Jump to content

Муген Моторспорт

М-ТЕК, ООО.
Муген Моторспорт
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Жанр Тюнинг автомобилей
Основан 1973
Основатели
Штаб-квартира Асака , Сайтама , Япония
Веб-сайт www .mugen-power
CR-Z. Super GT 2014 Rd.6 Suzuka, 1000 км: Юки Накаяма (команда Mugen)

M-TEC Company, Ltd. , действующая как Mugen Motorsports (無限), — японская компания, основанная в 1973 году Хиротоши Хонда , сыном Honda Motor Company основателя Соитиро Хонды , и Масао Кимуры. [1] Муген, что означает «без границ», «неограниченный» или «огромный». [2] (отсюда и слово «мощность», обозначающее «неограниченную мощность») — компания по настройке двигателей и производитель запчастей, которая производит OEM-запчасти, такие как обвесы и спортивные выхлопные системы для Honda. Несмотря на семейные отношения, Муген не принадлежит и никогда не принадлежал Honda Motor Company; однако владелец Mugen Хиротоши Хонда был крупнейшим акционером Honda после смерти своего отца в 1991 году. [3]

Компания тюнингует и участвует в гонках автомобилей Honda в чемпионате Super GT , а также продает запасные части энтузиастам-любителям. Это было частью партнерских отношений, которые выиграли чемпионат Формулы 3000 в 1990 и 1991 годах, что в конечном итоге привело к участию Mugen в Формуле-1 с 1992 по 2000 год, а до 2005 года он был эксклюзивным поставщиком двигателей Formula Nippon .

Корпоративная история

[ редактировать ]

Компания имеет богатое гоночное наследие: Хиротоши Хонда начал строить свой собственный гоночный автомобиль в мастерской в ​​доме своего отца, незадолго до того, как окончил Университет Нихон в 1965 году. Масао Кимура — гонщик-ветеран, одержавший более 50 побед на спортивных автомобилях Honda. и одноместных автомобилей, работал в отделе исследований и разработок Honda, а затем в Honda Racing Service, прежде чем помочь Хиротоши Хонде основать Mugen.

В 1973 году компания Mugen начала свою деятельность и первоначально предлагала специальные детали для мотоциклов для мотокросса. [3] По мере того как Honda расширяла свою линейку автомобилей, расширялся и ассортимент продукции Mugen. Компания начала специализироваться на тюнинге двигателей Honda . Начав с двигателя Honda Civic объемом 1200 куб.см , компания продолжила разработку, а теперь проектирует и производит как двухтактные, так и четырехтактные двигатели, самостоятельно производя многие основные компоненты.

В конечном итоге Mugen намеревается производить собственные дорожные автомобили, и первым шагом к этому стало создание обвесов для Honda Ballade CR-X в 1984 году. С тех пор компания выпустила ряд обвесов для техники Honda, кульминацией которых стал Mugen. Прототип NSX 1992 года. [4]

После обвинений Хиротоши Хонды в уклонении от уплаты налогов в конце 2003 года компания Mugen была реструктурирована в начале 2004 года с созданием M-TEC. Новая компания сохранила за собой право использовать торговую марку Mugen и свою штаб-квартиру в Асаке, Сайтама , в северном пригороде Токио, недалеко от научно-исследовательского центра Honda в Вако . Хотя это юридически отдельная организация, M-TEC сохранила существующий персонал Mugen и возглавляется бывшим членом правления Mugen Шином Нагаосой , который был менеджером инженерного подразделения Mugen и участвовал в реализации гоночной программы Mugen NSX.

Муген Гонки

[ редактировать ]

Одноместные автомобили

[ редактировать ]

Работая с Honda, Mugen постепенно расширила свое участие в спорте на всех его уровнях. В 1986 году Формула 3000 была представлена ​​в Японии, и Муген объединил усилия с Honda для создания двигателя F3000. Он был введен в эксплуатацию в сезоне 1987 года и сдан в аренду 14 командам. В следующем году Муген занял четыре из пяти первых мест в чемпионате Японии F3000. В 1989 году Мюген участвовал в европейской гонке F3000 с двигателем MF308 и выиграл чемпионат вместе с Жаном Алези за рулем Eddie Jordan Racing Reynard . В том же году компания выпустила собственный прототип 3,5-литрового двигателя V8 для Формулы-1 под кодовым названием MF350.

В 1988 году Mugen приступила к настройке двигателей Honda для использования в Формуле-3 , выиграв японскую серию вместе с Акихико Накая , а в 1990 году расширила свой бизнес на Европу. В том же году Mugen выиграл свой первый чемпионат Формулы-3 в Европе, завоевав титул Франции с Эриком Хелари и британскую корону с Микой Хаккиненом за рулем West Surrey Racing Ralt, который повторил титул в 1991 году с Рубенсом Баррикелло .

Когда F3000 стал специальной серией в Европе, начиная с 1996 года с комбинацией Лола - Джадд , японская серия отреагировала на это, сделав Mugen единственным поставщиком чемпионата Японии, который теперь переименован в Formula Nippon. M-TEC потеряла контракт на поставку на сезон 2006 года, когда правила были изменены, чтобы позволить Toyota партнеру TOM'S присоединиться к Mugen в качестве поставщика двигателей.

Mugen продолжает добиваться успеха на трассе Формулы-3 со своими настроенными двигателями Honda объемом 2,0 л, выиграв 9 титулов в Азии (8 из них в Японии) с 1988 года, а также 19 титулов в Европе (15 из них в Великобритании) и 13 в Латинской Америке.

По состоянию на 2017 год двигатели Mugen Formula по-прежнему используются и успешно участвуют в различных европейских чемпионатах по горным гонкам , они используются в бывших шасси Formula и специальных прототипах для горных подъемов.

Формула-1

[ редактировать ]
Mugen-Honda как производитель двигателей Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Южной Африки 1992 года.
Последняя запись Гран-при Малайзии 2000 года.
Заявленные гонки 147
Шасси Работа ног , Лотос , Лижье , Прост , Джордан
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 4
Подиумы 16
Очки 182
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 0
Mugen поставляла двигатели Honda Иордании команде Формулы-1 в период с 1998 по 2000 год .

В 1991 году Mugen подготовил Honda V10 двигатели для Tyrrell (на основе двигателей, использовавшихся McLaren в 1989 и 1990 годах ), но в следующем году эти двигатели были переименованы в Mugen MF351H и переданы команде Footwork с пилотами Агури Сузуки и Микеле Альборето . Хотя Хонда ушла из спорта в конце сезона 1992 года, Муген остался связан с Footwork в 1993 году и создал версию B MF351H, которую использовали Агури Сузуки и Дерек Уорвик .

JS43 того типа, которым управлял Оливье Панис на Гран-при Монако 1996 года, на выставке.

В конце года Муген перешел в Team Lotus с планами на новый Lotus 109 . Команда с гонщиками Джонни Гербертом и Педро Лами (позже замененным Алессандро Занарди ) имела недостаточное финансирование, а шасси 109 прибыло с опозданием. Двигатель Mugen под кодовым названием MF351HC (также известный как ZA5C) не смог раскрыть весь свой потенциал и не смог набрать ни одного очка на чемпионате мира в 1994 году, несмотря на то, что трижды был близок к этому. Это был единственный сезон, в котором двигатели Mugen (и Lotus) не набрали ни одного очка в чемпионате мира за время выступления в Формуле-1.

После закрытия Lotus в конце года Муген перешел в команду Ligier тогда руководил Флавио Бриаторе , которой Том Уолкиншоу с пилотами Оливье Панисом , Мартином Брандлом и Агури Сузуки, хотя изначально это планировалось для команды Minardi . Двигатель объемом 3,0 л, соответствующий новым правилам, получил кодовое название MF301H. Сезон 1995 года был многообещающим: очки были набраны в девяти гонках, а команда завоевала два подиума: один благодаря Брандлу, занявшему третье место на Гран-при Бельгии, а другой - Панису, занявшему второе место на Гран-при Австралии. Команда набрала 24 очка и заняла почетное 5-е место в Кубке конструкторов. Следующий сезон с Лижье привел к первой победе Мугена в Формуле-1, а также к последней победе Лижье в Формуле-1 на Гран-при Монако 1996 года с Панисом за рулем. Несмотря на этот неожиданный успех, автомобиль Ligier с двигателем Mugen набрал всего три очка за оставшуюся часть сезона: два 6-го места от Диница и одно 5-е место от Паниса; В 1996 году команда выбыла 17 раз.

В 1997 году управление компанией Ligier перешло к Алену Просту , и на недавно названном Гран-при Проста использовались двигатели MF301HB, а Ярно Трулли лидировал на Гран-при Австрии, прежде чем у него отказал двигатель. Команда Проста сумела дважды финишировать на подиуме в сезоне 1997 года в Бразилии и Испании, набрав очки в 8 гонках за сезон, обеспечив в итоге 21 очко и заняв 6-е место в Кубке конструкторов.

Когда Прост установил отношения с Peugeot и перешел на них с 1998 года, Mugen искал нового партнера и заключил двухлетнее соглашение с Jordan Grand Prix , для которого Mugen произвел двигатель MF301HC. Первая половина сезона 1998 года оказалась полной катастрофой; все было настолько плохо, что в какой-то момент официальные лица Мугена встретились с Эдди Джорданом и его командой во время Гран-при Монако 1998 года, чтобы выяснить, почему до сих пор команде не удалось набрать ни одного очка на чемпионате мира. [ нужна ссылка ] Отношения продолжились в Сильверстоуне, где команда набрала свое первое очко в сезоне на чемпионате мира благодаря шестому месту Ральфа Шумахера, за которым последовали очки в следующих трех гонках. Так продолжалось до Спа-Франкоршам , когда судьба Джордана изменилась к лучшему: пилоты Дэймон Хилл и Ральф Шумахер финишировали со счетом 1–2, что обеспечило Джордану первую в истории победу в Формуле-1 и их единственный финиш 1–2 за время их существования после неудачной аварии. начинать. Команда еще два раза набирала очки, а Ральф занял третье место на Гран-при Италии. Позже Гэри Андерсон рассказал, что к этому сезону штаб-квартира Honda увеличила свое участие в разработке двигателей, которые в остальном все еще носят бренд Mugen. [5]

Сезон 1999 года привел к дальнейшему успеху: Хайнц-Харальд Френтцен дважды выиграл во Франции и Италии и даже боролся за титул, хотя ему это не удалось из-за лучшей игры McLaren и Ferrari. После того, как Хонда вернулась в спорт из 2000 года с командой British American Racing , Мюген покинул Формулу-1 после еще одного года, когда двигатели Honda и Mugen участвовали в совместных гонках, оставив Honda поставлять двигатели Иордании также в 2001 и 2002 годах. Двигатели, произведенные Mugen, были также используется для RC101B/RC-F1 2.0X , автомобиля, построенного Центром исследований и разработок Honda без прямой поддержки со стороны штаб-квартиры Honda (предыдущие автомобили, построенные Центром исследований и разработок, использовали старые двигатели Honda, когда они поставляли двигатели для McLaren), и для Honda RA099. , официальный испытательный автомобиль Honda для подготовки к поставке двигателей на заводе Honda.

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

В 1998 году Mugen построила четыре модели NSX: две для партнерства Mugen/ Dome , одну для Team Kunimitsu и одну для Nakajima Racing . Поначалу машины были быстрыми, но ненадежными, пока Nakajima NSX не одержал первую победу на четвертом этапе в Фудзи. За этим последовали еще три победы (одна из них на счету команды Mugen/Dome), что привело к финишу на втором месте в чемпионате Тому Коронелу и Кодзи Яманиши . В 1999 году Honda одержала еще три победы, одну из которых команда Mugen/Dome под руководством Джуичи Вакисака и Кацутомо Канеиси одержала победу на первом этапе в Сузуке и заняла третье место среди лучших команд чемпионата. В 2000 году команда Mugen/Dome стала чемпионом вместе с Ре Мичигами , но производительность машины была ограничена изменениями в правилах, и Мичигами завоевал титул без единой победы. Тем не менее, Хонда выиграла четыре гонки, одну из них на второй машине Mugen/Dome.

В 2001 году Муген снова сосредоточился на JGTC, NSX выиграл две гонки и занял второе место (Mugen/Dome) и третье (ARTA) в серии. Что еще более важно, в июне компания объявила о разработке нового 4,0-литрового двигателя V8, получившего название MF408S, для основного класса прототипов в гонках « 24 часа Ле-Мана» и Американской серии Ле-Мана . В то время Муген признал, что международные гонки на спортивных автомобилях были для него новой категорией. Концепция MF408S заключалась в высокой мощности, компактных размерах, долговечности и надежности. Компания Mugen выбрала безнаддувный двигатель объемом 4,0 л (нет данных), потому что на своем опыте в Формуле-3 они почувствовали, что размер рестриктора является ключом к производительности. Идея заключалась в том, чтобы сэкономить топливо с помощью двигателя меньшего объема, поскольку теоретически размер рестриктора приведет к аналогичному уровню мощности любого двигателя. Основные двигатели, использовавшиеся в то время, производили около 600 л.с., включая Audi и Cadillac с турбонаддувом , а также BMW большего объема и Roush , подготовленный Ford . Mugen исключил турбонаддув, поскольку это требовало использования промежуточных охладителей для достижения максимальной производительности, что увеличивало вес и снижало производительность.

2002 год был удачным годом для Мюгена на трассе. Подготовленные Mugen NSX выиграли пять раундов, а команда Mugen/Dome выиграла сразу две гонки, что принесло им чемпионский титул команды. Дебют MF408S состоялся на шасси Panoz в 2002 году на гонке «12 часов Себринга» , первом этапе ALMS.

В 2004 году M-TEC решила перейти на GT300 и помочь обучить японских водителей скорости GT500. Привлекая многообещающих гонщиков в начале их карьеры, M-TEC сможет формировать их и иметь определенный доступ к будущим чемпионам. Драйвер M-TEC, Хироюки Яги , был взят из серии Integra . Дать пилотам опыт было важнее, чем разработать машину для победы в чемпионате. Для этого в M-TEC просто отстроили автомобиль под класс GT300, не оптимизируя его под новый уровень мощности. Победа в серии GT300 с преимуществом в одно очко над ARTA Garaiya была просто непреднамеренным бонусом для преданной своему делу команды чемпионского уровня.

Прорыв в США – еще одна цель команды M-TEC и имени Mugen. В настоящее время официальным дилером запчастей Mugen в США является компания King Motorsports. Директор команды Дзюнъити Кумакура считал, что гонки на NSX в США — отличный способ продвинуть компанию в ранее не посещаемой среде. Когда его спросили, чего еще M-TEC хотела бы достичь в Америке с золотым NSX, соревнования в Себринге и Дайтоне были отмечены как привлекательные цели.

Технические характеристики двигателя MF408S

[ редактировать ]
Двигатель Муген MF408S
  • Название двигателя: MF408S
  • Двигатель: 90° V8, без наддува.
  • Водоизмещение: 4000 см. 3
  • Диаметр х ход: 97 мм х 67 мм
  • Максимальная мощность: более 456 кВт (612 л.с., 620 л.с.) при 9500 об/мин. [6]
  • Максимальный крутящий момент: более 520 Нм (380 фунт-фут) при 7500 об/мин. [6]
  • Размер ограничителя: 33,4 мм x2 или 46,8 мм x1
  • Тип зажигания: Прямой впрыск
  • Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
  • Система CDI: EFI Technology Inc.
  • Тип/размер сцепления Карбоновое / 5,5-дюймовое, 4-дисковое
  • Интервал технического обслуживания: >3000 км (>5000 км в гонке «24 часа Ле-Мана»)
  • Длина: 559 мм (без маховика)
  • Высота: 577 мм (без маховика)
  • Ширина: 720 мм
  • Вес: 131 кг
  • Высота кривошипа: 92 мм

Технические характеристики двигателя MF 458S

[ редактировать ]

Название двигателя: MF458S

  • Двигатель: 90° V8, без наддува.
  • Водоизмещение: 4500 см. 3
  • Диаметр х ход: 100 мм х 71,6 мм
  • Максимальная мощность: 600+ л.с. (460 кВт) при 8250 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 398 фунт-сила-фут (587 Н·м ) при 7000 об/мин.
  • Размер ограничителя: 33,1 мм x2 или 46,6 мм x1
  • Тип зажигания: Прямой впрыск
  • Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
  • Система CDI: EFI Technology Inc.
  • Тип/размер сцепления Карбоновое / 5,5-дюймовое, 4-дисковое
  • Интервал технического обслуживания: >3000 км (>5000 км в гонке «24 часа Ле-Мана»)
  • Длина: 559 мм (без маховика)
  • Высота: 577 мм (без маховика)
  • Ширина: 720 мм
  • Вес: 131 кг
  • Высота кривошипа: 92 мм

Мотоциклетные гонки

[ редактировать ]

Гонки TT на острове Мэн

[ редактировать ]
Брюс Ансти в команде Муген Шинден Сан на Парламентской площади, Рэмси , 2014 год.

Mugen стали доминирующей силой в производстве мотоциклов с электрическим приводом, участвующих в гонках TT на острове Мэн . За восемь лет с момента их внедрения в TT Zero средняя скорость Mugen Shinden на трассе Snaefell Mountain Course увеличилась со 102,215 миль в час (164,499 км/ч) в 2012 году до 121,91 миль в час (196,20 км/ч) в 2019 году. [7] К 2019 году Mugen выиграла пять гонок TT Zero на своих велосипедах Shinden. [8]

2012

Дебютировав на гонках TT на острове Мэн в 2012 году , Джон МакГиннесс вывел Mugen Shinden Ni на второе место после MotoCzysz со Майкла Раттера средней скоростью 109,527 миль в час. [7]

2013

На TT Mugen 2013 года снова занял второе место после MotoCzysz , а Раттер и МакГиннесс повторили результат прошлого года. [7]

2014
2014 Муген Шинден Сан

Развитие Мугена продолжилось на последующих гонках в категории TT Zero . Выставив две машины на TT на острове Мэн в 2014 году , Джон МакГиннесс обеспечил свою первую победу, опередив своего товарища по команде Брюса Ансти , занявшего второе место на другом Шинден Сан. [7]

2015

На TT 2015 МакГиннесс и Ансти снова заняли первые два места на трибуне. [7]

2016

Mugen продолжили свое доминирование в классе TT Zero на гонках TT на острове Мэн в 2016 году, когда Брюс Ансти получил награду, хотя их другая машина, на которой ездил Джон МакГиннесс , сошла с дистанции во время гонки на одном круге.

2017
2017 Муген Шинден Го

Ансти и Гай Мартин заняли первое и второе места соответственно, оба катались на машинах Mugen.

2018

Мотоциклы Mugen заняли первое и третье места с Майклом Раттером и Ли Джонстоном соответственно, а Дейли Мэтисон, выступавший за Ноттингемский университет , разделил их . Раттер преодолел барьер в 120 миль в час и установил новый рекорд круга - 121,824 миль в час (196,057 км/ч).

2019

Муген одержал шестую победу подряд, а Майкл Раттер снова увеличил рекордную среднюю скорость круга до 121,91 миль в час. Джон МакГиннесс последовал за своим товарищем по команде домой и завершил игру со счетом 1–2.

Транспортные средства

[ редактировать ]
Хонда Цивик Муген РР (2007)
Хонда CR-Z Муген (2010)
Концепт Mugen Garu, основанный на Honda S660 , на выставке Osaka Auto Messe 2017.

M-Tec также создала концептуальные автомобили Honda, используя собственные детали компании. Некоторые модели (например: Mugen Civic RR) также продаются на внутреннем рынке Японии.Mugen также продает отдельные детали для новых автомобилей, включая Civic Type-R (FK8) 2017–2021 годов, а также Civic Hatchback (FK7) 2016–2021 годов. К этим деталям относятся аэродинамические детали кузова, такие как передние губы, задние диффузоры и крылья. Это также относится к автомобилям более ранних поколений, и, как правило, их ищут в качестве закупок на вторичном рынке OEM для таких стран, как США, которые не получают автомобили производства Mugen, как в Японии.

Список автомобилей Mugen

[ редактировать ]

Серийные автомобили

[ редактировать ]
  • 2008 года Civic Mugen Si поступил в продажу в Северной Америке.
  • Civic Mugen RR 2007 года продается в Японии.
  • CR-Z Муген
  • Аккорд Муген

Статистика Формулы-1

[ редактировать ]
Год Команда GPS Победы Поул-позиция Подиумы Самые быстрые круги Очки
1992 Работа ног - Муген Хонда 16 0 0 0 0 6
1993 Работа ног - Муген Хонда 16 0 0 0 0 4
1994 Лотос -Мюген Хонда 16 0 0 0 0 0
1995 Лижье - Муген Хонда 17 0 0 2 0 24
1996 Лижье - Муген Хонда 16 1 0 1 0 15
1997 Приветствую - Муген Хонда 17 0 0 2 0 21
1998 Джордан – Муген Хонда 16 1 0 3 0 34
1999 Джордан – Муген Хонда 16 2 1 6 0 61
2000 Джордан – Муген Хонда 17 0 0 2 0 17

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель(и) Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1992 Работа ног Муген Хонда Работа ног FA13 МФ-351Х 3,5 В10 ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 6 7-е место
Италия Микеле Альборето 10 13 6 5 5 7 7 7 7 9 7 Верно 7 6 15 Верно
Япония Агури Сузуки 8 DNQ Верно 7 10 11 DNQ Верно 12 Верно Верно 9 Верно 10 8 8
1993 Работа ног Муген Хонда Работа ног FA13B
Работа ног FA14
МФ-351 НВ 3,5 В10 ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 4 9-е
Великобритания Дерек Уорвик 7 9 Верно Верно 13 Верно 16 13 6 17 4 Верно Верно 15 14 10
Япония Агури Сузуки Верно Верно Верно 9 10 Верно 13 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7
1994 Команда Лотос Лотос 107С МФ-351 ХК 3,5 V10
МФ-351 HD 3,5 V10
ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Португалия Педро Лами 10 8 Верно 11
Италия Алессандро Занарди 9 15
Великобритания Джонни Герберт 7 7 10 Верно
Лотос 109 Верно 8 7 11 Верно Верно 12 Верно 13
Италия Алессандро Занарди Верно Верно Верно 13 Верно 16 13 Верно
Бельгия Филипп Адамс Верно 16
Франция Эрик Бернард 18
Финляндия Мика Сало 10 Верно
1995 Лижье Гитанес Блондс Лижье JS41 МФ-301 3,0 В10 ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 24 5-е место
Великобритания Мартин Брандл 9 Верно 10 4 Верно Верно 3 Верно 8 7 Верно
Япония Агури Сузуки 8 Верно 11 6 Верно DNS
Франция Оливье Панис Верно 7 9 6 Верно 4 8 4 Верно 6 9 Верно Верно Верно 8 5 2
1996 Ligier Gauloises Блондинки Лижье JS43 МФ-301 ХА 3.0 V10 ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 15 6-е место
Франция Оливье Панис 7 6 8 Верно Верно 1 Верно Верно 7 Верно 7 5 Верно Верно 10 7
Бразилия Педро Диниз 10 8 Верно 10 7 Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно
1997 Прост Голуаз Блондинки Простой JS45 МФ-301 НВ 3.0 V10 ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро 21 6-е место
Франция Оливье Панис 5 3 Верно 8 4 2 11 6 Верно 7
Италия Ярно Трулли 10 8 4 7 15 10 Верно
Япония Синдзи Накано 7 14 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 11 7 6 Верно 11 Верно Верно Верно 10
1998 Бенсон и Хеджес Джордан Джордан 198 МФ-301 ХК 3.0 V10 ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ЛЮКС Япония 34 4-й
Великобритания Дэймон Хилл 8 ДСК 8 10 Верно 8 Верно Верно Верно 7 4 4 1 6 9 4
Германия Ральф Шумахер Верно Верно Верно 7 11 Верно Верно 16 6 5 6 9 2 3 Верно Верно
1999 Бенсон и Хеджес Джордан Джордан 199 МФ-301 HD 3.0 V10 ИЗ ХОРОШИЙ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА евро ТОЛЬКО Япония 61 3-й
Великобритания Дэймон Хилл Верно Верно 4 Верно 7 Верно Верно 5 8 Верно 6 6 10 Верно Верно Верно
Германия Хайнц-Харальд Френтцен 2 3 Верно 4 Верно 11 1 4 4 3 4 3 1 Верно 6 4
2000 Бенсон и Хеджес Джордан Джордан EJ10
Джордан EJ10B
МФ-301 ОН 3.0 V10 ИЗ ХОРОШИЙ СМР Великобритания ESP евро МОЙ МОЖЕТ ОТ АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония ТОЛЬКО 17 6-е место
Германия Хайнц-Харальд Френтцен Верно 3 Верно 17 6 Верно 10 Верно 7 Верно Верно 6 6 Верно 3 Верно Верно
Италия Ярно Трулли Верно 4 15 6 12 Верно Верно 6 6 Верно 9 7 Верно Верно Верно 13 12

Результаты Formula Nippon / Super Formula

[ редактировать ]
Сезон Машина Драйверы Гонки Победы поляки Ф/кругов Очки округ Колумбия ТК
2010 Свифт FN09 Япония Юджи идет 9 0 0 0 1 14-е 10-е место
2011 Япония Наоки Ямамото 8 0 1 1 5 11-е 7-е место
2012 Япония Такума Сато 4 0 0 0 0 15-е место 8-е место
Япония Наоки Ямамото 9 0 0 0 4 11-е
2013 Япония Такума Сато 5 0 0 0 0.5 18-е 4-й
Япония Такаши Кобаяши 3 0 0 0 0 22-е
Япония Наоки Ямамото 8 1 2 0 37 1-й
2014 Филиалы SF14 Япония Наоки Ямамото 9 0 2 0 14.5 9-е 7-е место
Япония Юки Накаяма 9 0 0 0 0 20-е
2015 Япония Наоки Ямамото 8 1 2 0 26 5-е место 6-е место
2016 Япония Наоки Ямамото 9 1 1 0 15.5 8-е место 6-е место
2017 Франция Пьер Гасли 7 2 0 0 33 2-й 2-й
Япония Наоки Ямамото 7 0 0 0 10.5 9-е
2018 Япония Нирей Фукузуми 4 0 0 1 0 20-е 2-й
Великобритания Дэн Тиктум 2 0 0 0 0 19-е
Япония Наоки Ямамото 6 3 2 0 38 1-й
2019 Филиалы SF19 Великобритания Дэн Тиктум 3 0 0 0 1 20-е 5-е место
Мексика Патрисио О'Уорд 3 0 0 0 3 18-е
Эстония Юри Випс 1 0 0 0 0 23-е место
Япония Томоки Нодзири 7 1 0 0 24 4-й
2020 Япония Укё Сасахара 7 0 0 0 5 18-е 7-е место
Япония Томоки Нодзири 7 1 2 0 47 5-е место
2021 Япония Томоки Нодзири 7 3 2 3 86 1-й 3-й
Япония Хироки Оцу 7 1 1 1 38.5 6-е место 7-е место
2022 Япония Томоки Нодзири 10 2 6 1 154 1-й 1-й
Япония Укё Сасахара 10 2 1 0 57 6-е место
2023 Новая Зеландия Лиам Лоусон 9 3 1 2 106.5 2-й 1-й
Япония Томоки Нодзири 8 3 4 0 106 3-й
Япония Хироки Оцу 1 0 0 0 0 24-е

Результаты JGTC/Super GT

[ редактировать ]
Сезон Машина Сорт Драйверы Гонки Победы поляки Ф/кругов Очки округ Колумбия
1997 Хонда НСХ-ГТ GT500 Япония Такуя Куросава
Япония Кацуми Ямамото
7 0 1 0 11 16-е
1998 GT500 Япония Рё Мичигами
Япония Осаму Накако
7 2 3 3 48 4-й
1999 GT500 Япония Рё Мичигами
Япония Осаму Накако
8 0 0 2 36 10-е место
GT500 Япония Кацутомо Канейши
Япония Джуичи Вакисака
8 1 1 0 47 4-й
2000 GT500 Япония Рё Мичигами 8 0 0 1 74 1-й
Япония Осаму Накако 5 0 0 1 34 10-е место
Япония Хидэтоси Мацусада 3 0 0 0 40 7-е место
GT500 Япония Кацутомо Канейши
Япония Джуичи Вакисака
8 1 5 2 46 6-е место
2001 GT500 Япония Рё Мичигами
Япония Хидэтоси Мацусада
8 1 1 0 56 3-й
GT500 Франция Себастьен Филипп 8 0 0 0 18 16-е
Япония Хироки Като 5 0 0 0 6 22-е
Франция Бенуа Трелюйер 3 0 0 0 12 18-е
2002 GT500 Япония Дайсуке Ито 8 1 0 1 59 5-е место
Германия Доминик Швагер 4 0 0 0 35 13-е
Япония Рё Мичигами 4 1 0 1 24 18-е
GT500 Великобритания Ричард Лайонс
Франция Себастьен Филипп
8 1 0 1 47 9-е
2003 GT500 Нидерланды Том Коронель
Япония Дайсуке Ито
8 1 0 0 38 10-е место
2004 Хонда НСХ-ГТ GT300 Япония Тэцуя Ямано
Япония Хироюки Яги [ ja ]
7 1 0 0 93 1-й
2005 GT300 Япония Шинья Хосокава [ да ]
Япония Харуки Куросава [ да ]
8 2 3 3 81 2-й
2006–2011 : « Мюген » не выступала как независимая команда.
2012 Муген CR-Z GT300 GT300 Япония Хидеки Муто
Япония Дайсуке Накадзима
5 0 1 0 12 15-е место
2013 GT300 Япония Хидеки Муто
Япония Юки Накаяма
8 0 0 1 85 1-й
2014 GT300 Япония Юки Накаяма
Япония Томоки Нодзири
8 0 0 0 26 10-е место
Япония Рё Мичигами 1 0 0 0 0 Северная Каролина
2015–2016 : . Муген не выступала как независимая команда
2017 Хонда НСХ-ГТ GT500 Япония Хидеки Муто
Япония Дайсуке Накадзима
8 0 0 0 7 18-е
Великобритания Дженсон Баттон 1 0 0 0 0 Северная Каролина
2018 GT500 Япония Хидеки Муто
Япония Дайсуке Накадзима
8 0 1 1 16 15-е место
2019 GT500 Япония Хидеки Муто
Япония Дайсуке Накадзима
8 0 0 0 12 15-е место
2020 GT500 Япония Хидеки Муто
Япония Укё Сасахара
8 0 0 0 25 14-е
2021 GT500 Япония Тошики Ою
Япония Укё Сасахара
8 0 1 0 20 16-е
2022 GT500 Япония Тошики Ою
Япония Укё Сасахара
8 0 0 0 16.5 14-е
2023 GT500 Япония Томоки Нодзири
Япония Тошики Ою
7 1 1 1 32 10-е место
Япония Иори Кимура 1 0 0 0 2 17-е
GT500 Япония Нирей Фукузуми
Япония Хироки Цуцу
7 1 2 2 53 3-й

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертон, Найджел (2013). История электромобилей . Уилтшир: Кровуд. ISBN  9781847975713 .
  2. ^ «Дебют Honda HRV Mugen — спортивного варианта индийского конкурента Hyundai Creta» . РашЛейн . 24 июля 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кропли, Стив (29 июля 2018 г.). «Основатель Mugen Хиротоши Хонда о том, почему он не пошел по стопам своего отца | Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 25 октября 2019 г.
  4. Распроданный каталог What's Mugen «Прототип Mugen NSX - суперкар 90-х, которого никогда не было». Архивировано 11 января 2015 г. в Wayback Machine , JapClassifieds , получено 6 октября 2014 г.
  5. ^ Стро, Эдд (29 января 2021 г.). «Проекты двигателей Формулы-1 Red Bull должны превзойти» . Гонка . Проверено 21 августа 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Двигатели гоночных автомобилей Муген» . Блог King Motorsports . Король автоспорта . Проверено 3 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Машины — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . www.iomtt.com .
  8. ^ Первис, Бен (28 марта 2019 г.). «Honda показывает руку своего электрического велосипеда» . Циклический мир . Проверено 25 октября 2019 г.
  9. ^ «Токийский автосалон 2008: концепт Honda Fit F154SC от Mugen» . Автоблог .
  10. ^ «Концепт Honda Civic 5D MUGEN» . 3 сентября 2008 г.
  11. ^ Honda Civic 5D MUGEN (концептуальная модель). Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fa5c4c3db26c8892f9f114d131835b6__1719663060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b6/6fa5c4c3db26c8892f9f114d131835b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mugen Motorsports - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)