Jump to content

Автомобильная промышленность Северной Кореи

Автомобильная промышленность Северной Кореи является отраслью национальной экономики, объем производства которой значительно ниже, чем автомобильная промышленность Южной Кореи . В Северной Корее производство автомобилей ориентировано на военные и промышленные цели, включая строительство; немногие частные лица владеют автомобилями.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) не участвует в Международной организации автомобилестроителей (МОПАП) или каком-либо другом промышленном комитете Организации Объединенных Наций , поэтому информация о ее автомобильной промышленности ограничена. МОПАП не публикует данные по производству автомобилей в КНДР. По сообщениям ограниченного числа наблюдателей из первых рук, Северная Корея может производить от 40 000 до 50 000 автомобилей в год.

Северокорейская автомобильная промышленность зародилась еще в советское время, и КНДР начала производство автомобилей по лицензиям, полученным от СССР. Советский Союз помог построить в стране автомобильные заводы, которые тогда были оснащены советскими машинами. Первыми автомобилями отечественного производства в Северной Корее были копии советских разработок, такие как ГАЗ-51 среднетоннажный грузовик ГАЗ-69 , полноприводный внедорожник повышенной проходимости и ГАЗ-М20 Победа легковой автомобиль .

Производители автомобилей

[ редактировать ]

Сунринский моторный завод

[ редактировать ]
Сунгри -58 Грузовик

С 1950 года моторный завод Сунри в Токчоне является первым и крупнейшим автомобильным заводом Северной Кореи, производящим городские и внедорожные легковые автомобили, а также малые, средние и тяжелые грузовые, грузовые, строительные и внедорожные грузовики и автобусы под марками Сунгри и Джаджу, среди других. Это был самый производительный завод северокорейской автомобильной промышленности, прежде чем его превзошла компания Pyeonghwa Motors . Сообщается, что все модели являются копиями или модификациями иномарок. [1] Его автомобили обычно предназначены для гражданского и коммерческого использования; правительственные чиновники отдают предпочтение иностранному импорту, а вооруженные силы имеют собственные мощности. [2]

Сунринский моторный завод был основан в ноябре 1950 года как Токчонский моторный завод (덕천자동차공장). Свою первую машину — грузовик «Сунгри-58» он выпустил в 1958 году. В 1975 году завод был переименован в «Сунгри моторный завод» ( «сунгри» по-корейски означает «победа» ). В 1980 году правительство сообщило, что годовой объем производства составлял 20 000 единиц в год, но, скорее всего, этот показатель составлял 6 000–7 000 единиц. В 1996 году производство было остановлено экономическими трудностями в стране: было выпущено около 150 автомобилей. [2]

Пхёнхва Моторс

[ редактировать ]
Пхёнхва Пронто GS .
Пхёнхва Пасо 990 .

Компания Pyeonghwa Motors, основанная в 2000 году в Нампо , является совместным предприятием по производству и розничной торговле автомобилями южнокорейской Pyeonghwa Motors (принадлежащей Сан Мён Муна ) Церкви Объединения и северокорейской Ryonbong General Corp. Продукция Pyeonghwa Motors продается под названиями Hwiparam, Bbeokgugi (Поккуги) и Zunma: небольшие и роскошные автомобили, минивэны , внедорожники и пикапы по лицензии.

Пхёнхва обладает эксклюзивными правами на производство, покупку и продажу подержанных автомобилей в Северной Корее. Большинство северокорейцев не могут владеть автомобилями [ почему? ] . Поскольку рынок автомобилей в стране очень мал, объем производства в Пхёнхве, как сообщается, очень низок. В 2003 году было выпущено 314 автомобилей, хотя завод мог выпускать до 10 тысяч машин в год. [3] Эрик ван Инген Шенау, автор книги «Автомобили, сделанные в Северной Корее» , оценил общий объем производства компании в 2005 году не более чем в 400 автомобилей. [4]

Летом 2006 года северокорейский правительственный журнал Foreign Trade , рекламирующий северокорейскую продукцию, опубликовал фотографию Junma, нового роскошного автомобиля производства Pyeonghwa. [5] который, по-видимому, является обновленной версией южнокорейского SsangYong Chair . [6] [7] Председатель очень похож на автомобили Mercedes-Benz , которые предпочитают северокорейские правительственные чиновники, и основан на дизайне старого Mercedes E-Class . [ нужна ссылка ]

В 2006 году Пхёнхва заключила соглашение с китайским производителем Brilliance China Auto о сборке своих фургонов Jinbei Haise, созданных на базе старой версии Toyota Hiace . [8] [9]

В 2009 году Пхёнхва объявила о прибыли от своих операций в Северной Корее. [10]

Pregio и Pronto также продаются во Вьетнаме компанией Mekong Auto . [11] Оба основаны на автомобилях Hyundai . Mekong Auto продает автомобили Fiat во Вьетнаме с 1995 года, и эти отношения, возможно, привели к тому, что Pyeonghwa начала производить Fiat в Северной Корее. [ нужна ссылка ]

Пхёнсанский автомобильный завод

[ редактировать ]

В 1968 году Пхеньсанский автозавод в Пхёнсане перенял к Сунгри моторному заводу производство моделей «Кенгсенг» и «Кенгсенг НА»: модифицированного автомобиля «Сунгри-4,10 4х4» ( комбинация ГАЗ 69 «Джип» ) и модифицированного пикапа «Сунгри-4,25 4х4». В 1970-х годах компания также начала производство легких грузовиков Taebaeksan и Tujaeng.

Автобусный завод Чхонджин

[ редактировать ]

С 1974 года Чхонджинский автобусный завод выпускает сочленённые троллейбусы Jipsam 74, Jipsam 86 и автобусы Jipsam 86 и 88. В последние годы компания производит современные троллейбусы в стиле Chollima 321 из Пхеньяна. [12] [13]

Пхеньянский троллейбусный завод

[ редактировать ]
Троллейбус Чоллима-091 на линии

С 1961 года Пхеньянский троллейбусный завод производил Chollima 9.11, 9.25, 70, 72, 74, 84, 90, 901, 903, 961, 971, 091, 316 и 321. Он также произвел некоторые модификации Ikarus 260 , Ikarus 280 и Троллейбусы Кароса В732/С734. В 2018 году завод был модернизирован и теперь оснащен современными технологиями, такими как станки с ЧПУ. [14]

Локомотивный завод Ким Чен Тэ

[ редактировать ]

Локомотивный завод Ким Чен Тэ в Пхеньяне в 1990-х годах произвел модифицированные китайские трамваи Shenyang ST4 . Некоторые Tatra T6B5 также подверглись той или иной модернизации.

Пхеньянский автобусный завод

[ редактировать ]

В 2021 году завод выпустил два новых автобуса: двухэтажный автобус «Пхеньян 191» и автобус «Пхеньян 192». [15] [16] Этот завод также производит трамвай «Тонгил» — кузовную замену Tatra KT8D5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Автомобили производства Северной Кореи . Китайский центр документации по автотранспортным средствам, седьмое издание: февраль 2010 г. [17]
  1. ^ Ким, Ми Ён (5 февраля 2002 г.). «Борьба с северокорейской автомобильной промышленностью» . Чосон Ильбо . Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 года.
  2. ^ Jump up to: а б Хоар, Джеймс Э. (2012). Исторический словарь Корейской Народно-Демократической Республики . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0810879874 .
  3. ^ «Чосон Ильбо (английское издание): ежедневные новости из Кореи» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  4. ^ «Автомобильные форумы Китая — Просмотр одного сообщения — Pyeonghwa Motors (КНДР) и Меконг (Вьетнам)» . Проверено 4 сентября 2016 г.
  5. ^ «www.kcckp.net/обслуживание сервера» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  6. ^ "Ssangyong Chair Limousine 4d" . Глобальный автомобильный индекс . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
  7. ^ «Гугл-переводчик» . Проверено 4 сентября 2016 г.
  8. ^ «Pyeonghwa Motors (КНДР) и Меконг (Вьетнам) — Китайские автомобильные форумы» . Проверено 4 сентября 2016 г.
  9. ^ «www.kcckp.net/обслуживание сервера» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  10. ^ Пхёнхва продается в Северной Корее. [ постоянная мертвая ссылка ] , The Wall Street Journal , 16 июля 2009 г.
  11. ^ Меконг. «Меконг — Тин Тук» . Проверено 4 сентября 2016 г.
  12. ^ «Чипсам 2020-1» . Transphoto.org . Проверено 10 мая 2021 г.
  13. ^ «Чипсам 2020-2» . Transphoto.org . Проверено 10 мая 2021 г.
  14. ^ «Ким Чен Ын осматривает обновленный троллейбусный завод» . «Пхеньян Таймс» . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  15. ^ «Ким Чен Ын знакомится с опытной продукцией новых пассажирских автобусов» . «Пхеньян Таймс» . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  16. ^ «Пассажирские автобусы новой модели» (PDF) . Корейская Народно-Демократическая Республика : 48 апреля 2021 г.
  17. ^ Китайский центр документации по автотранспортным средствам (2006 г.). Автомобили производства Северной Кореи . Проверено 29 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3318b00a1e5ca0ed7ab0dbcdbe36b3bc__1721083020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/bc/3318b00a1e5ca0ed7ab0dbcdbe36b3bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in North Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)