БМК Автомобильный
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Предшественник | Аскам Тракс (с 2015 г.) |
Основан | 1964 год |
Штаб-квартира | Измир , Пынарбаши , Борнова , Турция |
Обслуживаемая территория | Европа , Ближний Восток , Центральная Азия , Африка |
Продукты | Автомобили, легковые автомобили, грузовики, автобусы и военная техника |
Владелец | Тосялы Холдинг (51%) Промышленный комитет Вооруженных сил Катара (49%) |
Количество сотрудников | 3500+ |
Веб-сайт | www.bmc.com.tr/ |
BMC Automotive Industry and Trade Inc. (английский: BMC Automotive Industry and Trade A.Ş. ), ведущая деятельность как BMC Otomotiv и BMC ( Турецкое произношение: [beː meː ˈdʒeː] ), — один из крупнейших производителей автомобилей в Турции . Ее продукция включает коммерческие грузовики, автобусы, военные грузовики и бронетехнику. Компания была основана в 1964 году Эргюном Озакатом в партнерстве с British Motor Corporation, которой принадлежало 26% акций. Он был куплен холдингом Чукурова в 1989 году и конфискован турецким правительством TMSF (Турецкий фонд страхования сберегательных вкладов) в 2013 году. BMC была передана по окончательной цене в 751 млн турецких лир партнерству с 51% турецкой стороны ( Этем Санджак) . и Талип Озтюрк ) и 49% катарской стороны (QAFIC – Промышленный комитет вооруженных сил Катара).
История
[ редактировать ]Партнерство с Британской автомобильной корпорацией
[ редактировать ]Экспорт грузовиков Austin из Великобритании в Турцию начался в 1947 году. В 1952 году Austin объединилась с Morris Motors и образовала British Motor Corporation , или сокращенно BMC. Компания BMC Turkey была основана в 1964 году в Измире Эргюном Озакатом в партнерстве с Британской автомобильной корпорацией. Британской компании принадлежало 26% капитала, остальная часть принадлежала турецким партнерам. [1] Автомобили Austin и Morris производились на заводе BMC в Турции по лицензии в первые годы его существования. [ нужна ссылка ]
1966 год стал первым годом, когда BMC начала добавлять в свою линейку продукции производство грузовых автомобилей , легких грузовиков, тракторов и двигателей. Дизельные двигатели Leyland 6/98 турецкого производства мощностью 120 л.с. (89 кВт) использовались на всей линии к концу 1970-х годов. [1]
Другие партнерства
[ редактировать ]В последующие годы BMC развивала и разрабатывала другие модели в партнерстве с другими фирмами и преемниками British Motor Corporation (которая стала British Leyland ). [ нужна ссылка ]
Сначала на рынок в 1980 году вышел Leyland TM 30 (позже переименованный в Levend), созданный на базе Leyland Sherpa , как первый полноразмерный фургон. В нем использовался 1,8-литровый дизельный двигатель BMC I4 и 5-ступенчатая механическая коробка передач BMC 15. коробка передач.
В 1983 году в рамках партнёрства с Volvo Trucks компания BMC выпустила грузовики серии Yavuz . За ними последовала Fatih серия грузовиков Cummins с дизельными двигателями . И Yavuz, и Fatih использовали старую кабину Leyland G-серии, также известную как «Redline» или «Bathgate» (по названию завода, на котором она была первоначально построена). [1]
ТМСФ (2013–2014 гг.)
[ редактировать ]TMSF приобрела компанию в 2013 году, произвела Kirpi MRAP и завершила поставки. После завершения поставок Kirpi TMSF выставила компанию на тендер, который выиграла компания Es Mali Yatırım . [ нужна ссылка ]
Наши дни (2014–)
[ редактировать ]


В настоящее время BMC активно проектирует, разрабатывает и реализует серийное производство своей продукции. Его научно-исследовательская деятельность осуществляется независимо. [ нужна ссылка ]
В BMC работают более 2800 сотрудников, из них более 500 — инженеры. Сегодня BMC собирается начать серийное производство 250 единиц турецкого основного боевого танка Altay , разрабатывая собственные двигатели для танков и бронетехники, а также бронетранспортеров 8x8 . BMC также участвует в разработке и серийном производстве отечественных легковых автомобилей. BMC также активно работает в сфере железнодорожных систем. BMC производит Kirpi MRAP 6x6 и 4x4. автомобили [ нужна ссылка ]
В 2018 году представлено второе поколение Kirpi, Kirpi-2. Amazon представлен в 2015 году, более легкобронированный, чем Kirpi. BMC производит военные грузовики; начиная с автоцистерны 8x8, 6x6 10 тонн, 4x4 5 тонн до 2,5 тонн. Эти грузовые автомобили могут быть оснащены любой надстройкой (водотопливозаправщиком, командным пунктом/укрытием, ракетной установкой, передвижной ремонтно-технической станцией, эвакуационным краном и т.д.) и приобретать необходимое назначение. Также производятся другие специализированные военные машины, такие как машины для борьбы с беспорядками или скрытые бронированные автобусы (снаружи они выглядят как коммерческий автобус с мягкой обшивкой). [ нужна ссылка ]
Помимо широкого спектра военной техники, BMC также предлагает различные коммерческие автомобили. Автобусы длиной 8,5 м, 9 м, 10 м, 12 м, сочлененные автобусы длиной до 18 м и перронные автобусы длиной 14 м находятся в серийном производстве с тремя вариантами двигателей: дизельным, газовым и электрическим. [ нужна ссылка ]
Коммерческие грузовики с двигателями с уровнем выбросов Евро6 различных моделей также входят в ассортимент продукции. На рынке представлены тракторы, строительные и грузовые автомобили с разнообразным выбором двигателей, трансмиссий и кабин. [ нужна ссылка ]
На сегодняшний день BMC произвела более 400 000 автомобилей и экспортировала свою коммерческую продукцию в 80 различных стран, включая Англию , Испанию , Италию , Россию , а свою военную технику - в 17 стран. [ нужна ссылка ]
Автомобили БМК
[ редактировать ]Военная техника
[ редактировать ]BMC проектирует, разрабатывает и производит различную военную технику. Помимо стандартной продукции, BMC имеет возможность проектировать автомобили в соответствии с требованиями конечного пользователя.
Бронированные автомобили
[ редактировать ]- Ежик MRAP
- Вуран МПАВ
- Амазонка MPAV
- METI (автомобиль EOD)
- Тулга 4х4 Пикап/Внедорожник
Тактические колесные машины
[ редактировать ]- Танк-транспортер 8x8
- 6x6 10 тонн
- 4x4 5 тонн
- 4х4 2,5 тонны
Транспортные средства логистической поддержки
[ редактировать ]- Цистерна для воды
- Топливный танкер
- Бронированные топливные баки Актан [2]
- Эвакуационная машина
- Контейнеровоз
- Ракетная установка
- Автомобиль для ремонта/технического обслуживания
- БМК Тугра
Охранные автомобили
[ редактировать ]- Скрытый бронированный автобус
- Автомобиль для борьбы с беспорядками
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]BMC производит все варианты городских автобусов для коммерческих перевозок с тремя различными вариантами двигателей (дизельный, газовый, электрический), включая 18-метровый сочлененный автобус. BMC также производит перронные автобусы для использования в аэропортах.
Коммерческие автобусы
[ редактировать ]- Neocity 8,5m, 9m ,10m, Diesel, Electric, Cng
- Сокол, Дизель
- Ястреб, Дизель
- Кондор, Дизель
- Procity 12m, 18m, Diesel, Cng
- 14-метровый автобус на перроне аэропорта Неопорт
Коммерческие грузовики
[ редактировать ]BMC производит различные коммерческие грузовики для коммерческого транспорта с различной трансмиссией и кабиной. Уровень выбросов двигателей грузовиков – Евро6.
- 4x2 Дальние перевозки
- 6x2 Дальнемагистральный (с кроватью)
- 8х2 Дальние перевозки
- Трактор 4х2 (высокая крыша, роботизированное переключение)
- Трактор 4x2 (стандартная крыша, роботизированное переключение)
- 6х4 Строительство
- 8х4 Строительство
Автомобили в разработке
[ редактировать ]BMC имеет возможность разрабатывать автомобили в соответствии с требованиями конечного пользователя.
- Танк-транспортер 8х8 (уже изготовлен опытный образец)
- Бронетранспортер 8х8 (БТР)
- Бронированный внедорожник (различные варианты)
- Легкий бронеавтомобиль Шахин 4x4
Основной боевой танк Алтай
[ редактировать ]
«Алтай» — современный турецкий основной боевой танк , названный в честь генерала Фахреттина Алтая , который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время турецкой войны за независимость . В 2018 году BMC выиграла тендер на поставку 250 единиц танков Altay для использования турецкой армией. [3]
мощность БМК
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина: отсутствует много информации, включая двигатель BATU V12. Пожалуйста, добавьте последнюю и подробную информацию. ( август 2021 г. ) |
подписан контракт на поставку двигателей мощностью до 700 л.с. для бронетехники нового поколения В 2017 году между BMC и SSB . В 2018 году между BMC и SSB вновь подписан контракт на поставку отечественного танкового двигателя мощностью 1800 л.с. для основного боевого танка «Алтай». Помимо этих двух контрактов, BMC также будет разрабатывать двигатели мощностью до 5000 л.с. для военно-морской промышленности. [ нужна ссылка ] .
Турция несколько раз пыталась приобрести силовые агрегаты у международных производителей, но каждая попытка приводила к открытым или скрытым санкциям. Вместо этого они инициировали собственные проекты разработки силовых агрегатов. Проект осуществляется под ответственностью BMC Power, и планируется обеспечить мощность 1500 л.с. Batu представляет собой дизельный двигатель V12 с турбонаддувом, оснащенный собственной трансмиссией и системой охлаждения. Система предназначена для использования на турецком основном боевом танке «Алтай». [ нужна ссылка ]
Рельсовые системы BMC
[ редактировать ]BMC планирует производить железнодорожные вагоны и вагоны метрополитена. В связи с этим BMC и Swiss Stadler создали совместное предприятие. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Модели BMC Profesyonel и BMC Megastar разработаны Pininfarina . [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Болдуин, Ник (1981), Книга наблюдателя о коммерческих транспортных средствах (№ 40) , Лондон: Фредерик Уорн, стр. 23, ISBN 0-7232-1619-3
- ^ «Машины логистического обеспечения. Технические характеристики» . БМК (на турецком языке) . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «АЛТАЙ» . КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТУРЦИИ. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ ван дер Меер, Иеп (22 декабря 2017 г.). «Новая модель турецкой компании BMC» . Iepieleaks . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г.
- ^ «BMC'den 40 миллионов долларов «Мегастар» » [40 миллионов долларов «Мегастар» от BMC]. Хюрриет (на турецком языке). 08.10.2004. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 г.
