Автомобильная промышленность Северной Кореи
Автомобильная промышленность Северной Кореи является отраслью национальной экономики, объем производства которой значительно ниже, чем автомобильная промышленность Южной Кореи . В Северной Корее производство автомобилей ориентировано на военные и промышленные цели, включая строительство; немногие частные лица владеют автомобилями.
Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) не участвует в Международной организации автомобилестроителей (МОПАП) или каком-либо другом промышленном комитете Организации Объединенных Наций , поэтому информация о ее автомобильной промышленности ограничена. МОПАП не публикует данные по производству автомобилей в КНДР. По сообщениям ограниченного числа наблюдателей из первых рук, Северная Корея может производить от 40 000 до 50 000 автомобилей в год.
История
[ редактировать ]Северокорейская автомобильная промышленность зародилась еще в советское время, и КНДР начала производство автомобилей по лицензиям, полученным от СССР. Советский Союз помог построить в стране автомобильные заводы, которые тогда были оснащены советскими машинами. Первыми автомобилями отечественного производства в Северной Корее были копии советских разработок, такие как ГАЗ-51 среднетоннажный грузовик ГАЗ-69 , полноприводный внедорожник повышенной проходимости и ГАЗ-М20 Победа легковой автомобиль .
Производители автомобилей
[ редактировать ]Сунринский моторный завод
[ редактировать ]С 1950 года моторный завод Сунри в Токчоне является первым и крупнейшим автомобильным заводом Северной Кореи, производящим городские и внедорожные легковые автомобили, а также малые, средние и тяжелые грузовые, грузовые, строительные и внедорожные грузовики и автобусы под марками Сунгри и Джаджу, среди других. Это был самый производительный завод северокорейской автомобильной промышленности, прежде чем его превзошла компания Pyeonghwa Motors . Сообщается, что все модели являются копиями или модификациями иномарок. [1] Его автомобили обычно предназначены для гражданского и коммерческого использования; правительственные чиновники отдают предпочтение иностранному импорту, а вооруженные силы имеют собственные мощности. [2]
Сунринский моторный завод был основан в ноябре 1950 года как Токчонский моторный завод (덕천자동차공장). Свою первую машину — грузовик «Сунгри-58» он выпустил в 1958 году. В 1975 году завод был переименован в «Сунгри моторный завод» ( «сунгри» по-корейски означает «победа» ). В 1980 году правительство сообщило, что годовой объем производства составлял 20 000 единиц в год, но, скорее всего, этот показатель составлял 6 000–7 000 единиц. В 1996 году производство было остановлено экономическими трудностями в стране: было выпущено около 150 автомобилей. [2]
Пхёнхва Моторс
[ редактировать ]Компания Pyeonghwa Motors, основанная в 2000 году в Нампо , является совместным предприятием по производству и розничной торговле автомобилями южнокорейской Pyeonghwa Motors (принадлежащей Сан Мён Муна ) Церкви Объединения и северокорейской Ryonbong General Corp. Продукция Pyeonghwa Motors продается под названиями Hwiparam, Bbeokgugi (Поккуги) и Zunma: небольшие и роскошные автомобили, минивэны , внедорожники и пикапы по лицензии.
Пхёнхва обладает эксклюзивными правами на производство, покупку и продажу подержанных автомобилей в Северной Корее. Большинство северокорейцев не могут владеть автомобилями [ почему? ] . Поскольку рынок автомобилей в стране очень мал, объем производства в Пхёнхве, как сообщается, очень низок. В 2003 году было выпущено 314 автомобилей, хотя завод мог выпускать до 10 тысяч машин в год. [3] Эрик ван Инген Шенау, автор книги «Автомобили, сделанные в Северной Корее» , оценил общий объем производства компании в 2005 году не более чем в 400 автомобилей. [4]
Летом 2006 года северокорейский правительственный журнал Foreign Trade , рекламирующий северокорейскую продукцию, опубликовал фотографию Junma, нового роскошного автомобиля производства Pyeonghwa. [5] который, по-видимому, является обновленной версией южнокорейского SsangYong Chair . [6] [7] Председатель очень похож на автомобили Mercedes-Benz , которые предпочитают северокорейские правительственные чиновники, и основан на дизайне старого Mercedes E-Class . [ нужна ссылка ]
В 2006 году Пхёнхва заключила соглашение с китайским производителем Brilliance China Auto о сборке своих фургонов Jinbei Haise, созданных на базе старой версии Toyota Hiace . [8] [9]
В 2009 году Пхёнхва объявила о прибыли от своих операций в Северной Корее. [10]
Pregio и Pronto также продаются во Вьетнаме компанией Mekong Auto . [11] Оба основаны на автомобилях Hyundai . Mekong Auto продает автомобили Fiat во Вьетнаме с 1995 года, и эти отношения, возможно, привели к тому, что Pyeonghwa начала производить Fiat в Северной Корее. [ нужна ссылка ]
Пхёнсанский автомобильный завод
[ редактировать ]В 1968 году Пхеньсанский автозавод в Пхёнсане перенял к Сунгри моторному заводу производство моделей «Кенгсенг» и «Кенгсенг НА»: модифицированного автомобиля «Сунгри-4,10 4х4» ( комбинация ГАЗ 69 — «Джип» ) и модифицированного пикапа «Сунгри-4,25 4х4». В 1970-х годах компания также начала производство легких грузовиков Taebaeksan и Tujaeng.
Автобусный завод Чхонджин
[ редактировать ]С 1974 года Чхонджинский автобусный завод выпускает сочленённые троллейбусы Jipsam 74, Jipsam 86 и автобусы Jipsam 86 и 88. В последние годы компания производит современные троллейбусы в стиле Chollima 321 из Пхеньяна. [12] [13]
Пхеньянский троллейбусный завод
[ редактировать ]С 1961 года Пхеньянский троллейбусный завод производил Chollima 9.11, 9.25, 70, 72, 74, 84, 90, 901, 903, 961, 971, 091, 316 и 321. Он также произвел некоторые модификации Ikarus 260 , Ikarus 280 и Троллейбусы Кароса В732/С734. В 2018 году завод был модернизирован и теперь оснащен современными технологиями, такими как станки с ЧПУ. [14]
Локомотивный завод Ким Чен Тэ
[ редактировать ]Локомотивный завод Ким Чен Тэ в Пхеньяне в 1990-х годах произвел модифицированные китайские трамваи Shenyang ST4 . Некоторые Tatra T6B5 также подверглись той или иной модернизации.
Пхеньянский автобусный завод
[ редактировать ]В 2021 году завод выпустил два новых автобуса: двухэтажный автобус «Пхеньян 191» и автобус «Пхеньян 192». [15] [16] Этот завод также производит трамвай «Тонгил» — кузовную замену Tatra KT8D5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Автомобили производства Северной Кореи . Китайский центр документации по автотранспортным средствам, седьмое издание: февраль 2010 г. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Ми Ён (5 февраля 2002 г.). «Борьба с северокорейской автомобильной промышленностью» . Чосон Ильбо . Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 года.
- ^ Jump up to: а б Хоар, Джеймс Э. (2012). Исторический словарь Корейской Народно-Демократической Республики . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0810879874 .
- ^ «Чосон Ильбо (английское издание): ежедневные новости из Кореи» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Автомобильные форумы Китая — Просмотр одного сообщения — Pyeonghwa Motors (КНДР) и Меконг (Вьетнам)» . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «www.kcckp.net/обслуживание сервера» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ "Ssangyong Chair Limousine 4d" . Глобальный автомобильный индекс . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Гугл-переводчик» . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Pyeonghwa Motors (КНДР) и Меконг (Вьетнам) — Китайские автомобильные форумы» . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «www.kcckp.net/обслуживание сервера» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Пхёнхва продается в Северной Корее. [ постоянная мертвая ссылка ] , The Wall Street Journal , 16 июля 2009 г.
- ^ Меконг. «Меконг — Тин Тук» . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Чипсам 2020-1» . Transphoto.org . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Чипсам 2020-2» . Transphoto.org . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Ким Чен Ын осматривает обновленный троллейбусный завод» . «Пхеньян Таймс» . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Ким Чен Ын знакомится с опытной продукцией новых пассажирских автобусов» . «Пхеньян Таймс» . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Пассажирские автобусы новой модели» (PDF) . Корейская Народно-Демократическая Республика : 48 апреля 2021 г.
- ^ Китайский центр документации по автотранспортным средствам (2006 г.). Автомобили производства Северной Кореи . Проверено 29 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии автомобилей, произведенных в Северной Корее, составлены Эриком ван Ингеном Шенау, автором книги « Автомобили, сделанные в Северной Корее» .