Орел HF89
![]() | |||||||||
Категория | IMSA GTP Спортивный прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Все американские гонщики | ||||||||
Дизайнер(ы) | Рон Хопкинс, Хиро Фухимори | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый сотовый монокок со стальным трубчатым каркасом безопасности | ||||||||
Подвеска (передняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором | ||||||||
Подвеска (задняя) | Подвеска на двойных поперечных рычагах , винтовая пружина над амортизатором | ||||||||
Двигатель | Toyota 3S-GTM, 2100 куб.см, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом , среднерасположенный | ||||||||
Передача инфекции | Попытка 6 Механическая коробка передач | ||||||||
Топливо | Обманывать | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при IMSA 1989 года в Майами | ||||||||
Прошлый сезон | 1991 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Eagle HF89 и его эволюция Eagle HF90 — гоночный автомобиль, построенный и представленный Дэна Герни командой All American Racers для участия в чемпионате IMSA GT Championship . Он участвовал в гонках с 1989 по 1991 год в высшей гоночной категории спортивных автомобилей IMSA - подразделении GTP (Grand Touring Prototype). Конструкцию также иногда называли Eagle MkII . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]С 1983 по 1988 год команда Дэна Герни вводила автомобили в подразделения IMSA GTO и GTU, используя Toyota Celica в качестве основы для своих автомобилей. [ 2 ] После завоевания чемпионатов среди пилотов и конструкторов в дивизионе GTO в 1987 году с пилотом Крисом Кордом и третьего места в дивизионе в следующем году, команда AAR перешла в дивизион IMSA GTP на 1989 год. [ 3 ]
Команда использовала два типа автомобилей; другое шасси представляло собой автомобиль TOM's Toyota 88C ( FIA автомобиль на базе группы C ). Оба были оснащены двигателем с турбонаддувом 2,1-литровым рядным 4-цилиндровым и мощностью около 600 лошадиных сил . [ 4 ] который был похож на двигатели AAR, используемые в их автомобилях IMSA GTO и GTU.
Марка «Eagle» использовалась командой AAR Дэна Герни для обозначения своих гоночных автомобилей, «HF» происходит от инициалов фамилий дизайнеров, Хопкинса и Фухимори , а 89 — от двузначного года первого соревнования. . Было построено четыре шасси, два были модифицированы в 1990 году и переклассифицированы в HF90. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал в гонке IMSA Miami GTP 1989 года (автомобиль № 99), но сошел с дистанции из-за неисправности ремня ГРМ двигателя . [ 6 ] Команда сосредоточила свои усилия на машине №98; AAR не будет участвовать в HF89 до гонки Lime Rock GTP. Затем автомобиль завершил свою первую гонку, заняв 5-е место на следующем этапе гонки GTP в Мид-Огайо . HF89 не финишировал ни в одной другой гонке в этом сезоне.
К 1990 году Eagle HF89 заменил 88C и записал на свой счет свою первую победу на соревнованиях IMSA Topeka GTP 1990 года под управлением Хуана Мануэля Фанхио II . [ 7 ] Затем команда одержала еще три победы: Сирс-Пойнт , а также временные уличные гонки в Сан-Антонио и Дель-Мар . [ 3 ]
Хотя команда добилась определенного успеха в 1989 и 1990 годах с эволюцией HF89 и HF90, шасси имело очень небольшой запас на ошибку настройки - по словам гонщика Хуана Мануэля Фанхио II : «Когда мы были в окне, машина была хороша в во все стороны, но из окна машина была совсем не та». [ 1 ] Это побудило команду подготовить к 1991 году чистый проект — Eagle MkIII .
В 1991 году HF89 выиграл свою последнюю гонку IMSA GTP под управлением Фанхио на IMSA Camel Continental VIII в Уоткинс-Глене . [ 8 ] На следующей гонке GTP в Лагуна Сека Eagle MkIII дебютировал в гонке с AAR, который в конечном итоге заменил Eagle HF89. Последняя гонка Eagle HF89 состоялась на гонке IMSA GT в Портленде , где он занял третье место.
Ссылки
[ редактировать ]Примечание. Все характеристики взяты из "ДЖОН СТАРКИ КАРС :: ГРИФОН ИНК" . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дж. А. и Фуллер, М. Дж. Внутри легендарных гоночных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа , Motorbooks , 2008 г.
- ^ «Тойота Моторспорт — История» . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гоночная классика» . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ "ДЖОН СТАРКИ КАРС :: ГРИФОН ИНК" . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Орел – Спортивные гоночные автомобили» . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ «wspr-racing.com — Международная ассоциация автоспорта» . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «wspr-racing.com — Международная ассоциация автоспорта» . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Орлиный глаз: Хуан Мануэль Фанхио II» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 27 февраля 2009 г.