Jump to content

Автомобильная промышленность Беларуси

Завод МАЗ в Минске.

Беларусь занимала третью по объему часть автомобильной промышленности Советского Союза с годовым объемом производства около 40 000 автомобилей. С тех пор Беларусь специализируется на производстве сверхтяжелых, тяжелых и средних грузовиков собственной разработки, в основном, а также автобусов, троллейбусов и трамваев постсоветской разработки. В число автопроизводителей в Беларуси входят МАЗ , БелАЗ и Неман .

Активные производители

[ редактировать ]
БелАЗ-75214

БелАЗ белорусский производитель транспортной и землеройной техники, базирующийся в Жодино . Завод открыл свои двери в 1948 году и произвел более 120 000 автомобилей для использования в Советском Союзе .

БЕЛАЗ – площадка для реализации одного из крупнейших инвестиционных проектов Содружества Независимых Государств . На заводе завершены два из трех запланированных этапов технического перевооружения и модернизации. Система менеджмента качества, применяемая при исследованиях и разработках, изготовлении, монтаже и послепродажном обслуживании оборудования, соответствует международным стандартам ISO 9000 .

  • В 1948 году . у железнодорожной станции Жодино был построен завод торфодобывающего оборудования
  • В 1951 году завод был расширен до завода дорожно-строительных и мелиоративных машин и переименован в «Дормаш» (сокращение от «дорожное машиностроение», «дорожно-строительное машиностроение»).
  • В 1958 году его переименовали в БелАЗ. Первоначально здесь производились грузовики МАЗ .
  • первый 27 тонн . БелАЗ самосвал карьерный грузоподъемностью В 1961 году был выпущен
  • В 1990 году был изготовлен 280-тонный грузовик.
  • В 2001 году директор завода БелАЗ Павел Марьев был награжден орденом Героя Беларуси .
  • В 2003 году были объявлены планы по производству БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн (352 600 кг, или 352,6 тонны) по заказу Кузбасского горнодобывающего предприятия.
  • В 2006 году независимый Могилевский автомобильный завод ( МоАЗ ) был присоединен к БелАЗу.
  • Осенью 2006 года состоялась первая поставка БелАЗ-75600. [1]
  • В апреле 2012 года БелАЗ объявил о проведении IPO первого в Беларуси. [2]
  • В сентябре 2013 года БелАЗ представил первый образец карьерного самосвала БелАЗ-75710 — крупнейшего в мире самосвала грузоподъемностью 450 тонн. [3]

МАЛЕНЬКИЙ

[ редактировать ]
МАЗ-5551
самосвал, с кабиной MAN F90
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206.
МАЗ-5551

Минский автомобильный завод ( МАЗ) — государственное объединение автопроизводителей Беларуси , одно из крупнейших в Восточной Европе.

Он был построен вскоре после Второй мировой войны. В первой модели МАЗ (МАЗ-200) использовались двухтактные двигатели разработки General Motors. Позже были разработаны и внедрены в серию МАЗ-500 собственные оригинальные двигатели.Не только сам завод, но и вся жилая инфраструктура была построена в короткие сроки. В непосредственной близости от завода МАЗ были построены жилые дома, магазины, медицинские клиники, кинотеатры и т. д., обеспечивающие заводчан местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках вместе с белорусскими строителями работали немецкие военнопленные. Большинство этих зданий эксплуатируются до сих пор.

Производит большегрузные автомобили , автобусы , троллейбусы , дорожные тягачи и полуприцепы для грузовых автомобилей с полуприцепами , а также краны . МАЗ был и, возможно, остается крупнейшим в мире производителем ТЭЛ ( транспортеров - пусковых установок , в мире ) для многих мобильных баллистических ракет , от широко распространенного МАЗ-543, используемого для перевозки и запуска « Скад Б» до недавний Тополя М. впечатляющий 8-осный ТЕЛ

В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе, а по некоторым категориям грузовых автомобилей единственным. После распада Советского Союза производство МАЗа существенно сократилось, как это произошло со многими предприятиями ультраиндустриальной Беларуси, ориентированными на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство общественного транспорта стало результатом последующей диверсификации компании.

Среди других последних продуктов городские автобусы МАЗ (см. фотографии ниже) курсируют по всей Беларуси, а также в России , Украине , Польше , Румынии , Сербии и Эстонии . [4]

В Сербии совместно с местной компанией BIK (Bus Industries Kragujevac) согласовано производство газовых автобусов BIK-203, созданных на платформе модели МАЗ-203. [5] [6] Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.

В 1997 году совместно с « МАН » было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН» г. Минск, которое к 1998 году наладило полномасштабное производство большегрузных автомобилей с использованием кабин F90 MAN, представленных в 1986 году и пришедших на смену в 1994 году. Производство кабин грузовых автомобилей требует огромных и дорогих инструментов, что делает такой вид переработки уже существующей конструкции привлекательным. Хотя производство тракторов для международной торговли с шасси 4x2 и 6x4 было заявленной целью, разработка правил по выхлопным газам в ЕС превратила эту идею в иллюзию. На базе МАЗ-МАН выпускаются бетоносмесители, топливозаправщики, бортовые грузовики , самосвалы, фронтальные погрузчики и т. д.

Продукция белорусско-германского предприятия продемонстрировала преимущества технологий, созданных путем объединения способностей и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и качественного диапазона продукция МАЗ-МАН в среднем дешевле на 30%. Сейчас 98% МАЗ-МАН соответствуют Евро-3, а для продажи в ЕС потребуется как минимум Евро-5, к 2014 году - Евро-6.

В 2004 году СП выпустило 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск по сравнению с 2002 годом увеличился на 50%.

28 ноября 2005 года МАЗ-МАН реализовал покупателям 1000 первых тягачей МАЗ-МАН.

Скрепер МОАЗ-6014 в Тольятти Технический музей.

МоАЗ или Могилевский автомобильный завод — производитель автомобильной и землеройной техники в городе Могилёв , Беларусь . МоАЗ является дочерней компанией БелАЗа с 2006 года. В 1958 году МоАЗ был назван в честь Сергея Кирова , видного раннего большевистского лидера в Советском Союзе .

Компания была основана в 1935 году как Мастерская. В 1941 году завод был эвакуирован в Куйбышев , где освоил производство двигателей для штурмовика Ил-2 . [7]

После Великой Отечественной войны завод был возвращен в Могилев и производил паровозы, паровую технику, мостовые краны и нефтевозы на шасси ГАЗ-51 . В 1958 году завод конвейерной техники имени С.Кирова Минтяжмаша СССР в Могилеве был переведен на производство одноосного тягача МАЗ-529 , разработанного на Минском автомобильном заводе. [8] В 1960 году к МоАЗу и Минскому автозаводу была передана группа конструкторов, которая стала основой технической службы завода. С этого времени МоАЗ стал одним из крупнейших производителей землеройной техники в СССР.

В 2006 году завод стал филиалом ОАО « БелАЗ ». С 2012 года — филиал «БелАЗа» — управляющая компания «БелАЗ-Холдинг». Компания в основном работает на экспорт – более 85% продукции идет в СНГ страны .

МЗКТ-7401

МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ)) — производитель тяжёлой техники повышенной проходимости , в частности военных грузовиков, базирующийся в Минске , в Белоруссии ; [9] раньше это было подразделение МАЗа . Гражданские грузовики МЗКТ имеют марку ВОЛАТ . МЗКТ специализируется на производстве дорожных и внедорожных большегрузных автомобилей и прицепов к ним, а также специальных колесных шасси для установки различного оборудования для предприятий и транспортных организаций строительного, нефтегазового и машиностроительного комплекса.

В 1954 году был основан Минский завод колесных тягачей МЗКТ для разработки артиллерийских тягачей; Затем компания разработала серию тяжелых транспортеров вооружения для вооруженных сил СССР , в том числе тяжелые грузовики повышенной проходимости, такие как МАЗ-537 и МАЗ-7310 . [10] Это было подразделение Минского автомобильного завода (известного как МАЗ). Название на русском языке: «Минский завод колёсных тягачей»; на английском языке это сокращенное обозначение МЗКТ. В 1991 году МЗКТ был выделен в отдельное предприятие; его бывшая материнская компания МАЗ продолжает производить более широкую линейку тяжелых автомобилей. [11]

В 1992 году военные заказы замедлились, и МЗКТ попытался адаптировать свою продукцию для гражданского использования, например, карьерных самосвалов и крановщиков.

Поиск-52012

Лидские автобусы «Неман» — государственный производитель автобусов, расположенный в Лиде , Беларусь .

Предприятие основано в мае 1984 года Министерством радиопромышленности СССР для производства промышленного оборудования (сборочно-испытательной техники) для головного объединения «Агат». [12] В 1988 году завод был назначен опытным по изготовлению опытных образцов. После распада Советского Союза завод переориентировался на производство товаров для дома (газовые горелки, электродвигатели, вентиляторы). Поскольку у завода еще оставались неиспользованные мощности, он заключил договор с Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ) на производство автобусов ЛиАЗ-5256. Свой первый автобус компания выпустила в 1994 году. [13] Также выпускались пожарные машины АС-40, автобусы ПАЗ -3205, фургоны «ГАЗель» . В 1998 году компания начала производить собственные оригинальные автобусы «Неман». [12] В июне 2011 года предприятие выпустило тысячный автобус. [13]

Бывшие производители

[ редактировать ]

Форд Юнион

[ редактировать ]
Форд Транзит

Ford Union — бывшее совместное предприятие Ford Motor Company , российского импортера Lada Lada-OMC и правительства Беларуси. Он находился в Абчаке недалеко от города Минска в Белоруссии. Форд вложил капитал в размере 10 000 000 долларов США в строительство этого завода. Так что это был самый дорогой завод концерна Форд в Западной Европе на тот момент. Компания существовала с 1997 по 2000 год, когда была закрыта из-за низких продаж. [14] [15] [16]

Компания Ford Union не была производителем, а была лишь сборщиком крупноузловых комплектов . Автомобили, собираемые белорусским заводом, можно идентифицировать по коду производителя Y4F в начале VIN и букве R на одиннадцатой позиции для обозначения завода. [17] [18]

Завод стал широко известен 23 июля 1997 года, когда президент Александр Григорьевич Лукашенко был приглашен на пресс-конференцию с пятью стратегически выбранными иностранными журналистами, чтобы обсудить предсказанный провал, который позже подтвердился.

  1. ^ Два новых карьерных самосвала "БелАЗ-75600" грузоподъемностью 320 т. (на русском языке). 11 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 г. Проверено 20 марта 2009 г.
  2. ^ «БелАЗ-Трактор» проведет первое белорусское IPO . Стилгуру . Проверено 14 апреля 2012 г.
  3. ^ «БЕЛАЗ выпустил самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн» . Земля предков . 2013. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  4. ^ "Автобусы МАЗ на выставке Busworld 2007 - Экономика / Заголовки новостей / Новости Беларуси | Новости Беларуси | Беларусь сегодня | новости Беларуси | Новости Минска | БЕЛТА - Новости Беларуси | Новости Беларуси | Беларусь сегодня | новости Беларуси | Новости Минска | БЕЛТА" . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 27 января 2016 г.
  5. ^ Газовый автобус из Крагуеваца на ekapija.rs, 20 апреля 2009 г.
  6. ^ МАЗ-БИК 203 на официальном сайте Vulović Transport.
  7. ^ Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова
  8. ^ Одноосный тягач МАЗ-529.
  9. ^ «Иди куда угодно, делай что угодно. Специализированные грузовики МЗКТ/ВОЛАТ на Biglorryblog. Великолепные машины-монстры из Минска! - Biglorryblog» . 22 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 29 августа 2012 г.
  10. ^ «ВОЛАТ – Минский завод колесных тягачей» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  11. ^ «Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)» . Проверено 14 августа 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Краткая история ОАО"Лидские автобусы"Неман"
  13. ^ Jump up to: а б С конвейера сошел 1000-й автобус «Неман». Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine . 03.06.2011. Белорусское телеграфное агентство
  14. ^ «Ад на колесах? (Ford открывает сборочный завод в Беларуси) (Краткая статья) – The Economist (США)» . энциклопедия.com . Проверено 27 июля 2010 г.
  15. ^ «Ford прекратит сборку в Беларуси в июле из-за низкого спроса» . findarticles.com. 2 июня 2000 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  16. ^ Рассел Р. Миллер (1998). Продажи на новых развивающихся рынках . Академик Блумсбери. п. 192. ИСБН  1-56720-044-3 . Проверено 28 июля 2010 г.
  17. ^ "Ford Club Belarus • Просмотр темы – vin КОД" . Forum.fordclub.org . Retrieved 29 July 2010 .
  18. ^ «VIN: FORD (Европа)» . АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ . Проверено 29 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a40a234bc12c7c2e382824c73a8c5603__1716867960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/03/a40a234bc12c7c2e382824c73a8c5603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Belarus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)