Транспорт в Северной Корее
Транспорт в Северной Корее ограничен экономическими проблемами и правительственными ограничениями. Преобладает общественный транспорт , большая часть которого электрифицирована.
Ограничения свободы передвижения
[ редактировать ]Поездки в Северную Корею строго контролируются. Стандартный маршрут в Северную Корею и обратно — самолет или поезд через Пекин . и обратно Прямые перевозки в Южную Корею были возможны с помощью Vip Family Zone Tour и поездок по городам в ограниченном масштабе с 2003 по 2008 год, когда была открыта дорога (автобусные туры, личные автомобили запрещены). Свобода передвижения в Северной Корее также ограничена. [1] поскольку гражданам не разрешается свободно передвигаться внутри своей страны. [2] 14 октября 2018 года Северная и Южная Корея договорились восстановить межкорейские железнодорожные и автомобильные перевозки. [3] 22 ноября 2018 года Северная и Южная Корея вновь открыли дорогу на корейской границе, закрытую с 2004 года. [4] [5] 30 ноября 2018 года межкорейские железнодорожные перевозки возобновились, когда южнокорейский поезд впервые с ноября 2008 года пересек границу Северной Кореи. [6] 8 декабря 2018 г. южнокорейский автобус въехал в Северную Корею. [7] [ нужно обновить ]
Дороги
[ редактировать ]Ограничения на топливо и почти полное отсутствие частных автомобилей отодвинули автомобильный транспорт на второстепенную роль. [8] Дорожная сеть оценивалась примерно в 31 200 километров (19 400 миль) в 1999 году по сравнению с 23 000 километров (14 000 миль) и 30 000 километров (19 000 миль) в 1990 году, из которых только 1717 километров (1067 миль), 7,5%, являются мощеный. [ нужна ссылка ] Тем не менее, Всемирная книга фактов (опубликованная Центральным разведывательным управлением США ) перечисляет 25 554 километра (15 879 миль) дорог, из которых по состоянию на 2006 год только 724 километра (450 миль) с твердым покрытием. [9]
В Северной Корее есть три основные многополосные автомагистрали: туристическая автомагистраль Пхеньян-Вонсан , 200-километровая (120 миль) скоростная автомагистраль, соединяющая Пхеньян и Вонсан на восточном побережье, автомагистраль Молодежный герой , 43-километровая (27 миль) скоростная автомагистраль, соединяющая Пхеньян и его порт Нампхо , а также автомагистраль Пхеньян-Кэсон , четырехполосная автомагистраль длиной 100 километров (62 мили), соединяющая Пхеньян и Кэсон . Подавляющее большинство из примерно 264 000 автомобилей, использовавшихся в 1990 году, предназначалось для военных. Сельское автобусное сообщение соединяет все деревни, а во всех крупных городах есть автобусное и трамвайное сообщение. [8] С 1945/1946 года правостороннее движение . на дорогах [ нужна ссылка ] В городах скорость движения определяется тем, на какой полосе находится водитель. [10] Ограничения скорости составляют 40 километров в час (25 миль в час), 60 километров в час (37 миль в час) и 70 километров в час (43 мили в час) для первой, второй и последующих (если есть) полос движения справа соответственно. Об этом информирует бело-синий знак. [10] Крайняя левая полоса, если она номер 3 справа или выше и не является поворотной полосой, часто остается свободной даже для туристических автобусов, тогда как вторая справа полоса обычно используется для обгона транспортных средств с первой полосы, например как общественный транспорт автобусы и трамваи.
Помимо синего знака в городе, во всех других случаях, например, на автомагистралях и дорогах за пределами городов, для обозначения ограничений скорости используется более широко известный знак красного круга с номером внутри. На автомагистралях типичное ограничение составляет 80 километров в час (50 миль в час) и 100 километров в час (62 мили в час) для полос справа соответственно, как , указано на шоссе Пхеньян-Кэсон , например . Крайняя правая полоса автомагистрали иногда, как это видно на шоссе Пхеньян-Мёхян, ограничена скоростью 60 километров в час (37 миль в час) возле точек съезда на съезд.
Автомобильные перевозки дополнительно ограничены рядом правил. По словам северокорейского эмигранта Ким Джи Хо, если гражданский водитель не получит специального разрешения, ему запрещено ездить в одиночку (водитель должен перевозить пассажиров). [11] Другими гражданскими разрешениями являются разрешение на военную мобилизацию (для перевозки солдат во время войны), свидетельство о подготовке водителя (подлежит продлению каждый год), документ о годности топлива (сертификат, подтверждающий, что топливо было приобретено у уполномоченного источника), и механический сертификат (подтверждающий, что автомобиль находится в рабочем состоянии). [11]
Примерно с 2014 года в центре Пхеньяна и других городах установлены горизонтально установленные светофоры и камеры. За пределами Пхеньяна на оживленных перекрестках часто используются кольцевые развязки. [12]
По состоянию на 2017 год электрические велосипеды становятся популярными в Пхеньяне ; около 5% велосипедов электрические. Были доступны как местные, так и китайские электрические велосипеды. [13]
По состоянию на 2016 год протяженность дорог составляет 26 176 километров (16 265 миль), что составляет 25% длины дорожной системы Южной Кореи. [14]
- Шоссе за пределами Пхеньяна
- Дорожные работы в Северной Корее. китайского производства Синий грузовик на переднем плане — это Dongfeng .
- Дорожная развязка в Пхеньяне
- Боковая дорога в Кэсоне
Общественный транспорт
[ редактировать ]В крупных городских центрах Северной Кореи используются как местные, так и импортные троллейбусы и трамваи. Ранее флоты были получены из Европы и Китая.
Список троллейбусных систем Северной Кореи см. в этом списке .
Другие виды общественного транспорта включают пригородную узкоколейную железную дорогу от Хамхына до Хунгнама, которая соединяется с Винилоновым комплексом 2,8. [15]
В Северной Корее также есть регулярное автобусное сообщение, соединяющее крупные и близлежащие города друг с другом, которые можно определить по указателям пункта назначения. Например, Пхеньян-Саривон или Пхеньян-Вонсан. Некоторые автобусные линии дополняют электротранспорт в Пхеньяне, как показано на карте 1989 года. [16] Вероятно, это было получено во время 13-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Некоторые маршруты все еще можно идентифицировать, например, маршрут 10, который теперь имеет пункт назначения Садонг-Тэдонмун и имеет собственную остановку на улице Окрю. Некоторые части изменились гораздо более радикально, например, юго-запад Пхеньяна, где было построено много нового. Одна вещь, которая затрудняет отслеживание маршрутов, заключается в том, что все виды транспортных средств в Северной Корее редко указывают номер маршрута, предпочитая вместо этого указатель пункта назначения. Некоторые автобусы могут использоваться для нерегулярных рейсов, но они неотличимы, поскольку все автобусы принадлежат государству и могут использоваться для различных целей.
- Пхеньянский трамвай в 2009 году
- Троллейбус возле железнодорожного вокзала Пхеньяна в 2007 году
- Бывший цюрихский трамвай Be 4/4 на линии Мемориального дворца Кымсусан
- Пхеньянский троллейбусный завод в Чхоннёнджунви
- Желтое такси Proton Wira в Пхеньяне.
железные дороги
[ редактировать ]Корейская государственная железная дорога — единственный железнодорожный оператор в Северной Корее. Он имеет сеть протяженностью более 6000 километров (3700 миль) стандартной колеи и 400 километров (250 миль) узкоколейных (762 мм или 30,0 дюймов) линий; По состоянию на 2007 год электрифицировано более 5400 километров (3400 миль) стандартной колеи (значительно более 80%), а также 295,5 км (183,6 миль) узкоколейных линий. [17] Участок узкой колеи проходит по полуострову Хэджу . [18]
Из-за отсутствия технического обслуживания железнодорожной инфраструктуры и транспортных средств время в пути по железной дороге увеличивается. Сообщается, что поездка длиной 190 километров (120 миль) из Пхеньяна в Кэсон может занять до шести часов. [19]
Водный транспорт
[ редактировать ]Водный транспорт на крупных реках и вдоль побережья играет все большую роль в грузовых и пассажирских перевозках. За исключением рек Ялу и Тэдонг , большинство внутренних водных путей общей протяженностью 2250 километров (1400 миль) доступны только для небольших лодок . Прибрежное движение наиболее интенсивно на восточном побережье, более глубокие воды которого могут принимать более крупные суда . Крупнейшие порты — Нампо на западном побережье и Раджин , Чхонджин , Вонсан и Хамхын на восточном побережье. Погрузочная способность портов страны в 1990-е годы оценивалась почти в 35 миллионов тонн в год. Продолжаются инвестиции в модернизацию и расширение портовых сооружений, развитие транспорта, особенно на реке Тэдонг, и увеличение доли международных грузовых перевозок внутренними судами. [8]
Список портов Северной Кореи
[ редактировать ]- Чхонджин
- Хэджу
- Хамхын
- Кимчаек
- Кэсон
- Нампо
- Расон / Наджин / Раджин-гуйок
- Синыйджу
- Сонбонг (ранее Унгги)
- Сонним
- Унгсанг
- Вонсан
Торговый флот
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Северная Корея располагала океанским торговым флотом, в основном отечественного производства, состоящим из 68 судов (не менее 1000 регистровых тонн) общим водоизмещением 465 801 тонн ( дедвейт 709 442 тонны ), включая 58 грузовых судов. корабли и два танкера. [8] По состоянию на 2008 год это число увеличилось до 167 судов, состоящих в основном из грузовых судов и танкеров.
Флот по типу | Число |
---|---|
Общий | 167 |
Балкер | 11 |
Груз | 121 |
Перевозчик | 1 |
Танкер-химовоз | 4 |
Контейнер | 3 |
Грузовой лайнер | 3 |
Нефтяные резервуары | 19 |
Рефрижераторное судно | 4 |
Свернуть/свернуть | 1 |
Паромное сообщение
[ редактировать ]В Северной Корее имеется Man Gyong Bong 92 , паром соединяющий Раджин и Владивосток ( Россия) . [20]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Международные авиасообщения Северной Кореи ограничены по частоте и количеству. [8] По состоянию на 2011 год регулярные рейсы выполняются только из международного аэропорта Пхеньян Сунан в Пекин , Шэньян , Макао и Владивосток . Чартеры в другие пункты назначения осуществляются по запросу. До 1995 года действовало множество маршрутов в Восточную Европу, в том числе в Софию, Белград, Прагу и Будапешт.
Air Koryo является национальной авиакомпанией страны и управляет всеми гражданскими самолетами в стране; его парк состоит из 19 пассажирских и грузовых самолетов, все из которых являются советскими или более современными российскими типами. По состоянию на 2017 год [update]Air China также выполняет рейсы между Пекином и Пхеньяном.
Внутренние рейсы доступны между Пхеньяном , Хамхыном , Хэджу (HAE), Хыннамом (HGM), Кэсоном (KSN), Кангье , Кильджу , Наджином (NJN), Нампхо (NAM), Синыйджу (SII), Самчжиёном , Вонсаном (WON), Сонджин (СОН) и Чхонджин (ЧО).
, по состоянию на 2013 год По оценкам ЦРУ в Северной Корее имеется 82 пригодных для использования аэропорта, 39 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с постоянным покрытием. [21]
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами | Число |
---|---|
Общий | 39 |
> 3047 метров (9997 футов) | 3 |
От 2438 метров (7999 футов) до 3047 метров (9997 футов) | 22 |
От 1524 метров (5000 футов) до 2437 метров (7995 футов) | 8 |
От 914 метров (2999 футов) до 1523 метров (4997 футов) | 2 |
< 914 метров (2999 футов) | 4 |
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами | Число |
---|---|
Общий | 43 |
От 2438 метров (7999 футов) до 3047 метров (9997 футов) | 3 |
От 1524 метров (5000 футов) до 2437 метров (7995 футов) | 17 |
От 914 метров (2999 футов) до 1523 метров (4997 футов) | 15 |
< 914 метров (2999 футов) | 8 |
Сообщалось, что северокорейские авиадиспетчеры были отключены от международной глобальной сети спутниковой связи в 2017 году из-за того, что Северная Корея не произвела необходимые платежи. Диспетчерам международного аэропорта Пхеньян Сунан пришлось использовать обычные телефонные линии, чтобы сообщить своим коллегам в международном аэропорту Инчхон о том, что рейс с северокорейскими делегатами Зимних Олимпийских игр 2018 года в Южной Корее вылетел. [22]
Маркировка транспортных средств
[ редактировать ]Дорожные транспортные средства в Северной Корее отмечены звездами расстояний . Это маркировка краской, показывающая, какое расстояние конкретное транспортное средство проехало без происшествий. Каждая звезда представляет собой 50 000 километров (31 000 миль), пройденных без происшествий. [23] [24]
КНДР Цвет фона номерного знака обозначает тип транспортного средства;
- Синий — автомобиль государственного образца.
- Черный — военная машина
- Желтый — частный автомобиль для разрешенных лиц, внесших большой вклад в развитие КНДР.
- Зеленый – дипломатический
- Красный – неправительственные организации (НПО).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (2 июля 2008 г.). «УВКБ ООН Свобода в мире 2008 – Северная Корея» . Unhcr.org. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ↑ Северная Корея: свобода передвижения, мнений и их выражения — информационный бюллетень. Архивировано 16 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Amnesty International, PDF , опубликовано 2 августа 2009 г., по состоянию на 8 апреля 2011 г.
- ^ «Корея воссоединит автомобильные и железные дороги, США обеспокоены ослаблением санкций» . Рейтер . 15 октября 2018 г.
- ^ «(2-й LD) Корея соединяет дорогу внутри сильно укрепленной демилитаризованной зоны» . 22 ноября 2018 г.
- ^ «Юг и Северная Корея соединяют пограничную дорогу через демилитаризованную зону» .
- ^ Авагнина, Джанлука (30 ноября 2018 г.). «Первый поезд за десятилетие отправляется из Южной Кореи в Северную Корею» . Телеграф .
- ^ «Начинается совместная инспекция восточной железнодорожной линии Северной Кореи» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Савада, Андреас Матлес, изд. (1994). « Северная Корея: страновое исследование ». Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Проверено 27 июля 2013 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) CS1 maint: numeric names: authors list (link) Fourth ed. Washington: Federal Research Division of the Library of Congress. ISBN 0-8444-0794-1 . - ^ «Северная Корея: Транспорт» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вождение в Северной Корее и правила ограничения скорости» . Нью Фокус Интернэшнл. 24 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 г. Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Северокорейская дорожная полиция подрабатывает станциями технического обслуживания» . Нью Фокус Интернэшнл. 12 июля 2013. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Уильямс, Мартин (26 февраля 2021 г.). «Постоянно расширяющаяся сеть камер красных фонарей и светофоров Северной Кореи» . 38 Север . Центр Генри Л. Стимсона . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Франк, Рюдигер (6 апреля 2017 г.). «Потребительство в Северной Корее: торговый центр в районе Кванбок» . 38 Север . Американо-корейский институт, Школа перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Экономика Северной Кореи остается крошечной, но есть и светлые пятна» . Bloomberg.com . 15 декабря 2017 г. – через www.bloomberg.com.
- ^ «《Чосон сегодня》» . КНДР сегодня . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Пхеньян — Карты — Фото» .
- ^ Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тецудо), ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ Роб Дикинсон. «Взгляд на железные дороги Северной Кореи» . Международные страницы Steam . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Пол Френч (2007). Северная Корея: Параноидальный полуостров – современная история . 2-е изд. Нью-Йорк: Zed Books, с. 18, ISBN 1842779052 .
- ^ Шим, Элизабет (18 мая 2017 г.). «Северокорейское паромное сообщение запущено между Раджином и Владивостоком» . УПИ .
Судно Man Gyong Bong 92 покинуло северокорейский порт Раджин в среду вечером с около 40 пассажирами на пробном рейсе. Он прибыл во Владивосток в четверг в 8 часов утра, сообщило российское государственное информационное агентство ТАСС.
- ^ «Архивная копия» . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Райалл, Джулиан (23 февраля 2018 г.). «От бумаги до топлива северокорейцы испытывают повсеместный дефицит, поскольку санкции наносят ущерб» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Ланьков Андрей . «Пхеньян и его народ (записки советского студента)» . Северокорейские исследования . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Трамвай, Пхеньян, Северная Корея | Как владение автомобилем стоит рядом... | Flickr» . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Загрузите карту всей железнодорожной системы Северной Кореи в Google Earth здесь. Архивировано 21 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- Дюкре, Сезар и Джо, Джин-Чоль (2008) Прибрежные города, портовая деятельность и логистические ограничения в социалистической развивающейся стране: пример Северной Кореи, Transport Reviews, Vol. 28, № 1, стр. 1–25.
- Джо, Джин-Чоль и Дюкре, Сезар (2007) Раджин-Сонбон, новые ворота Северо-Восточной Азии, Анналы региональной науки, Том. 41, № 4, стр. 927–950.
- Джо, Джин-Чоль и Дюкре, Сезар (2006) Морская торговля и эволюция портов в социалистической развивающейся стране: Нампхо, ворота Северной Кореи, Обзор территориального планирования Кореи, Vol. 51, стр. 3–24: https://web.archive.org/web/20110722141923/http://library.krihs.re.kr/file/publication/att_file/publication2/PR51_01.pdf .
- ДЮКРЕ, Сезар, ЖО, Джин-Чоль, ЛИ, Сунг-Ву, РУССЕН, Станислас, 2008, Геополитика судоходных сетей: пример морских связей Северной Кореи, Устойчивость в международном судоходстве, портовой и логистической отраслях и фактор Китая, Международный Ассоциация морских экономистов (IAME), Далянь, Китай, 2–4 апреля.
- ДЮКРЕ, Сезар, РУССЕН, Станислас, 2007 г., Изменение отношений между внутренними районами и прибрежными районами в северокорейских портах (1985–2006 гг.), 6-я Международная конференция Инха и Гавр, Университет Инха, Инчхон, Республика Корея, 10–11 октября.
- ДЮКРЕ, Сезар, РУССЕН, Станислас, 2007, Межкорейские морские связи: экономическая интеграция против зависимости от узлов, 15-я Европейская конференция по теоретической и количественной географии, Монтрё, Швейцария, 7–11 сентября, стр. 133–139. ISBN 978-2-940368-05-1 .
- РУССЕН, Станислас, ДЮКРЕ, Сезар, 2007, Коридор Нампо-Пхеньян: стратегическая зона для европейских инвестиций в КНДР, Недавние изменения в Северной Корее и роль Европейского Союза, Институт исследований объединения и Фонд Ханса Зайделя, Сеульский национальный университет , Сеул, Республика Корея, 1 июня.
- РУССЕН, Станислас, ДЮКРЕ, Сезар, 2007 г., Ведение бизнеса в КНДР для европейских компаний: проблема логистики, Университет Соган, Сеул, Республика Корея, 26 мая.
- РУССЕН, Станислас, ДЮКРЭ, Сезар, 2006 г., Перспективы логистики в КНДР, Ежегодное осеннее собрание Корейского общества инженеров прибрежных и океанических систем, Сеул, Республика Корея, 15–16 сентября.
- Дюкре, Сезар и Руссен, Станислас (2007) Северная Корея: на пути к открытию морских портов, Journal de la Marine Marchande, № 4566, 22 июня, стр. 6–9.
- Дюкре, Сезар и Руссен, Станислас (2007) Северокорейский архипелаг: экономический переход и территориальные блокировки, Mappemonde, Vol. 87, http://mappemonde.mgm.fr/num15/articles/art07302.html. Архивировано 5 февраля 2008 г. в Wayback Machine.