | 1 | 6† | 16 | 6 | 2 | Верно | 1 | Верно | Верно | 8 | 26 | |
5 | ![]() | 8 | Верно | 3 | Верно | 4 | 1 | Верно | Верно | Верно | 7 | 3 | 20 | |
6 | ![]() | 13 | 3 | Верно | 2 | 5 | Верно | 2 | ДСК | Верно | Верно | 5 | 20 | |
7 | ![]() | 2 | Верно | Верно | 5 | 7 | Верно | Верно | 5 | 2 | 5 | Верно | 18 | |
8 | ![]() | Верно | 4 | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 2 | Верно | 13 | |
9 | ![]() | Верно | 13 | DNQ | Верно | Верно | ДСК | 3 | 6 | 4 | 4 | Верно | 11 | |
10 | ![]() | Верно | Верно | 2 | 6 | 10 | 6 | 7 | Верно | 5 | Верно | Верно | 10 | |
11 | ![]() | Верно | DNQ | 12 | 3 | 3 | 14† | 8 | DNQ | 8 | 11 | 8 | ||
12 | ![]() | 3 | 11 | 4 | Верно | Верно | Верно | DNQ | DNQ | 11 | 9 | DNQ | 7 | |
13 | ![]() | DNQ | Верно | Верно | 7 | 11 | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | 10 | 6 | |
14 | ![]() | 4 | 9 | Верно | 13 | 8 | 8 | DNQ | Верно | Верно | 16 | 4 | 6 | |
15 | ![]() | DNQ | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 8 | 3 | 4 | ||||
16 | ![]() | Верно | Верно | Верно | 4 | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 18 | 3 | |
17 | ![]() | 4 | Верно | DNQ | 14 | 3 | ||||||||
18 | ![]() | Верно | Верно | Верно | 17 | Верно | 5 | 6 | 7 | Верно | Верно | DNQ | 3 | |
19 | ![]() | 5 | 7 | Верно | Верно | Верно | 2 | |||||||
20 | ![]() | DNQ | DNQ | 5† | DNQ | DNQ | 14 | 16 | 2 | |||||
21 | ![]() | DNQ | 14 | DNQ | Верно | Верно | 5 | DNQ | 10 | 9 | 2 | |||
22 | ![]() | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 11 | Верно | 13 | 6 | 1 | |
23 | ![]() | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | DNQ | 1 | |||
24 | ![]() | Верно | DNQ | DNQ | Верно | Верно | DNQ | 11 | Верно | Верно | 6 | Верно | 1 | |
25 | ![]() | Верно | 12 | DNQ | 10 | Верно | Верно | 13 | 10 | 7 | 11 | 13 | 0 | |
26 | ![]() | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 7 | 0 | |
27 | ![]() | 7 | DNQ | Верно | DNQ | Верно | 0 | |||||||
28 | ![]() | 10 | 8 | DNQ | Верно | 9 | DNQ | 0 | ||||||
29 | ![]() | Верно | 8 | DNS | 15 | 0 | ||||||||
30 | ![]() | 8 | DNQ | 0 | ||||||||||
31 | ![]() | 9 | DNQ | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 0 | |||
32 | ![]() | 14 | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | 12 | Верно | Верно | 12 | 19 | 0 | |
33 | ![]() | 12 | DNS | 15 | DNQ | 0 | ||||||||
34 | ![]() | 12 | 0 | |||||||||||
35 | ![]() | Верно | 15 | DNQ | 15 | 0 | ||||||||
36 | ![]() | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 15 | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | ||
37 | ![]() | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 17 | 17 | 0 | |||||
![]() | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||
![]() | Верно | Верно | ||||||||||||
![]() | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | |||||||
![]() | DNQ | DNQ | ||||||||||||
![]() | DNQ | DNQ | ||||||||||||
![]() | DNQ | |||||||||||||
![]() | DNQ | |||||||||||||
Источники: [7] [8] [9] |
Полный обзор
[ редактировать ]первая колонка каждой расы | 10 | = положение сетки |
вторая колонка каждой расы | 10 | = результат гонки |
R6 = выбыл, но классифицирован R = выбыл NS = не стартовал NQ = не прошел квалификацию DIS(3) = дисквалифицирован после финиша на третьем месте
Место | Имя | Команда | Шасси | Двигатель | ДОН ![]() | SIL ![]() | БОЛЬШЕ НИКОГДА ![]() | ПОТОМУ ЧТО ![]() | Министерство здравоохранения ![]() | ПЕР ![]() | ХОК ![]() | БРХ ![]() | ОДИН ![]() | ОШИБКА ![]() | ЕЩЕ ![]() | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | DAMS | Лола | Муген Хонда | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | Р | 1 | 1 | 3 | 1 | 8 | Р | 7 | 4 | 14 | Р | 5 | Р | 1 | 1 | 2 | 2 |
2 | ![]() | Джорджия Автоспорт | Рейнард | Форд Косворт | 4 | 6 | 17 | 5 | 5 | 1 | 3 | 9 | 14 | 9 | 21 | Р | 10 | Р | 9 | Р | 4 | 1 | 12 | 10 | 6 | 1 |
3 | ![]() | Джордан Расинг | Рейнард | Муген Хонда | 15 | Р | 8 | 6 | 15 | Р | 14 | НС | 6 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 | 7 | Р | 4 | 3 | 14 | Р |
4 | ![]() | DAMS | Лола | Муген Хонда | 5 | Р | 1 | 1 | 6 | Р6 | 5 | 16 | 10 | 6 | 10 | 2 | 4 | Р | 3 | 1 | 22 | Р | 2 | Р | 7 | 8 |
5 | ![]() | Сильные гонки | Лола | Форд Косворт | 14 | 8 | 26 | Р | 17 | 3 | 11 | Р | 2 | 4 | 6 | 1 | 8 | Р | 7 | Р | 24 | Р | 7 | 7 | 1 | 3 |
6 | ![]() | Первые гонки | Рейнард | Муген Хонда | 3 | 13 | 6 | 3 | 3 | Р | 2 | 2 | 7 | 5 | 2 | Р | 2 | 2 | 5 | ДИС(3) | 1 | Р | 5 | Р | 11 | 5 |
7 | ![]() | Пол Стюарт Расинг | Лола | Муген Хонда | 6 | 2 | 5 | Р | 16 | Р | 8 | 5 | 8 | 7 | 14 | Р | 12 | Р | 10 | 5 | 3 | 2 | 11 | 5 | 4 | Р |
8 | ![]() | Мэджвик Интернэшнл | Рейнард | Муген Хонда | 1 | Р | 9 | 4 | 19 | Р | 4 | 3 | 4 | Р | 13 | Р | 11 | Р | 13 | Р | 20 | 9 | 8 | 2 | 25 | Р |
9 | ![]() | Мэджвик Интернэшнл | Рейнард | Муген Хонда | 9 | Р | 23 | 13 | 24 | НК | 23 | Р | 26 | Р | 3 | ДИС(7) | 6 | 3 | 17 | 6 | 11 | 4 | 14 | 4 | 24 | Р |
10 | ![]() | Первые гонки | Рейнард | Муген Хонда | 16 | Р | 10 | Р | 2 | 2 | 13 | 6 | 21 | 10 | 15 | 6 | 13 | 7 | 19 | Р | 18 | 5 | 18 | Р | 10 | Р |
11 | ![]() | Миддлбридж | Лола | Форд Косворт | - | - | 12 | Р | 28 | НК | 24 | 12 | 9 | 3 | 20 | 3 | 25 | Р14 | 8 | 8 | 27 | НК | 13 | 8 | 23 | 11 |
12 | ![]() | Пол Стюарт Расинг | Лола | Муген Хонда | 7 | 3 | 20 | 11 | 9 | 4 | 20 | Р | 11 | Р | 19 | Р | 28 | НК | 29 | НК | 25 | 11 | 22 | 9 | 29 | НК |
13 | ![]() | Миддлбридж | Лола | Форд Косворт | 28 | НК | 3 | Р | 13 | Р | 9 | 7 | 1 | 11 | 1 | Р | 1 | Р | 2 | 2 | 17 | Р | 10 | Р | 3 | 10 |
14 | ![]() | Рони Моторспорт | Рейнард | Форд Косворт | 11 | 4 | 7 | 9 | 4 | Р | 15 | 13 | 5 | 8 | 5 | 8 | 29 | НК | 16 | Р | 13 | Р | 20 | 16 | 8 | 4 |
15 | ![]() | Апоматокс | Рейнард | Форд Косворт | 29 | НК | 21 | Р | 8 | Р | 18 | 11 | 12 | Р | 16 | Р | 14 | 8 | - | - | 8 | 3 | - | - | - | - |
16 | ![]() | Криптон Инжиниринг | Лейтон Хаус | Форд Косворт | 13 | Р | 14 | Р | 14 | Р | 16 | 4 | 22 | Р | 9 | Р | 19 | 9 | 25 | Р | 14 | Р | 17 | Р | 18 | 18 |
![]() | Мэджвик Интернэшнл | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 4 | 12 | Р | 34 | НК | 21 | 14 | |
18 | ![]() | Джордан Расинг | Рейнард | Муген Хонда | 8 | Р | 16 | Р | 10 | Р | 17 | 17 | 19 | Р | 12 | 5 | 15 | 6 | 24 | 7 | 6 | Р | 15 | Р | 27 | НК |
19 | ![]() | КоБРа Автоспорт | Рейнард | Муген Хонда | 18 | 5 | 11 | 7 | 20 | Р | 10 | Р | 23 | Р | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
![]() | Галактические гонки | Лола | Форд Косворт | 30 | НК | 29 | НК | 12 | Р5 | 28 | НК | 31 | НК | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Апоматокс | Рейнард | Форд Косворт | 25 | 14 | 19 | 16 | ||||||||||||||||||||
![]() | РСМ Марко | Лола | Форд Косворт | 32 | НК | 19 | 14 | - | - | 30 | НК | 15 | Р | 17 | Р | 20 | 5 | 27 | НК | 21 | 10 | - | - | 16 | 9 | |
22 | ![]() | Джордан Расинг | Рейнард | Муген Хонда | 17 | Р | 13 | 10 | 22 | Р | - | - | 13 | Р | 7 | Р | 5 | Р | 18 | Р | 16 | 6 | 30 | НК | - | - |
![]() | сверхдержава | Рейнард | Муген Хонда | 23 | Р | 32 | НК | 31 | НК | 25 | Р | 24 | Р | 28 | НК | 17 | 11 | 23 | Р | 9 | Р | 9 | 6 | 12 | Р | |
![]() | КоБРа Автоспорт | Рейнард | Муген Хонда | 12 | 11 | 22 | Р | 7 | Р | 26 | Р | 16 | Р | 18 | 7 | 9 | Р | 20 | 11 | 10 | Р | 24 | 13 | 13 | 6 | |
- | ![]() | Лейтон Хаус Рейсинг | Лейтон Хаус | Форд Косворт | 19 | Р | 25 | 12 | 25 | НК | 12 | 10 | 17 | Р | 25 | Р | 23 | 13 | ||||||||
Апоматокс | Рейнард | Форд Косворт | 15 | 10 | 2 | 7 | 16 | 11 | 17 | 13 | ||||||||||||||||
- | ![]() | Тихоокеанские гонки | Лола | Муген Хонда | 10 | 12 | 4 | Р | 11 | Р | 19 | Р | 20 | Р | 11 | Р | 21 | 10 | 6 | Р | 15 | Р | 6 | Р | 5 | 7 |
- | ![]() | Первые гонки | Рейнард | Форд Косворт | 21 | 7 | 31 | НК | 18 | Р | 27 | НК | 25 | Р | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Бекспорт | Лола | Муген Хонда | 22 | 10 | 15 | 8 | 29 | НК | 7 | Р | - | - | - | - | - | - | 21 | 9 | 28 | НК | - | - | - | - |
- | ![]() | Лейтон Хаус Рейсинг | Лейтон Хаус | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 22 | Р | 19 | 8 | 21 | НС | 22 | 15 |
- | ![]() | Джордан Расинг | Рейнард | Муген Хонда | - | - | - | - | - | - | 21 | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 28 | НК |
- | ![]() | Апоматокс | Рейнард | Форд Косворт | 20 | 9 | 27 | НК | 21 | Р | 6 | 14 | 18 | Р | 23 | Р | 18 | Р | - | - | - | - | ||||
Галактические гонки | Лола | Форд Косворт | 3 | Р | 9 | Р | ||||||||||||||||||||
- | ![]() | сверхдержава | Рейнард | Муген Хонда | 25 | 14 | 18 | Р | 30 | НК | 29 | НК | 28 | НК | 24 | Р | 16 | 12 | 4 | Р | 23 | Р | 26 | 12 | 20 | 19 |
- | ![]() | Лейтон Хаус Рейсинг | Лейтон Хаус | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 11 | 12 | 26 | НС | 23 | 15 | 30 | НК |
- | ![]() | КоБРа Автоспорт | Рейнард | Муген Хонда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 15 | 12 |
- | ![]() | Джорджия Автоспорт | Рейнард | Форд Косворт | 24 | Р | 24 | 15 | 26 | НК | 22 | 15 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Рони Моторспорт | Рейнард | Форд Косворт | 26 | Р | 33 | НК | 27 | НК | 31 | НК | 30 | НК | ||||||||||||
КоБРа Автоспорт | Рейнард | Муген Хонда | 27 | НК | 26 | 15 | 30 | НК | 29 | НК | 33 | НК | - | - | ||||||||||||
- | ![]() | Галактические гонки | Лола | Форд Косворт | 31 | НК | 30 | НК | 23 | НК | 32 | НК | 29 | НК | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Джорджия Автоспорт | Рейнард | Форд Косворт | 19 | 17 | 26 | 17 | ||||||||||||||||||||
- | ![]() | Рони Моторспорт | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 29 | НК | 24 | Р | 26 | Р | 30 | НК | 27 | НК | 31 | НК |
- | ![]() | Бекспорт | Лола | Муген Хонда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 26 | Р | 22 | Р | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Тихоокеанские гонки | Лола | Муген Хонда | 27 | НК | 28 | НК | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||
Джорджия Автоспорт | Рейнард | Форд Косворт | 22 | Р | 27 | НК | 28 | НК | - | - | ||||||||||||||||
Первые гонки | Рейнард | Форд Косворт | 28 | НК | 32 | НК | ||||||||||||||||||||
- | ![]() | Тихоокеанские гонки | Лола | Муген Хонда | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 29 | НК | 34 | НК |
- | ![]() | Джорджия Автоспорт | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 32 | НК | 33 | НК |
- | ![]() | Бекспорт | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | 27 | НК | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | РСМ Марко | Лола | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 31 | НК | - | - |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Dijon F3000 отменен, Autosport, 18 октября 1990 г., стр. 10.
- ^ "Международный чемпионат FIA Formula 3000 - 1990-: список участников" . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Список участников международного чемпионата F3000 1990 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, страницы 241-242.
- ^ «Результаты международного чемпионата F3000 1990 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1990: таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Результат международного чемпионата F3000 1990 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1990 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA F3000 1990 года» . Мотоспорт . Проверено 30 декабря 2023 г.