Хонда CR-X
Хонда CR-X | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется |
|
Производство | 1983–1991 |
Модельные годы | 1984–1991 |
Сборка | Завод Сузука , Сузука, Миэ , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный |
Тип кузова | 3-дверный лифтбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Хонда Цивик |
Хронология | |
Преемник | Хонда CR-X дель Соль |
Honda CR-X (на некоторых рынках называвшаяся Honda CRX ), первоначально выпущенная в Японии как Honda Ballade Sports CR-X , представляет собой переднеприводный спортивный компактный автомобиль, выпускавшийся компанией Honda с 1983 по 1991 год, всего за это время было выпущено около 400 000 автомобилей. этот период. [ 1 ] CRX первого поколения продавался в некоторых регионах за пределами Японии как Honda Civic CRX . Хотя существует множество предполагаемых определений инициализма CR-X, наиболее широко распространенным является «Экспериментальный гражданский ренессанс». [ 2 ]
В США CRX продавался как спортивный автомобиль Kammback эконом-класса с местом для двух пассажиров, в то время как автомобили на японском и европейском рынке продавались с расположением сидений 2+2 . Переработанный для модели 1988 года и выпускавшийся до 1991 года, CRX пользовался популярностью благодаря своим характеристикам, маневренности в управлении и хорошей топливной экономичности. На смену CR-X пришел Honda CR-X del Sol , который на некоторых рынках продавался как CR-X.
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Хонда Баллада Спорт CR-X Хонда Цивик CRX |
Производство | 1983–1987 |
Модельные годы | 1984–1987 Шасси EC1 AF AE532 AS |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2200 мм (86,6 дюйма) |
Длина | 3675 мм (144,7 дюйма) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) |
Высота | 1290 мм (50,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 760–860 кг (1676–1896 фунтов) |
Обзор
[ редактировать ]

В 1983 году в качестве модели 1984 года Honda представила совершенно новый двухместный автомобиль, который разделял трансмиссию с Civic, но предлагал уникальный стиль и внутреннюю отделку. На момент своего появления CR-X был доступен в Японии через каналы продаж дилерских центров Honda Verno и сопровождал Vigor , Quint и Prelude . В Северной Америке CRX продавался в двух версиях: экономичной и спортивной. В экономичной модели использовался новый алюминиевый 1,3-литровый CVCC четырехцилиндровый двигатель . Более спортивная модель оснащалась алюминиевым 1,5-литровым 12-клапанным двигателем и была доступна как с 5-ступенчатой механической, так и с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В 1985 году Honda North America заменила экономичную модель моделью HF (высокотопливной) с 1,5-литровым двигателем, в котором используется алюминиевый блок, но с головкой блока цилиндров CVCC 1984 года (два клапана на цилиндр) вместо новой алюминиевой головки с тремя клапанами. на цилиндр. Весной 1985 года Honda представила модель Si (Sports, с впрыском) с более мощным 1,5-литровым SOHC PGM-FI четырехцилиндровым двигателем . Модель Si включала люк с электроприводом, стандартные двойные наружные зеркала с дистанционным управлением, задний дворник, 13-дюймовые легкосплавные диски и эксклюзивный спойлер Si для хэтчбека.
В 1986 году Honda обновила CRX новыми аэродинамическими фарами. Si получил нижнюю облицовку в тон кузова, измененный задний спойлер, новые накладки на бампер и 14-дюймовые легкосплавные диски. Интерьер был модернизирован и добавлена центральная консоль с отделением для кассет . 1987 год практически не изменился по сравнению с 1986 годом и стал последним годом выпуска CRX первого поколения.
Вдохновение
[ редактировать ]Дизайн CR-X был вдохновлен автомобилем Alfa Romeo GT Junior Zagato, которым владел дизайнер Honda CR-X. [ 3 ]
Трансмиссия для японского и европейского рынка
[ редактировать ]Японские модели Si и европейские модели 1.6i-16 оснащались 1,6-литровым 16-клапанным DOHC 4-цилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) в модели для Великобритании и 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) ) в модели JDM . Несмотря на схожие версии одного и того же двигателя, японский двигатель Si имел штамп ZC, а европейский двигатель - ZC1.
Экономия топлива
[ редактировать ]Оригинальный 1,3-литровый автомобиль (код шасси AE532) имел пробег по шоссе EPA 52 мили на галлон США (4,5 л/100 км; 62 мили на галлон — имп ). [ 4 ] в 1984 году и, как сообщается, часто достигал скорости более 70 миль на галлон США (3,4 л/100 км; 84 миль на галлон — имп ) в благоприятных условиях вождения. Более поздняя 1,5-литровая модель CRX HF (с высокой экономией топлива) для американского рынка (коды шасси EC1 и AF) также могла надежно обеспечивать очень хороший расход бензина, более чем за десять лет до того, как на рынке появились газоэлектрические гибриды , и причем бесплатно. премиум по сравнению с базовой моделью; 1,5-литровый двигатель оценивается Агентством по охране окружающей среды США (EPA) (в соответствии с новой рейтинговой системой) в 42 мили на галлон США (5,6 л/100 км; 50 миль на галлон ‑imp ) по городу и 51 милю на галлон США (4,6 л). /100 км; 61 миль на галлон (имп ) по шоссе. [ 5 ]
Снаряженная масса американской модели
[ редактировать ]CRX | CRX ВЧ | CRX Да | ||
---|---|---|---|---|
Руководство | Автоматический | Руководство | Руководство | |
1984 | 1819 фунтов (825 кг) | - | ||
1985 | 1819 фунтов (825 кг) | 1713 фунтов (777 кг) | 1953 фунта (886 кг) | |
'86-'87 | 1865 фунтов (846 кг) [ 6 ] | 1898 фунтов (861 кг) [ 6 ] | 1713 фунтов (777 кг) [ 6 ] | 1978 фунтов (897 кг) [ 6 ] |
Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1988–1991 Хонда CR-X | |
Обзор | |
Производство | 1987–1991 |
Модельные годы | 1988–1991 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л 62 л.с. D15B6 I4 (1988–89) 72 л.с. D15B6 I4 (1990–91) 1,5 л 92 л.с. D15B2 I4 1,5 л 103 л.с. D15B 1,6 л 105 л.с. D16A6 I4 (1988) 1,6 л 108 л.с. D16A6 I4 (1989–91) 1,4 л Д14А1 И4 [ 7 ] 1,6 л 130 л.с. I4 1,6 л 120 л.с. D16A8 I4 1,6л 125-129л.с. Д16А9 И4 1,6 л 130 л.с. D16ZC I4 1,6 л VTEC 150-160 л.с. B16A1 I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (только базовая модель) |
Размеры | |
Колесная база | 2301 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3759 мм (148 дюймов) (1990–91) 3754 мм (147,8 дюйма) (1988–89) |
Ширина | 1674 мм (65,9 дюйма) (1990–91) 1669 мм (65,7 дюйма) (1988–89) |
Высота | 1273 мм (50,1 дюйма) (1990–91) 1270 мм (50 дюймов) (1988–89) |
Снаряженная масса | 820–1000 кг (1808–2205 фунтов) |
Обзор
[ редактировать ]
К концу 1987 года Honda CR-X была полностью переработана для модели 1988 года. Колесная база увеличилась в целом на 4 дюйма (102 мм), длина увеличилась на 3,2 дюйма (81 мм), а ширина почти на 2 дюйма (51 мм) шире, чем у предыдущей модели. Подвеска была полностью переработана. Honda отказалась от оригинального торсиона спереди и балки с продольным рычагом сзади в пользу четырехколесной подвески на двойных поперечных рычагах. Увеличенный дизайн и пересмотренная подвеска улучшили управляемость, а также пассажирское и грузовое пространство по сравнению с предыдущим поколением.
В 1990 модельном году CR-X получил небольшое обновление. Модели, оснащенные системой VTEC, также получили обновленные бамперы, фонари, капот , тормоза, дизайн подвески и приборной панели, а также другие функции. Кроме того, некоторые из этих конструктивных изменений были добавлены к существующим моделям без VTEC.
Одним из вариантов CR-X для внутреннего рынка Японии (JDM) была стеклянная крыша — неподвижная стеклянная панель, простиравшаяся от верха лобового стекла до верха люка. Эти модели относительно распространены в Японии, но пользуются спросом на других рынках.
Трансмиссия для японского и европейского рынка
[ редактировать ]За пределами Северной Америки CR-X второго поколения был доступен с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем SOHC или обновленной версией 1,6-литрового 4-цилиндрового двигателя DOHC (ZC). Многие из них в стандартной комплектации были оснащены системой впрыска топлива.
В сентябре 1989 года Honda добавила 1,6-литровый 16-клапанный двигатель DOHC VTEC 4-цилиндровый B16A в модельный ряд за пределами Северной Америки. Двигатель VTEC (регулировка фаз газораспределения и электронное управление подъемом) обеспечивал увеличенную мощность на высоких оборотах, сохраняя при этом низкий расход топлива и лучшую работу на холостом ходу на низких оборотах. B16A производил 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) в японской модели SiR и 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) в B16A1, который поставлялся в европейскую модель 1.6i-VT. CR-X был вторым автомобилем, получившим двигатель DOHC VTEC, вскоре после Honda Integra XSi . [ 8 ]

Модель CR-X, оснащенная 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 1,6 литра или 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC объемом 1,6 литра, имела другой капот, поскольку двигатели с двумя распредвалами были выше и требовали дополнительных зазоров в капоте по сравнению с двигателями SOHC. . 1,6-литровый двигатель DOHC был лишь немного выше, чем 1,6-литровый двигатель SOHC, и требовал другого капота с выступом на одной стороне, который обеспечивал дополнительный необходимый зазор для очистки крышки кулачкового механизма. Автомобили, оснащенные 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC, имели капот, приподнятый по большей части моторного отсека, чтобы обеспечить дополнительный общий зазор для более высокого двигателя.
На некоторых европейских рынках с левым рулем также существовал вариант двигателя D14A1 с автоматической коробкой передач с двумя карбюраторами.
АБС была необязательной для японского SiR и входила в стандартную комплектацию британской модели 1.6i-VT, но никогда не входила в европейский 1.6i-VT с левым рулем. [ 9 ]
Рынок США
[ редактировать ]с двухточечным впрыском топлива В США были доступны три различных комплектации: стандартная (без маркировки, иногда называемая «DX»), оснащенная 1,5-литровым 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем D15B2 , HF («высокая топливная экономичность »). ") модель с 1,5-литровым 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем D15B6 с 8-клапанным впрыском топлива (MPFI) или модель Si (спортивный впрыск) с объемом 1,6 л MPFI D16A6 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель . Базовая модель была доступна либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, тогда как HF и Si предлагали только 5-ступенчатую механическую коробку передач. Модификация задней части всех автомобилей второго поколения представляет собой черную стеклянную панель с крупными точками, установленную в верхней половине задней части автомобиля, над задними фонарями, что улучшает видимость назад.
Особенности и оснащение
[ редактировать ]Кондиционер устанавливался дилером на всех моделях. Модель Si оснащалась сдвижной крышей с электроприводом , задним дворником и 14-дюймовыми легкосплавными дисками. Внизу модель Si была оснащена задним стабилизатором поперечной устойчивости и реечным рулевым управлением с переменным передаточным числом. Модели 90-91 Si имели дисковые тормоза на 4 колеса.
Цвета и отделка
[ редактировать ]Всего в каждом модельном году предлагалось шесть цветов. Четыре варианта цвета были доступны для CRX и CRX Si, а два варианта цвета были доступны для CRX HF. Доступность цвета будет зависеть от пакета отделки салона, а цвет салона будет зависеть от выбора цвета кузова. [ 10 ]
1988 | 1989 | 1990 | 1991 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название цвета | CRX ВЧ | CRX | CRX Да | CRX ВЧ | CRX | CRX Да | CRX ВЧ | CRX | CRX Да | CRX ВЧ | CRX | CRX Да |
Клинок серебристый металлик | Н/Д | Х | Х | Н/Д | Х | Х | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Барбадосский желтый | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Улучшенный синий металлик | Х | Х | Н/Д | Х | Х | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Полярный белый | Х | Х | Н/Д | Х | Х | Н/Д | Х | Х | Х | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Красная река | Н/Д | Х | Х | Н/Д | Х | Х | Х | Н/Д | Х | Х | Н/Д | Х |
Флинт черный металлик | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д | Х | Х | Н/Д | Х | Х |
Туринская красная жемчужина | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д |
Небесная голубая жемчужина | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д | Н/Д | Х | Н/Д |
Морозно-белый | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Х | Х | Х |
Таитянский зеленый жемчуг | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Х |
Обновления модели
[ редактировать ]1988
- Первый год выпуска CRX второго поколения.
1989
- Si и базовая модель заменены на дверные ремни безопасности в соответствии с федеральными правилами. Пересмотр в связи с требованиями к автоматическим ремням безопасности. [ нужна ссылка ]
- Мощность модели Si увеличилась до 108 л.с. (81 кВт) (105 л.с. (78 кВт) в 1988 году) за счет измененного распределительного вала.
1990
- Небольшие изменения в фарах, бамперах и задних фонарях.
- Крышка прибора теперь стала немного более округлой.
- Аварийка перенесена на приборную панель.
- Модели Si теперь оснащены дисковыми тормозами на все четыре колеса.
- Модели Si получают обновленные 14-дюймовые легкосплавные диски.
- Лезвие серебристого цвета снято с производства и заменено на Polar white.
1991
- Барбадосский желтый цвет заменен на таитянский зеленый на модели Si.
- Полярно-белый цвет заменен на Морозно-белый.
- Последний год выпуска CRX второго поколения.
Производство по модельному году
[ редактировать ]Модель | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Хонда CRX ХФ | 12,281 | 9,330 | 7,544 | 8,863 | 38,018 |
Хонда CRX | 18,995 | 15,714 | 16,993 | 17,111 | 68,813 |
Хонда CRX Си | 17,886 | 18,505 | 13,876 | 14,295 | 64,562 |
Общий | 49,162 | 43,549 | 38,413 | 40,269 | 171,393 |
Источник: [ 11 ] |
Снаряженная масса
[ редактировать ]CRX | CRX ВЧ | CRX Да | ||
---|---|---|---|---|
Руководство | Автоматический | Руководство | Руководство | |
1988 [ 12 ] | 1922 фунта (872 кг) | 1819 фунтов (825 кг) | 2017 фунтов (915 кг) | |
1989 [ 12 ] | 2048 фунтов (929 кг) | 1834 фунта (832 кг) | 2138 фунтов (970 кг) | |
1990–1991 [ 12 ] | 2103 фунта (954 кг) | 1967 фунтов (892 кг) | 2174 фунта (986 кг) |
Третье поколение
[ редактировать ]
В 1992 году Honda заменила CR-X новой моделью с кузовом тарга на базе Civic под названием Honda CR-X del Sol . CR-X del Sol также назывался Civic del Sol, а затем del Sol на некоторых рынках, а на других был известен просто как CR-X. Именно из-за этого del Sol среди энтузиастов принято считать «CR-X третьего поколения». В Соединенных Штатах del Sol выпускался в трех комплектациях: S (VXi в Японии, позже VGi), Si (ESi в Европе) и VTEC (VTi в Европе); Модель JDM SiR оснащалась 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем B16 SiR-II DOHC VTEC мощностью 170 л.с. (130 кВт). Производство del Sol закончилось в 1997 году в Северной Америке, а в других местах - в 1998 году, поэтому линия CR-X была снята с производства.
Сравнение с другими автомобилями Honda
[ редактировать ]первого поколения В статьях о Honda Insight ее внешний вид сравнивался с внешним видом CRX 1984–1991 годов. [ 13 ]
В 2010 году, через тринадцать лет после прекращения производства CRX, Honda выпустила CR-Z , считающуюся духовным преемником CRX. [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]- 1984: Honda CRX названа Motor Trend « Импортным автомобилем года».
- 1985: Honda CRX включена в 10 лучших автомобилей и водителей. [ 15 ]
- 1988: Honda CRX включена в 10 лучших автомобилей и водителей. [ 16 ]
- 1988: Honda CRX Si названа Motor Trend « Импортным автомобилем года».
- 1988: Honda CRX Si была названа Road & Track «одним из десяти лучших автомобилей». [ 17 ]
- 1990: Honda CRX названа журнала Motor Trend . «Импортным автомобилем года» по версии
Репортер-потребитель Дэвид Горовиц проверил заявление CRX 1984 года об экономии топлива в «Коммерческом вызове» в своем телесериале « Ответить!» в рекламе CRX утверждалось, что он может достигать экономии топлива 60 миль на галлон; согласно тесту Горовица, он превзошел этот показатель, достигнув 65 миль на галлон, и прошел испытание.
Безопасность
[ редактировать ]В Австралии CR-X 1988–1991 годов был оценен в рейтинге безопасности подержанных автомобилей 2006 года как обеспечивающий защиту пассажиров «значительно хуже среднего» в случае бокового удара. [ 18 ] Обе версии CR-X получили хорошие оценки безопасности (4 и 5 звезд) по результатам краш-тестов NHTSA для US NCAP 1997 года. [ 19 ]
В американской версии CR-X второго поколения на некоторых моделях использовались боковые дверные балки. Эти модели можно отличить по месту крепления ремней безопасности. Если ремень вмонтирован в дверь, балки присутствуют. Если ремень крепится в кузове, дополнительное усиление отсутствует. HF 1988 и 1989 годов, а также Sis 1988 года и базовые модели имеют ограничители, установленные на средней стойке, как и все версии, продаваемые за пределами США. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в США определила рейтинги лобовых краш-тестов Honda CRX разных годов выпуска. [ 20 ]
Модельный год | Делать | Модель | Тип | Снаряженная масса | Рейтинг фронтального водителя | Фронтальный пассажирский рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Хонда | Гражданский | CRX | 1882 фунта (854 кг) | ![]() |
![]() |
1989 | Хонда | Гражданский | CRX | 2310 фунтов (1048 кг) | ![]() |
![]() |
Автоспорт
[ редактировать ]Как и Civic, благодаря широкой доступности запчастей CR-X популярен для использования в автоспорте. В Великобритании вышла моносерия, посвящённая второй серии CR-X. [ 21 ] который просуществовал через несколько лет после выхода третьей серии и был популярен среди гоночных серий в выставочных залах. Сегодня автомобиль популярен для использования в по дрэгу , автокроссу и шоссейным гонкам . соревнованиях [ нужна ссылка ]
Двухмоторный CRX
[ редактировать ]Как было показано в майском номере журнала «Car and Driver» за 1985 год , [ 22 ] Проект Synchronicity Honda CRX представлял собой совместную работу американских компаний Honda и Racing Beat по установке второго 1,5-литрового двигателя с автоматической коробкой передач в грузовой отсек хэтчбека. [ 23 ] Установка второй трансмиссии «заняла шесть месяцев и стоила 20 000 долларов». Второй этап проекта заключался в том, чтобы Racing Beat установила в Synchronicity два 1,8-литровых двигателя с автоматической коробкой передач от Honda Accord. Honda CRX будет называться Super Synchronicity из-за увеличения производительности двух более крупных двигателей. [ 24 ] Оба 1,8-литровых силовых агрегата Honda Accord были оснащены впрыском топлива, а подвеска была модернизирована. Также был установлен обвес Mugen и модернизированные колеса. [ 25 ]
Кабриолеты
[ редактировать ]Компания R. Straman из Коста-Меса, Калифорния, с 1984 по 1987 год переоборудовала 310 автомобилей Honda CRX в кабриолеты. CRX Spyder, построенный Страманом, был на обложке июльского номера журнала Road & Track за 1984 год .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белшоу, Алиша (8 апреля 2022 г.). «Взгляд на Honda CRX» . ХотКарс . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «CRX» . TheFreeDictionary.com .
- ^ История JZ , www.zagato-cars.com.
- ^ «Сравнить бок о бок» . Fueleconomy.gov .
- ^ Пробег бензина Honda Civic CRX HF 1987 года выпуска , веб-сайт Fueleconomy.gov.
- ^ Jump up to: а б с д Helm Inc., Руководство по техническому обслуживанию Honda Civic CRX, 1986 г., стр. 3-9
- ^ «Электронный каталог запчастей Honda D14, модель автоматической коробки передач» .
- ^ «Honda Global | Двигатель VTEC / 1989» .
- ^ «Электронный каталог запчастей Honda» .
- ^ «Форум сообщества CRX • Просмотр темы — OEM/стандартные цвета и коды красок CRX» . crxcommunity.com . 26 августа 2011 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Золотая эра организации Honda — 1988-1991-honda-crx-производственные-номера-ed8-ed9 •» . Goldenerahonda.org . 29 ноября 2020 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обнаружена серьезная ошибка» .
- ^ Адриан Акау (24 декабря 2010 г.). «Мировая премьера Honda Insight 2010» . Gizmag.com . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Превью на Токийском автосалоне 2007: Honda CR-Z» . Внутренняя линия . Эдмундс . 9 октября 2007 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
Honda заявляет, что название ее спортивного двухместного концепта для Токио — CR-Z — означает «Compact Renaissance Zero».
- ^ «10 лучших автомобилей 1985 года» . Январь 1985 года.
- ^ «10 лучших автомобилей 1988 года» . Январь 1988 года.
- ^ «Обзор винтажа: десять лучших автомобилей 1988 года по версии Road & Track» . 4 марта 2016 г.
- ^ «Отчет по безопасности» . www.howsafeisyourcar.com.au. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Архивные результаты краш-тестов NHTSA» . Crashtest.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Результаты краш-тестов NHTSA по NCAP США 1997 года» . SafeCarGuide.com, Inc.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Марди Гра Моторспорт: История компании» . Mardigras.co.uk. Архивировано из оригинала 4 мая 2001 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Дорожные испытания автомобиля и водителя: сага об автомобиле проекта CRX Squared» . 10 ноября 2023 г.
- ↑ Журнал Sherman, Don Car & Driver, май 1985 г., стр. 48-54.
- ^ Журнал Sherman, Don Car & Driver, октябрь 1985 г., стр. 94-100.
- ^ «Прошлые автомобили проекта C/D: мы выследили двухмоторный CRX, собственный турбонаддув Ньюмана и наш гоночный автомобиль Pinto 72 года» . 4 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная библиотека оригинальной пресс-информации и «книг фактов» по всей серии CRX — на японском языке, хотя содержит много изображений, включая концептуальные изображения.