Автомобильная промышленность Турции
Автомобильная промышленность Турции играет важную роль в производственном секторе турецкой экономики . Компании, работающие в турецком автомобильном секторе, в основном расположены в регионе Мраморного моря , особенно в Бурсе .
В 2022 году Турция произвела 1 352 648 автомобилей, заняв 13-е место по величине производителя в мире (пик производства составил 1 695 731 автомобиль в 2017 году, когда Турция также занимала 13-е место ). [1] Турецкие автомобильные компании, такие как TEMSA , Otokar и BMC, входят в число крупнейших в мире производителей фургонов, автобусов и грузовиков. Togg , или Turkish Automobile Joint Venture Group Inc., является первой компанией в Турции, производящей полностью электрические автомобили. Благодаря кластеру производителей автомобилей и поставщиков запчастей турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортируя автомобили и комплектующие на сумму почти 20 миллиардов долларов. [2] В 2017 году почти 85% экспорта пришлось на Европу. [3] Мировые производители автомобилей с производственными предприятиями включают Fiat / Tofaş , Oyak-Renault , Hyundai , Toyota , Ford Otosan .
Основы отрасли были заложены в 1950-х годах, когда компания TOE (Türk Otomotiv Endüstrileri A.Ş.) начала производить военные грузовики REO, а затем и грузовики компании International Harvester . Краткий набег на производство автомобилей был остановлен. первый отечественный пассажирский вагон Devrim выпустил В 1961 году производитель поездов TCDD собственной разработки . С созданием сборочного завода Отосан в 1959 году в 1966 году началось серийное производство отечественного автомобиля Анадол , за которым последовало массовое производство Renault 12 совместным предприятием Renault-Oyak Mais в 1969 году.
История
[ редактировать ]






15 августа 1925 года в Турции был основан завод «Турецкая компания по производству самолетов, автомобилей и двигателей» (Tayyare Otomobil Türk Anonim Şirketi, TOMTAŞ).
собрала первый автомобиль В 1929 году в Стамбуле компания Ford Motor Company . Ежедневно выпускалось 48 автомобилей. Однако производство прекратилось из-за Великой депрессии 1930-х годов.
В 1954 году в Тузле, Турция, был основан завод Jeep по производству турецких автомобилей Willys-Overland .
В 1959 году в Стамбуле был основан завод Otosan для производства моделей Ford Motor Company по лицензии в Турции. Производство Ford Consul на заводе Otosan началось в 1960 году.
В 1961 году были построены четыре прототипа седана Devrim на заводе Tülomsaş в Эскишехире . Это был первый турецкий автомобиль, разработанный и произведенный собственными силами, но в производство он так и не поступил.
началось производство автомобилей Austin и Morris Британской автомобильной корпорации В 1964 году на заводе BMC в Измире . Позже в 1989 году бренд BMC был полностью приобретен турецкой группой Çukurova Group, которая в настоящее время производит все модели BMC в мире.
В 1966 году Anadol стал первой турецкой автомобильной маркой, выпускаемой серийно. Все модели Anadol производились на заводе Otosan в Стамбуле.
В 1968 году Tofas был открыт завод в Бурсе для производства моделей Fiat по лицензии.
В 1969 году в Бурсе был основан завод Oyak-Renault для производства моделей Renault .
Другие мировые производители автомобилей, такие как Toyota , Honda , Opel , Hyundai , Mercedes-Benz и MAN Truck & Bus, производят автомобили, фургоны, автобусы и грузовики на своих турецких заводах. Существует также ряд турецких брендов автобусов и грузовиков, таких как BMC , Otokar и TEMSA .
К 2004 году Турция экспортировала 518 000 автомобилей в год, в основном в страны-члены Европейского Союза . [4]
В 2006 году Европейский инвестиционный банк предоставил Tofas кредит в размере 175 миллионов евро для совместной разработки и производства с PSA Peugeot Citroën и Fiat Auto небольших коммерческих автомобилей для европейского рынка. Кредит, частично финансирующий общий объем инвестиций, оцениваемый в 400 миллионов евро, был предназначен для значительного расширения производственных возможностей компании и создания около 5000 новых рабочих мест. Автомобили будут производиться на заводе Tofaş в Бурсе с дополнительной первоначальной годовой мощностью в 135 000 автомобилей, которые должны сойти с конвейера в конце 2007 года. [5]
Первое официальное представление Этокса Зафера состоялось 30 августа 2007 года.
Как и во многих странах, автомобильная промышленность существенно пострадала от мирового финансового кризиса . В марте 2009 года Ассоциация автомобильной промышленности Турции (OSD) сообщила, что за первые два месяца 2009 года производство автомобилей упало на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт за тот же период упал на 61,6%. [6]
В 2019 году высокие показатели автомобильного экспорта были поддержаны существенным увеличением продаж в Нидерланды и США, которые выросли на 131% и 55% соответственно. По данным Uludağ Automotive Industry Exporters.
Togg , турецкий производитель электромобилей класса люкс , представлен 27 декабря 2019 года. [7] время публичного мероприятия в Гебзе в провинции Коджаэли , где президент Турции представил прототипы компактного седана T10S и компактного внедорожника T10X Pininfarina , разработанные Муратом Гюнаком и дизайнерской фирмой во . Открытие завода Togg в Гемлике состоится 29 октября 2022 года, в День Турецкой Республики . Завод был построен в короткие сроки, чуть более чем за 2 года, строительство началось 18 июля 2020 года общей площадью 1,2 миллиона квадратных метров. [8] В ходе мероприятия компания была представлена своим видением, миссией, производственными целями, а также подходом к пользователям. сошел первый автомобиль Togg — Anadolu red T10X В этот день с конвейера . Кроме того, общественность смогла узнать о появлении в 2026 году модели 4-дверного купе C-XCoupe.
Производители
[ редактировать ]Активный
[ редактировать ]- БМК
- Отличный
- Диарди
- Они есть
- Этокс
- Защитные системы ФНСС
- Форд Отосан
- Хюндай
- Исузу
- Приготовленный
- Король
- Onuk
- Отокар
- Ояк-Рено
- Пилоткар
- ТЕМСА
- Тофаш
- Тогг
- Тойота
- Волкикар
Несуществующий
[ редактировать ]- Анатолия
- Спросите меня
- Революция
- двигатель ЭВТ
- Хонда
- Подпись
- Otokar Renault Промышленные автомобили
- Отосер
- Владей этим
Производство
[ редактировать ]

В 2022 году Турция произвела 1 352 648 автомобилей, заняв 13-е место в мире по производству автомобилей . [1]
Годовое производство в Турции ранее достигло пика в 1 695 731 автомобиль в 2017 году, когда страна также занимала 13-е место в мире . [1]
в Турции было произведено 1 124 982 автомобиля . В 2010 году [13] занимает 7-е место среди крупнейших производителей автомобилей в Европе; позади Германии (5 819 614), Франции (3 174 260), Испании (2 770 435), Великобритании (1 648 388), России (1 508 358) и Италии (1 211 594) соответственно. [14]
В 2008 году Турция произвела 1 147 110 автомобилей, заняв 6-е место по величине производителя в Европе (после Великобритании и выше Италии) и 15-е место в мире. [15] [16]
Совокупная мощность шести компаний по производству легковых автомобилей в 2002 году составляла 726 000 единиц в год, а в 2006 году достигла 991 621 единиц в год. [17] В 2002 году у Fiat/Tofaş было 34% этих мощностей, у Oyak/Renault - 31%, у Hyundai/Assan и Toyota - по 14% каждая, у Honda - 4% и у Ford/Otosan - 3%.
Благодаря кластеру производителей автомобилей и поставщиков запчастей турецкий автомобильный сектор стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортировав в 2008 году автомобилей и комплектующих на сумму более 22 944 000 000 долларов США. [18] [19]
Отечественный турецкий автомобиль
[ редактировать ]
Существующие дизельные автомобили загрязняют воздух в Турции . [20] 2 ноября 2017 года Турция объявила, что пять турецких компаний при координации Союза палат и товарных бирж Турции отечественного производства решили принять участие в консорциуме по производству электромобилей , который был создан в 2018 году под названием Togg . [11] [21] Первые прототипы, разработанные Pininfarina , были представлены СМИ в 2019 году, а коммерческие продажи планируется начать к 2022 году. [11] [21] [22]
Электромобили будут выпускаться в пяти моделях (хэтчбек C-сегмента, седан C-сегмента, MPV C-сегмента, внедорожник C-сегмента и внедорожник B-сегмента), а первоначальный объем производства составит 175 000 автомобилей в год. Добычи может оказаться недостаточно, чтобы избежать риска для экономики Турции, связанного с высокими расходами на импорт нефти в середине 2020-х годов. [23]
В консорциум Togg входят следующие турецкие компании:
- Группа Анадолу
- БМК
- Туркселл
- Зорлу Холдинг
2- и 3-колесные автомобили
[ редактировать ]Турция производит электрические велосипеды , электроскутеры и трехколесные транспортные средства. [24] [25] [26]
Грузовики
[ редактировать ]Выпускаются электрические грузовики. [27]
Батареи
[ редактировать ]Несмотря на большие запасы аморфного графита , его добывается недостаточно и отсутствуют звенья по переработке его в отрицательные электроды (иногда называемые аноды ). [28] [29]
Зарядная сеть
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год [update], хотя сеть общественных зарядных станций обеспечивает достаточно быструю зарядку постоянным током для автомагистрали Стамбул-Анкара, во многих других частях страны она редка или вообще отсутствует, [30] но его технически легко расширить. [31] CCS2 . Используется стандарт зарядки [32]
Экономика
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год [update] специальный потребительский налог ( турецкий ) – налог с продаж предметов роскоши, таких как частные автомобили –
- Двигатель до 85 кВт - 60%
- от 85 кВт до 120 кВт - 150%
- 120 кВт и более 220% [33]
Импортный тариф на китайские электромобили составит 40%. [34] тогда как в ЕС и США на них действуют пошлины в размере 10% и 27,5%. [35] По состоянию на 2023 год оценка воздействия на здоровье в Турции не проводится. [36] : 50
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Статистика производства за 2022 год» . www.oica.net . ОИКА . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Турецкий автопром работает полным ходом, несмотря на спад в Европе» . Инвестируйте в Турцию. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Меры, которые необходимо принять в отношении устойчивости турецкой автомобильной промышленности в плане экспорта и конкурентоспособности производства в свете появления прорывных автомобильных технологий (PDF) (Отчет). Декабрь 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2022 г. . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «ТУРЦИЯ: ОЦЕНКА ЭКСПОРТА АВТОМОБИЛЕЙ. | Бизнес-новости Голиафа» . Голиаф.ecnext.com. 8 июня 2005 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Автопром Турции в вечном движении» . Эйб.орг. 8 июня 2006 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Автопром превращается в Турцию – БИЗНЕС НОВАЯ ЕВРОПА» . Businessneweurope.eu. 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Президент Турецкой Республики: «TOGG — общая гордость для всех 85 миллионов» » . www.tccb.gov.tr. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ « Осуществление 60-летней мечты»: Türkiye выпускает первый электромобиль TOGG» . «Осуществление 60-летней мечты»: Türkiye выпускает первый электромобиль TOGG . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Михаласку (4 ноября 2022 г.). «Национальный автопроизводитель Турции Togg начинает производство электромобиля SUV C 2023 года» . Insideevs.com .
- ^ «Официальный сайт TOGG» . togg.com.tr. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Джей Рэми (30 декабря 2019 г.). «Турция делает ставку на электромобили с TOGG, разработанным Pininfarina» . autoweek.com.
- ^ « «Изменитель правил игры»: в Турции открывается первый национальный автомобильный завод» . ТРТ Мир . 30 октября 2022 г.
- ^ Турецкое автомобильное производство. Архивировано 11 июня 2009 года в Wayback Machine , Ассоциация производителей автомобилей Турции.
- ^ «OICA: МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО СТРАНАМ, 2005–2006 ГГ.» (PDF) . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Турция растет в автомобильной промышленности» . Транспорт онлайн. 29 июня 2009 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА ЗА 2008 ГОД» . МОПАП. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Озпейнирджи, Эмре (27 июня 2007 г.). «Мы поднялись на 17-е место по производству автомобилей, обогнав Бельгию» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Экспорт автомобильной промышленности в 2008 году достиг 22 миллиардов 944 миллионов долларов» . Новости . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Воскресенье, 3 апреля 2011 г. 09:04. «Экспорт автомобилей в 2008 году побил рекорд» . ХаберХ . Проверено 3 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Тезель-Огуз, Мелике Несе; Сари, Дениз; Озкурт, Несими; Кескин, С. Синан (22 июня 2020 г.). «Применение сценариев сокращения выбросов NOx, связанных с дорожным движением, в Трабзоне, Турция» . Исследования загрязнения атмосферы . 11 (12): 2379–2389. doi : 10.1016/января 2020.06.014 . ISSN 1309-1042 .
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт TOGG» . togg.com.tr. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ "В консорциуме по производству отечественных автомобилей принимают участие 5 турецких компаний" . Ежедневный Сабах. 2 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Через десять лет Европа может столкнуться с нехваткой нефти, предупреждает исследование» . Хранитель . 22 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Технологии, Е2. «Мотор Volta | Наши модели электровелосипеда, электромотоцикла и бензинового двигателя объемом 50 куб.см» . Двигатель Вольта | Наши модели электровелосипеда, электромотоцикла и бензинового двигателя объемом 50 куб.см (на турецком языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Электротранспорт. «Elexycle | Электрические велосипеды, электрические скутеры и электрические мотоциклы» . Элексикл | Электрические велосипеды, электрические скутеры и электрические мотоциклы . Проверено 23 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Перенос производства; а как насчет Турции, поскольку экспорт велосипедов из страны быстро растет?» . Велосипедная Европа . 23 января 2020 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Произведенный в Турции первый отечественный электромобиль Anadolu Isuzu NPR10» . ru.rayhaber.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Сари: Скрытые ресурсы графита в Турции: новый кандидат на поставки в Европу?» . Еврогеологи . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Турецкий университет будет производить литий-ионные аккумуляторы» .
- ^ «Unicharge: приложение для умной зарядки электромобилей» .
- ^ «Публикации • Центр преобразования энергии ШУРА» . ШУРА Центр энергетического перехода . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ https://insideevs.com/news/682498/nontesla-supercharging-pilot-turkey/
- ^ « Специальный потребительский налог на электромобили вырос более чем в три раза». Зеленая экономика (на турецком языке). 2 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Турция вводит дополнительную пошлину в размере 40% на импорт электромобилей из Китая» . Рейтер . 3 марта 2023 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Как геополитическая напряженность может подорвать глобальную автомобильную промышленность» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Внедрение оценки воздействия на здоровье и оценки здоровья в окружающей среде в Европейском регионе ВОЗ» . www.who.int . Проверено 22 июля 2024 г.