Муген Моторспорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
![]() | |
Муген Моторспорт | |
Тип компании | Частный |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Жанр | Тюнинг автомобилей |
Основан | 1973 |
Основатели |
|
Штаб-квартира | Асака , Сайтама , Япония |
Веб-сайт | www |

M-TEC Company, Ltd. , действующая как Mugen Motorsports (無限), — японская компания, основанная в 1973 году Хиротоши Хонда , сыном Honda Motor Company основателя Соитиро Хонды , и Масао Кимуры. [1] Муген, что означает «без границ», «неограниченный» или «огромный». [2] (отсюда и слово «мощность», обозначающее «неограниченную мощность») — компания по настройке двигателей и производитель запчастей, которая производит OEM-запчасти, такие как обвесы и спортивные выхлопные системы для Honda. Несмотря на семейные отношения, Муген не принадлежит и никогда не принадлежал Honda Motor Company; однако владелец Mugen Хиротоши Хонда был крупнейшим акционером Honda после смерти своего отца в 1991 году. [3]
Компания тюнингует и участвует в гонках автомобилей Honda в чемпионате Super GT , а также продает запасные части энтузиастам-любителям. Это было частью партнерских отношений, которые выиграли чемпионат Формулы 3000 в 1990 и 1991 годах, что в конечном итоге привело к участию Mugen в Формуле-1 с 1992 по 2000 год, а до 2005 года он был эксклюзивным поставщиком двигателей Formula Nippon .
Корпоративная история
[ редактировать ]Компания имеет богатое гоночное наследие: Хиротоши Хонда начал строить свой собственный гоночный автомобиль в мастерской в доме своего отца, незадолго до того, как окончил Университет Нихон в 1965 году. Масао Кимура — гонщик-ветеран, одержавший более 50 побед на спортивных автомобилях Honda. и одноместных автомобилей, работал в отделе исследований и разработок Honda, а затем в Honda Racing Service, прежде чем помочь Хиротоши Хонде основать Mugen.
В 1973 году компания Mugen начала свою деятельность и первоначально предлагала специальные детали для мотоциклов для мотокросса. [3] По мере того как Honda расширяла свою линейку автомобилей, расширялся и ассортимент продукции Mugen. Компания начала специализироваться на тюнинге двигателей Honda . Начав с двигателя Honda Civic объемом 1200 куб.см , компания продолжила разработку, а теперь проектирует и производит как двухтактные, так и четырехтактные двигатели, самостоятельно производя многие основные компоненты.
В конечном итоге Mugen намеревается производить собственные дорожные автомобили, и первым шагом к этому стало создание обвесов для Honda Ballade CR-X в 1984 году. С тех пор компания выпустила ряд обвесов для техники Honda, кульминацией которых стал Mugen. Прототип NSX 1992 года. [4]
После обвинений Хиротоши Хонды в уклонении от уплаты налогов в конце 2003 года компания Mugen была реструктурирована в начале 2004 года с созданием M-TEC. Новая компания сохранила за собой право использовать торговую марку Mugen и свою штаб-квартиру в Асаке, Сайтама , в северном пригороде Токио, недалеко от научно-исследовательского центра Honda в Вако . Хотя это юридически отдельная организация, M-TEC сохранила существующий персонал Mugen и возглавляется бывшим членом правления Mugen Шином Нагаосой , который был менеджером инженерного подразделения Mugen и участвовал в реализации гоночной программы Mugen NSX.
Муген Гонки
[ редактировать ]Одноместные автомобили
[ редактировать ]Работая с Honda, Mugen постепенно расширила свое участие в спорте на всех его уровнях. В 1986 году Формула 3000 была представлена в Японии, и Муген объединил усилия с Honda для создания двигателя F3000. Он был введен в эксплуатацию в сезоне 1987 года и сдан в аренду 14 командам. В следующем году Муген занял четыре из пяти первых мест в чемпионате Японии F3000. В 1989 году Мюген участвовал в европейской гонке F3000 с двигателем MF308 и выиграл чемпионат вместе с Жаном Алези за рулем Eddie Jordan Racing Reynard . В том же году компания выпустила собственный прототип 3,5-литрового двигателя V8 для Формулы-1 под кодовым названием MF350.
В 1988 году Mugen приступила к настройке двигателей Honda для использования в Формуле-3 , выиграв японскую серию вместе с Акихико Накая , а в 1990 году расширила свой бизнес на Европу. В том же году Mugen выиграл свой первый чемпионат Формулы-3 в Европе, завоевав титул Франции с Эриком Хелари и британскую корону с Микой Хаккиненом за рулем West Surrey Racing Ralt, который повторил титул в 1991 году с Рубенсом Баррикелло .
Когда F3000 стал специальной серией в Европе, начиная с 1996 года с комбинацией Лола - Джадд , японская серия отреагировала на это, сделав Mugen единственным поставщиком чемпионата Японии, который теперь переименован в Formula Nippon. M-TEC потеряла контракт на поставку на сезон 2006 года, когда правила были изменены, чтобы позволить Toyota партнеру TOM'S присоединиться к Mugen в качестве поставщика двигателей.
Mugen продолжает добиваться успеха на трассе Формулы-3 со своими настроенными двигателями Honda объемом 2,0 л, выиграв 9 титулов в Азии (8 из них в Японии) с 1988 года, а также 19 титулов в Европе (15 из них в Великобритании) и 13 в Латинской Америке.
По состоянию на 2017 год двигатели Mugen Formula по-прежнему используются и успешно участвуют в различных европейских чемпионатах по горным гонкам , они используются в бывших шасси Formula и специальных прототипах для горных подъемов.
Формула-1
[ редактировать ]Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1992 года. |
Последняя запись | Гран-при Малайзии 2000 года. |
Заявленные гонки | 147 |
Шасси | Работа ног , Лотос , Лижье , Прост , Джордан |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 4 |
Подиумы | 16 |
Очки | 182 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |

В 1991 году Mugen подготовил Honda V10 двигатели для Tyrrell (на основе двигателей, использовавшихся McLaren в 1989 и 1990 годах ), но в следующем году эти двигатели были переименованы в Mugen MF351H и переданы команде Footwork с пилотами Агури Сузуки и Микеле Альборето . Хотя Хонда ушла из спорта в конце сезона 1992 года, Муген остался связан с Footwork в 1993 году и создал версию B MF351H, которую использовали Агури Сузуки и Дерек Уорвик .

В конце года Муген перешел в Team Lotus с планами на новый Lotus 109 . Команда с гонщиками Джонни Гербертом и Педро Лами (позже замененным Алессандро Занарди ) имела недостаточное финансирование, а шасси 109 прибыло с опозданием. Двигатель Mugen под кодовым названием MF351HC (также известный как ZA5C) не смог раскрыть весь свой потенциал и не смог набрать ни одного очка на чемпионате мира в 1994 году, несмотря на то, что трижды был близок к этому. Это был единственный сезон, в котором двигатели Mugen (и Lotus) не набрали ни одного очка в чемпионате мира за время выступления в Формуле-1.
После закрытия Lotus в конце года Муген перешел в команду Ligier тогда руководил Флавио Бриаторе , которой Том Уолкиншоу с пилотами Оливье Панисом , Мартином Брандлом и Агури Сузуки, хотя изначально это планировалось для команды Minardi . Двигатель объемом 3,0 л, соответствующий новым правилам, получил кодовое название MF301H. Сезон 1995 года был многообещающим: очки были набраны в девяти гонках, а команда завоевала два подиума: один благодаря Брандлу, занявшему третье место на Гран-при Бельгии, а другой - Панису, занявшему второе место на Гран-при Австралии. Команда набрала 24 очка и заняла почетное 5-е место в Кубке конструкторов. Следующий сезон с Лижье привел к первой победе Мугена в Формуле-1, а также к последней победе Лижье в Формуле-1 на Гран-при Монако 1996 года с Панисом за рулем. Несмотря на этот неожиданный успех, автомобиль Ligier с двигателем Mugen набрал всего три очка за оставшуюся часть сезона: два 6-го места от Диница и одно 5-е место от Паниса; В 1996 году команда выбыла 17 раз.
В 1997 году управление компанией Ligier перешло к Алену Просту , и на недавно названном Гран-при Проста использовались двигатели MF301HB, а Ярно Трулли лидировал на Гран-при Австрии, прежде чем у него отказал двигатель. Команда Проста сумела дважды финишировать на подиуме в сезоне 1997 года в Бразилии и Испании, набрав очки в 8 гонках за сезон, обеспечив в итоге 21 очко и заняв 6-е место в Кубке конструкторов.
Когда Прост установил отношения с Peugeot и перешел на них с 1998 года, Mugen искал нового партнера и заключил двухлетнее соглашение с Jordan Grand Prix , для которого Mugen произвел двигатель MF301HC. Первая половина сезона 1998 года оказалась полной катастрофой; все было настолько плохо, что в какой-то момент официальные лица Мугена встретились с Эдди Джорданом и его командой во время Гран-при Монако 1998 года, чтобы выяснить, почему до сих пор команде не удалось набрать ни одного очка на чемпионате мира. [ нужна ссылка ] Отношения продолжились в Сильверстоуне, где команда набрала свое первое очко в сезоне на чемпионате мира благодаря шестому месту Ральфа Шумахера, за которым последовали очки в следующих трех гонках. Так продолжалось до Спа-Франкоршам , когда судьба Джордана изменилась к лучшему: пилоты Дэймон Хилл и Ральф Шумахер финишировали со счетом 1–2, что обеспечило Джордану первую в истории победу в Формуле-1 и их единственный финиш 1–2 за время их существования после неудачной аварии. начинать. Команда еще два раза набирала очки, а Ральф занял третье место на Гран-при Италии. Позже Гэри Андерсон рассказал, что к этому сезону штаб-квартира Honda увеличила свое участие в разработке двигателей, которые в остальном все еще носят бренд Mugen. [5]
Сезон 1999 года привел к дальнейшему успеху: Хайнц-Харальд Френтцен дважды выиграл во Франции и Италии и даже боролся за титул, хотя ему это не удалось из-за лучшей игры McLaren и Ferrari. После того, как Хонда вернулась в спорт из 2000 года с командой British American Racing , Мюген покинул Формулу-1 после еще одного года, когда двигатели Honda и Mugen участвовали в совместных гонках, оставив Honda поставлять двигатели Иордании также в 2001 и 2002 годах. Двигатели, произведенные Mugen, были также используется для RC101B/RC-F1 2.0X , автомобиля, построенного Центром исследований и разработок Honda без прямой поддержки со стороны штаб-квартиры Honda (предыдущие автомобили, построенные Центром исследований и разработок, использовали старые двигатели Honda, когда они поставляли двигатели для McLaren), и для Honda RA099. , официальный испытательный автомобиль Honda для подготовки к поставке двигателей на заводе Honda.
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]В 1998 году Mugen построила четыре модели NSX: две для партнерства Mugen/ Dome , одну для Team Kunimitsu и одну для Nakajima Racing . Поначалу машины были быстрыми, но ненадежными, пока Nakajima NSX не одержал первую победу на четвертом этапе в Фудзи. За этим последовали еще три победы (одна из них на счету команды Mugen/Dome), что привело к финишу на втором месте в чемпионате Тому Коронелу и Кодзи Яманиши . В 1999 году Honda одержала еще три победы, одну из которых команда Mugen/Dome под руководством Джуичи Вакисака и Кацутомо Канеиси одержала победу на первом этапе в Сузуке и заняла третье место среди лучших команд чемпионата. В 2000 году команда Mugen/Dome стала чемпионом вместе с Ре Мичигами , но производительность машины была ограничена изменениями в правилах, и Мичигами завоевал титул без единой победы. Тем не менее, Хонда выиграла четыре гонки, одну из них на второй машине Mugen/Dome.
В 2001 году Муген снова сосредоточился на JGTC, NSX выиграл две гонки и занял второе место (Mugen/Dome) и третье (ARTA) в серии. Что еще более важно, в июне компания объявила о разработке нового 4,0-литрового двигателя V8, получившего название MF408S, для основного класса прототипов в гонках « 24 часа Ле-Мана» и Американской серии Ле-Мана . В то время Муген признал, что международные гонки на спортивных автомобилях были для него новой категорией. Концепция MF408S заключалась в высокой мощности, компактных размерах, долговечности и надежности. Компания Mugen выбрала безнаддувный двигатель объемом 4,0 л (нет данных), потому что на своем опыте в Формуле-3 они почувствовали, что размер рестриктора является ключом к производительности. Идея заключалась в том, чтобы сэкономить топливо с помощью двигателя меньшего объема, поскольку теоретически размер рестриктора приведет к аналогичному уровню мощности любого двигателя. Основные двигатели, использовавшиеся в то время, производили около 600 л.с., включая Audi и Cadillac с турбонаддувом , а также BMW большего объема и Roush , подготовленный Ford . Mugen исключил турбонаддув, поскольку это требовало использования промежуточных охладителей для достижения максимальной производительности, что увеличивало вес и снижало производительность.
2002 год был удачным годом для Мюгена на трассе. Подготовленные Mugen NSX выиграли пять раундов, а команда Mugen/Dome выиграла сразу две гонки, что принесло им чемпионский титул команды. Дебют MF408S состоялся на шасси Panoz в 2002 году на гонке «12 часов Себринга» , первом этапе ALMS.
В 2004 году M-TEC решила перейти на GT300 и помочь обучить японских водителей скорости GT500. Привлекая многообещающих гонщиков в начале их карьеры, M-TEC сможет формировать их и иметь определенный доступ к будущим чемпионам. Драйвер M-TEC, Хироюки Яги , был взят из серии Integra . Дать пилотам опыт было важнее, чем разработать машину для победы в чемпионате. Для этого в M-TEC просто отстроили автомобиль под класс GT300, не оптимизируя его под новый уровень мощности. Победа в серии GT300 с преимуществом в одно очко над ARTA Garaiya была просто непреднамеренным бонусом для преданной своему делу команды чемпионского уровня.
Прорыв в США – еще одна цель команды M-TEC и имени Mugen. В настоящее время официальным дилером запчастей Mugen в США является компания King Motorsports. Директор команды Дзюнъити Кумакура считал, что гонки на NSX в США — отличный способ продвинуть компанию в ранее не посещаемой среде. Когда его спросили, чего еще M-TEC хотела бы достичь в Америке с золотым NSX, соревнования в Себринге и Дайтоне были отмечены как привлекательные цели.
Технические характеристики двигателя MF408S
[ редактировать ]
- Название двигателя: MF408S
- Двигатель: 90° V8, без наддува.
- Водоизмещение: 4000 см. 3
- Диаметр х ход: 97 мм х 67 мм
- Максимальная мощность: более 456 кВт (612 л.с., 620 л.с.) при 9500 об/мин. [6]
- Максимальный крутящий момент: более 520 Нм (380 фунт-фут) при 7500 об/мин. [6]
- Размер ограничителя: 33,4 мм x2 или 46,8 мм x1
- Тип зажигания: Прямой впрыск
- Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
- Система CDI: EFI Technology Inc.
- Тип/размер сцепления Карбоновое / 5,5-дюймовое, 4-дисковое
- Интервал технического обслуживания: >3000 км (>5000 км в гонке «24 часа Ле-Мана»)
- Длина: 559 мм (без маховика)
- Высота: 577 мм (без маховика)
- Ширина: 720 мм
- Вес: 131 кг
- Высота кривошипа: 92 мм
Технические характеристики двигателя MF 458S
[ редактировать ]Название двигателя: MF458S
- Двигатель: 90° V8, без наддува.
- Водоизмещение: 4500 см. 3
- Диаметр х ход: 100 мм х 71,6 мм
- Максимальная мощность: 600+ л.с. (460 кВт) при 8250 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 398 фунт-сила-фут (587 Н·м ) при 7000 об/мин.
- Размер ограничителя: 33,1 мм x2 или 46,6 мм x1
- Тип зажигания: Прямой впрыск
- Система ЭБУ: EFI Technology Inc.
- Система CDI: EFI Technology Inc.
- Тип/размер сцепления Карбоновое / 5,5-дюймовое, 4-дисковое
- Интервал технического обслуживания: >3000 км (>5000 км в гонке «24 часа Ле-Мана»)
- Длина: 559 мм (без маховика)
- Высота: 577 мм (без маховика)
- Ширина: 720 мм
- Вес: 131 кг
- Высота кривошипа: 92 мм
Мотоциклетные гонки
[ редактировать ]Гонки TT на острове Мэн
[ редактировать ]
Mugen стали доминирующей силой в производстве мотоциклов с электрическим приводом, участвующих в гонках TT на острове Мэн . За восемь лет с момента их внедрения в TT Zero средняя скорость Mugen Shinden на трассе Snaefell Mountain Course увеличилась со 102,215 миль в час (164,499 км/ч) в 2012 году до 121,91 миль в час (196,20 км/ч) в 2019 году. [7] К 2019 году Mugen выиграла пять гонок TT Zero на своих велосипедах Shinden. [8]
- 2012
Дебютировав на гонках TT на острове Мэн в 2012 году , Джон МакГиннесс вывел Mugen Shinden Ni на второе место после MotoCzysz со Майкла Раттера средней скоростью 109,527 миль в час. [7]
- 2013
На TT Mugen 2013 года снова занял второе место после MotoCzysz , а Раттер и МакГиннесс повторили результат прошлого года. [7]
- 2014
Развитие Мугена продолжилось на последующих гонках в категории TT Zero . Выставив две машины на TT на острове Мэн в 2014 году , Джон МакГиннесс обеспечил свою первую победу, опередив своего товарища по команде Брюса Ансти , занявшего второе место на другом Шинден Сан. [7]
- 2015
На TT 2015 МакГиннесс и Ансти снова заняли первые два места на трибуне. [7]
- 2016
Mugen продолжили свое доминирование в классе TT Zero на гонках TT на острове Мэн в 2016 году, когда Брюс Ансти получил награду, хотя их другая машина, на которой ездил Джон МакГиннесс , сошла с дистанции во время гонки на одном круге.
- 2017

Ансти и Гай Мартин заняли первое и второе места соответственно, оба катались на машинах Mugen.
- 2018
Мотоциклы Mugen заняли первое и третье места с Майклом Раттером и Ли Джонстоном соответственно, а Дейли Мэтисон, выступавший за Ноттингемский университет , разделил их . Раттер преодолел барьер в 120 миль в час и установил новый рекорд круга - 121,824 миль в час (196,057 км/ч).
2019
Муген одержал шестую победу подряд, а Майкл Раттер снова увеличил рекордную среднюю скорость круга до 121,91 миль в час. Джон МакГиннесс последовал за своим товарищем по команде домой и завершил игру со счетом 1–2.
Транспортные средства
[ редактировать ]


M-Tec также создала концептуальные автомобили Honda, используя собственные детали компании. Некоторые модели (например: Mugen Civic RR) также продаются на внутреннем рынке Японии.Mugen также продает отдельные детали для новых автомобилей, включая Civic Type-R (FK8) 2017–2021 годов, а также Civic Hatchback (FK7) 2016–2021 годов. К этим деталям относятся аэродинамические детали кузова, такие как передние губы, задние диффузоры и крылья. Это также относится к автомобилям более ранних поколений, и, как правило, их ищут в качестве закупок на вторичном рынке OEM для таких стран, как США, которые не получают автомобили производства Mugen, как в Японии.
Список автомобилей Mugen
[ редактировать ]- Хонда Сити Турбо I и II
- 1984 Муген Хонда CR-X
- 1991-1996 Муген Хонда Бит
- 1992-1995 Honda Civic SiR I и II Mugen (модель хэтчбека и модель седана)
- 1996-2001 Хонда Интегра Тип-Р Муген
- 1994-1997 Acura/Honda Integra Mugen (версия Bugeye)
- 1997 Муген CRX Дель Соль
- 2000 Хонда Прелюд
- DC5 Хонда Интегра
- Модель хэтчбека-купе и седана Honda Civic SiR Mugen 1996-2000 годов выпуска.
- 2004 Хонда Фит Динамит
- 2005 Хонда Легенд Макс
- 2006 Honda Fit Spec.D
- 2006 Хонда Цивик Доминатор
- Концепция Road to Racing (на базе Honda Civic) (2007)
- Концепт Pure Sports с открытым верхом (на базе Honda S2000) (2007)
- Mugen Courage LC70 (Japan Le Mans Challenge LMP-1) (2007)
- Граница С2000 (2008)
- Хонда Фит F154SC (2008) [9]
- Экспериментальная спецификация Mugen RR. ( на базе Honda Civic Type R ) (2008 г.)
- Хонда Цивик 5Д МУГЕН [10] [11] (2008)
- Хонда НСХ Муген РР (2009)
- Honda Civic Mugen RR (2009) Усовершенствованная концепция
- Хонда Аккорд Муген 24sc (2009)
- Хонда Одиссей Муген (2009)
- Honda Insight ZE2 (Mugen Zero-Lift) (2010 г.)
- Honda CR-Z: концепция RR (2012)
- Хонда CBR1000RR
- Хонда Сити ZX 2009
Серийные автомобили
[ редактировать ]- 2008 года Civic Mugen Si поступил в продажу в Северной Америке.
- Civic Mugen RR 2007 года продается в Японии.
- CR-Z Муген
- Аккорд Муген
Статистика Формулы-1
[ редактировать ]Год | Команда | GPS | Победы | Поул-позиция | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Работа ног - Муген Хонда | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
1993 | Работа ног - Муген Хонда | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
1994 | Лотос -Мюген Хонда | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1995 | Лижье - Муген Хонда | 17 | 0 | 0 | 2 | 0 | 24 |
1996 | Лижье - Муген Хонда | 16 | 1 | 0 | 1 | 0 | 15 |
1997 | Приветствую - Муген Хонда | 17 | 0 | 0 | 2 | 0 | 21 |
1998 | Джордан – Муген Хонда | 16 | 1 | 0 | 3 | 0 | 34 |
1999 | Джордан – Муген Хонда | 16 | 2 | 1 | 6 | 0 | 61 |
2000 | Джордан – Муген Хонда | 17 | 0 | 0 | 2 | 0 | 17 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель(и) | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Работа ног Муген Хонда | Работа ног FA13 | МФ-351Х 3,5 В10 | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 6 | 7-е место | ||
![]() | 10 | 13 | 6 | 5 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7 | Верно | 7 | 6 | 15 | Верно | |||||||
![]() | 8 | DNQ | Верно | 7 | 10 | 11 | DNQ | Верно | 12 | Верно | Верно | 9 | Верно | 10 | 8 | 8 | |||||||
1993 | Работа ног Муген Хонда | Работа ног FA13B Работа ног FA14 | МФ-351 НВ 3,5 В10 | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 4 | 9-е | ||
![]() | 7 | 9 | Верно | Верно | 13 | Верно | 16 | 13 | 6 | 17 | 4 | Верно | Верно | 15 | 14 | 10 | |||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | 9 | 10 | Верно | 13 | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | |||||||
1994 | Команда Лотос | Лотос 107С | МФ-351 ХК 3,5 V10 МФ-351 HD 3,5 V10 | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
![]() | 10 | 8 | Верно | 11 | |||||||||||||||||||
![]() | 9 | 15 | |||||||||||||||||||||
![]() | 7 | 7 | 10 | Верно | |||||||||||||||||||
Лотос 109 | Верно | 8 | 7 | 11 | Верно | Верно | 12 | Верно | 13 | ||||||||||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | 16 | 13 | Верно | |||||||||||||||
![]() | Верно | 16 | |||||||||||||||||||||
![]() | 18 | ||||||||||||||||||||||
![]() | 10 | Верно | |||||||||||||||||||||
1995 | Лижье Гитанес Блондс | Лижье JS41 | МФ-301 3,0 В10 | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 24 | 5-е место | |
![]() | 9 | Верно | 10 | 4 | Верно | Верно | 3 | Верно | 8 | 7 | Верно | ||||||||||||
![]() | 8 | Верно | 11 | 6 | Верно | DNS | |||||||||||||||||
![]() | Верно | 7 | 9 | 6 | Верно | 4 | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | 8 | 5 | 2 | ||||||
1996 | Ligier Gauloises Блондинки | Лижье JS43 | МФ-301 ХА 3.0 V10 | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | евро | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | 15 | 6-е место | ||
![]() | 7 | 6 | 8 | Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | 7 | Верно | 7 | 5 | Верно | Верно | 10 | 7 | |||||||
![]() | 10 | 8 | Верно | 10 | 7 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | |||||||
1997 | Прост Голуаз Блондинки | Простой JS45 | МФ-301 НВ 3.0 V10 | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | 21 | 6-е место | |
![]() | 5 | 3 | Верно | 8 | 4 | 2 | 11 | 6 | Верно | 7 | |||||||||||||
![]() | 10 | 8 | 4 | 7 | 15 | 10 | Верно | ||||||||||||||||
![]() | 7 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 11 | 7 | 6 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 10 | ||||||
1998 | Бенсон и Хеджес Джордан | Джордан 198 | МФ-301 ХК 3.0 V10 | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 34 | 4-й | ||
![]() | 8 | ДСК | 8 | 10 | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | 7 | 4 | 4 | 1 | 6 | 9 | 4 | |||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | 7 | 11 | Верно | Верно | 16 | 6 | 5 | 6 | 9 | 2 | 3 | Верно | Верно | |||||||
1999 | Бенсон и Хеджес Джордан | Джордан 199 | МФ-301 HD 3.0 V10 | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 61 | 3-й | ||
![]() | Верно | Верно | 4 | Верно | 7 | Верно | Верно | 5 | 8 | Верно | 6 | 6 | 10 | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() | 2 | 3 | Верно | 4 | Верно | 11 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | Верно | 6 | 4 | |||||||
2000 | Бенсон и Хеджес Джордан | Джордан EJ10 Джордан EJ10B | МФ-301 ОН 3.0 V10 | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | Великобритания | ESP | евро | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | ТОЛЬКО | 17 | 6-е место | |
![]() | Верно | 3 | Верно | 17 | 6 | Верно | 10 | Верно | 7 | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | 3 | Верно | Верно | ||||||
![]() | Верно | 4 | 15 | 6 | 12 | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | 9 | 7 | Верно | Верно | Верно | 13 | 12 |
Результаты Formula Nippon / Super Formula
[ редактировать ]Сезон | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Свифт FN09 | ![]() | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 14-е | 10-е место |
2011 | ![]() | 8 | 0 | 1 | 1 | 5 | 11-е | 7-е место | |
2012 | ![]() | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15-е место | 8-е место | |
![]() | 9 | 0 | 0 | 0 | 4 | 11-е | |||
2013 | ![]() | 5 | 0 | 0 | 0 | 0.5 | 18-е | 4-й | |
![]() | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22-е | |||
![]() | 8 | 1 | 2 | 0 | 37 | 1-й | |||
2014 | Филиалы SF14 | ![]() | 9 | 0 | 2 | 0 | 14.5 | 9-е | 7-е место |
![]() | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20-е | |||
2015 | ![]() | 8 | 1 | 2 | 0 | 26 | 5-е место | 6-е место | |
2016 | ![]() | 9 | 1 | 1 | 0 | 15.5 | 8-е место | 6-е место | |
2017 | ![]() | 7 | 2 | 0 | 0 | 33 | 2-й | 2-й | |
![]() | 7 | 0 | 0 | 0 | 10.5 | 9-е | |||
2018 | ![]() | 4 | 0 | 0 | 1 | 0 | 20-е | 2-й | |
![]() | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19-е | |||
![]() | 6 | 3 | 2 | 0 | 38 | 1-й | |||
2019 | Филиалы SF19 | ![]() | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20-е | 5-е место |
![]() | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18-е | |||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23-е место | |||
![]() | 7 | 1 | 0 | 0 | 24 | 4-й | |||
2020 | ![]() | 7 | 0 | 0 | 0 | 5 | 18-е | 7-е место | |
![]() | 7 | 1 | 2 | 0 | 47 | 5-е место | |||
2021 | ![]() | 7 | 3 | 2 | 3 | 86 | 1-й | 3-й | |
![]() | 7 | 1 | 1 | 1 | 38.5 | 6-е место | 7-е место | ||
2022 | ![]() | 10 | 2 | 6 | 1 | 154 | 1-й | 1-й | |
![]() | 10 | 2 | 1 | 0 | 57 | 6-е место | |||
2023 | ![]() | 9 | 3 | 1 | 2 | 106.5 | 2-й | 1-й | |
![]() | 8 | 3 | 4 | 0 | 106 | 3-й | |||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24-е |
Результаты JGTC/Super GT
[ редактировать ]Сезон | Машина | Сорт | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Очки | округ Колумбия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Хонда НСХ-ГТ | GT500 | ![]() ![]() | 7 | 0 | 1 | 0 | 11 | 16-е |
1998 | GT500 | ![]() ![]() | 7 | 2 | 3 | 3 | 48 | 4-й | |
1999 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 0 | 2 | 36 | 10-е место | |
GT500 | ![]() ![]() | 8 | 1 | 1 | 0 | 47 | 4-й | ||
2000 | GT500 | ![]() | 8 | 0 | 0 | 1 | 74 | 1-й | |
![]() | 5 | 0 | 0 | 1 | 34 | 10-е место | |||
![]() | 3 | 0 | 0 | 0 | 40 | 7-е место | |||
GT500 | ![]() ![]() | 8 | 1 | 5 | 2 | 46 | 6-е место | ||
2001 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 1 | 1 | 0 | 56 | 3-й | |
GT500 | ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 18 | 16-е | ||
![]() | 5 | 0 | 0 | 0 | 6 | 22-е | |||
![]() | 3 | 0 | 0 | 0 | 12 | 18-е | |||
2002 | GT500 | ![]() | 8 | 1 | 0 | 1 | 59 | 5-е место | |
![]() | 4 | 0 | 0 | 0 | 35 | 13-е | |||
![]() | 4 | 1 | 0 | 1 | 24 | 18-е | |||
GT500 | ![]() ![]() | 8 | 1 | 0 | 1 | 47 | 9-е | ||
2003 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 1 | 0 | 0 | 38 | 10-е место | |
2004 | Хонда НСХ-ГТ | GT300 | ![]() ![]() | 7 | 1 | 0 | 0 | 93 | 1-й |
2005 | GT300 | ![]() ![]() | 8 | 2 | 3 | 3 | 81 | 2-й | |
2006–2011 : « Мюген » не выступала как независимая команда. | |||||||||
2012 | Муген CR-Z GT300 | GT300 | ![]() ![]() | 5 | 0 | 1 | 0 | 12 | 15-е место |
2013 | GT300 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 0 | 1 | 85 | 1-й | |
2014 | GT300 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 26 | 10-е место | |
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
2015–2016 : . Муген не выступала как независимая команда | |||||||||
2017 | Хонда НСХ-ГТ | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 7 | 18-е |
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||
2018 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 1 | 1 | 16 | 15-е место | |
2019 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 12 | 15-е место | |
2020 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 25 | 14-е | |
2021 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 1 | 0 | 20 | 16-е | |
2022 | GT500 | ![]() ![]() | 8 | 0 | 0 | 0 | 16.5 | 14-е | |
2023 | GT500 | ![]() ![]() | 7 | 1 | 1 | 1 | 32 | 10-е место | |
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 17-е | |||
GT500 | ![]() ![]() | 7 | 1 | 2 | 2 | 53 | 3-й |
См. также
[ редактировать ]- Хонда в автоспорте
- Red Bull Powertrains : в следующий раз, когда Honda вышла из Формулы-1, ее двигатели были переданы RBPT вместо Mugen.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертон, Найджел (2013). История электромобилей . Уилтшир: Кровуд. ISBN 9781847975713 .
- ^ «Дебют Honda HRV Mugen — спортивного варианта индийского конкурента Hyundai Creta» . РашЛейн . 24 июля 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кропли, Стив (29 июля 2018 г.). «Основатель Mugen Хиротоши Хонда о том, почему он не пошел по стопам своего отца | Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 25 октября 2019 г.
- ↑ Распроданный каталог What's Mugen «Прототип Mugen NSX - суперкар 90-х, которого никогда не было». Архивировано 11 января 2015 г. в Wayback Machine , JapClassifieds , получено 6 октября 2014 г.
- ^ Стро, Эдд (29 января 2021 г.). «Проекты двигателей Формулы-1 Red Bull должны превзойти» . Гонка . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Двигатели гоночных автомобилей Муген» . Блог King Motorsports . Король автоспорта . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Машины — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . www.iomtt.com .
- ^ Первис, Бен (28 марта 2019 г.). «Honda показывает руку своего электрического велосипеда» . Циклический мир . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Токийский автосалон 2008: концепт Honda Fit F154SC от Mugen» . Автоблог .
- ^ «Концепт Honda Civic 5D MUGEN» . 3 сентября 2008 г.
- ^ Honda Civic 5D MUGEN (концептуальная модель). Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобильные спортивные и производительные компании
- Поставщики автозапчастей из Японии
- Производители двигателей Формулы-1
- Производители мотоциклов Японии
- Компании, базирующиеся в префектуре Сайтама
- Автомобильные компании, основанные в 1973 году.
- Хонда
- Японские бренды
- 1973 заведения в Японии
- Производители двигателей Японии
- Команды Формулы Ниппон
- Команды Супер Формулы
- Команды Супер GT
- Автотюнинговые компании
- Команды чемпионата Японии Формулы 3
- Хонда в автоспорте
- Японские автогоночные команды