Ролл LC88
![]() Лола LC88, на фото 2018 г. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лола Тачки | ||||||||
Дизайнер(ы) | Эрик Бродли (технический директор) Крис Мерфи (главный дизайнер) Ганс Фуше (аэродинамик) | ||||||||
Предшественник | Лола LC87 | ||||||||
Преемник | Лола LC89 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , тяги | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , тяги | ||||||||
Двигатель | 1988 : Ford Cosworth DFZ , 3494 куб.см (213,2 куб.дюйма), безнаддувный 90° V8 . Продольный , посередине . 1989 : Lamborghini 3512 , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), без наддува , 80° V12 . Продольный , посередине . | ||||||||
Передача инфекции | Попробуйте FGC 5 Скорость | ||||||||
Масса | 515 кг | ||||||||
Топливо | БП | ||||||||
Смазочные материалы | БП | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ларрусс и Калмельс | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1988 года. | ||||||||
|
Lola LC88 — автомобиль Формулы-1 , на котором команда Ларрусса участвовала в гонках 1988 года и (в модернизированной форме LC88C ) в одной гонке сезона Формулы-1 1989 года . Это была эволюция предыдущей модели LC87 , за исключением серьезных изменений в передней подвеске. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]LC88 был разработан Эриком Бродли, Крисом Мерфи и Хансом Фушем, всего было построено пять автомобилей. Он был оснащен двигателями Ford Cosworth DFZ и (в 1989 году) Lamborghini 3512 .
История гонок
[ редактировать ]1988
[ редактировать ]На дебютном этапе LC88, Гран-при Бразилии 1988 года , французские гонщики Филипп Аллио и Янник Далмас квалифицировали свои машины 16-м и 17-м соответственно, но оба сошли с дистанции. Двигатель Далмаса отключился на 33-м круге, когда он ехал девятым, а Аллиот выехал на место со сломанной опорой двигателя восемь кругов спустя, также будучи девятым. [ 2 ] Носовая и передняя подвеска были переработаны для следующей гонки в Сан-Марино , где Аллиот квалифицировался 15-м, а Далмас - 19-м. Далмас финишировал 12-м, отстав на два круга, а Аллиот финишировал 17-м, отстав на три круга после того, как провел время в боксах из-за проблем с подвеской. Оба гонщика жаловались на плохое сцепление с дорогой. [ 2 ] Впоследствии Далмас протестировал машину во Франции, были внесены дополнительные модификации подвески, и на следующей гонке в Монако он квалифицировался 21-м, а Аллиот - 13-м. его обогнал Риккардо Патрезе Далмас ехал хорошо и на последнем круге бежал шестым с шансом на очко чемпионата мира, но перед клетчатым флагом , и он финишировал седьмым. Аллиот пробежал девятое место, прежде чем препятствовать попытке Патрезе обогнать его на Мирабо; В результате последующего столкновения машина Аллиота была сильно повреждена после контакта со стенкой покрышки. [ 2 ]
Сила LC88 была продемонстрирована на следующей гонке в Мексике , когда Эллиот попал в крупную аварию на тренировке. Он выезжал из поворота Перальтада со скоростью 240 км/ч (149 миль в час), ведущего к главной прямой, когда вылетел на внешний бордюр. В результате машина пересекла трассу и врезалась в пит-уолл, после чего перевернулась обратно через трассу и, наконец, приземлилась вверх ногами на траву напротив боксов. [ 3 ] Аллиот квалифицировался 13-м и был допущен к участию в гонках на следующий день, а машина была восстановлена, поскольку после аварии в Монако у команды не было запасной машины. Далмас квалифицировался 22-м. В день гонки Аллиот застрял на стартовой решетке, стартовал сзади и сошел с дистанции на первом круге из-за сломанной вертикальной подвески. К финишу Далмас поднялся на девятое место, отстав на три круга. [ 2 ] Проблемы команды с поврежденными автомобилями продолжились и в Канаде , где Далмас сильно разбился на тренировке и не смог пройти квалификацию на гонку на полностью отремонтированной запасной машине, которую Аллиот использовал в Мексике. Аллиот квалифицировался 17-м и поднялся на седьмое место, прежде чем на 67-м круге у него закончилось топливо. Он занял десятое место. [ 2 ]
Временно имея в распоряжении команды только два шасси, Аллиот квалифицировался 14-м на Гран-при Детройта, а Далмас опустился на 25-е место. Во время гонки у Аллиота возникли проблемы с тормозами, и в конце концов он сошел с дистанции на 47-м круге из-за отказа трансмиссии. Далмас финишировал седьмым из восьми финишировавших, отстав на два круга. [ 2 ] Во Франции оба гонщика были равны: Аллиот занял 18-е место в квалификации, а Далмас - 19-е. Далмас финишировал 13-м, отстав на два круга, но Аллиот сошел с дистанции на 47-м круге из-за проблем с управлением двигателем после того, как пробежал 12-е место. [ 2 ] На Гран-при Великобритании Аллиот и Далмас опустились на 22-е и 23-е места соответственно и финишировали 14-м и 13-м, причем оба гонщика снова жаловались на недостаточное сцепление с дорогой. [ 2 ] Команда снова боролась в Германии : Аллиот квалифицировался 20-м, а Далмас - 21-м. На мокрой трассе Аллиот на 9-м круге перешел на слики, а затем разбился, когда его обгонял Айртон Сенна . Далмас трижды выходил на пит-стоп с различными проблемами и в конечном итоге занял 19-е место, отстав на три круга. [ 2 ]
На Гран-при Венгрии Далмас попал в еще одну серьезную аварию на тренировке, на этот раз столкнувшись с Оскара Ларраури , EuroBrun но сумел квалифицироваться на запасной машине на 17-м месте. Аллиот квалифицировался 20-м и финишировал 12-м, отстав на четыре круга, но Далмас выиграл битву со Стефано Моденой и Габриэле Тарквини и финишировал девятым, отстав на три круга. [ 2 ] В Бельгии , с небольшими изменениями в машинах, Аллиот квалифицировался 16-м и финишировал 11-м, отстав на один круг, а Далмас квалифицировался 23-м и сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя на 10-м круге. [ 2 ] Последовали два двойных схода с дистанции в Италии и Португалии : Аллиот сошёл с дистанции в Монце из-за проблем с двигателем, а Далмас из-за отказа коробки передач после того, как они квалифицировались 20-м и 25-м местами соответственно. В Эшториле Далмас квалифицировался 15-м, но сошел с дистанции из-за порванного ремня генератора, а Аллиот стартовал 20-м и выбыл на 8-м круге из-за отказа двигателя. [ 2 ]
Гран -при Испании показал небольшое улучшение: Аллиот снова разбился на тренировке и квалифицировался 12-м на запасной машине. Далмас стартовал 16-м и финишировал 11-м, отстав на один круг, а Аллиот финишировал 14-м, отстав на три круга, после того, как ему пришлось искать новое колесо. [ 2 ] Перед следующей гонкой в Японии Далмасу поставили диагноз легионеллез , из-за чего он пропустил две последние гонки. Агури Сузуки вмешался в кратчайшие сроки и квалифицировался 20-м, несмотря на очень небольшой опыт управления автомобилем; Аллиот был на одно место впереди, заняв 19-е место. Аллиоту удалось показать свой лучший результат в сезоне, заняв девятое место, отстав на один круг, а Сузуки финишировал 16-м, отстав на три круга. [ 2 ] Пьер-Анри Рафанель занял место Далмаса на завершающем сезоне Гран-при Австралии , но не смог пройти квалификацию, а Аллиот стартовал 24-м. Конец сезона стал для команды разочаровывающим: он мчался позади поля, прежде чем у него закончилось топливо; он был классифицирован десятым, отставая от победителя на пять кругов. [ 2 ]
1989
[ редактировать ]Далмас вернулся в сезон 1989 года, а Аллиот по-прежнему оставался его товарищем по команде. команда использовала обновленный LC88C с двигателем Lamborghini V12, На открывающем сезон Гран-при Бразилии но машина оказалась громоздкой. Далмас не смог пройти квалификацию, а Аллиот квалифицировался 26-м и финишировал 12-м. автомобиль был заменен на Lola LC89 На Гран-при Сан-Марино 1989 года , поэтому за время выступления в Формуле-1 он не смог набрать ни одного очка чемпионата мира. [ 4 ]
После Формулы-1
[ редактировать ]Английский гонщик Формулы Libre Роб Кокс купил два LC88 в конце сезона 1988 года. В одном из них он выиграл чемпионат по дизайну одноместных каминов 1989 года. [ 5 ] и участвовал в чемпионате Castle Combe Formula Libre 1989 года. Другой он продал поп-продюсеру Майку Стоку из Stock Aitken Waterman .
Автомобиль является рекордсменом круга на гоночной трассе Lydden Hill Race Circuit .
Один из LC88C выставлен в автомобильном музее Manoir Automobile в Лоэаке , Франция. [ 6 ]
Шасси HU-02, которым управлял Филипп Аллио, сейчас находится в Аделаиде, Южная Австралия, где в последний раз машина участвовала в соревнованиях в 1988 году. [ нужна ссылка ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Ларрусс и Калмельс | LC88 | Форд Косворт ДФЗ V8 |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
Янник Далмас | Верно | 12 | 7 | 9 | DNQ | 7 | 13 | 13 | 19 | 9 | Верно | Верно | Верно | 11 | |||||||||
Агури Сузуки | 16 | ||||||||||||||||||||||
Пьер-Анри Рафаэль | DNQ | ||||||||||||||||||||||
Филипп Аллио | Верно | 17 | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | 14 | Верно | 12 | 9 | Верно | Верно | 14 | 9 | 10 | |||||||
1989 | Ларрусс и Калмельс | LC88C | Ламборджини 3512 V12 |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ESP | Япония | ИЗ | 1* | 15-е место | |
Янник Далмас | DNQ | ||||||||||||||||||||||
Филипп Аллио | 12 | ||||||||||||||||||||||
Источник: [ 7 ]
|
* Очки начисляются с использованием LC89.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 129. ИСБН 1861263392 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уокер, Мюррей (1988). Год Гран-при Мюррея Уокера, том 2 . Первая формула. ISBN 187006609X .
- ^ «Аллиот не пострадал после аварии в квалификации Гран-при Мексики» . Лос-Анджелес Таймс . 29 мая 1988 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первая формула. ISBN 1870066227 .
- ^ «История» . Лола Наследие. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «РЕШЕТКА ДЕ ПАРТ F1» . Manoir-automobile.fr . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 21, 117, 307 и 371. ISBN. 0851127029 .