Биньянь (автомобиль)
Основан | 1918 |
---|---|
Основатель | Жак Биньян |
Несуществующий | 1931 |
Штаб-квартира | Курбевуа , Париж ( Франция ) |
Продукты | Автомобили |
Bignan — французский автомобиль, производившийся между 1918 и 1931 годами в северной части центра Парижа , в Курбевуа . Бизнес был создан и до середины 1920-х годов возглавлялся Жаком Биньяном. [1]
История
[ редактировать ]Жак Биньян [1] производил двигатели на заказ до Первой мировой войны , но только после прекращения боевых действий он зарегистрировал, в 1918 году, компанию Établissements Industriels J. Bignan , и стал самостоятельным производителем автомобилей, заняв стенд номер 84 на автосалоне. в октябре 1919 года. [2]
Первый Bignan был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2940 куб.см (25 л.с.) и колесной базой 2860 мм (112,6 дюйма). [2] В конце 1919 года производитель объявил прейскурантную цену автомобиля в 30 000 франков без кузова. [2] Шины не были включены в цену, что в то время не было чем-то необычным. [2] Производитель также назвал цену в 38 500 франков за автомобиль с «торпедным» кузовом . [2] Большинство выпускаемых автомобилей имели кузова Tourer. [1] Некоторые из этих автомобилей использовались в качестве официальных транспортных средств на Тур де Франс 1920 года . [1]
В 1922 году были выпущены две новые модели - 11CV с 2-литровым двигателем и разработанная под брендом версия Salmson AL3 , спортивного автомобиля с четырехцилиндровым двигателем объемом один литр. [1] Модель 11CV имела четырехступенчатую коробку передач и тормоза с сервоприводом. [1] Серийная модель развивала мощность 50 л.с., а конкурентная версия развивала 70 л.с. за счет использования десмодромных клапанов . [1] Было построено только две из этих соревновательных моделей, но они считались быстрыми и надежными. Лучшим результатом соревнований стала победа в классе в Спа-Франкоршам . [3] Модель 11CV была модернизирована в 1926 году и получила восьмиклапанный двигатель с двумя масляными насосами мощностью 60 л.с. [1]
Компания распалась в 1926 году и перешла во владение Société La Cigogne, после чего Жаку Биньяну пришлось покинуть компанию. [1] [4] Несколько владельцев подряд приобрели и попытались сохранить компанию, которая к 1928 году находилась в руках Mécanique-Outillage-Pieces détachés (MOP), [5] предположительно, в первую очередь это бизнес по производству инструментов и автозапчастей. Два автомобиля, теперь значащиеся под названием «MOP-Bignan», все еще рекламировались на Парижском автосалоне в октябре 1928 года. [5] Это были 2-литровая модель «11CV» и автомобиль с верхнеклапанным двигателем SCAP «14CV» с рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра, оба из которых продолжали производиться до тех пор, пока компания окончательно не прекратила свою деятельность в 1931 году. [1] [5]
Автоспорт
[ редактировать ]Три автомобиля типа B участвовали в гонке GP de Voiturettes 1920 года в Ле-Мане , причем автомобили Нога и Делони заняли второе и третье места после Bugatti Type 13 . [6]
К 1923 году 2-литровый двигатель 11CV стал основой модельного ряда, и именно Bignan с одним из этих двигателей занял подиум, заняв третье место в общем зачете в первой гонке «24 часа Ле-Мана» . [7] [8] [9] Хотя они никогда больше не добивались таких успехов, Биньянь вернулся в Ле-Ман в 1924 и 1925 годах , когда Биньянь финишировал на двенадцатом месте. [4] Один из этих двигателей также привел Bignan к победе на ралли Монте-Карло 1924 года . Особенностью двигателя, которую другие автопроизводители догнали лишь много десятилетий спустя, было использование в «конкурентной» версии четырех клапанов на цилиндр. Соответственно, лозунгом компании на автосалоне в октябре 1924 года был «Toujours en avant du progres» ( «Всегда впереди прогресса» ). [4]
Седан 11CV, которым управлял Жак Эдуард Ледюр, выиграл ралли Монте-Карло 1924 года . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джорджано, Ник (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. ISBN 0117023191 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . 31 . Париж: История и коллекции: 63. 2004.
- ^ Йоханссон, Ларс-Эрик (март 1962 г.). «Клапаны с силовым управлением» [Десмодромные клапаны]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 3. Лерум, Швеция. стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1925 г. (Салон [октябрь] 1924 г.) . 72 . Париж: История и коллекции: 61. 2005.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1929 г. (Салон [Париж, октябрь] 1928 г.) . 84 . Париж: История и коллекции: 61. 2006.
- ^ Кинг, Дэниел. «Гран-при 1920 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «24 часа в Мане — рейтинг 1923 года, пересмотренный и исправленный» . 24h-en-piste.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 09.10.2019 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1923 года — результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Сперринг, Квентин (15 апреля 2016 г.). Ле-Ман, 1923-29: официальная история величайшей автогонки в мире . Шерборн, Дорсет, Великобритания. стр. 42, 86. ISBN. 9781910505083 . OCLC 951812820 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Краткая история ралли Монте-Карло» . napit.co.uk . Проверено 15 марта 2013 г.