Белланжер (автомобиль)
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1912 |
Основатель | Братья Белланжер |
Несуществующий | 1925 |
Судьба | приобретен (первоначально) Peugeot |
Штаб-квартира | Нейи-сюр-Сен , Франция |
Продукты | Автомобили |
Société des Automobiles Bellanger Frères — французская автомобилестроительная компания, существовавшая с 1912 по 1925 год. [1] Автомобили были детищем Роберта Беллинджера (1884–1966), который ранее продавал автомобили Delaunay-Belleville . [1]
История бизнеса
[ редактировать ]
Роберт Белланджер и его братья основали бизнес по производству автомобилей в 1912 году. Компания располагалась в Нейи-сюр-Сен на северо-западной окраине Парижа, на улице Рю де ла Револьт, которая сегодня является частью впоследствии переименованного бульвара Першинг в 17-м округе Парижа . [2]
Автомобили имели торговую марку «Bellanger», хотя на значках автомобилей также иногда появлялись значки с более длинным названием «Bellanger Frères» («Братья Белланжер»). Лозунгом Белланжера было: «Son capot est d'argent et son quiet est d'or» - «ее шляпка серебряная, а ее молчание золотое». [1]
Роберт Белланжер начал карьеру политика в 1920-х годах, а в 1925 году был продан бизнес Bellanger Frères, один из нескольких небольших французских автопроизводителей, приобретенных Peugeot примерно в это же время. Однако в 1928 году участок был снова продан и стал собственностью недавно созданного предприятия Automobiles L. Rosengart и использовался для производства по лицензии маленького Остина 7 .
Белланжер также начал производить авиационные двигатели во время Первой мировой войны . Несмотря на отказ от автомобильного бизнеса, Белланжер продолжал производить авиационные двигатели до 1928 года. [3]
Автомобили
[ редактировать ]Первые автомобили, представленные за пару лет до Первой мировой войны , оснащались золотниковыми двигателями Daimler объемом 2000 куб.см, 2600 куб.см, 3000 куб.см и 6300 куб.см. Три меньших варианта часто использовались для работы такси в Париже .
Во время войны производитель сосредоточился на снабжении военных.
После войны производство автомобилей возобновилось в 1919 году, начиная с модели А1, оснащенной 3,2-литровым четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами . [1] A1 был разработан Валентином Лавиолеттом, который ранее разрабатывал автомобили для Spyker . К этому времени Белланжер переключился на Briscoe Frères в качестве поставщика двигателей. [4]
Производитель принял участие в 15-м Парижском автосалоне в октябре 1919 года и представил то, что к тому времени стало его послевоенным модельным рядом из трех автомобилей: [4]
- «Bellanger Type A1», 4-цилиндровый двигатель, 3170 куб.см (17 л.с.): колесная база 2800 мм (110,2 дюйма)
- «Bellanger Type D», 4-цилиндровый двигатель, 4240 куб.см (30 л.с.): колесная база 3750 мм (147,6 дюйма)
- "Bellanger Type F", восьмицилиндровый двигатель V8, 6340 куб.см (50 л.с.), верхн.: колесная база 3750 мм (147,6 дюйма)
«Тип F» был представлен как звезда выставочного стенда и был оценен производителем соответственно в 60 000 франков за голое шасси. [4]
В 1928 году, через три года после того, как Белланжеры продали свой завод, Де Дион-Бутон произвела некоторые из своих автомобилей модели JP с V-образными радиаторами и продавала их под названием Bellanger Model B1, но это предприятие просуществовало менее года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Логотип Белланжера
- GTÜ Society for Технический мониторинг mbH. Архивировано 29 ноября 2016 г. на Wayback Machine (получено 9 марта 2013 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Ник (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. п. 1792. ISBN 0117023191 .
- ↑ Эта часть Нейи располагалась вдоль линии старых городских укреплений и была включена в состав Парижа в 1929 году. Таким образом, фабрика Белланжера должна была располагаться непосредственно рядом с современным Дворцом конгрессов , у Порт-Майо (парижское метро) .
- ^ «Автомобили BELLANGER_Франция» . exhumoir.kazeo.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 62. 2004.
- Автопроизводители Франции
- Французские бренды
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1912 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1925 году.
- Французские компании, основанные в 1912 году.
- Закрытие 1925 года во Франции
- Винтажные автомобили
- Производственные компании в Париже