Автомобили Л. Розенгарта





Основатель
[ редактировать ]Люсьен Розенгарт (1881–1976) был одаренным инженером и бизнесменом, который к 24 годам создал успешный машиностроительный бизнес. В середине 1920-х годов он увидел возможность производить очень маленькие автомобили для определенного сегмента рынка в Франция, которая, по его мнению, не была должным образом освещена ни одним из крупных игроков. В 1923 году он приобрел лицензию на строительство английского Austin 7 и при поддержке инженера Жюля Саломона приобрел старую фабрику Bellanger в 17-м округе Парижа . Сайт был большим, и в первые годы казалось, что компания готова его заполнить. [1]
Начало
[ редактировать ]На заводе на бульваре Диксмуд в 1927 году началось производство автомобиля Rosengart LR2, который появился на рынке в 1928 году, тогда же, когда в 1928 году появился предшественник первого автомобиля BMW , также построенный по лицензии Austin 7. Германия . Было выпущено множество вариантов Rosengart LR2, и автомобиль оставался в производстве как минимум до 1939 года.
LR2 получил признание за свою надежность. Серийный автомобиль, которым управлял Франсуа Леко, преодолевал 900 км (560 миль) в день в течение более трех с половиной месяцев, пока не преодолел 100 000 км (62 000 миль) без каких-либо серьезных аварий, и за тот же период LR2 достиг класса выиграть в 80 из 81 спортивных соревнований, в которых он участвовал.
С 1931 года автомобиль появился в модифицированной форме как Rosengart LR4, теперь сильно отличающийся от своего происхождения в Остине, но по-прежнему использующий тот же 747-кубовый двигатель и трехступенчатую коробку передач. Надежность модели была продемонстрирована в ходе нескольких испытаний на длинных дистанциях. Он продавался просто как Rosengart Cinq, что отражало мощность автомобиля в пять лошадиных сил . Вариации этой модели просуществовали до 1950-х годов, всегда сохраняя исходную короткую колесную базу длиной 2200 мм (86,6 дюйма). Примерно до 1935 года также были доступны две более длинные колесные базы; 2,35 м (92,5 дюйма) LR44/47 и 2,6 м (102,4 дюйма) LR45 . Дальнейшая существенная модернизация малолитражки Розенгарта произошла в августе 1935 года с появлением более мощного Rosengart Supercinq («Супер Пять»). [2] Благодаря алюминиевой головке и другим доработкам мощность увеличилась с 11 до 18 л.с. (от 8 до 13 кВт). Оригинальный Cinq, продаваемый как Super Cinq, оставался доступным как более дешевая альтернатива. [2]
Розенгарт предлагал только самую короткую колесную базу на Supercinq, которой был присвоен код модели LR4N2. Вскоре после этого появился LR4R1, во многом идентичный, за исключением четырехступенчатой коробки передач. В 1938 году LR4N2 прибавил одну лошадиную силу, потеряв при этом одну налоговую мощность, и теперь его мощность составляет 19 л.с. (14 кВт) и 4 л.с.
В начале 1930-х годов Розенгарт объединился с немецким производителем Adler , предложив лицензионные копии Adler Trumpf и Trumpf Junior, небольших переднеприводных автомобилей, которые расширили ассортимент. Он также добавил обычный заднеприводный автомобиль по образцу вытянутого и расширенного Остина. Развитие переднеприводных моделей привело к появлению в 1937 году элегантной модели Rosengart Supertraction составила конкуренцию более крупным автомобилям, таким как Peugeot 402 и Berliet Dauphine , которая впервые за короткую историю Rosengart .
К сожалению, более крупные автомобили не удалось продать в количествах, достаточных для того, чтобы оправдать вложенные в них инвестиции, и, хотя небольшие автомобили достигли относительно удовлетворительных объемов, небольшая прибыль на нижнем уровне рынка дала ключ к пониманию того, почему основные французские автопроизводители стремились чтобы избежать этого. В 1936 году сам Розенгарт столкнулся с финансовыми трудностями и передал компанию новой организации, Societé Industrielle de l'Ouest Parisien (SIOP).
Война и последствия
[ редактировать ]Производство Supertraction никогда не было большим, и завод был разрушен немецкой армией после немецкого вторжения . Предприятие смогло пережить немецкую оккупацию, но во время конфликта не производило автомобили. После войны Люсьен Розенгарт, который провел войну в изгнании в Соединенных Штатах, вернулся во Францию и попытался вернуть свою компанию к производству небольших автомобилей, на которых был основан ее успех в 1920-х и 1930-х годах. К сожалению, несколько крупных производителей Франции к тому времени производили очень маленькие, экономичные автомобили, которые очень хорошо подходили к условиям послевоенной Франции, достигая объемов продаж и экономии за счет масштаба, с которыми автомобили марки Rosengart от SIOP были совершенно не в состоянии сравниться. , в результате чего завод в Нейи практически не используется.
Послевоенный
[ редактировать ]Первым небольшим автомобилем, появившимся после войны, был легкий фургон весом 400 кг (882 фунта) под названием Rosengart Vivor, который был основан на модели LR4 1930-х годов, но доступен только как легкий фургон или с боковыми окнами на задней стороне. панели, «перелом». Пик производства пришелся на 1951 год, когда было произведено всего 873 экземпляра, а в 1953 году, когда было произведено всего 373 экземпляра, производство Vivor прекратилось. [1]
В октябре 1946 года компания выставила прототип «Розенгарт Супер 5» на Парижском автосалоне по инициативе самого Люсьена Розенгарта . [3] Однако поддержка Super 5 со стороны самого Societé Industrielle de l'Ouest Parisien (SIOP) (которому принадлежал контрольный пакет акций в бизнесе с 1936 года) была далеко не искренней. [3] Вскоре после этого Розенгарт избавился от остаточной финансовой доли в бизнесе, который все еще носил его имя, и, похоже, постепенно отказался от своего участия. [3] После войны Розенгарт не входил в число автопроизводителей, выбранных для включения в послевоенный план Понса . [3] План Понса отражал решимость правительства структурировать французскую автопромышленность в соответствии с приоритетами, определенными политиками и государственными служащими: исключение из него создавало большие трудности в получении необходимых разрешений и материалов.
О «Super 5» было мало что известно, но в конце следующего, 1947 года, компания вернулась на Парижский автосалон с двумя экземплярами нового «Rosengart Supertrahuit». [3] Буквы «тра» обозначали тот факт, что автомобиль снова имел передний привод (traction avant), а «huit» — восьмицилиндровый двигатель. Один из автомобилей на выставочном стенде представлял собой солидное двухдверное четырехместное купе, а другой — версию кабриолета, в остальном имевшего тот же дизайн. Колесная база 3100 мм (122,0 дюйма) и длина 4950 мм (194,9 дюйма) легко могли бы вместить четырехдверный седан, но, похоже, ничего подобного не рассматривалось. [3] Производитель надеялся, что с этим автомобилем он будет добавлен к трем автопроизводителям, уже включенным в важнейший план Pons, не как автопроизводитель, продающий на обедневший внутренний рынок, а как производитель специализированных автомобилей, ориентированный на экспортные продажи. [4] присоединившись к Delahaye-Delage , Hotchkiss и Talbot в этой категории. Несмотря на то, что автомобиль был признан за свою элегантность, в этот политически чувствительный период не помогло решение производителя установить американский двигатель объемом 3917 куб.см, поставляемый подразделением Ford Mercury . [3] Нет никаких сведений о том, что производитель убедил правительство включить Rosengart в какой-то пересмотренный план Pons, и неясно, сколько моделей Rosengart Supertrahuit было фактически произведено для продажи.
Ариетта
[ редактировать ]
Последний автомобиль Розенгарта, Ariette , был представлен на Парижском автосалоне в конце 1951 года. Маленький автомобиль имел двухдверный четырехместный современный кузов, разработанный Филиппом Шарбонно , который получил благоприятный прием на выставочном стенде, но кузов не удалось отвлечь внимание от «анемичных» характеристик автомобиля. [1] Двигатель объемом 747 куб.см предлагал достаточную мощность, когда он впервые использовался на Austin 7 в 1922 году, а заявленная для него в Rosengart 1951 года мощность в 21 л.с. (16 кВт) была более высокой мощностью, чем была достигнута, когда компания впервые использовала этот двигатель в 1927. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизатором на двух верхних передаточных числах и относительно небольшой вес автомобиля в 720 кг (1587 фунтов) позволили бы максимально эффективно использовать имеющуюся мощность, но двигатель в современном автомобиле был старым и превосходил его. : доступная мощность была недостаточной по сравнению с запрашиваемой ценой, которая к 1952 году составляла 668 500 франков. [1] Цена могла бы быть оправдана уровнем постоянных затрат, подлежащих амортизации за счет крупного завода компании в Нейи, но для клиента, который мог купить стандартный Renault 4CV мощностью 21 л.с. (16 кВт) за 458 000 франков (или 399 000 франков за уменьшенная спецификация Renault 4CV Service) цену Розенгарта, должно быть, было трудно оправдать.
В 1952 году на смену неудачному Vivor пришел брейк Ariette (универсал). Брейк был примерно на 15 кг (33 фунта) тяжелее седана Ariette - 735 кг (1620 фунтов) и предлагал впечатляющую максимальную грузоподъемность - 500 кг (1102 фунта). [1]
Помня о неконкурентоспособной цене Ariette , в начале 1953 года компания (следуя примеру, поданному несколькими месяцами ранее Renault 4CV Service ) представила урезанную версию под названием Artisane. У него был такой же кузов, как у Ariette, но без хромированного декора и колёсных накладок. Бамперы были покрыты только краской, а автомобиль был доступен только в темно-сером цвете. Внутри было все, что можно было снять, включая заднее сиденье. [1] Artisane стоил 599 000 франков, что составляло экономию более 10% от цены Ariette, но к этому времени рыночный прием Rosengart Artisane уже не был критическим вопросом.
Конец
[ редактировать ]Через несколько недель после окончания Парижского автосалона 1952 года Societé Industrielle de l'Ouest Parisien (компания SIOP) была вынуждена подать заявление о банкротстве. В финансовом отношении основатель автомобильного бизнеса «Розенгарт» Люсьен Розенгарт мало пострадал, поскольку в 1936 году он продал бизнес, включая право на использование названия «Розенгарт», компании SIOP. К настоящему времени, в возрасте 72 лет, он ушел на пенсию на юг и не поддерживал ежедневных контактов с бизнесом в течение нескольких лет. [1]
В конце 1952 года завод в Нейи был закрыт, что привело к потере 1700 рабочих мест. После переговоров с банкирами и другими кредиторами завод был вновь открыт в начале 1953 года, и производство Ariette возобновилось со скоростью примерно четыре в день, с планами по быстрому увеличению этих объемов. Однако основная проблема оставалась в том, что автомобиль нельзя было продать по конкурентоспособной цене без продажи в больших количествах, и он не мог продаваться в больших количествах, потому что цена была неконкурентоспособной. [1]
Компания закрылась летом 1955 года, после того как ей не удалось запустить новый автомобиль Sagaie , развитие Ariette с оппозитным двухцилиндровым двигателем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 14 . Париж: История и коллекции: 67. 2000.
- ^ Jump up to: а б «Шез Розенгарт» . Ле Матен (на французском языке). 1935-08-30. п. 2 . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижский автосалон, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 70. 1998.
- ^ (среди «исключительных автомобилей, предназначенных преимущественно для экспорта»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.ritzsite.nl/Archive/0812.htm
- https://web.archive.org/web/20110726142434/http://www.ekeren-ton.nl/
- http://www.rosengart-museum.de/
- https://web.archive.org/web/20121018184007/http://www.bmwism.com/bmws_designers.htm
- https://web.archive.org/web/20120207170607/http://www.club-rosengart-france.fr/
- http://www.cartype.com/pages/2588/rosengart_brochures [ постоянная мертвая ссылка ]