БМВ ГТП
![]() | |||||||||
Категория | ИМСА ГТП | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | BMW / Март Инжиниринг | ||||||||
Предшественник | Март 86Г | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок , усиленный в ключевых точках из углеродного волокна сотами , и подрамник из стальных труб. | ||||||||
Длина | 4775 мм (188,0 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1994 мм (78,5 дюйма) | ||||||||
Высота | 1067 мм (42,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2667 мм (105,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | BMW M12/14, 2000 куб.см (122,0 куб.дюйма), 16 клапанов, DOHC I4 , с турбонаддувом , средний двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Пробовал 5-скоростную ЛСД | ||||||||
Масса | 908 кг (2001,8 фунта) | ||||||||
Шины | Гудиер Игл | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | БМВ Северная Америка | ||||||||
Известные драйверы | Дэви Джонс Джон Андретти Дэвид Хоббс Джон Ватсон | ||||||||
Дебют | Гран-при Майами 1986 года. | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BMW GTP — IMSA GTP спортивный гоночный автомобиль , построенный компанией BMW в 1986 году. Четыре модели March 86G были переоборудованы компанией BMW North America в BMW GTP и оснащены Формулы-1 заимствованным из BMW M12/14 с турбонаддувом, рядным четырехцилиндровым двигателем . Как и автомобили Формулы-1, в которых использовался двигатель M12, BMW GTP были хрупкими и часто выходили из гонок; однако, когда они завершали гонку, BMW GTP обычно попадал в десятку лучших. В целях долговечности в гонках на выносливость его мощность обычно составляла около 800 л.с. (597 кВт; 811 л.с.). Однако в квалификационной комплектации была возможна мощность 1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.); В сочетании с аэродинамикой максимальная скорость более 220 миль в час была ограничена только коробкой передач.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1986 году BMW North America решила принять участие в GTP в категории чемпионате IMSA GT Championship . [ 2 ] Используя модифицированное шасси March 86G (компания закупила четыре таких), [ 2 ] была установлена модифицированная версия с турбонаддувом двигателя BMW M12/14 Formula One . [ 1 ] В отличие от 1,5-литрового двигателя, используемого в Формуле-1, в GTP использовался 2-литровый вариант двигателя, способный развивать мощность более 800 л.с. (597 кВт; 811 л.с.) в гоночной комплектации при 9000 об/мин и 1400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.) PS) в квалификационной комплектации. [ 1 ] Шасси состояло из алюминиевого монокока , усиленного в ключевых точках из углеродного волокна сотами , и подрамника из стальных труб , с двигателем, посередине продольно установленным . [ 1 ] У него были вентилируемые дисковые тормоза со всех сторон и шины Goodyear Eagle . [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]
BMW North America попыталась дебютировать с автомобилем на гонке «24 часа Дайтоны» 1986 года , открывшей сезон IMSA GT; однако в результате пожара во время испытаний Road Atlanta единственная завершенная машина была слишком сильно повреждена для участия в гонках. [ 2 ] Вместо этого BMW GTP дебютировал на Гран-при Майами , где Дэви Джонс и Джон Андретти управляли одной машиной, а Дэвид Хоббс был партнером Джона Уотсона в другой. [ 3 ] Хотя машина Джонса и Андретти разбилась после 41 круга, в результате чего пара заняла 25-е место, Хоббс и Уотсон вернулись на своей машине домой девятыми, проехав 122 круга. [ 4 ] На гонке «12 часов Себринга » команда BMW North America попыталась управлять тремя машинами, но отказалась от участия после того, как Бобби Рэхала попала в крупную аварию. машина [ 2 ] была заявлена только одна машина На Гран-при Атланты , которой управлял Уотсон; Автомобиль продержался всего один круг, прежде чем сойти с дистанции, в результате чего Уотсон занял 23-е место в общем зачете и 15-е место в категории GTP. [ 5 ] После потока механических неисправностей, с которыми столкнулись автомобили BMW GTP и Brabham BT55 F1, компания BMW отказалась от участия в Гран-при Лайм-Рока . [ 2 ] Они вернулись на Гран-при Уоткинс-Глена с теми же двумя автомобилями, которые участвовали в Гран-при Майами; на этот раз обе машины держались вместе: Джонс и Андретти заняли пятое место, опередив Уотсона и Хоббса, занявших шестое место, на круг. [ 6 ]
На Гран-при Портленда Андретти сошел с дистанции после 39 кругов и занял 20-е место в общем зачете и 16-е место в категории GTP; однако Уотсон и Хоббс заняли четвертое место в общем зачете и финишировали лидерами круга. [ 7 ] судьба двух пар гонщиков изменилась На Гран-при Калифорнии ; Уотсон и Хоббс сошли с дистанции после 59 кругов и заняли 18-е место в общем зачете и 14-е место в категории GTP, в то время как Андретти и Джонс заняли пятое место в общем зачете, снова финишировав на том же круге, что и лидер. [ 8 ] Однако на Road America 500 прежняя форма команды резко изменилась; Джонс вылетел из строя всего после двух кругов и занял 60-е и последнее место в общем зачете (16-е место в классе), в то время как Уотсон и Хоббс столкнулись с отказом топливной системы после 71 круга и заняли 43-е место в общем зачете и 12-е место в классе. [ 9 ] На гонке New York 500 Уотсон и Хоббс сошли с дистанции после 67 кругов и заняли 21-е и 11-е места в категории GTP; однако Джонс и Андретти выиграли гонку с преимуществом чуть более 24 секунд и показали самый быстрый круг. [ 10 ] В предпоследнем этапе сезона, Гран-при Колумбуса , обе машины сошли с дистанции за четыре круга; Джонс и Андретти после 70 кругов, в результате которых они заняли 26-е место в общем зачете и 15-е место в категории GTP, в то время как Уотсон и Хоббс продержались дополнительные четыре круга и были классифицированы на два места впереди в общем зачете и в классе. [ 11 ] Ситуация улучшилась в Daytona Finale , заключительном этапе сезона IMSA; Джонс и Андретти продержались 83 круга, прежде чем сошли с дистанции, и заняли 20-е место в общем зачете и десятое в категории GTP, в то время как Уотсон и Хоббс закончили гонку и заняли девятое место в общем зачете и седьмое в классе после 91 круга. [ 12 ] В чемпионате пилотов Андретти был гонщиком BMW GTP с самым высоким рейтингом; он финишировал 22-м с 37 очками, Джонс занял 25-е место, а Хоббс и Уотсон разделили 28-е место. [ 13 ] Однако по окончании сезона BMW вышла из серии IMSA GTP. [ 2 ] Однако карьера автомобиля еще не закончилась; BMW представила две машины на первом этапе сезона ADAC Würth Supercup в 1987 году, который проходил на Нюрбургринге ; однако на самом деле они никогда не участвовали в гонках, и BMW GTP больше никогда не использовался. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «БМВ ГТП 1986 года» . Суперкарс.нет . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «БМВ ГТП» . История ИМСА. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Гран-при Майами 1986 — Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Гран-при Майами 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Дорога Атланты, 500 километров 1986 года – результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «500 миль Уоткинс-Глен, 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Портленд 300 километров 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Сирс-Пойнт, 300 километров 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Дорога по Америке: 500 миль 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 500 километров, 1986 год – результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Колумбус: 500 километров 1986 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Финал Дайтоны, 3 часа 1986 г. - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Чемпионат IMSA Camel GTP 1986» . База данных драйверов . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Все результаты BMW GTP» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 сентября 2013 г.
