Ягуар XJR-8
Ягуар XJR-8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ягуар |
Производство | 1987 |
Сборка | Кидлингтон , Оксфордшир |
Дизайнер | Тони Саутгейт для TWR [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Связанный | Спортивные автомобили Jaguar XJR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 7,0 л 60-градусный Jaguar V12 |
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) |
Длина | 4800 мм (189,0 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 900 кг (1984 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар XJR-6 |
Преемник | Ягуар XJR-9 |
XJR -8 — гоночный автомобиль, построенный компанией Jaguar для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям и гонках « 24 часа Ле-Мана» в составе группы C. Он использовался в сезоне 1987 года .
История
[ редактировать ]В 1980-х годах эксперт по гонкам Том Уолкиншоу и дизайнер Тони Саутгейт при поддержке компании Jaguar и спонсора Silk Cut , [ 2 ] разработал автомобиль на базе Jaguar V12 для участия в классе C сверхвысокой производительности в Ле-Мане и в североамериканском чемпионате IMSA GT Championship, соревнуясь с Porsche и Mercedes. Всего для создания XJR-8 было внесено шестьдесят четыре изменения в XJR-6. Было выпущено шесть машин (три плюс три переоборудованных XJR-6). [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]XJR-8 был похож на большинство предыдущих гонщиков XJR, за одним исключением — двигателем. Хотя люди считали это стандартным Jaguar V12, его объем был увеличен до 7 литров, а мощность увеличена до 720 лошадиных сил (540 кВт). Максимальная скорость однажды была зафиксирована на уровне более 220 миль в час (350 км/ч) на Mulsanne Straight на трассе Де ла Сарт . [ 4 ] Его более высокий звук выхлопа отличал его от львиного рыка Porsche. Впервые он появился на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1987 года . [ 5 ] XJR-8 побеждал в Сильверстоуне , Нюрбургринге и Спа-Франкоршам . [ 6 ] а также занял 2-е место на Фудзи . Jaguar выиграл и титул пилота, и общий чемпионат (всего 8 побед в 10 гонках), а Porsche и его хваленый 962 заняли второе место. [ 7 ] Для участия в международном Ле-Мане были подготовлены три автомобиля, каждый в конфигурации с низким лобовым сопротивлением. Две машины из трёх не смогли финишировать. У выжившей машины, которая в какой-то момент была на 2-м месте после 18 часов гонок, возникла проблема с коробкой передач, и она финишировала 5-й.
XJR-8 участвовал в гонках в течение одного года, то есть в 1987 году. В единственный год участия в гонках он выиграл по автоспорту гоночный автомобиль года . Его конструкция была усовершенствована для производства в следующем году XJR-9 , идентичного своему предшественнику. Один из уцелевших автомобилей выставлен в Моторном музее Болье . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелиссен, Воутер (23 апреля 2018 г.). «Jaguar XJR-8 1987 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Самый быстрый гонщик Jaguar Ле-Мана в Гудвуде | Тренер
- ^ Мелиссен, Воутер "Jaguar XJR-8 1987 года" Страница Ultimate Car .
- ^ Мальцевич, Мариан (14 января 2017 г.). «Насколько мощно было управлять Jaguar XJR-8 в 1987 году?» . СнэпЛап . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ "Jaguar от XJR-6 до XJR-12, 1985-1990" . Обзоры автоконцептов .
- ^ Стакер, Майкл. «Эта неделя в истории гонок». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Мотоспорт .
- ^ Мур, Джонатан "В центре внимания Speedhunter - Jaguar XJR-8"
- ^ Кнапман, Крис (14 июля 2013 г.). «Jaguar XJR8/9 одерживает победу в Гудвуде» . Телеграф . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 14 августа 2019 г.