Jump to content

Автомобильная промышленность Турции

Турецкие автомобильные компании, такие как TEMSA , Otokar и BMC, входят в число крупнейших в мире производителей фургонов, автобусов и грузовиков.

Автомобильная промышленность Турции играет важную роль в производственном секторе турецкой экономики . Компании, работающие в турецком автомобильном секторе, в основном расположены в регионе Мраморного моря , особенно в Бурсе .

В 2022 году Турция произвела 1 352 648 автомобилей, заняв 13-е место по величине производителя в мире (пик производства составил 1 695 731 автомобиль в 2017 году, когда Турция также занимала 13-е место ). [1] Турецкие автомобильные компании, такие как TEMSA , Otokar и BMC, входят в число крупнейших в мире производителей фургонов, автобусов и грузовиков. Togg , или Turkish Automobile Joint Venture Group Inc., является первой компанией в Турции, производящей полностью электрические автомобили. Благодаря кластеру производителей автомобилей и поставщиков запчастей турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортируя автомобили и комплектующие на сумму почти 20 миллиардов долларов. [2] В 2017 году почти 85% экспорта пришлось на Европу. [3] Мировые производители автомобилей с производственными предприятиями включают Fiat / Tofaş , Oyak-Renault , Hyundai , Toyota , Ford Otosan .

Основы отрасли были заложены в 1950-х годах, когда компания TOE (Türk Otomotiv Endüstrileri A.Ş.) начала производить военные грузовики REO, а затем и грузовики компании International Harvester . Краткий набег на производство автомобилей был остановлен. первый отечественный пассажирский вагон Devrim выпустил В 1961 году производитель поездов TCDD собственной разработки . С созданием сборочного завода Отосан в 1959 году в 1966 году началось серийное производство отечественного автомобиля Анадол , за которым последовало массовое производство Renault 12 совместным предприятием Renault-Oyak Mais в 1969 году.

Турецкая компания с ограниченной ответственностью по производству самолетов, автомобилей и двигателей (Турецкая акционерная компания Tayyare Automobile, TOMTAŞ) в начале 20 века.
Последний образец Деврима в TÜLOMSAŞ.
Анадол А1 (производится на заводе Ford Otosan)
Тофаш Мурат 124
Ояк-Рено 12
Анадол STC-16 (производится на заводе Ford Otosan)
Карсан Пежо J9
Этокс Зафер Купе

15 августа 1925 года в Турции был основан завод «Турецкая компания по производству самолетов, автомобилей и двигателей» (Tayyare Otomobil Türk Anonim Şirketi, TOMTAŞ).

собрала первый автомобиль В 1929 году в Стамбуле компания Ford Motor Company . Ежедневно выпускалось 48 автомобилей. Однако производство прекратилось из-за Великой депрессии 1930-х годов.

В 1954 году в Тузле, Турция, был основан завод Jeep по производству турецких автомобилей Willys-Overland .

В 1959 году в Стамбуле был основан завод Otosan для производства моделей Ford Motor Company по лицензии в Турции. Производство Ford Consul на заводе Otosan началось в 1960 году.

В 1961 году были построены четыре прототипа седана Devrim на заводе Tülomsaş в Эскишехире . Это был первый турецкий автомобиль, разработанный и произведенный собственными силами, но в производство он так и не поступил.

началось производство автомобилей Austin и Morris Британской автомобильной корпорации В 1964 году на заводе BMC в Измире . Позже в 1989 году бренд BMC был полностью приобретен турецкой группой Çukurova Group, которая в настоящее время производит все модели BMC в мире.

В 1966 году Anadol стал первой турецкой автомобильной маркой, выпускаемой серийно. Все модели Anadol производились на заводе Otosan в Стамбуле.

В 1968 году Tofas был открыт завод в Бурсе для производства моделей Fiat по лицензии.

В 1969 году в Бурсе был основан завод Oyak-Renault для производства моделей Renault .

Другие мировые производители автомобилей, такие как Toyota , Honda , Opel , Hyundai , Mercedes-Benz и MAN Truck & Bus, производят автомобили, фургоны, автобусы и грузовики на своих турецких заводах. Существует также ряд турецких брендов автобусов и грузовиков, таких как BMC , Otokar и TEMSA .

К 2004 году Турция экспортировала 518 000 автомобилей в год, в основном в страны-члены Европейского Союза . [4]

В 2006 году Европейский инвестиционный банк предоставил Tofas кредит в размере 175 миллионов евро для совместной разработки и производства с PSA Peugeot Citroën и Fiat Auto небольших коммерческих автомобилей для европейского рынка. Кредит, частично финансирующий общий объем инвестиций, оцениваемый в 400 миллионов евро, был предназначен для значительного расширения производственных возможностей компании и создания около 5000 новых рабочих мест. Автомобили будут производиться на заводе Tofaş в Бурсе с дополнительной первоначальной годовой мощностью в 135 000 автомобилей, которые должны сойти с конвейера в конце 2007 года. [5]

Первое официальное представление Этокса Зафера состоялось 30 августа 2007 года.

Как и во многих странах, автомобильная промышленность существенно пострадала от мирового финансового кризиса . В марте 2009 года Ассоциация автомобильной промышленности Турции (OSD) сообщила, что за первые два месяца 2009 года производство автомобилей упало на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт за тот же период упал на 61,6%. [6]

В 2019 году высокие показатели автомобильного экспорта были поддержаны существенным увеличением продаж в Нидерланды и США, которые выросли на 131% и 55% соответственно. По данным Uludağ Automotive Industry Exporters.

Togg , турецкий производитель электромобилей класса люкс , представлен 27 декабря 2019 года. [7] время публичного мероприятия в Гебзе в провинции Коджаэли , где президент Турции представил прототипы компактного седана T10S и компактного внедорожника T10X Pininfarina , разработанные Муратом Гюнаком и дизайнерской фирмой во . Открытие завода Togg в Гемлике состоится 29 октября 2022 года, в День Турецкой Республики . Завод был построен в короткие сроки, чуть более чем за 2 года, строительство началось 18 июля 2020 года общей площадью 1,2 миллиона квадратных метров. [8] В ходе мероприятия компания была представлена ​​своим видением, миссией, производственными целями, а также подходом к пользователям. сошел первый автомобиль Togg — Anadolu red T10X В этот день с конвейера . Кроме того, общественность смогла узнать о появлении в 2026 году модели 4-дверного купе C-XCoupe.

Производители

[ редактировать ]

Активный

[ редактировать ]

Несуществующий

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
Демонстрация внедорожника Togg C-SUV [9] модель в Центре Зорлу в Стамбуле. тогг [10] — турецкая автомобильная компания, основанная в 2018 году для производства электромобилей . [11] [12] [9]
Карта мира по производству автомобилей в 2007 году.

В 2022 году Турция произвела 1 352 648 автомобилей, заняв 13-е место в мире по производству автомобилей . [1]

Годовое производство в Турции ранее достигло пика в 1 695 731 автомобиль в 2017 году, когда страна также занимала 13-е место в мире . [1]

в Турции было произведено 1 124 982 автомобиля . В 2010 году [13] занимает 7-е место среди крупнейших производителей автомобилей в Европе; позади Германии (5 819 614), Франции (3 174 260), Испании (2 770 435), Великобритании (1 648 388), России (1 508 358) и Италии (1 211 594) соответственно. [14]

В 2008 году Турция произвела 1 147 110 автомобилей, заняв 6-е место по величине производителя в Европе (после Великобритании и выше Италии) и 15-е место в мире. [15] [16]

Совокупная мощность шести компаний по производству легковых автомобилей в 2002 году составляла 726 000 единиц в год, а в 2006 году достигла 991 621 единиц в год. [17] В 2002 году у Fiat/Tofaş было 34% этих мощностей, у Oyak/Renault - 31%, у Hyundai/Assan и Toyota - по 14% каждая, у Honda - 4% и у Ford/Otosan - 3%.

Благодаря кластеру производителей автомобилей и поставщиков запчастей турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортировав в 2008 году автомобилей и комплектующих на сумму более 22 944 000 000 долларов США. [18] [19]

Отечественный турецкий автомобиль

[ редактировать ]
Модели TOGG в Анкаре

Существующие дизельные автомобили загрязняют воздух в Турции . [20] 2 ноября 2017 года Турция объявила, что пять турецких компаний при координации Союза палат и товарных бирж Турции отечественного производства решили принять участие в консорциуме по производству электромобилей , который был создан в 2018 году под названием Togg . [11] [21] Первые прототипы, разработанные Pininfarina , были представлены СМИ в 2019 году, а коммерческие продажи планируется начать к 2022 году. [11] [21] [22]

Электромобили будут выпускаться в пяти моделях (хэтчбек C-сегмента, седан C-сегмента, MPV C-сегмента, внедорожник C-сегмента и внедорожник B-сегмента), а первоначальный объем производства составит 175 000 автомобилей в год. Добычи может оказаться недостаточно, чтобы избежать риска для экономики Турции, связанного с высокими расходами на импорт нефти в середине 2020-х годов. [23]

В консорциум Togg входят следующие турецкие компании:

2- и 3-колесные автомобили

[ редактировать ]

Турция производит электрические велосипеды , электроскутеры и трехколесные транспортные средства. [24] [25] [26]

Грузовики

[ редактировать ]

Выпускаются электрические грузовики. [27]

Несмотря на большие запасы аморфного графита , его добывается недостаточно и отсутствуют звенья по переработке его в отрицательные электроды (иногда называемые аноды ). [28] [29]

Зарядная сеть

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год , хотя сеть общественных зарядных станций обеспечивает достаточно быструю зарядку постоянным током для автомагистрали Стамбул-Анкара, во многих других частях страны она редка или вообще отсутствует, [30] но его технически легко расширить. [31] CCS2 . Используется стандарт зарядки [32]

Экономика

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год специальный потребительский налог ( турецкий ) – налог с продаж предметов роскоши, таких как частные автомобили –

  • Двигатель до 85 кВт - 60%
  • от 85 кВт до 120 кВт - 150%
  • 120 кВт и более 220% [33]

Импортный тариф на китайские электромобили составит 40%. [34] тогда как в ЕС и США на них действуют пошлины в размере 10% и 27,5%. [35] По состоянию на 2023 год оценка воздействия на здоровье в Турции не проводится. [36] : 50 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Статистика производства за 2022 год» . www.oica.net . ОИКА . Проверено 8 апреля 2023 г.
  2. ^ «Турецкий автопром работает полным ходом, несмотря на спад в Европе» . Инвестируйте в Турцию. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  3. ^ Меры, которые необходимо принять в отношении устойчивости турецкой автомобильной промышленности в плане экспорта и конкурентоспособности производства в свете появления прорывных автомобильных технологий (PDF) (Отчет). Декабрь 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2022 г. . Проверено 29 июня 2020 г.
  4. ^ «ТУРЦИЯ: ОЦЕНКА ЭКСПОРТА АВТОМОБИЛЕЙ. | Бизнес-новости Голиафа» . Голиаф.ecnext.com. 8 июня 2005 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
  5. ^ «Автопром Турции в вечном движении» . Эйб.орг. 8 июня 2006 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
  6. ^ «Автопром превращается в Турцию – БИЗНЕС НОВАЯ ЕВРОПА» . Businessneweurope.eu. 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. . Проверено 3 апреля 2011 г.
  7. ^ «Президент Турецкой Республики: «TOGG — общая гордость для всех 85 миллионов» » . www.tccb.gov.tr. Проверено 28 марта 2023 г.
  8. ^ « Осуществление 60-летней мечты»: Türkiye выпускает первый электромобиль TOGG» . «Осуществление 60-летней мечты»: Türkiye выпускает первый электромобиль TOGG . Проверено 28 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дэн Михаласку (4 ноября 2022 г.). «Национальный автопроизводитель Турции Togg начинает производство электромобиля SUV C 2023 года» . Insideevs.com .
  10. ^ «Официальный сайт TOGG» . togg.com.tr. ​Проверено 3 апреля 2020 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с Джей Рэми (30 декабря 2019 г.). «Турция делает ставку на электромобили с TOGG, разработанным Pininfarina» . autoweek.com.
  12. ^ « «Изменитель правил игры»: в Турции открывается первый национальный автомобильный завод» . ТРТ Мир . 30 октября 2022 г.
  13. ^ Турецкое автомобильное производство. Архивировано 11 июня 2009 года в Wayback Machine , Ассоциация производителей автомобилей Турции.
  14. ^ «OICA: МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО СТРАНАМ, 2005–2006 ГГ.» (PDF) . Проверено 3 апреля 2011 г.
  15. ^ «Турция растет в автомобильной промышленности» . Транспорт онлайн. 29 июня 2009 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  16. ^ «СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ЗА 2008 ГОД» . МОПАП. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  17. ^ Озпейнирджи, Эмре (27 июня 2007 г.). «Мы поднялись на 17-е место по производству автомобилей, обогнав Бельгию» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 29 августа 2008 г.
  18. ^ «Экспорт автомобильной промышленности в 2008 году достиг 22 миллиардов 944 миллионов долларов» . Новости . Проверено 3 апреля 2011 г.
  19. ^ Воскресенье, 3 апреля 2011 г. 09:04. «Экспорт автомобилей в 2008 году побил рекорд» . ХаберХ . Проверено 3 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Тезель-Огуз, Мелике Несе; Сари, Дениз; Озкурт, Несими; Кескин, С. Синан (22 июня 2020 г.). «Применение сценариев сокращения выбросов NOx, связанных с дорожным движением, в Трабзоне, Турция» . Исследования загрязнения атмосферы . 11 (12): 2379–2389. doi : 10.1016/января 2020.06.014 . ISSN   1309-1042 .
  21. ^ Jump up to: а б «Официальный сайт TOGG» . togg.com.tr. ​Проверено 3 апреля 2020 г. .
  22. ^ "В консорциуме по производству отечественных автомобилей принимают участие 5 турецких компаний" . Ежедневный Сабах. 2 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  23. ^ «Через десять лет Европа может столкнуться с нехваткой нефти, предупреждает исследование» . Хранитель . 22 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  24. ^ Технологии, Е2. «Мотор Volta | Наши модели электровелосипеда, электромотоцикла и бензинового двигателя объемом 50 куб.см» . Двигатель Вольта | Наши модели электровелосипеда, электромотоцикла и бензинового двигателя объемом 50 куб.см (на турецком языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Электротранспорт. «Elexycle | Электрические велосипеды, электрические скутеры и электрические мотоциклы» . Элексикл | Электрические велосипеды, электрические скутеры и электрические мотоциклы . Проверено 23 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Перенос производства; а как насчет Турции, поскольку экспорт велосипедов из страны быстро растет?» . Велосипедная Европа . 23 января 2020 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 4 января 2021 г.
  27. ^ «Произведенный в Турции первый отечественный электромобиль Anadolu Isuzu NPR10» . ru.rayhaber.com . Проверено 9 октября 2020 г.
  28. ^ «Сари: Скрытые ресурсы графита в Турции: новый кандидат на поставки в Европу?» . Еврогеологи . Проверено 29 июня 2020 г.
  29. ^ «Турецкий университет будет производить литий-ионные аккумуляторы» .
  30. ^ «Unicharge: приложение для умной зарядки электромобилей» .
  31. ^ «Публикации • Центр преобразования энергии ШУРА» . ШУРА Центр энергетического перехода . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  32. ^ https://insideevs.com/news/682498/nontesla-supercharging-pilot-turkey/
  33. ^ « Специальный потребительский налог на электромобили вырос более чем в три раза». Зеленая экономика (на турецком языке). 2 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  34. ^ «Турция вводит дополнительную пошлину в размере 40% на импорт электромобилей из Китая» . Рейтер . 3 марта 2023 г. Проверено 23 мая 2023 г.
  35. ^ «Как геополитическая напряженность может подорвать глобальную автомобильную промышленность» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 23 мая 2023 г.
  36. ^ «Внедрение оценки воздействия на здоровье и оценки здоровья в окружающей среде в Европейском регионе ВОЗ» . www.who.int . Проверено 22 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63693cec7f15afcaca762291302aade5__1722341820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e5/63693cec7f15afcaca762291302aade5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)