Ларрус LH93
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ларрусс | ||||||||
Дизайнер(ы) | Робин Херд (технический директор) Мишель Тету (главный конструктор) Тим Холлоуэй (главный инженер) Тино Белли (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Преемник | LH94 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель, двойные Bilstein. амортизаторы | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, тяга, двойные Bilstein. амортизаторы | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1692 мм (66,6 дюйма) Сзади: 1618 мм (63,7 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2940 мм (116 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Lamborghini 3512 , 3493 куб. См (213,2 куб. Дюймов), V12 NA, среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Larrousse / Lamborghini 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Масса | 515 кг (1135,4 фунта) | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ларроуз F1 | ||||||||
Известные драйверы | 19. Филипп Аллио 20. Эрик Комас 20. Toshio Suzuki | ||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1993 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1993 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Larrousse LH93 — автомобиль, на котором команда Ларрусса выступала на чемпионате мира Формулы-1 1993 года . LH93 стал первым собственным шасси Ларрусса после шести сезонов с шасси Lola и Venturi . Управляемый Филиппом Аллио , Эриком Комасом и Тошио Судзуки , LH93 набрал три очка, обеспечив команде десятое место в Кубке конструкторов. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]На протяжении сезона 1993 года распространялись слухи о возвращении Peugeot в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей. Эти слухи позже подтвердились, когда компания Peugeot объявила о своем намерении производить двигатели для сезона 1994 года . Чтобы привлечь внимание прибыльного заводского двигателя, у Ларрусса не было другого выбора, кроме как построить собственное шасси. Претендент Ларрусса 1993 года во многом позаимствовал шасси Venturi прошлого года. Колесная база была укорочена на 3,5 дюйма за счет перемещения передних колес назад, что позволило установить переднее крыло большего размера с средними пластинами. Монокок остался прежним, а боковые потолки были увеличены, чтобы облегчить охлаждение 3,5-литрового Lamborghini V12. От тормозов Brembo отказались в пользу французских Carbone Industrie. топливо BP также было заменено на топливо Elf Зимой . Хотя у команды постоянно было мало средств, Ларрус смог провести значительную часть предсезонных тестов в Поль Рикаре . Первоначально Ларрусс намеревался использовать активную подвеску, впервые предложенную Williams , но растущие расходы и опасения, что она будет запрещена в конце сезона, привели к тому, что от проекта быстро отказались.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Первые гонки 1993 года казались многообещающими для молодой команды Ларруса, даже после того, как она пережила конфуз, связанный с двойным вылетом из команды в первом раунде . Аллиот и Комас довели обе машины до финиша в Бразилии , причем Аллиот едва не потерял очки и занял 7-е место. Команда провела неудачную гонку под ливнем Донингтона . Аллиот разбился сам, а Комас финишировал на 4 круга позади, опередив только Микеле Альборето Лолу . Усилия Ларрусса, наконец, окупились в Имоле : Аллиот пережил море выходов на пенсию и набрал прекрасное пятое место и два решающих очка. В Испании Аллиот и Комас ехали нос к хвосту с первого круга, пока коробка передач Аллиота не сломалась на 26 круге. Комас финишировал 9-м после долгой гонки с Марком Бланделлом , Кристианом Фиттипальди и Агури Сузуки . Это была первая серия из восьми гонок, в которой один Ларрус не смог финишировать из-за механической неисправности. К этому моменту деньги закончились и после Хоккенхайма не обновилась ни одна деталь . Второй двойной финиш команды произошел через 7 месяцев после первого: невезучий Комас выжил в результате аварии. Гран-при Италии возьмет очко за шестое место. Казалось, дела у команды идут на подъем: в последних четырех гонках она сошла только один раз. К сожалению, количество очков Ларрусса, покинувшего Монцу, останется неизменным. Без гроша в кармане Жерар Ларрус нанял хорошо финансируемого Тошио Сузуки, чтобы заменить Аллиота в Японии и Австралии .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Ларрус F1 | Ламборгини V12 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 3 | 10-е место | |
Филипп Аллио | Верно | 7 | Верно | 5 | Верно | 12 | Верно | 9 | 11 | 12 | 8 | 12 | 9 | 10 | ||||||||
Toshio Suzuki | 12 | 14 | ||||||||||||||||||||
Эрик Комас | Верно | 10 | 9 | Верно | 9 | Верно | 8 | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 11 | Верно | 12 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Алан (1993). Автокурс 1993-94 гг . Ричмонд, Англия: Hazleton Publishing. п. 288. ИСБН 1-874557-15-2 .
- ^ Боксалл-Легг, Джейк (13 ноября 2023 г.). «Различные судьбы шести худших команд Формулы-1 1993 года» . Автоспорт . Проверено 14 ноября 2023 г.