Сунринский моторный завод
Сунринский моторный завод | |
Чосонгул | Автомобильный завод Сынри |
---|---|
Ханча | выиграть автозавод |
Пересмотренная романизация | Сынри Чадонча Кончан |
МакКьюн-Рейшауэр | Желтый Сонгри Чадонгч |

Автомобильный завод Сунгри , иногда известный как Моторный комплекс Сунгри/Дженерал Мотор Энтерпрайз Сунгри, [ 1 ] составляет 600 000 м 2 автомобильный завод в городе Токчхон (덕천), Северная Корея . Это был самый мощный завод северокорейской автомобильной промышленности, прежде чем его превзошла компания Pyeonghwa Motors . Завод производит городские и внедорожные легковые автомобили, малые, средние и тяжеловесные грузовые автомобили, а также грузовые строительные и внедорожные грузовики и автобусы.
Сообщается, что все модели являются копиями или модификациями иномарок. [ 2 ] Транспортные средства, как правило, предназначены для гражданского и коммерческого использования, поскольку правительственные чиновники отдают предпочтение иностранному импорту, а вооруженные силы имеют собственные мощности. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Сунринский моторный завод был основан в ноябре 1950 года как Токчонский моторный завод (덕천자동차공장). В 1958 году он выпустил свою первую машину — грузовик «Сунгри-58». В 1975 году завод был переименован в «Сунгри моторный завод» ( «сунгри» — победа по-корейски). В 1980 году правительство сообщило, что годовое производство составляло 20 000 единиц в год, однако более вероятно, что этот показатель составлял от 6 000 до 7 000 единиц в год. В 1996 году производство было остановлено из-за экономических трудностей в стране: было произведено около 150 единиц. [ 3 ]
Сообщается , что 20 ноября 2017 года Ким Чен Ын посетил и проинструктировал на месте автомобильный завод Сунри. [ 4 ]
В марте 2021 года стало известно, что у СМП появился новый производственный цех. [ 1 ]
Модели автомобилей
[ редактировать ]- Ачимкой (아침의 꽃 — «Цветок утра») — 5-местный седан, копия ГАЗ-М20 Победа . Скорее всего, это единственный прототип. [ 5 ]
- Кунчук (Архитектура – «Строительство») [ 2 ]
- Джаджу (자주 — «Независимость» или «Частой») — пятиместный легковой автомобиль. [ 2 ] Клон Volkswagen Passat . однако нет никаких доказательств того, что он был произведен.
- Kaengsaeng 69 (갱생 — «Возрождение») — более модифицированный Sungri-4.10 (корейская комбинация ГАЗ 69 и Jeep ) 1968 года выпуска, затем перешедший в производство на Пхеньсанский автозавод. [ 2 ]
- Пхеньян 4.10 и Кэнгсенг 88 — несанкционированные клоны роскошного легкового автомобиля Mercedes-Benz W201 . [ 2 ]
- Синтайбайк (신태백 - «Новый Тэбек») [ 2 ]
- Сунгри -4.10 — корейский автомобиль ГАЗ 69, полноприводный доработанный с новой передней частью.
- Сунгри -4.25 — Пикап-версия корейского ГАЗ 69. [ 2 ]
- Пэктустан (гора Пэкду) Потенциально переделанный ГАЗ Волга. Четырехдверный седан. [ 6 ]
Модели грузовиков
[ редактировать ]- Кумсусан, Кёмсусан (금수산 — «Гора Кумсу») — 40-тонный строительный самосвал 1979 года выпуска. [ 2 ]
- Sonyon — небольшой городской развозной грузовик 1990-х годов.
- Сунгри -58 (Победа 58 - 'Победа 58') [ 2 ] - Клон советского грузовика ГАЗ-51 (ГАЗ-51), однако с более слабыми рессорами. Сунгри-58 также страдает необычно высоким расходом топлива из-за грубо скопированного карбюратора ГАЗ-51, который используется с 1961 года. [ 7 ] [ 8 ] Впервые он был построен в 1958 году. [ 9 ] Более поздние модификации «Сунгри-58КА» и «Сунгри-58НА» (4×4) с новой кабиной появились в 1970-х годах.
- Сунгри -60/10.10) — большой грузовик с колёсной формулой 6х6 1960 года, имел десятитонную грузоподъёмность и использовался преимущественно в военных целях. Он был изображен на северокорейской марке 1961 года. [ 10 ]
- Сунгри -61 - на базе грузовика ГАЗ-63 (ГАЗ-63). Это версия Сунгри-58 с колесной формулой 4х4. Сунгри-61 был впервые построен в 1961 году. [ 10 ] Позже «Сунгри-61НА» увеличили грузоподъемность до 2 тонн и установили новую кабину.
- Sungri/Jaju -64 - создан на базе КрАЗ с колесной формулой 6х4 256. Самосвал , грузоподъемностью 10 тонн и 15-литровым 8-цилиндровым дизельным двигателем. Он был изображен на марке Северной Кореи 1965 года. [ 10 ] Построен с 1964 по 1982 год.
- Sungri/Jaju -82 — многоцелевой грузовик с колесной формулой 4×2 1982 года выпуска, грузоподъемностью 10 тонн и 15-литровым 8-цилиндровым дизельным двигателем. Он был изображен на марке Северной Кореи 1988 года. Иногда его называют «Чаджу». [ 11 ]
- Сунгрисан/Консор -25 ("Гора Победы"/"Стройка") - 25-тонный самосвал 1970 года выпуска. Создан на базе грузовиков БелАЗ. [ 10 ] Позже построен заводом 30 марта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б https://archive.today/20240725163714/https://www.nknews.org/pro/north-korea-upgrading-over-10-weapons-factories-in-sweeping-production-push/#selection-1481.0-1481.54 [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ким, Ми Ён (5 февраля 2002 г.). «Борьба с северокорейской автомобильной промышленностью» . Чосон Ильбо . Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоар, Джеймс Э. (2012). Исторический словарь Корейской Народно-Демократической Республики . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0810879874 . [ нужна страница ]
- ^ «Ким Чен Ын посетил автокомплекс «Сунри»» . Исследуйте КНДР . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Ван Инген Шенау, Эрик. «Ачимкой (Цветок утра)» . Китайский центр документации автотранспортных средств . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ https://www.reddit.com/r/regularcarreviews/comments/16vu9qu/1977_sungri_paektusan_when_the_great_leaders_mad/ [ нужен лучший источник ]
- ^ «Полный текст «Справочника по Северной Корее 1997 года (знаки и униформа) » . Интернет-архив . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 1 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сунгри-58/ГАЗ-51 — Дровяной грузовик» . 9 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобили КНДР — Биргит — Веб-альбомы Picasa» . picasaweb.google.nl . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Ван Инген Шенау, Эрик. «ЧАДЖЮ 82, позже переименованный в ЧАДЖЮ 64» . Китайский центр документации автотранспортных средств . Проверено 17 сентября 2013 г.