ЛДВ Пилот
ЛДВ Пилот | |
---|---|
![]() 1999 Пилот ЛДВ | |
Обзор | |
Производитель | ЛДВ Лимитед |
Производство | 1974–1996 (оригинал) 1996–2005 |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Связанный | ЛДВ Конвой |
Хронология | |
Предшественник | Моррис J4 Моррис 250 ВЫ |
Преемник | ЛДВ Максус |
LDV Pilot был последним из серии панельных фургонов , производившихся с 1974 по 2005 год, первоначально как Leyland Sherpa 1974 года, разработанный подразделением Austin-Morris компании British Leyland , который, в свою очередь, был заимствован из более ранних легких рекламных роликов, произведенных Британская моторная корпорация .
Pilot был доступен грузоподъемностью от 2,2 до 2,6 тонны с грузовым отсеком 5,7 кубических метров (200 кубических футов). Мощность осуществлялась от 1,9-литрового дизельного двигателя Peugeot, приводившего в движение задние колеса через пятиступенчатую коробку передач. Доступ в багажное отделение осуществляется либо через заднюю, либо через сдвижную боковую дверь.
История
[ редактировать ]Базовый автомобиль, созданный на базе фургонов Morris/BMC J4 и JU250 1960-х годов, претерпел ряд изменений, главным из которых был пересмотр передней компоновки органов управления J4 и перемещение двигателя впереди кабины, доступ к которому осуществляется через капот. Это позволило расширить колесную базу, что привело к большей устойчивости, полезной нагрузке, боковой нагрузке и характерному профилю «Sherpa» (хотя последний из J4 и первый Sherpa во многом идентичны сзади).
Sherpa уступил место серии Freight Rover 200 и, в свою очередь, серии Leyland DAF 200, прежде чем, наконец, стать Pilot после образования LDV в 1993 году. Первоначально он был спроектирован для производства автомобилей, что привело к тому, что у него была узкая колея. Эта особенность была превращена в достоинство в более поздней рекламе, подчеркивая ее способность работать на узких городских улицах - именно поэтому серия Sherpa в течение многих лет предпочиталась, , а не Ford Transit в частности, Королевской почтой .
Шерпа (1974–1982)
[ редактировать ]Лейланд Шерпа | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Британский Лейланд (Остин Моррис) |
Также называется | Грузовой вездеход Шерпа Моррис Шерпа |
Производство | 1974–1982 |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Хронология | |
Предшественник | Моррис J4 Моррис 250 ВЫ |
Первоначально разработанная компанией British Leyland , модель была выпущена в 1974 году под названием Leyland Van . Позже переименованный в Sherpa , он продавался под рядом торговых марок, отражающих неспокойные времена в Британском Лейланде в 1970-е годы: он продавался как Leyland, Morris, Austin-Morris и, наконец, как Freight Rover Sherpa.
Первоначальная линейка Sherpa состояла из фургонов версий 185, 215 и 240 (где 185 означает полную массу 1,85 тонны и так далее); пикапы в версиях 215 и 240; автобус с экипажем 240 и микроавтобус; и различные варианты шасси с кабиной в версиях 220 и 250. Полезная нагрузка была указана как 13/14 центнеров для модели 185; 18/19 центнеров для моделей 215 и 220; и 22/23 центнера для моделей 240 и 250. Багажное отделение объемом 190 кубических футов (5,4 м²). 3 ), был значительно больше, чем у J4, и лишь немного уступал Morris 250 JU .
объемом 1,7 и 2,0 литра В 1978 году двигатели серии O заменили оригинальные бензиновые агрегаты серии B объемом 1622 куб.см и 1798 куб.см , а дизельные двигатели серии B объемом 1798 куб.см остались. Соответственно, модельный ряд был переименован: фургоны: 200, 230 и 250; пикапы: 230 и 250; микроавтобус и автобус с экипажем: всего 250 человек; шасси с кабиной: только 255. Бензиновый 2.0 потребовал незначительной надбавки по сравнению с 1,7, всего 50 фунтов стерлингов (что эквивалентно 223 фунтам стерлингов в 2023 году), при этом расход топлива остался прежним, а управляемость значительно улучшилась. [ 1 ] Мощность бензинового двигателя 1,7 составляла 45,5 кВт (61 л.с., 62 л.с.). [ 1 ] Через несколько месяцев после замены двигателя Sherpa был переименован в Morris . В 1981 году BL создала подразделение Freight Rover в составе группы Land Rover , поэтому значки шерпов снова были изменены.
Серия Шерпа К2 (1982–1984)
[ редактировать ]Грузовой вездеход Шерпа | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Грузовой Ровер |
Производство | 1982–1984 |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Хронология | |
Предшественник | Лейланд Шерпа |
Преемник | Грузовой вездеход серии 200 |
В условиях резкого падения экспортных продаж и потери доли рынка шерпами в пользу Transit и других, более новых конкурентов, компания British Leyland серьезно задумалась о том, чтобы позволить шерпам увядать и сохранить этот сектор. недолговечный Sherpa K2 . Но вместо этого была запущена ограниченная программа обновлений, и в июне 1982 года впервые появился [ 2 ] Он имел более аккуратный внешний вид (с использованием черной решетки с вертикальными планками, что придавало ему семейное сходство с Range Rover ) и значительно улучшенный боковой доступ к грузовому отсеку. Особыми целями для улучшения были комфорт водителя и уровень шума и шума. [ 2 ] Одним из основных отличий, хотя и не столь заметным, были новые двери и центральная стойка; Средняя стойка оригинальной модели была слегка наклонена вперед, закрывая обзор водителю и затрудняя доступ. Боковое окно также было увеличено, как и окна на задних дверях.
Фургон Sherpa теперь можно было купить в версиях 200, 230, 250 и 280, что отражает максимальную полную массу в десятках килограммов: 200 означает 2 тонны, 230 означает 2,3 и так далее. Автобус с экипажем и микроавтобус продолжали работать в составе 250 человек. Объем багажного отделения остался на уровне 190 кубических футов (5,4 м). 3 ), но также предлагался новый проходной кузов «Hi Performance», построенный на шасси с кабиной 255 или 280 и предлагающий 330 кубических футов (9,3 м3). 3 ) багажного отделения. Опциональный кузов Luton занимал грузовое пространство до 460 кубических футов (13 м3). 3 ), опять же с выбором базового шасси с кабиной полной массы.
От оригинального цельного пикапа теперь отказались в пользу бортового пикапа, построенного на шасси с кабиной Sherpa. Кабины шасси 255 и 280 также были доступны отдельно, готовые к индивидуальному кузовному ремонту. Доступность двигателей осталась неизменной: бензиновые агрегаты объемом 1,7 и 2,0 литра серии O, дизельные двигатели серии B объемом 1,8 литра и опция модификации Landi-Hartog для сжиженного нефтяного газа, впервые представленная при запуске Freight Rover годом ранее. с полным приводом Sherpa Теперь также предлагался фургон .
Грузовой вездеход серии 200 (1984–1989)
[ редактировать ]Грузовой вездеход серии 200 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Грузовой Ровер |
Производство | 1984–1989 |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Связанный | Грузовой вездеход серии 300 |
Хронология | |
Предшественник | Грузовой вездеход Шерпа |
Преемник | Лейланд ДАФ 200 серии |
После следующего фейслифтинга Sherpa (теперь известный как серия Freight Rover 200) получил квадратные фары, новые бамперы и измененные указатели поворота. Наряду с оригинальным кузовом появился новый широкофюзеляжный вариант под названием 300 Series . Первоначально серия 200 была доступна с полной разрешенной массой две тонны. Вместимость серии 200 осталась на уровне 190 кубических футов (5,4 м3). 3 ).
Предлагался кузов типа Luton , построенный на базе шасси 255 с кабиной объемом 400 кубических футов (11 м3). 3 ), а максимальная полезная нагрузка почти две тонны. Шасси с кабиной также послужило основой для пикапов с откидывающейся стороной в версиях 255, 280 и 285, которые снова доступны как с короткой, так и с длинной колесной базой. Конечно, кабину-шасси также можно было заказать отдельно, опять же с различной длиной, чтобы можно было установить индивидуальный кузов с дополнительной опцией одинарной или двойной кабины. Серия 200 по-прежнему предлагалась как микроавтобус или автобус с экипажем.
Хотя двигатели K2 Sherpa оставались доступными (включая древний дизель серии B), для 300-й серии теперь предлагался 2,5-литровый дизельный агрегат. Дизель серии B был заменен в ноябре 1986 года на серию 200, а затем заменен двигателем 2.0 NA с непосредственным впрыском Diesel Rover MDi / Perkins Prima (как в Maestros, так и с турбонаддувом в Montegos и позднем Maestros (с 1992 по 1994 год). ), который фактически представлял собой дизельный двигатель серии BL O.
Это был несколько хриплый, шумный и некачественный двигатель, но, тем не менее, он был очень надежным агрегатом, способным превосходно экономить топливо, хотя производительность безнаддувного двигателя не была его сильной стороной. В качестве городского фургона он вполне подходил, но совершенно непригоден для работы на автомагистралях из-за уровня шума. В то же время бензиновые двигатели 1.7 и 2.0 серии O получили модернизацию и стали называться O2.
Версия 3,5-литрового двигателя V8 Rover с низкой степенью сжатия (взятая у Land Rover ) также стала доступна на некоторых версиях серии 300 (с модифицированной трансмиссией) с 1986 года и производила 132 лошадиные силы (98 кВт). Эта версия предназначалась для служб экстренной помощи и операторов экспресс-доставки, ее массово закупали сотрудники полиции и скорой помощи. Экономия этого двигателя была очень плохой: заявленный показатель составлял всего 14,1 миль на британский галлон (20,0 л/100 км). [ 3 ]
Однако с продажей Freight Rover в 1989 году Rover Group покинула этот сектор рынка легких коммерческих автомобилей.
Leyland DAF серии 200 (1989–1993)
[ редактировать ]Лейланд ДАФ 200 серии | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лейланд ДАФ |
Также называется | ДАФ 200 серии Лейланд Карго |
Производство | 1989–1996 |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Связанный | Лейланд ДАФ 400 серии |
Хронология | |
Предшественник | Грузовой вездеход серии 200 |
Преемник | ЛДВ Пилот |
Когда Freight Rover стал Leyland DAF , серия 200 получила новую решетку радиатора со значком Leyland DAF . Серия 200 по-прежнему производилась на базе легковых автомобилей, и ее узкая ширина сделала ее очень популярным городским фургоном. Последние 200-е модели перешли с двигателя Perkins Prima на менее экономичный, но более совершенный безнаддувный 1,9 л с непрямым впрыском топлива двигатель PSA XUD .
Серия ЛДВ 200 (1993–1996 гг.)
[ редактировать ]
После продажи бизнеса по производству фургонов неплатежеспособной компанией Leyland DAF в 1993 году была основана компания LDV Limited .
Пилот ЛДВ (1996–2005)
[ редактировать ]ЛДВ Пилот | |
---|---|
![]() LDV Pilot до рестайлинга | |
Обзор | |
Производитель | ЛДВ Лимитед |
Производство | 1996–2005 |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Связанный | ЛДВ Конвой |
Хронология | |
Предшественник | Лейланд ДАФ 200 серии |
Преемник | ЛДВ Максус |


В 1996 году фургон подвергся фейслифтингу с менее квадратными передними панелями, измененным дизайном приборной панели и сидений и был переименован в Pilot . Рестайлинг также ознаменовал конец рулевых колонок Rover 80-х, но не инструментов и незначительного распределительного устройства.
Фургон стал популярен как микроавтобус и был доступен в составе пикапов и автофургонов, а также использовался армией для перевозки войск. Мощность поступала в виде дизельного двигателя Peugeot объемом 1905 куб.см на протяжении всего диапазона, однако из-за этого Pilot был вялым и мог развивать только скорость 75 миль в час (121 км/ч). (Одной из редких версий этого двигателя с турбонаддувом был в целом более приятный драйв).
У него также был небольшой крутящий момент, а это означало, что на большинстве холмов водителю приходилось переключаться на пониженную передачу. Ранние модели имели базовый интерьер, состоящий из двух или трех сидений, пластиковой приборной панели цвета Mountain Blue и кассетного FM / AM-приемника марки LDV. Передачи переключаются с помощью ныне непопулярного напольного рычага переключения передач. Фургон также использовался различными полицейскими силами и Королевской почтой .
Турецкий вариант
[ редактировать ]
Фургон на базе шерпа [ 4 ] также производился в Турции компанией BMC Sanayi ve Ticaret AS как BMC Levend , а с 2006 года также продается производная версия пикапа. это не пропагандировалось В Соединенном Королевстве .
Комплект автомобиля
[ редактировать ]Недолговечный комплектный автомобиль на базе Sherpa 200, произведенный Sherpley Motors из Лафборо , недолго производился в период с 1997 по 2007 год, о чем впервые сообщалось в журнале Which Kit за октябрь 1997 года.
Комплект был разработан так, чтобы напоминать винтажный Bentley . В ранней конструкции Speed Six использовались только оси и подвеска Sherpa, установленные на специальное шасси и соединенные с двигателем по выбору покупателя, а затем были оснащены кузовом, изготовленным из алюминия и стекловолокна; более поздняя модель Speed Four использовала полное шасси и ходовую часть Sherpa 200 (а иногда и двигатель), чтобы соответствовать более строгим правилам SVA, введенным после 1999 года.
Автомобиль не оказался популярным, и за этот период было выпущено всего 17 экземпляров Sherpley; последний из них, который, как известно, продавался в виде комплекта, рекламировался на eBay в 2013 году, а затем был продан в частном порядке за нераскрытую сумму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блейкмор, Тим (13 февраля 1982 г.). «Отчет о вершине: скромный альпинист» . Коммерческий мотор . Том. 155, нет. 3952. с. 32. Архивировано из оригинала 7 июля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Блейкмор, Тим (28 августа 1982 г.). «Новый шерп готов превзойти старого» . Коммерческий мотор . Том. 155, нет. 3980. стр. 24–26. Архивировано из оригинала 7 июля 2024 года.
- ^ «Sherpa V8 мчится на рынок» . Коммерческий мотор . 23 ноября 1985 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «БМК Левенд» . БМК Турция. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]