Jump to content

Ролл LC88

Ролл LC88
Лола LC88, на фото 2018 г.
Категория Формула-1
Конструктор Лола Тачки
Дизайнер(ы) Эрик Бродли (технический директор)
Крис Мерфи (главный дизайнер)
Ганс Фуше (аэродинамик)
Предшественник Лола LC87
Преемник Лола LC89
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , тяги
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги , тяги
Двигатель 1988 : Ford Cosworth DFZ , 3494 куб.см (213,2 куб.дюйма), безнаддувный 90° V8 . Продольный , посередине .
1989 : Lamborghini 3512 , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), без наддува , 80° V12 . Продольный , посередине .
Передача инфекции Попробуйте FGC 5 Скорость
Масса 515 кг
Топливо БП
Смазочные материалы БП
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Ларрусс и Калмельс
Известные драйверы Франция Янник Далмас
Япония Агури Сузуки
Франция Пьер-Анри Рафаэль
Франция Филипп Аллио
Дебют Гран-при Бразилии 1988 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
17 0 0 0

Lola LC88 автомобиль Формулы-1 , на котором команда Ларрусса участвовала в гонках 1988 года и (в модернизированной форме LC88C ) в одной гонке сезона Формулы-1 1989 года . Это была эволюция предыдущей модели LC87 , за исключением серьезных изменений в передней подвеске. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

LC88 был разработан Эриком Бродли, Крисом Мерфи и Хансом Фушем, всего было построено пять автомобилей. Он был оснащен двигателями Ford Cosworth DFZ и (в 1989 году) Lamborghini 3512 .

История гонок

[ редактировать ]

На дебютном этапе LC88, Гран-при Бразилии 1988 года , французские гонщики Филипп Аллио и Янник Далмас квалифицировали свои машины 16-м и 17-м соответственно, но оба сошли с дистанции. Двигатель Далмаса отключился на 33-м круге, когда он ехал девятым, а Аллиот выехал на место со сломанной опорой двигателя восемь кругов спустя, также будучи девятым. [ 2 ] Носовая и передняя подвеска были переработаны для следующей гонки в Сан-Марино , где Аллиот квалифицировался 15-м, а Далмас - 19-м. Далмас финишировал 12-м, отстав на два круга, а Аллиот финишировал 17-м, отстав на три круга после того, как провел время в боксах из-за проблем с подвеской. Оба гонщика жаловались на плохое сцепление с дорогой. [ 2 ] Впоследствии Далмас протестировал машину во Франции, были внесены дополнительные модификации подвески, и на следующей гонке в Монако он квалифицировался 21-м, а Аллиот - 13-м. его обогнал Риккардо Патрезе Далмас ехал хорошо и на последнем круге бежал шестым с шансом на очко чемпионата мира, но перед клетчатым флагом , и он финишировал седьмым. Аллиот пробежал девятое место, прежде чем препятствовать попытке Патрезе обогнать его на Мирабо; В результате последующего столкновения машина Аллиота была сильно повреждена после контакта со стенкой покрышки. [ 2 ]

Сила LC88 была продемонстрирована на следующей гонке в Мексике , когда Эллиот попал в крупную аварию на тренировке. Он выезжал из поворота Перальтада со скоростью 240 км/ч (149 миль в час), ведущего к главной прямой, когда вылетел на внешний бордюр. В результате машина пересекла трассу и врезалась в пит-уолл, после чего перевернулась обратно через трассу и, наконец, приземлилась вверх ногами на траву напротив боксов. [ 3 ] Аллиот квалифицировался 13-м и был допущен к участию в гонках на следующий день, а машина была восстановлена, поскольку после аварии в Монако у команды не было запасной машины. Далмас квалифицировался 22-м. В день гонки Аллиот застрял на стартовой решетке, стартовал сзади и сошел с дистанции на первом круге из-за сломанной вертикальной подвески. К финишу Далмас поднялся на девятое место, отстав на три круга. [ 2 ] Проблемы команды с поврежденными автомобилями продолжились и в Канаде , где Далмас сильно разбился на тренировке и не смог пройти квалификацию на гонку на полностью отремонтированной запасной машине, которую Аллиот использовал в Мексике. Аллиот квалифицировался 17-м и поднялся на седьмое место, прежде чем на 67-м круге у него закончилось топливо. Он занял десятое место. [ 2 ]

Временно имея в распоряжении команды только два шасси, Аллиот квалифицировался 14-м на Гран-при Детройта, а Далмас опустился на 25-е место. Во время гонки у Аллиота возникли проблемы с тормозами, и в конце концов он сошел с дистанции на 47-м круге из-за отказа трансмиссии. Далмас финишировал седьмым из восьми финишировавших, отстав на два круга. [ 2 ] Во Франции оба гонщика были равны: Аллиот занял 18-е место в квалификации, а Далмас - 19-е. Далмас финишировал 13-м, отстав на два круга, но Аллиот сошел с дистанции на 47-м круге из-за проблем с управлением двигателем после того, как пробежал 12-е место. [ 2 ] На Гран-при Великобритании Аллиот и Далмас опустились на 22-е и 23-е места соответственно и финишировали 14-м и 13-м, причем оба гонщика снова жаловались на недостаточное сцепление с дорогой. [ 2 ] Команда снова боролась в Германии : Аллиот квалифицировался 20-м, а Далмас - 21-м. На мокрой трассе Аллиот на 9-м круге перешел на слики, а затем разбился, когда его обгонял Айртон Сенна . Далмас трижды выходил на пит-стоп с различными проблемами и в конечном итоге занял 19-е место, отстав на три круга. [ 2 ]

На Гран-при Венгрии Далмас попал в еще одну серьезную аварию на тренировке, на этот раз столкнувшись с Оскара Ларраури , EuroBrun но сумел квалифицироваться на запасной машине на 17-м месте. Аллиот квалифицировался 20-м и финишировал 12-м, отстав на четыре круга, но Далмас выиграл битву со Стефано Моденой и Габриэле Тарквини и финишировал девятым, отстав на три круга. [ 2 ] В Бельгии , с небольшими изменениями в машинах, Аллиот квалифицировался 16-м и финишировал 11-м, отстав на один круг, а Далмас квалифицировался 23-м и сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя на 10-м круге. [ 2 ] Последовали два двойных схода с дистанции в Италии и Португалии : Аллиот сошёл с дистанции в Монце из-за проблем с двигателем, а Далмас из-за отказа коробки передач после того, как они квалифицировались 20-м и 25-м местами соответственно. В Эшториле Далмас квалифицировался 15-м, но сошел с дистанции из-за порванного ремня генератора, а Аллиот стартовал 20-м и выбыл на 8-м круге из-за отказа двигателя. [ 2 ]

Гран -при Испании показал небольшое улучшение: Аллиот снова разбился на тренировке и квалифицировался 12-м на запасной машине. Далмас стартовал 16-м и финишировал 11-м, отстав на один круг, а Аллиот финишировал 14-м, отстав на три круга, после того, как ему пришлось искать новое колесо. [ 2 ] Перед следующей гонкой в ​​Японии Далмасу поставили диагноз легионеллез , из-за чего он пропустил две последние гонки. Агури Сузуки вмешался в кратчайшие сроки и квалифицировался 20-м, несмотря на очень небольшой опыт управления автомобилем; Аллиот был на одно место впереди, заняв 19-е место. Аллиоту удалось показать свой лучший результат в сезоне, заняв девятое место, отстав на один круг, а Сузуки финишировал 16-м, отстав на три круга. [ 2 ] Пьер-Анри Рафанель занял место Далмаса на завершающем сезоне Гран-при Австралии , но не смог пройти квалификацию, а Аллиот стартовал 24-м. Конец сезона стал для команды разочаровывающим: он мчался позади поля, прежде чем у него закончилось топливо; он был классифицирован десятым, отставая от победителя на пять кругов. [ 2 ]

Далмас вернулся в сезон 1989 года, а Аллиот по-прежнему оставался его товарищем по команде. команда использовала обновленный LC88C с двигателем Lamborghini V12, На открывающем сезон Гран-при Бразилии но машина оказалась громоздкой. Далмас не смог пройти квалификацию, а Аллиот квалифицировался 26-м и финишировал 12-м. автомобиль был заменен на Lola LC89 На Гран-при Сан-Марино 1989 года , поэтому за время выступления в Формуле-1 он не смог набрать ни одного очка чемпионата мира. [ 4 ]

После Формулы-1

[ редактировать ]

Английский гонщик Формулы Libre Роб Кокс купил два LC88 в конце сезона 1988 года. В одном из них он выиграл чемпионат по дизайну одноместных каминов 1989 года. [ 5 ] и участвовал в чемпионате Castle Combe Formula Libre 1989 года. Другой он продал поп-продюсеру Майку Стоку из Stock Aitken Waterman .

Автомобиль является рекордсменом круга на гоночной трассе Lydden Hill Race Circuit .

Один из LC88C выставлен в автомобильном музее Manoir Automobile в Лоэаке , Франция. [ 6 ]

Шасси HU-02, которым управлял Филипп Аллио, сейчас находится в Аделаиде, Южная Австралия, где в последний раз машина участвовала в соревнованиях в 1988 году. [ нужна ссылка ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1988 Ларрусс и Калмельс LC88 Форд Косворт ДФЗ
V8
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Янник Далмас Верно 12 7 9 DNQ 7 13 13 19 9 Верно Верно Верно 11
Агури Сузуки 16
Пьер-Анри Рафаэль DNQ
Филипп Аллио Верно 17 Верно Верно 10 Верно Верно 14 Верно 12 9 Верно Верно 14 9 10
1989 Ларрусс и Калмельс LC88C Ламборджини 3512
V12
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА евро ESP Япония ИЗ 1* 15-е место
Янник Далмас DNQ
Филипп Аллио 12
Источник: [ 7 ]

* Очки начисляются с использованием LC89.

  1. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 129. ИСБН  1861263392 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уокер, Мюррей (1988). Год Гран-при Мюррея Уокера, том 2 . Первая формула. ISBN  187006609X .
  3. ^ «Аллиот не пострадал после аварии в квалификации Гран-при Мексики» . Лос-Анджелес Таймс . 29 мая 1988 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  4. ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первая формула. ISBN  1870066227 .
  5. ^ «История» . Лола Наследие. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  6. ^ «РЕШЕТКА ДЕ ПАРТ F1» . Manoir-automobile.fr . Проверено 7 декабря 2015 г.
  7. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 21, 117, 307 и 371. ISBN.  0851127029 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93944afac2ba87bf707bc88103ed60a__1723695120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/0a/f93944afac2ba87bf707bc88103ed60a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola LC88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)