Jump to content

Jaguar XJR-9

(Перенаправлен из XJR-9 )

Jaguar XJR-9
24-часовой победы в 1988 году в Le Mans выиграл XJR-9 в Британском моторном музее
Обзор
Производитель
Производство 1988–1989
Сборка Великобритания: Кидлингтон , Оксфордшир
Дизайнер Тони Саутгейт для TWR [ 1 ]
Тело и шасси
Сорт Гоночная машина
Стиль тела 2-й купе
Макет Задний середина двигателя, задний привод
Связанный
Трансмиссия
Двигатель 6,0 л 60 градусов Jaguar V12 (IMSA)
7,0 л 60 градусов Jaguar V12 (WSPC)
Передача инфекции 5-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2780 мм (109,4 дюйма) [ 1 ] [ 2 ]
Длина 4780 мм (188,2 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1100 мм (43,3 дюйма)
Сгибать вес 880 кг (1940 фунтов)
Хронология
Предшественник Jaguar XJR-8
Преемник

Jaguar XJR-9 -это спортивного прототипа, гоночный автомобиль построенный Jaguar для FIA Group C и IMSA Camel GTP Racing. В 1988 году XJR-9 Jaguar выиграл 24 часа Ле-Мана после дебюта в этом году в 24 часа Дейтона .

Разработка

[ редактировать ]

Эволюция дизайна для XJR-8 , XJR-9, была разработана Тони Саутгейтом , построенным Томом Уокиншоу Racing (TWR) и имел 7,0-литровый двигатель Jaguar 7.0-литрового V12 на основе производственного 5,3-литрового двигателя, который используется в Jaguar XJS Road Car. [ 3 ] Вариант XJR-9, XJR-9LM, будет разработан специально для 24 часов Le Mans , где требование для высокой скорости прямой линии на прямой Mulsanne потребовало аэродинамический пакет с низким перетаскиванием.

Задний вид на три четверти в 1988 году Le Mans, заключенный XJR-9.

В Соединенных Штатах Кастрол спонсировал XJR-9, дебютировал в 24 часах Дейтона , а автомобиль одержал общую победу. Тем не менее, на протяжении всего сезона IMSA Camel GTP XJR-9 не смог получить еще одну победу до финальной гонки сезона, а это означает, что команда должна была согласиться на третье место в чемпионате конструктора. На чемпионате мира по спортивному прототипу 1988 года The XJR-9, использующий спонсорство шелкового сокращения , встретилась с большим успехом. XJR-9 смог одержать шесть побед, в том числе 24 часа Le Mans , за одиннадцать гонок. Шелк Cut Jaguar выиграл чемпионат команд, а водитель Jaguar Мартин Брандл выиграл титул драйверов. Успех Ягуара в Ле -Мане отметил впервые с 1980 года, что Porsche не выиграл Le Mans, и первую победу Ле -Мана для Ягуара с 1957 года .

В 1989 году XJR-9 снова был введен в IMSA Camel GTP и чемпионат World Sports Prototype . Тем не менее, XJR-9 к настоящему времени устарел, и в IMSA неоднократно избивали Nissan , оставляя XJR-9 с одной победой в сезоне. Это привело к тому, что Jaguar представлял XJR-10 в середине сезона, который получил немного лучшего успеха, имея две победы в сезоне и обычно становясь выше, чем XJR-9, с которым он работал. В конце сезона Ягуар занял второе место в чемпионате.

Аналогичная история произошла на чемпионате World Sports Prototype 1989 года , когда Jaguar не выиграл ни одной гонки во время сериала. В середине чемпионата XJR-11 был разработан для замены XJR-9, хотя оба закончили сезон. Это разочарование привело к тому, что Ягуар занял четвертое место в чемпионате команд.

Через несколько месяцев после победы Ягуара 1988 года в Ле-Мане, TWR использовал бы шасси XJR-9 для разработки прототипа R9R, который к 1990 году превратился в спортивный автомобиль XJR-15 и Spec-Racer .

В 2010 году автомобиль выиграл гонку Le Mans Legend .

Спецификации

[ редактировать ]

Двигатель

  • Тип: 60 градусов SOHC 24 клапана V12
  • Положение: средняя, ​​продольная установка
  • Смещение: 6995 куб. См (427 куб.
    • 5996 куб.
  • Отверстие: 94 мм (3,7 дюйма)
  • Ход: 84 мм (3,3 дюйма)
  • Сжатие: 12: 1
  • Инъекция: инъекция топлива Zytek
  • Аспирация: естественно аспирирован
  • Питание: 750 л.с. (760 пс; 559 кВт) при 7200 об / мин
  • Крутящий момент: 828 Нм (611 фунт -футов) при 5500 об / мин

Трансмиссия

  • Тело: углеродное составное тело
  • Шасси: углеродное волокно и кевлар монокок
  • Передняя подвеска: двойные поперечные призраки, активированные катушки с толчком над амортизаторами
  • Задняя подвеска: магниевые стойки, титановые катушки пружины над амортизаторами
  • Рулевое управление: рулевое управление стойкой и шестерней
  • Тормоза: вентилируемые диски TWR
  • Передача: март/TWR 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Планировка: задний привод

Показатели производительности

  • Соотношение мощности к весу: 0,85 л.с./кг
  • Максимальная скорость: 245 миль в час (394 км/ч)

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бексти, Ян (1989). Jaguar XJR Group C и GTP CAR . GT Folisis. ISBN  0854297529 .
  • Терстон, Лесли Ф. (2003). TWR Jaguar Prototype Racers . Jaguar Daimler Heritage Trust. ISBN  978-0954103910 .
  • Коттон, Майкл (2017). Jaguar XJR-9 Владельцы Руководство мастерской . Дж. Хейнс . ISBN  978-1785211133 .
  1. ^ Jump up to: а беременный Мелиссен, Вутер (7 ноября 2014 г.). «1988 Jaguar XJR -9 LM - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Получено 14 августа 2019 года .
  2. ^ "Jaguar xjr-9lm" . Supercars.net . 1 марта 2016 года . Получено 14 августа 2019 года .
  3. ^ Калмер, Крис (15 июня 2017 г.). «Возврат четверг: вождение Jaguar XJR-9 1988 года» . Автокар . Получено 25 февраля 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0bd9526ce90167ff5d67ba2d6cf9512__1726832100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/12/c0bd9526ce90167ff5d67ba2d6cf9512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XJR-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)