Макларен МП4/4
![]() MP4/4 Айртона Сенны | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен (шасси) Хонда (двигатель) | ||||||||
Дизайнер(ы) | Гордон Мюррей (технический директор) Стив Николс (главный конструктор, ведущий инженер) Боб Белл (главный специалист по аэродинамике) Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda)) | ||||||||
Предшественник | МП4/3 | ||||||||
Преемник | МП4/5 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый сотовый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и амортизаторы, приводимые в действие тягой/толкателем. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и амортизаторы с приводом от коромысла | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1824 мм (71,8 дюйма) Сзади: 1670 мм (66 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2875 мм (113,2 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Honda RA168E , 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма), с турбонаддувом V6 80° (ограничение 2,5 бар), среднемоторный двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Weismann- McLaren 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Власть | 675 л.с. (503 кВт) при 12500 об/мин [ 4 ] | ||||||||
Масса | 540 кг (1190,5 фунта) | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Хонда Мальборо Макларен | ||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1988 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 1988 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Австралии 1988 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1988 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1988 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1988 , Айртон Сенна ) |
McLaren MP4/4 , также известный как McLaren-Honda MP4/4 , является одним из самых успешных проектов автомобилей Формулы-1 всех времен. Оснащенный Honda RA168E 1,5-литровым двигателем V6 с турбонаддувом и управляемый товарищами по команде Аленом Простом и Айртоном Сенной , автомобиль участвовал в соревнованиях в сезоне Формулы-1 1988 года . Проектированием автомобиля руководил американский инженер Стив Николс , полную ответственность за проектирование шасси возложил на него Рон Деннис . Гордон Мюррей , как технический директор, поддерживал связь между чертежным бюро и производством.
Honda производила двигатели, выигравшие чемпионат конструкторов в 1986 и 1987 годах, а в 1988 году они сменили партнеров с Williams на McLaren, у которых были проблемы со своими устаревшими TAG - Porsche двигателями . Проектированием и разработкой двигателя руководил Осаму Гото. предыдущего года MP4/4 стал заметно ниже, чем MP4/3 , что вынудило водителей занять более откинутое, почти лежачее положение вождения.
MP4/4 с двигателем Honda — один из самых доминирующих автомобилей Формулы-1, когда-либо созданных, он выиграл все гонки, кроме одной, и завоевал все поул-позиции, кроме одной, в сезоне 1988 года. [ 5 ] года, Команда выиграла титул конструкторов набрав примерно в три раза больше очков, чем Ferrari, занявшая второе место . Автомобиль удерживал рекорд по количеству побед за сезон до 2023 года, когда рекорд был побит Red Bull Racing RB19 , который также был оснащен двигателем Honda V6 с турбонаддувом (95,45% побед). Он является рекордсменом по количеству пройденных кругов за сезон - 97,3% (1003 из 1031). [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]
В 1987 году McLaren становилось все труднее конкурировать с командами, поддерживаемыми крупными производителями, которые фактически использовали частный двигатель, финансируемый TAG и построенный Porsche. Стив Николс разработал McLaren MP4/3 : TAG выиграла три гонки, а Ален Прост занял четвертое место в чемпионате пилотов. Победа Проста в Португалии стала поводом для празднования, поскольку это была 28-я победа француза в карьере, преодолевшая предыдущий рекорд трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта в 27 побед .
Автомобиль был достаточно хорош, чтобы финишировать вторым в Кубке конструкторов, заручиться услугами Айртона Сенны и убедить Honda сменить контракт на поставку двигателей с Williams на McLaren на следующий сезон.
В 1988 году McLaren добилась использования 1,5-литровых V6 Honda турбодвигателей , которые с конца сезона 1985 года считались лучшими двигателями в Формуле-1. Поскольку двигатели были поставлены за счет Williams, выигравшего два предыдущих чемпионата конструкторов, сильный 1988 год стал возможен. Руководитель команды Рон Деннис ранее пытался обеспечить двигатели Honda для своей Формулы 2 команды и приветствовал японскую компанию после четырех успешных лет использования двигателей TAG. 1988 год должен был стать последним годом для турбодвигателей перед их запретом, поэтому большинство команд прилагали согласованные усилия, чтобы утвердиться на автомобилях с наддувом . Стив Николс разработал конструкцию автомобиля на основе чистого турбодвигателя, что поставило команду в потенциально невыгодное положение по сравнению с ее соперниками.
1988 год был переходным годом перед переходом на безнаддувную формулу в 1989 году, и правила были созданы для поощрения тех команд, которые уже перешли на эту формулу. На гоночной дистанции MP4/4 будет испытывать значительный дефицит мощности по сравнению со своими безнаддувными соперниками. У автомобиля была такая роскошь, как возможность модулировать наддув, но запас топлива в баке составлял всего 150 литров (у безнаддувных автомобилей он был неограниченным), что означало, что команде придется пойти на экстремальную экономию топлива, чтобы дойти до конца гонки. .
Хотя были предположения, что Honda представит свой двигатель V10 в 1988 году, Рон Деннис подтвердил во время квалификации Гран -при Италии в Монце , что гонки на V10 никогда не были частью плана на 1988 год. Сохранив двигатель V6, Honda и McLaren также дали себе больше времени на разработку автомобиля 1989 года , который был развитием MP4/4.
Имея в своем распоряжении 90-градусный TAG V6 и топливный бак емкостью 195 литров (вместо 220 литров), McLaren доказала, что концепция действительно работает, при этом обновленный дизайн боковых отсеков также претерпел изменения (только носовая часть осталась в качестве визуального напоминания). модели MP4/2C, хотя она тоже была ниже и примерно на 10 % меньше). Улучшенная аэродинамика помогла Просту и Стефану Йоханссону приблизиться к более мощным автомобилям с двигателями Honda, чем они могли бы быть со старой конструкцией MP4/2, хотя команде мешала ненадежность, которая закралась в двигатели TAG, конструкция которых была изменена. в 1987 году, чтобы справиться с нижним пределом топлива и . спорным отсечным клапаном FIA, который ограничивал турбонаддув всего до 4,0 бар Команда смогла развить эту идею, и благодаря меньшему 80° Honda V6 и уменьшению размера топливного бака со 195 до 150 литров был произведен совершенно новый гладкий MP4/4, который впервые появился в начале 1988 года. Это была одна из немногих совершенно новых машин, участвовавших в соревнованиях в том году; Ferrari, Lotus, Arrows, Tyrrell и другие использовали обновленные или усовершенствованные версии автомобилей своих предыдущих лет, чтобы создавать новые автомобили к сезону 1989 года, когда двигатели с турбонаддувом будут полностью объявлены вне закона. [ 7 ]
Результативность команды
[ редактировать ]
Ситуация значительно улучшилась, когда Айртон Сенна подписал с партнером Аленом Простом (по предложению Проста) трехлетний контракт. Шасси McLaren, пара Сенны и Проста и, наконец, новые двигатели Honda RA168E мощностью 685 л.с. (511 кВт; 695 л.с.) выглядели грозной комбинацией. [ 8 ] Однако возникли опасения после того, как FIA ввела норму расхода топлива для автомобилей с турбонаддувом в размере 150 литров на гоночную дистанцию. Команда управления двигателем Honda лихорадочно работала над расходом топлива RA168E, который был специально построен для снижения турбонаддува с 4,0 бар до 2,5 бар, вместо того, чтобы модернизировать двигатель 1987 года, пытаясь улучшить его, чтобы избежать досадного выхода из гонки в конце гонки. . [ 9 ] В течение всего сезона машина выглядела «как есть», за исключением нескольких аэродинамических доработок. Автомобиль прибыл на первую гонку в Бразилии с очень небольшими предсезонными тестами в Имоле всего за неделю до гонки, но Сенна смог вывести машину на поул-позицию на полсекунды благодаря неожиданному второму месту в квалификации, Найджелу Мэнселлу за рулем. (447 кВт; 608 л.с.) безнаддувный двигатель Williams - Judd V8 мощностью 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) , а Прост занял третье место в квалификации.
Одной из особенностей MP4/4 было место водителя. Из-за низкой аэродинамики автомобиля и правил безопасности FIA, согласно которым верхняя часть шлема водителя должна находиться ниже воображаемой прямой линии, проведенной от верхней части поперечной балки до верхней части капота, водители были обязаны находиться в положении лежа, а не в обычном вертикальном положении, характерном для конкурирующих современных автомобилей Гран-при. У Сенны не было абсолютно никаких проблем с посадкой. Прост, будучи меньше ростом, предпочитал быть немного более прямым, и из-за его размера команда смогла обеспечить это без каких-либо изменений.
Поскольку MP4/4 был новым автомобилем, он должен был соответствовать новым правилам безопасности FISA 1988 года, которые предусматривали, что ноги водителя должны находиться за линией воображаемой передней оси. Команды, использующие автомобили предыдущего сезона, могли продолжать делать это в соответствии с предыдущими правилами, для которых они были разработаны.
До 1988 года самой доминирующей машиной, замеченной в одном сезоне Формулы-1, была машина McLaren 1984 года , модель MP4/2, разработанная Джоном Барнардом, которая выиграла 12 из 16 гонок того года под управлением Проста и чемпиона мира Ники Лауды (Лауда победил Проста). в чемпионате пилотов всего на пол-очка). Однако успехи MP4/4 затмили MP4/2 не только по победам, но и по результатам квалификации. 1988 год стал почти досадным проигрышем для McLaren, который одержал 15 побед в 16 гонках, в том числе десять финишировал со счетом 1-2, в то время как Прост финишировал 1-м или 2-м в 14 гонках, которые он финишировал (у него было 2 схода с дистанции - в Британии и Италии). Автомобиль также занимал поул-позицию в 15 из 16 гонок (включая рекордные 13 поулов для Сенны), замыкал первый ряд в 12 гонках, а также показал 10 быстрейших кругов в гонках. Доминирующая гонка была прервана только один раз, на Гран-при Италии в Монце , в 12-м раунде, когда Сенна вылетел из лидера за два круга до конца, обгоняя Жан-Луи Шлессера , который делал свой первый и единственный старт в Формуле-1 за Williams в место Мэнселла, страдавшего от ветряная оспа . Поскольку Прост уже покинул гонку из-за редкой неисправности двигателя, Герхард Бергер одержал эмоциональную победу Ferrari всего через месяц после смерти Ferrari основателя Энцо Феррари .
Возможно, самый яркий пример решительного доминирования MP4/4 был замечен в Сан-Марино всего во второй гонке сезона. Сенна и Прост оба квалифицировали трассу Имола длиной 5,040 км (3,131 мили) за 1:27 с (Сенна на 0,7 быстрее, чем Прост), в то время как ни один другой гонщик не смог проехать ниже 1:30. Третьим на стартовой решетке был действующий чемпион мира Нельсон Пике на своем Lotus 100T , на котором использовались те же двигатели Honda 1988 года выпуска, что и на McLaren. Пике смог пройти квалификацию только с результатом 1:30.500, что на 3,352 секунды медленнее Сенны и на 2,581 секунды медленнее Проста. На самом деле Lotus показал более высокие показатели скорости (302 км/ч (188 миль в час), что на 1,5 км/ч быстрее, чем у McLaren) на пути к Тосе, но на остальной части трассы ускорение и прижимная сила McLaren не имели себе равных. Несмотря на это, и Пике, и босс Lotus Питер Уорр заявили собравшимся в Имоле средствам массовой информации, что, по их мнению, их машина лучше с точки зрения аэродинамики и, следовательно, более экономична, чем MP4/4. Тем не менее, оба McLarens проехали все поле, включая Пике, занявшего третье место, к 55-му кругу гонки из 60 кругов. Быстрая трасса в Имоле с ее длительными периодами гонок на полном газу была общеизвестно требовательной к топливу, особенно для автомобилей с турбонаддувом, которые в последние годы неоднократно сходили с дистанции в конце гонок, а McLarens, мчащиеся по полю на скорости, доказали свою аэродинамическую эффективность. автомобиля, а также работу, предпринятую Хондой по снижению расхода топлива. Самые быстрые круги Проста и Сенны (опять же единственные гонщики с результатом менее 1:30) были на 1,5 секунды быстрее, чем следующий по скорости, Ferrari Герхарда Бергера. Самый быстрый круг Пике был лишь девятым в гонке и примерно на 2,8 секунды медленнее, чем самый быстрый круг Проста (1:29,685). И Прост, и Сенна проехали в гонке быстрее, чем квалифицировался Пике, поставив восклицательный знак на доминирующий уик-энд McLaren.
Автомобиль сошёл с дистанции всего четыре раза за сезон: Прост сошел с дистанции в Сильверстоуне во время очень влажного Гран-при Великобритании (управляемость) и в Монце на Гран-при Италии (двигатель, единственный в гонке, отказавший двигатель McLaren за весь сезон), а также с печально известными авариями Сенны в Монако (где он полностью доминировал в квалификации и к 66-му кругу гонки опередил Проста, который застрял на 54 круга позади Бергера, только для того, чтобы сбросить его, врезавшись в барьеры в Портье). Поскольку он жил в Монако, Сенна вернулся к себе домой и не связывался с командой до той ночи, когда он наконец вернулся в боксы, когда команда собирала вещи (таково было его разочарование) и Монцы. Монако стало еще одним примером доминирования McLaren: Сенна квалифицировался на 1,4 секунды быстрее признанного мастера Монако Проста, который сам был на 1,2 секунды быстрее Герхарда Бергера, занявшего третье место на своем Ferrari .
В течение сезона оба McLarens шесть раз квалифицировались для участия в гонке более чем на секунду быстрее остальных участников (Сан-Марино, Монако, Германия , Португалия , Япония и Австралия ), при этом команда завоевала 15 поул-позиций (13 для Сенны и 2 для Проста) и 15 побед. Только поул-позиция Герхарда Бергера в Сильверстоуне помешала McLaren установить идеальный рекорд поула. Британия была единственной гонкой, в которой ни один McLaren не квалифицировался в первом ряду: Микеле Альборето из Ferrari квалифицировался вторым, Сенна и Прост заняли второй ряд. Британия также стала единственной гонкой в сезоне, в которой Айртон Сенна не смог квалифицироваться на своем McLaren-Honda в первом ряду стартовой решетки. Просту четыре раза за сезон не удалось пройти квалификацию в первом ряду ( Бразилия , Детройт , Великобритания и Венгрия ). В Венгрии худшая позиция McLaren в квалификации была в 1988 году, когда Прост был лишь 7-м по скорости. Сенна, как обычно, был на поуле на напряженном Хунгароринге , хотя и опередил Уильямс-Джадда Найджела Мэнселла всего на 0,108. Если не считать Сильверстоуна, это был самый близкий результат к тому, чтобы сбить одну из MP4/4 с поул-позиции. [ 10 ]
Это было во время квалификации в Хоккенхайме в Германии, MP4/4 установил свой рекорд максимальной скорости и самую быструю ловушку в сезоне 1988 года, когда Сенна и Прост достигли скорости 333 км/ч (207 миль в час) на прямой длиной 1,6 км, которая заняла машины в лес. Это выгодно отличалось от Ferrari Бергера, который застрял на скорости 328 км/ч (204 миль в час), и самого быстрого из нетурбированных автомобилей, March - Judd Ивана Капелли , который застрял на скорости 312 км/ч (194 миль в час). Однако с уменьшением мощности двигателя по сравнению с уровнями 1986 и 1987 годов максимальная скорость McLaren – Honda была на 19 км/ч (12 миль в час) медленнее, чем самая быстрая скорость 1987 года (Нельсон Пике на автомобиле Williams – Honda в Монце). ), и на 18 км/ч (11 миль в час) медленнее, чем было достигнуто в 1986 году (Герхард Бергер на Benetton - BMW , также в Монце).
В Сильверстоуне McLaren представила обновленную аэродинамику MP4/4, отказавшись от турбо-шноркелей (которые принудительно подавали воздух в турбины), расположенных в верхней части боковых отсеков. Хотя в первый день квалификации это оказалось проблематичным, поскольку оба гонщика почувствовали, что это создает дисбаланс в машинах, и трубки были вновь введены в эксплуатацию до конца уик-энда Гран-при Великобритании, это был последний раз, когда трубки были замечены на MP4. / 4 до конца сезона, поскольку испытания перед следующим этапом в Германии показали, что дисбаланс был вызван неправильными настройками подвески автомобиля, а не снятием трубок. Руководитель команды Рон Деннис подсчитал, что исследования и разработки обновленной аэродинамики обошлись команде примерно в 150 000 фунтов стерлингов за то, что было чисто аэродинамическим улучшением и не давало дополнительной мощности двигателю Honda.
Если не считать четырех сходов, самой низкой финишной позицией для MP4/4 было 6-е место в 13-м туре в Португалии и 4-е место в следующей гонке в Испании , причем оба были зафиксированы Сенной. Во время обеих гонок его машине мешали проблемы с показаниями уровня топлива, из-за которых ему приходилось ехать медленнее, чем он мог бы в противном случае, чтобы иметь достаточно топлива для финиша. Обе гонки выиграл Ален Прост.

В конце сезона McLaren-Honda завоевала титулы конструкторов и пилотов (Сенна опередил Проста из-за большего количества побед в гонках - учитывались только одиннадцать лучших результатов, поэтому, хотя Прост набрал больше общих очков, 8 Сенны были первыми). финишировал на 7-м месте Проста, что означало, что Сенна завоевал чемпионский титул.) McLaren-Honda, набравшая рекордные на тот момент 199 очков в Кубке конструкторов. Чемпионшип, завершивший титул конструкторов с результатом 1-2 в Бельгии в 11-м раунде 16-го гоночного сезона. Это был восьмой результат команды со счетом 1-2 в сезоне (Сенна и Прост дважды финишировали со счетом 1-2 в Японии). и Австралия). Команда завершила сезон с огромным преимуществом в 134 очка, опередив Ferrari, занявшую второе место.
На смену MP4/4 Honda V10 с двигателем пришел McLaren MP4/5 в 1989 году . Хотя статистически он не так успешен, как MP4/4 (больше потому, что другие, такие как Ferrari, Williams и Benetton, улучшились, а не McLaren и Honda потерпели неудачу), автомобиль 1989 года принес команде еще один Кубок конструкторов, а Прост и Сенна финишировали со счетом 1-2 в гонке. Чемпионат водителей.
Бывший гонщик Формулы-1 McLaren Льюис Хэмилтон управлял MP4/4 на Top Gear (хотя в шоу ошибочно приводились данные о мощности двигателей Honda 1986 года в 1200 л.с. (895 кВт; 1217 л.с.), а не фактическая цифра 1988 года в 650 л.с.). После вождения автомобиля Хэмилтон сказал ведущему Джереми Кларксону : «Мне нравится эта машина. Это один из лучших дней в моей жизни. Наконец-то я могу осуществить свою мечту о вождении этой машины». Неудивительно, что Хэмилтон также отметил, что машине не хватает сцепления с дорогой по сравнению с аэродинамически более совершенным McLaren MP4-25, на котором он участвовал в том году ( 2010 ).
Модифицированный автомобиль MP4 /4B использовался в качестве испытательного автомобиля для нового 3,5-литрового двигателя V10 компании Honda, разработанного в соответствии с новыми правилами сезона 1989 года, запрещающими двигатели с турбонаддувом. [ 11 ]
История журнала шасси
[ редактировать ]В сезоне 1988 года шесть автомобилей MP4/4 были изготовлены из углеродного волокна при помощи Hercules Aerospace. Номера шасси от 1 до 6 использовались в течение года. Все шесть шасси MP4/4 все еще существуют: шасси № 1, 4 и 6 принадлежат McLaren Group, шасси № 1 выставлено в Технологическом центре McLaren , а в Гудвуде в 2013 году им управлял Серхио Перес . [ 12 ] McLaren Auckland ранее в течение нескольких лет демонстрировала шасси № 4, но затем вернулась на завод в Уокинге. выставлялся в Национальном автомобильном музее в Болье (Великобритания). Еще один, шасси №6, в ливрее Проста [ 13 ] Шасси №6 управлялось Бруно Сенной в Гудвуде в 2009 году в ливрее Сенны. [ 14 ] Шасси №2 принадлежит частному коллекционеру из Чикаго, штат Иллинойс, и было выставлено на выставке McLaren в Чикаго после того, как его пилотировал Бруно Сенна на Интерлагосе в 2019 году. [ 15 ] [ 16 ] Шасси №3 ранее находилось в аренде и демонстрировалось на выставке Гран-при Донингтона , но было перенесено и выставлено в McLaren Osaka Hakko. [ 17 ] К 2016 году он был снова перенесен в Museo y Circuito Fernando Alonso в Астурии, Испания. [ 18 ] По состоянию на 2022 год он принадлежит частной собственности в Великобритании Kiklo Spaces. [ 19 ] [ 20 ] Шасси №5 принадлежит Honda и иногда выставляется в Зале коллекций Honda в Мотеги, а в 2014 году выступало в Гудвуде под ливреей Marlboro от Такуя Идзавы . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Кроме того, у Honda есть шоу-кар на шасси MP4/4/SSC/10 (SSC для статического шоу-кара), который время от времени выставляется на всеобщее обозрение, в том числе на Токийском автосалоне 2015 года и в Зале коллекций Honda. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
История шасси
[ редактировать ]MP4/4-01: Это шасси выиграло две гонки: в Имоле и Монреале (Канада) под управлением Сенны. [ 27 ] Сенна участвовал в гонках в Имоле (Сан-Марино), Монако и Мехико (Мексика); использовался в качестве запасного автомобиля в Детройте (США), Поль Рикаре (Франция) и Сильверстоуне (Великобритания), первоначально был запасным автомобилем в Хоккенхайме (Германия), но Прост участвовал там в гонках на этой машине; затем использовался Простом в Хунгароринге (Венгрия), Спа (Бельгия) и Монце (Италия). Сенна использовал его для завоевания поул-позиции в Рио, но машина вышла из строя в начале парадного круга; Вместо этого он использовал MP4 / 4-03 для гонки. Для тестирования не использовался.
MP4/4-02: Это шасси выиграло три гонки: Рио Проста; и Детройт и Сузука (Япония) Сенны. Сенна выиграл чемпионат пилотов на этом шасси в Сузуке. Использовался в качестве запасного автомобиля в Рио, Имоле, Монако, Мехико, Монреале, Хунгароринге, Спа, Монце, Эшториле (Португалия), Хересе (Испания) и Сузуке. Прост решил использовать это шасси вместо своей основной машины в Рио, а Сенна решил сделать то же самое с этим шасси в Сузуке и Аделаиде; Сенна также использовал это шасси в качестве своей основной машины в Детройте. Прост использовал это шасси, чтобы установить свое стартовое время в Мехико. Использовался на первых предсезонных тестах в Имоле.
МП4/4-03: Автомобиль для первичных испытаний; только MP4/4, чтобы не выиграть GP. Изначально была основной машиной Проста в Рио, но он решил использовать MP4/4-02; Затем Сенна участвовал в гонках на этой машине в Рио после того, как его основная машина MP4/4-01 вышла из строя в начале парадного круга.
MP4/4-04: Это шасси использовалось исключительно Простом, и он выиграл на нем три гонки: Монако, Мехико и Поль Рикар. Также Прост участвовал в гонках в Сан-Марино, Канаде, Детройте и Сильверстоуне. Используется Простом для установки стартового времени в Хоккенхайме, но для гонки там он решил использовать запасной MP4/4-01. Для тестирования не использовался.
MP4/4-05: Это шасси использовалось исключительно Сенной, и он выиграл на нем четыре гонки: Сильверстоун, Хоккенхайм, Хунгароринг и Спа. Используется и предоставляется Сенне до конца сезона; Сенна также участвовал в гонках в Монце, Эшториле и Хересе. Первоначально был гоночным автомобилем Сенны в Сузуке и Аделаиде (Австралия), но он решил использовать MP4/4-02 для обеих гонок. Используется Сенной для определения времени поул-позиции в Аделаиде. Использовался в одном тесте.
MP4/4-06: Это шасси использовалось исключительно Простом, и он выиграл на нем три гонки: Эшторил, Херес и Аделаида. Впервые был представлен в Эшториле. Ни в каких тестах не использовался.
Производительность
[ редактировать ]в Sport Auto 1/1989 года они обнаружили, что McLaren MP4/4 имел характеристики:
0–40 км/ч | 1,3 с |
0–50 км/ч | 1,5 с |
0–60 км/ч | 1,8 с |
0–70 км/ч | 2,0 с |
0–80 км/ч | 2,3 с |
0–90 км/ч | 2,6 с |
0–100 км/ч | 2,8 с |
0–120 км/ч | 3,3 с |
0–140 км/ч | 3,9 с |
0–150 км/ч | 4,2 с |
0–160 км/ч | 4,4 с |
0–180 км/ч | 5,0 с |
0–200 км/ч | 5,6 с |
Другой
[ редактировать ]Группа инженеров и дизайнеров Формулы-1 признала MP4/4 величайшим автомобилем всех времен Формулы-1.
Читатели Autosport также признали его величайшим гоночным автомобилем 20-го века.
Стив Николс сказал, что для него большая честь возглавить команду дизайнеров McLaren, в которую входили Мэтью Джеффрис, Дэйв Норт, Боб Белл, Хью Моран, Дэйв Нилсон, Тим Райт, Колин Смит, Майк Лок и Пол Меррит. Он считал, что MP4/4 стал кульминацией всего опыта и усилий всех сотрудников McLaren, которые так усердно работали над проектированием, производством и участием в гонках этого автомобиля, и что это было идеальным подтверждением концепции командной работы.
MP4/4 Сенны был включен в видеоигру Gran Turismo 3 2001 года под псевдонимами «F688/S» (японская и американская версии NTSC-J/NTSC-U/C) и «Polyphony002» (европейская версия PAL). MP4/4 в своей актуальной лицензионной версии позже снова появится в Gran Turismo 7 как часть обновления 1.20.
MP4/4 был одним из трёх автомобилей, выбранных в компьютерной игре Grand Prix Circuit 1988 года . Игра была доступна для Amiga , Amstrad CPC , Apple II GS , Commodore 64 , DOS и ZX Spectrum .
MP4/4 был выпущен в качестве загружаемого контента для видеоигры Forza Motorsport 6 2015 года . [ 28 ]
В F1 2017 MP4/4 доступен как классический автомобиль Формулы-1 в «Специальном издании» игры или в качестве загружаемого контента. Он доступен бесплатно в следующих играх F1 2018 , F1 2019 и F1 2020 .
MP4/4 был добавлен в мобильную игру Real Racing 3 версии 6.0 компанией Firemonkeys , студией EA, в декабре 2017 года. Игра доступна для устройств Apple iOS, устройств Android, Nvidia Shield и Amazon.com Kindle Fire. [ 29 ]
Из MP4/4 состоит набор Lego Icons (набор № 10330), выпущенный 1 марта 2024 года. В набор также входит минифигурка Айртона Сенны.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Хонда Мальборо Макларен | Хонда РА168Е V6 - ТС |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 199 | 1-й | |
Ален Прост | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | Верно | 2 | 2 | 2 | Верно | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Айртон Сенна | ДСК | 1 | Верно | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 6 | 4 | 1 | 2 |
См. также
[ редактировать ]- Айртон Сенна
- Ален Прост
- Команда Макларен
- Хонда Гонки Ф1
- Рон Деннис
- Стив Николс
- Сезон Формулы-1 1988 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «McLaren MP4/4 Honda 1988 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 24 июня 2009 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Автомобильная коробка передач Weismann McLaren F1» . f1chronicle.com. 15 января 2021 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Прост / Сенна McLaren MP4/4 1988 года — разбираем величайшую машину Формулы-1 с людьми, которые ее сделали» . Ютуб . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Двигатель Honda • СТАТС F1» .
- ^ «Хронология McLaren 80-х» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Конструкторы статистики — лидерство за год» . statsf1.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Стрэнг, Саймон. «Инсайт: Стив Николс об Айртоне Сенне и McLaren MP4/4» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Формула успеха: Honda RA168E» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Технические характеристики Honda McLaren MP4/4 1988 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Великие гоночные автомобили: McLaren MP4/4 1988 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 11 ноября 2015 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «6-я передача — годы в передаче — автомобили Гран-при, которые никогда не участвовали в гонках» . forix.com . Проверено 30 января 2017 г.
- ↑ Отметка 0:24 на видео Ir0y2TlVxUs на YouTube под названием «McLaren MP4/4 на Фестивале скорости в Гудвуде», опубликованном 16 июля 2013 г.
- ^ Умер (8 марта 2013 г.). «Английский: McLaren MP4/4 1988 года (Ален Прост)» . Проверено 29 мая 2018 г. - через Wikimedia Commons.
- ↑ Отметка 0:19 на видео 6z0hjQryQGs на YouTube под названием «MP4-4 Pre-Goodwood Shakedown», опубликованном 1 июля 2009 г.
- ^ «Макларен МП4/4» . инстаграм.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «McLaren MP4/4, Интерлагос, 2019» . Racefans.net . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ↑ Отметка 1:19 на видео iHnfWMJyngQ на YouTube под названием «Айртон Сенна, настоящий автомобиль McLaren Honda 1988 MP4/4 | Айртон Сенна HONDA Marlbolo Mclaren Osaka», опубликовано 20 августа 2014 г.
- ^ «Макларен МП4/4» . imgur.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Наша вечеринка по случаю дня рождения McLaren F1 была незабываемой ночью» . Классический драйвер . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ↑ Видео на YouTube под названием «Прост / Сенна Макларен MP4/4 1988 года - Разборка величайшего автомобиля Формулы-1 с людьми, которые это сделали», опубликовано 15 декабря 2022 г.
- ^ Морио (23 мая 2010 г.). «McLaren MP4/4 (шасси №5, которым управлял Айртон Сенна в 1988 году)» . Проверено 29 мая 2018 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ «Хонда-Макларен» . flickr.com . 28 июня 2014 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «McLaren MP4/4 Honda — Шасси: MP4/4-5 — Фестиваль скорости в Гудвуде, 2014» . Ultimatecarpage.com . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Морио (21 сентября 2013 г.). «Русский: шоу-кар McLaren MP4/4 более ранней версии 1988 года (MP4/4/SSC/10)» . Проверено 29 мая 2018 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ «DSC_2273» . flickr.com . Октябрь 2016 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Mclaren Honda MP4/4 на Токийском автосалоне 2015» . kalifornialook.com . 17 января 2015 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Генри, Алан (1988). АВТОКУРС 1988/89 . Суррей, Великобритания: Hazleton Publishing. п. 51. ИСБН 0905138570 .
- ^ Шоммер, Джон (2 ноября 2015 г.). «Пакет автомобилей eBay Motors» . forzamotorsport.net . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Real Racing Originals (27 ноября 2017 г.). «RRTV Эпизод 23: Превью 6.0» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 29 ноября 2017 г. - через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Бэмси, Ян (1990). McLaren Honda Turbo: техническая оценка . Серия книг по автомобилям Фулиса. Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 0854298401 .
- Рендл, Стив (2018). McLaren MP4/4 1988 г. (все модели) Руководство по ремонту для владельцев: понимание конструкции, конструкции и работы самого успешного автомобиля Формулы-1, когда-либо созданного . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 9781785211379 .
- Краткая энциклопедия Формулы-1 (1998) Дэвида Тремейна .
Внешние ссылки
[ редактировать ]