Jaguar XJR-9
Jaguar XJR-9 | |
---|---|
![]() 24-часовой победы в 1988 году в Le Mans выиграл XJR-9 в Британском моторном музее | |
Обзор | |
Производитель | |
Производство | 1988–1989 |
Сборка | Великобритания: Кидлингтон , Оксфордшир |
Дизайнер | Тони Саутгейт для TWR [ 1 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Гоночная машина |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Задний середина двигателя, задний привод |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6,0 л 60 градусов Jaguar V12 (IMSA) 7,0 л 60 градусов Jaguar V12 (WSPC) |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2780 мм (109,4 дюйма) [ 1 ] [ 2 ] |
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) |
Сгибать вес | 880 кг (1940 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Jaguar XJR-8 |
Преемник |
|
Jaguar XJR-9 -это спортивного прототипа, гоночный автомобиль построенный Jaguar для FIA Group C и IMSA Camel GTP Racing. В 1988 году XJR-9 Jaguar выиграл 24 часа Ле-Мана после дебюта в этом году в 24 часа Дейтона .
Разработка
[ редактировать ]Эволюция дизайна для XJR-8 , XJR-9, была разработана Тони Саутгейтом , построенным Томом Уокиншоу Racing (TWR) и имел 7,0-литровый двигатель Jaguar 7.0-литрового V12 на основе производственного 5,3-литрового двигателя, который используется в Jaguar XJS Road Car. [ 3 ] Вариант XJR-9, XJR-9LM, будет разработан специально для 24 часов Le Mans , где требование для высокой скорости прямой линии на прямой Mulsanne потребовало аэродинамический пакет с низким перетаскиванием.
История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Кастрол спонсировал XJR-9, дебютировал в 24 часах Дейтона , а автомобиль одержал общую победу. Тем не менее, на протяжении всего сезона IMSA Camel GTP XJR-9 не смог получить еще одну победу до финальной гонки сезона, а это означает, что команда должна была согласиться на третье место в чемпионате конструктора. На чемпионате мира по спортивному прототипу 1988 года The XJR-9, использующий спонсорство шелкового сокращения , встретилась с большим успехом. XJR-9 смог одержать шесть побед, в том числе 24 часа Le Mans , за одиннадцать гонок. Шелк Cut Jaguar выиграл чемпионат команд, а водитель Jaguar Мартин Брандл выиграл титул драйверов. Успех Ягуара в Ле -Мане отметил впервые с 1980 года, что Porsche не выиграл Le Mans, и первую победу Ле -Мана для Ягуара с 1957 года .
В 1989 году XJR-9 снова был введен в IMSA Camel GTP и чемпионат World Sports Prototype . Тем не менее, XJR-9 к настоящему времени устарел, и в IMSA неоднократно избивали Nissan , оставляя XJR-9 с одной победой в сезоне. Это привело к тому, что Jaguar представлял XJR-10 в середине сезона, который получил немного лучшего успеха, имея две победы в сезоне и обычно становясь выше, чем XJR-9, с которым он работал. В конце сезона Ягуар занял второе место в чемпионате.
Аналогичная история произошла на чемпионате World Sports Prototype 1989 года , когда Jaguar не выиграл ни одной гонки во время сериала. В середине чемпионата XJR-11 был разработан для замены XJR-9, хотя оба закончили сезон. Это разочарование привело к тому, что Ягуар занял четвертое место в чемпионате команд.
Через несколько месяцев после победы Ягуара 1988 года в Ле-Мане, TWR использовал бы шасси XJR-9 для разработки прототипа R9R, который к 1990 году превратился в спортивный автомобиль XJR-15 и Spec-Racer .
В 2010 году автомобиль выиграл гонку Le Mans Legend .
Спецификации
[ редактировать ]Двигатель
- Тип: 60 градусов SOHC 24 клапана V12
- Положение: средняя, продольная установка
- Смещение: 6995 куб. См (427 куб.
- 5996 куб.
- Отверстие: 94 мм (3,7 дюйма)
- Ход: 84 мм (3,3 дюйма)
- Сжатие: 12: 1
- Инъекция: инъекция топлива Zytek
- Аспирация: естественно аспирирован
- Питание: 750 л.с. (760 пс; 559 кВт) при 7200 об / мин
- Крутящий момент: 828 Нм (611 фунт -футов) при 5500 об / мин
Трансмиссия
- Тело: углеродное составное тело
- Шасси: углеродное волокно и кевлар монокок
- Передняя подвеска: двойные поперечные призраки, активированные катушки с толчком над амортизаторами
- Задняя подвеска: магниевые стойки, титановые катушки пружины над амортизаторами
- Рулевое управление: рулевое управление стойкой и шестерней
- Тормоза: вентилируемые диски TWR
- Передача: март/TWR 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Планировка: задний привод
Показатели производительности
- Соотношение мощности к весу: 0,85 л.с./кг
- Максимальная скорость: 245 миль в час (394 км/ч)
Галерея
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бексти, Ян (1989). Jaguar XJR Group C и GTP CAR . GT Folisis. ISBN 0854297529 .
- Терстон, Лесли Ф. (2003). TWR Jaguar Prototype Racers . Jaguar Daimler Heritage Trust. ISBN 978-0954103910 .
- Коттон, Майкл (2017). Jaguar XJR-9 Владельцы Руководство мастерской . Дж. Хейнс . ISBN 978-1785211133 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Мелиссен, Вутер (7 ноября 2014 г.). «1988 Jaguar XJR -9 LM - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ "Jaguar xjr-9lm" . Supercars.net . 1 марта 2016 года . Получено 14 августа 2019 года .
- ^ Калмер, Крис (15 июня 2017 г.). «Возврат четверг: вождение Jaguar XJR-9 1988 года» . Автокар . Получено 25 февраля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]