Venturi — производитель автомобилей из Монако . Основана в 1984 году французскими инженерами Клодом Пуаро и Жераром Годфруа как MVS (Manufacture de Voitures de Sport). [1] Venturi действовала почти шестнадцать лет, прежде чем объявила о банкротстве в 2000 году. В том же году монакский Джильдо Палланка Пастор приобрел Venturi и решил сосредоточиться на электродвигателях.
В апреле 2022 года Venturi объявила, что будет применять свои знания для решения космических проблем. Бренд заключил стратегическое партнерство с Venturi Lab (Швейцария) и Venturi Astrolab (США), чтобы стать кандидатом на разработку технологий мобильности для Луны. [2]
31 марта 2023 года Venturi Group объявила, что ее американский стратегический партнер Venturi Astrolab подписала соглашение с Илона Маска компанией SpaceX об отправке марсохода FLEX на Луну в 2026 году.
3 апреля 2024 года Venturi Group объявляет, что американская компания Venturi Astrolab, Inc. (Astrolab), стратегический партнер Venturi Group, заключила с НАСА контракт на поддержку разработки лунного вездехода кампании Artemis. Его вездеход, известный как FLEX, оснащен аккумуляторами и колесами, разработанными командами Гильдо Пастора в Монако и Швейцарии.
Первый Venturi появился в 1984 году и был создан Клодом Пуаро и Жераром Годфруа, двумя бывшими инженерами Heuliez . Целью было представить единственный французский автомобиль « Grand Tourisme », способный конкурировать с английским Aston Martin , итальянским Ferrari и немецким Porsche . Первый показанный автомобиль имел двигатель Volkswagen Golf GTi, а первоначально название было написано «Ventury» с буквой «y» в конце. В 1985 году автомобиль был показан с двигателем Peugeot 505 Turbo мощностью 200 л.с. (147 кВт), но к Парижскому автосалону 1986 года он достиг своей окончательной формы с двигателем PRV V6 . Производство началось в 1987 году: в первый год было построено пять автомобилей, а в последующие годы производство увеличивалось. Штаб-квартира компании располагалась в Куэроне , страны Луары , где в ближайшие 20 лет было выпущено почти 750 автомобилей.
С 1987 по середину 1990-х годов строились среднемоторные купе и родстеры с с турбонаддувом двигателями PRV и Renault коробками передач . Мощность двигателя варьировалась от 200 до 260 л.с. (от 147 до 191 кВт) для предлагаемых тогда серий MVS Venturi Coupé и Transcup. В безнаддувном Venturi 160 использовалась версия PRV V6 объемом 2849 куб.см; он предназначался для продажи в Японии и поэтому был также доступен с автоматической коробкой передач. Был также 185-сильный (136 кВт) Venturi 180, в основном разработанный для Италии, в котором использовался рядный четырехцилиндровый двигатель Douvrin объемом 1995 куб.см с турбонаддувом от Renault 21 Turbo .
Вентури также некоторое время работал в Ларрусса команде Формулы-1 . Автомобиль команды 1992 года, носивший имя Venturi, был спроектирован и построен Venturi Larousse UK, британской компанией, ранее известной как Fomet 1, которая ранее разрабатывала автомобили Fondmetal Formula One 1991 года. [4]
Вентури 400 GT, вид сзади Вентури 400 GT
Venturi 400 GT остается одним из самых эффективных французских автомобилей, когда-либо производившихся, и первым автомобилем в мире, оснащенным стандартными карбоновыми тормозами. [5] объемом 2975 куб.см (3,0 л; 181,5 куб.дюйма) DOHC, 4 клапана на цилиндр, с двойным турбонаддувом Верный этому утверждению, Atlantique 400 GT с двигателем V6 мощностью 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) при 6000 об/мин и 520 Нм. (384 фунт-фут) при крутящем моменте 4500 об/мин со степенью сжатия 7,3:1, [6] продемонстрировал отличные характеристики, ставящие его в один ряд с Ferrari начала 90-х. [ нужна ссылка ] 400 GT мог разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) за 4,7 секунды и иметь максимальную скорость 291 км/ч (181 миль в час), а Atlantique 300 Biturbo с двигателем V6 мощностью 310 л.с. (306 л.с., 228 кВт) мог разгоняться с 0 до Разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 4,7 секунды, а максимальная скорость достигает 275 км/ч (171 миль в час). [7]
Вентури Транскап 210
Ограниченная серия 400 GTR была построена для удовлетворения требований омологации для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» . Конкуренция высокого уровня также принесла известность бренду. Стефан Ратель, который позже основал чемпионат FIA GT Championship , был инициатором создания трофея Venturi Gentlemen Drivers Trophy. Всего было выпущено 72 автомобиля. [8] а клиентам была предложена возможность переоборудовать автомобили в дорожные характеристики в конце сезона. Этими автомобилями управляли в общей сложности 75 водителей. Вентури также завоевал известность благодаря своим блестящим выступлениям в гонках « 24 часа Ле-Мана» , особенно в 1993 году с Кристофом Дешаванном и Жаком Лаффитом в команде Venturi Jacadi, а также в 1995 году с Полем Бельмондо, участвовавшим в гонках на 600 SLM.
Однако именно в гонках BPR Global GT Series Вентури закрепил свою славу, несколько раз побеждая Porsche и Ferrari. В 1994 году в Дижоне-Пренуа с Ферте и Нойгартеном на 600-метровой гонке Jacadi, на дистанции 1000 км в Париже с Анри Пескароло и Жан-Клодом Бассо на 600-метровой гонке и, наконец, на гонке «4 часа Спа», снова с Мишелем Ферте. и Мишель Нойгартен.
Миссия 01: Jamais Contente — это программа, запущенная в 2009 году в партнерстве с штата Огайо Центром автомобильных исследований (CAR) Университета . Целью проекта является установление рекордов скорости электромобилей на соляных равнинах Бонневиль в штате Юта. Venturi Buckeye Bullet является наследником Jamais Contente , первого автомобиля, преодолевшего символическую отметку в 100 км/ч в 1899 году. Этот электромобиль в форме торпеды, пилотируемый Камиллой Дженаци , достиг скорости 105 км/ч, установив мировой рекорд. для любого способа движения (парового или бензинового)
VBB-2, версия с водородными топливными элементами, преодолела отметку в 487 км/ч (303 мили в час) в 2009 году. [10] В следующем году VBB-2.5, модернизированная версия с электрическим аккумулятором, достигла средней скорости 495 км/ч (308 миль в час). [11] Наконец, в 2016 году VBB-3 — самая совершенная электрическая версия автомобиля мощностью 2200 кВт (3000 л.с.) — установила новый сертифицированный FIA мировой рекорд скорости 549 км/ч (341 миль в час). [12] это стоит и сегодня.
Миссия 02 — это путешествие на электромобиле, напоминающее ») Citroën Croisière Jaune ( «Желтая экспедиция , один из первых ралли-рейдов 20-го века. Отправившись из Шанхая 3 мая 2010 года, экспедиция преодолела 14 900 км, пересекла Китай, Казахстан, Россию, Украину, Польшу, Чехию и Германию и, наконец, прибыла в Париж 13 июля. На сегодняшний день это самое длинное расстояние, пройденное экспедицией. электромобиль без посторонней помощи. Это выступление осуществили Ксавье Шеврен и Жеральдин Габен. В качестве автомобиля использовался электрический Citroën Berlingo Powered by Venturi. Были добавлены два аккумуляторных блока, чтобы увеличить запас хода до 500 км.
Автомобиль «Антарктида» в автосалоне Вентури в Монако.
Компания Venturi завершила свою собственную версию исторической экспедиции Citroën Croisière Blanche (также называемой экспедицией Бедо) с нулевым уровнем выбросов (также называемой экспедицией Бедо ), автомобильного рейда 20-го века, который повлек за собой пересечение северо-запада Канады. Эта историческая экспедиция закончилась неудачей из-за особенностей местности и катастрофических климатических условий.
6 марта 2019 года в Британской Колумбии (Канада) аппарат Вентури Антарктида преодолел 42 км при экстремальных температурах до -30 °C. Целью экспедиции было провести комплекс испытаний машины в климатических условиях, аналогичных условиям Южного полюса. [13]
В июне 2021 года Вентури представила Антарктиду следующего поколения, которая будет развернута на антарктической исследовательской станции принцессы Елизаветы в декабре. [14] Транспортное средство имеет длину 3,4 метра, высоту 2,18 метра и вес 2,5 тонны. Аккумулятор имеет емкость 52,6 кВтч, что обеспечивает автономность в 50 километров, а два двигателя с осевым потоком способны развивать мощность по 60 кВт каждый. Перезарядка занимает от 2 до 18 часов, в зависимости от контекста и погоды. Благодаря откидному многоместному сидению автомобиль способен перевозить до шести человек вместе с оборудованием и вторым аккумулятором, что увеличивает первоначальный запас хода до 50 км. [15]
Миссия 04 — это современная версия « Croisière Noire [ fr ] » ( «Черный круиз» ), автомобильной экспедиции 1924 года, пересекшей африканский континент с севера на юг. Эта экспедиция стала первым пересечением Африки на электромобиле без посторонней помощи. На этот раз Ксавье Шеврен ехал один, но машина осталась без изменений (см. миссию 2). Выехав из Найроби 11 мая 2012 года, он без посторонней помощи преодолел расстояние в 5800 км и через месяц добрался до Йоханнесбурга. [16]
Вентури Антарктида возле антарктической исследовательской станции принцессы Елизаветы в декабре 2021 года.
Вернувшись из поездки в Антарктику в 2009 году, Его Светлость принц Монако Альберт II заметил президенту Вентури Гильдо Пастору , что на исследовательских станциях там нет экологически чистых и экологически чистых транспортных средств. Поэтому Фонд принца Альберта II обратился к Вентури с просьбой предложить решение с нулевым уровнем выбросов для перевозки пассажиров и оборудования к местам научных исследований и обратно. На тот момент, в 2009 году, технологии езды по неровной местности при температуре -50°С не существовало.
В 2019 году, вслед за экспериментальной версией 2010 года, в Канаде была испытана вторая версия Антарктиды (см. миссию 3 выше).
В рамках празднования столетия принца Альберта I Гильдо Пастор, председатель Вентури, чтобы отдать дань уважения прапрадеду принца Альберта II , доверил эко-исследователю Ксавье Шеврену миссию на острове Шпицберген , на норвежском архипелаге Шпицберген . За 21 день в июне 2022 года искатель приключений Вентури преодолел 234 километра на беговых лыжах при температуре до -15°C.
Venturi был первым производителем, принявшим участие в Формулы E. чемпионате мира Созданная в 2013 году, Вентури присутствует на стартовой решетке с первой гонки чемпионата в 2014 году.
В мае 2018 года команда подписала трехлетний контракт с одиннадцатикратным Формулы-1 победителем гонок Фелипе Массой. [20] и повторно нанял семикратного чемпионата мира в Макао победителя Эдоардо Мортару в качестве товарища по команде к Массе. Сьюзи Вольф стала руководителем команды в июне 2018 года. [21] В знаковой 50-й гонке Формулы E на гонке ePrix Гонконга 2019 года Мортара зафиксировал первую победу Вентури. [22] Вентури снова поднимался на подиумы на E-Prix Мехико и E-Prix Монако , где Масса также впервые финишировал на подиуме в Формуле E. С 88 очками команда заняла восьмое место в чемпионате. Мортара финишировал 14-м в зачете пилотов с 52 очками, а Масса был 15-м с 36 очками.
В октябре 2019 года Вентури подтвердил, что Мортара снова станет партнером Массы, в то время как команда заключила партнерство по трансмиссии с Mercedes-Benz . [23] Накануне открытия сезона 2019–20 команда объявила о трехлетнем титульном партнерстве с глобальной телекоммуникационной компанией ROKiT, а также подтвердила сохранение Нормана Нато в качестве резервного пилота и назначение Артура Леклера , брата Ferrari гонщика Формулы-1. Чарльз Леклерк в роли водителя-испытателя. [24] Мортара занял 14-е место в чемпионате пилотов с 41 очком, а Масса был 22-м с 3 очками. Вентури финишировал 10-м в командном зачете с 44 очками. На заключительной гонке сезона было объявлено, что Масса уходит из Формулы Е. [25]
Формулы Е В седьмом сезоне и первом сезоне чемпионата мира Вентури повторно подписал контракт с Мортарой и повысил Нормана Нато до постоянного места в гонке, а француз заменил Массу. [26] Джейк Хьюз , в свою очередь, присоединился к команде в качестве запасного пилота. [27] Жером д'Амброзио был назначен заместителем руководителя команды после решения уйти из профессиональных соревнований в конце 6 сезона.
В декабре 2020 года Вентури объявила о переходе во владение: команду приобрела группа американских инвесторов во главе со Скоттом Свидом и Хосе М. Азнаром Ботеллой. Сьюзи Вольф осталась руководителем команды и сохранила интерес к Venturi вместе с основателем Гильдо Палланкой Пастором . [28]
После восьми сезонов в Формуле E было объявлено, что Venturi Racing в сезоне 2023 года будет переименована в MSG Racing. Команда объявила о партнерстве с Maserati по титулам и силовым агрегатам в апреле 2022 года, после того как производитель роскошных автомобилей объявил, что присоединится к Формуле E в 9-м сезоне в январе 2022 года. [29] [30] [31]
Подробнее о результатах команды можно узнать на сайте Venturi Racing .
MVS Venturi (включая версии купе и кабриолет) 1987-1990 - купе 160 с автоматической коробкой передач, Transcup, Transcup с автоматической коробкой передач (построено шесть)
1987-1990 – Купе 200, Транскап
1991 – Купе 210, Транскап
1992 – Кубок 111 купе [32] (2-литровая четырехцилиндровая экспортная модель, в основном для Италии)
1989-1996 - Купе 260, Transcup (в 1989 году продавалось как MVS 2.80)
1991 – 260 Атлантик
1994-1996 – 260 ЛМ
Trophy - 73, построенные для гонок, десять позже переоборудованные на заводе для уличного использования. [5]
1994–1997 — 400 GT (15 построено, 13 серий 1 и две серии 2) [5]
500 LM - было произведено ограниченное количество (около 7) и участвовало в гонках в Ле-Мане, Хараме и Золдере в 1993 году.
600 LM - позже в 1993 году были произведены дальнейшие гоночные автомобили с более новым двигателем. [33] [34]
600 SLM - единственный экземпляр, построенный в 1995 году, но другие автомобили (первоначально модели 600 LM) были модифицированы до аналогичных характеристик. Появился в Сузуке, Япония, и Чжухае, Китай. [35]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 12636f4f97d6183c03d2c6fd4777c0bf__1720434600 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/bf/12636f4f97d6183c03d2c6fd4777c0bf.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Venturi (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)