Jump to content

Автомобильная промышленность Болгарии

Производство Болгарии раньше сильно зависело от импорта автомобилей из советского блока, а в настоящее время зависит от других стран Европы и Азии. В настоящее время Болгария представила собственную отечественную компанию по производству суперкаров SIN Cars и вооруженные автомобили SAMARM .

Остин Мастер

собственной разработки, Социалистическая Болгария имела небольшую автомобильную промышленность, включающую около 20 тысяч единиц грузовиков и автобусов «Чавдар» а также сборку советских автомобилей «Москвич» .

по 1970 год в городе Пловдив Bulgarrenault С 1966 выпускался . Завод собирал Renault 8 и Renault 10 .
Болгария производила Fiat 850 и Fiat 124 в период с 1967 по 1971 год. Их неофициально называли «Пирин-ФИАТ» . Завод находился в городе Ловеч . Этот же завод под названием «Балкан» также собирал «Москвичи» с 1967 по 1988 год.

В 1994 году Rover основала Rodacar , совместное предприятие с болгарской компанией для производства Austin Maestro на новом заводе в Варне с использованием комплектов CKD, присланных из Великобритании. Производство началось в июле 1995 года, и до закрытия завода в апреле 1996 года было собрано 2200 автомобилей.

первого в Болгарии производителя суперкаров SIN Cars , основал В 2012 году болгарский инженер и автогонщик Росен Даскалов в Русе, Болгария под названием SIN Cars Limited . Дорожный Sin R1 оснащен 6,2-литровым двигателем V8 и 7,0-литровым двигателем V8.

Совместно с болгарской компанией Litex Motors Great Wall Motors имеет производственную базу в Баховице , недалеко от Ловеча . Они собирают Voleex, Steed и Hover. Завод имеет мощность сборки автомобилей 50 000 автомобилей в год. В ближайшие несколько лет планируется увеличить количество автомобилей до 70 000 ежегодно. [ когда? ]

Текущие производители

[ редактировать ]

Автомобили ГРЕХ

[ редактировать ]
Его R1

SIN Cars — производитель суперкаров, основанный SIN Cars Limited болгарским инженером и автогонщиком Розеном Даскаловым в Великобритании в 2012 году. В 2015 году компания начала производство дорожных Sin R1. Разрешенный для дорожного движения Sin R1 оснащен 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 444 л.с. и может развивать скорость до 100 км/ч за 3,5 секунды. Компания перенесла свою штаб-квартиру в Мюнхен ( Германия) и Русе (Болгария) . [1]

Гоночная серия

[ редактировать ]

SIN приняла участие в Европейской серии GT4 в сезоне 2015 года с указанной моделью Sin R1 GT4. В итоговом зачете Sofia Car Motorsport финишировала на 8-м месте.

Кинетическая автомобильная промышленность

[ редактировать ]

Kinetik Automotive — производитель электрических суперкаров, основанный болгарским инженером Теодосием Теодосиевым и несколькими другими болгарами в 2017 году. В 2019 году компания представила свой первый прототип — Kinetik 07, который оснащен электрическим двигателем мощностью 644 л.с. и может развивать скорость до 62 миль в час за 2,7 секунды. . [2] Производитель также выпускает eGo Karts . [3]

Литекс Моторс

[ редактировать ]

Litex Motors автомобильная компания, расположенная в Софии , Болгария, и официальный партнер Great Wall Motors в Болгарии. Сборка автомобилей китайского производителя осуществляется на совместно построенном предприятии, расположенном в г. Ловеч , Болгария. [4]

Производство хэтчбека Voleex C10 из разборных комплектов началось в феврале 2012 года, в первой половине 2013 года Steed 5 , модельный ряд пополнился [5] а в ноябре 2013 года — Hover H6 . [6]

На болгарском рынке компания реализует модели Voleex C10, Steed 5 и Hover H5 , [7] а с 2013 года — Voleex C30 , Voleex C20R и Hover H6. [8] [9]

Компания имеет более 12 представительств по всей Болгарии, [10] а в ноябре 2012 года открылся первый дилерский центр за пределами страны, в Македонии . [11]

За год производства завод собрал более 1000 единиц Voleex C10. [5] В декабре 2013 года компания осуществила первый регулярный экспорт в Европу, первая партия автомобилей отправлена ​​в Италию. [6] В августе 2014 года компания начала экспорт в Румынию, что стало первым шагом на пути расширения своего присутствия в Восточной Европе. [12]

Бывшие производители

[ редактировать ]

Болгарский Альпийский

[ редактировать ]

Bulgaralpine — спортивный автомобиль, производившийся в Пловдиве , Болгария, в результате сотрудничества Alpine (французской автомобильной фирмы) и ETO Bulet (болгарской экспортно-торговой организации). Производство продолжалось три года (1967–1969).

Болгаральпийский GT 4

В конце 1966 года основатель французской автомобильной компании Alpine — Жан Ределе — прибыл в Софию , Болгария, по приглашению ETO (экспортно-торговой организации) Bulet . Bulet была той же болгарской фирмой, которая благодаря сотрудничеству с Renault уже начала сборку Bulgarrenault , а теперь имела те же намерения в отношении Alpine. В Болгарии Ределе познакомился со знаменитым болгарским автогонщиком Ильей Чубриковым, которому была предоставлена ​​возможность протестировать потрясающий Alpine A110 на Кольцевом шоссе (в то время еще строившемся) вокруг Софии. Основываясь на хороших впечатлениях, оставшихся от его автомобиля, Ределе сделал болгарской стороне заманчивое предложение о сотрудничестве и в начале 1967 года отправил в Болгарию несколько своих двигателей объемом 1000 кубических сантиметров, два из которых были установлены на кузова Bulgarrenault 8. Позже в том же году Илья Чубриков занял первое место на ралли «Забалкания». Вскоре после этого Ределе отправил свою команду инженеров в Болгарию для подготовки сборки Bulgaralpine и обучить болгарскую команду автомобильных специалистов. Илья Чубриков был принят на работу в «ЭТО Булет» на должность начальника производства спортивных автомобилей.

Для производства кузовов из стекловолокна Болгария лицензировала метод производства за 8 миллионов французских франков, что обеспечило необходимое оборудование и инструменты. Сырье для производства стекловолокна первоначально импортировалось из Франции, но позже поступило из ГДР (Восточная Германия) и Польши.

Первые несколько Bulgaralpines были собраны в конце 1967 года, когда этот потрясающий спортивный автомобиль стал абсолютным хитом в Европе и США, что, конечно же, вызывало у Болгарии большую гордость. В 1968 году два болида Bulgaralpine под управлением команд Ильи и Николы Чубриковых, а также Атанаса Таскова и Атанаса Агуры приняли участие в ралли Монте-Карло впервые . В рекламных целях ЭТО Булет создала собственную автогоночную команду, в состав которой вошли братья Чубриковы, братья Агура, Роберт Кюркчиев, Славчо Георгиев и Атанас Тасков. Тем не менее недолговечная команда оказалась популярной как в Болгарии, так и за рубежом. Все гоночные автомобили Болгарии были выведены из эксплуатации после 1978 года и больше никогда не участвовали в ралли.

Bulgaralpine не предназначался для массового потребителя в Болгарии, а был нацелен на спортивные клубы и гоночные команды. Однако некоторые состоятельные потребители, такие как известный болгарский кинорежиссер Васил Мирчев, купили Bulgaralpine для личного пользования. В 1969 году Мирчев посетил Каннский кинофестиваль , преодолев расстояние между Софией (Болгария) и Каннами (Франция) за 16 часов на своем «Булгаральпине» . Цена Bulgaralpine в 1969 году составляла 8200 болгарских левов .

Первоначальные намерения заключались в том, чтобы производить один автомобиль Bulgaralpine в день, но даже сейчас трудно сказать, сколько Bulgaralpines было построено, когда производство закончилось в 1969 году. Некоторые источники утверждают, что было построено только 60 автомобилей, другие упоминают 120 (70 продаются в Болгарии). , и 50 - на экспорт). Заведующий производством и автогонщик Илья Чубриков вспоминает около 100 готовых автомобилей, ни один из которых не был экспортирован за пределы Болгарии.

Булгаррено

[ редактировать ]

Bulgarrenault (или Bulgar Renault ) — автомобиль, произведенный в городе Пловдив , Болгария, и результат сотрудничества между Metalhim (болгарской оборонной фирмой) и Bulet (болгарской экспортно-торговой организацией). Производство продолжалось пять лет (1966-1970), в течение которых завод в Пловдиве выпускал две Renault модели : Renault 8 и Renault 10 .

Булгаррено 8

В середине 1960-х годов по инициативе ЭТО (экспортно-торговой организации) «Булет» было создано совместное предприятие «Бюлет» и ГПК (государственный производственный кооператив) «Металхим» с целью производства легковых автомобилей. В то время ЭТО Булет занималось торговлей всеми видами промышленных товаров, а НПЦ Металхим представляло собой производственный кооператив, объединявший все национальные оборонные заводы Болгарии. Основная идея заключалась в том, чтобы закупить за границей полные комплекты для разборки (CKD) легковых автомобилей на имеющиеся у Bulet валютные резервы, а затем собрать их на заводах, принадлежащих Metalhim. Несколько предложений уже было сделано от иностранных производителей автомобилей (таких как Renault, Fiat , Simca и Alfa Romeo ), но предложение Renault было признано наиболее привлекательным. (Первое предложение французского автопроизводителя было сделано 27 мая 1963 года о сборке легковых автомобилей Renault 4 и Renault 4L .)

30 июля 1966 года Совет министров выдал официальное разрешение SPC Metalhim начать переговоры с Renault при посредничестве ETO Bulet. (Изначально сборка автомобилей предназначалась для завода в городе Червен-Бряг .)

Официальная государственная газета «Работническое дело» в номере № 261 от 18 сентября 1966 года сообщила, что ETO Bulet и Renault подписали контракт, и всего через два дня на Пловдивской ярмарке были показаны 10 легковых автомобилей Renault 8, по слухам, собранных. на Военном заводе в городе Казанлык . Автомобили имели марку Bulgarrenault , а в верхней левой части их лобового стекла красовалась трехцветная наклейка с надписью Bulet.

В номере «Работнического дела» от 21 сентября 1966 года содержалась цитата старшего менеджера Renault относительно только что подписанного контракта с ETO Bulet, согласно которому в 1970 году в Болгарии будет собрано более 10 000 легковых автомобилей модели Renault 8.

Чавдар Б 13-20

Чавдар ( болг . Чавдар ) — торговая марка и название болгарской автобусостроительной компании в Ботевграде . Основанная Рачо Джамбовым компания, которая позже стала «Чавдар», в период с 1927 по 1947 год произвела около 200 автобусов на шасси Ford Motor Company , Mercedes-Benz и Dodge . В 1948 году государство взяло собственность под свой контроль. Позже модели Chavdar были переименованы в Setras . Компания закрылась в 1999 году. [13]

В 1924 году Рачо Валков Джамбазов (1894-1983) открыл железную мастерскую в Ботевграде , Болгария. В 1927 году Рачо встретился с Иваном Вальковым, у которого был транспортный бизнес с использованием восстановленных машин скорой помощи. Он подарил Рачо одну платформу от Fiat и построил свой первый автомобиль. 1 мая 1948 года Чавдар представил автобус на базе Škoda RTO. В 1956 году производство компании увеличилось на 150%. Инициативой Василя Джамбова стало производство десятиметрового микроавтобуса на базе Opel .

В 1962 году компания начала выпуск моделей М65 и М66, которые пользовались большой популярностью для междугородних перевозок. В этом же году начали выпускать небольшие автобусы на базе советского ГАЗ-51 (1962-1969). В 1966 году из института прибыл новый двигатель.

В конце 1960-х годов появились модели М80 и М81, созданные на базе Škoda . В 1968 году было произведено от 400 до 500 единиц. В том же году на заводе началась модернизация. Новые машины, новая стратегия работы, новые рабочие места были описаны как будущий успех компании. Компания заключила новый контракт с Setra. В 1974 году началось производство моделей 11Г5 и 11М3. Это был самый большой успех компании.

Микроавтобус 5С был построен Кирилом Хаджиевым и Любомиром Тошевым в конце 1970-х годов. Автобус создал категорию продукции под названием «мидибус». В нем имелась 4-х тяговая система и 14 сидений. Первые прототипы были испытаны в 1979 году. Автобусы использовались в небольших городах и селах Болгарии в качестве общественного, школьного и рабочего автобуса. В автобусе использовался двигатель Perkins .

Чавдар экспортировал продукцию в СССР, Грецию, Северную Корею, Афганистан и Никарагуа.

Москвич (Болгария)

[ редактировать ]
Москвич-2138/40 в Софии .
Москвич-21412 с двигателем 1,5 л.

Москвич 20 - го века — советский /болгарский легковой автомобиль .В период с 1966 по 1990 год балканский завод в Ловече советской разработки , Болгария, собирал Москвич 408 (позже замененный на 412/1500 и Алеко ) из для разборки комплектов (CKD).

Осенью 1965 года Болгария и СССР подписали соглашение об экономическом сотрудничестве на период 1966-1970 годов, в котором предусматривалось, что к концу 1968 года балканский завод в Ловече будет полностью оснащен для сборки 15 тысяч «Москвич легковых автомобилей 408». ежегодно.

В январе 1966 года группу из 20 болгарских инженеров направляют на МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), позже переименованный в АЗЛК или Автомобильный завод Ленинского комсомола. К концу июля 1966 года в МЗМА на обучение было направлено всего 90 человек (три группы по 30 человек в каждой). Вскоре после этого главный инженер строительства нового завода в Болгарии Алексей Татаринов посетил город Ловеч, и работа над проектом началась.

Первая партия комплектов для разборки, содержащая по 900 деталей в каждом, прибыла на железнодорожный эстакаду завода 17 октября 1966 года. Производство началось 25 октября 1966 года, а первый серийный автомобиль «Москвич 408» сошёл с конвейера в 15:00 19:00. 4 ноября 1966 года. До конца 1966 года группа из 7 рабочих должна была собрать в общей сложности 32 машины, которые затем были бы выпущены на рынок.

В начале 1967 года Совет Министров принял официальное решение о переименовании завода 14 в «Завод легковых автомобилей «Балкан» . Также было решено выбрать для автомобиля новую торговую марку с типично болгарским звуком. Выбор нового товарного знака был вынесен на всенародное обсуждение на страницах газеты «Поглед» , хотя в нем участвовали Институт болгарского языка Болгарской академии наук, кафедра славянских языков Софийского университета и Союз болгарских журналистов. обсуждение тоже. В конечном итоге выбранной торговой маркой стала Rila , хотя это название использовалось лишь неофициально и никогда не появлялось ни в документации на автомобили, ни на самих автомобилях.

Первоначально сборочные мощности завода были скромными – в 1967 году было собрано всего 564 автомобиля «Москвич» . Однако в 1968 году было построено 2500 автомобилей, а годовая сборочная мощность продолжала постепенно увеличиваться, достигнув в 1972 году 8000 автомобилей. Сборочные мощности были ограничены не самим заводом, а способностью советского поставщика производить достаточное количество полных комплектов для разборки для экспорта в Болгарию. Тогда обсуждался вопрос изготовления некоторых деталей и узлов для автомобиля на заводе в Ловече, но из этого ничего не вышло.

После 1974 года количество ввозимых из СССР комплектов было зафиксировано на уровне 15 000 в год, и это ограничение действовало до конца 1980-х годов (хотя в рекордный 1984 год в Ловече было собрано 16 000 автомобилей).

В 1976 году завод приступил к сборке новой обновлённой модели Москвич 2138/2140 с объёмом двигателя 1360 или 1500 кубических сантиметров, двигатели которых затем использовались и в моделях Москвич 408 и 412. Двигатели объёмом 1360 кубических сантиметров были сняты с производства. в 1979 году.

Фиат 124 седан

В феврале 1987 года руководство Балканского завода во главе с тогдашним управляющим директором Балджиевым посетило АЗЛК для обсуждения сборки новой модели Москвич 2141. В ходе серии встреч, проведенных со своими советскими коллегами, болгары выразили желание перейти на прогрессивную сборку 40% компонентов автомобиля с ежегодными поставками Советским Союзом 50 000 полных комплектов для разборки; Однако управляющий директор АЗЛК Коломников указал, что его завод не может обеспечить такое количество комплектов. Поэтому болгарские эксперты пришли к выводу, что перспективная сборка Москвича 2141 на базе 15 000 (максимум 20 000) комплектов для разборки, предложенных Советским Союзом, будет невыгодной и неосуществимой.

Пирин-Фиат

[ редактировать ]

«Пирин-Фиат» — торговая марка нескольких легковых автомобилей, производимых в Ловече , Болгария, и результат сотрудничества между Fiat (итальянской автомобильной фирмой) и SPC Balkankar (болгарским государственным производственным кооперативом). Производство продолжалось пять лет (1967-1971).

София-Б

26 сентября 1966 года состоялась встреча руководства ГПК (государственного производственного кооператива) «Балканкар» с представителями итальянской автомобильной компании «Фиат». Впоследствии представители Fiat проинформировали свое руководство в Турине , что SPC Balkankar желает заключить контракт с Fiat, выполнение которого будет осуществляться в несколько этапов следующим образом:

  • До конца 1966 года компания Fiat должна была поставить 300-350 Fiat 850 легковых автомобилей в полных разборных комплектах ( CKD ) для сборки НПК «Балканкар» .
  • До конца 1967 года компания Fiat должна была поставить 3000-5000 легковых автомобилей Fiat 850 в полных разборных комплектах для сборки НПК «Балканкар».
  • Фиат должен был спроектировать завод по сборке и частичному производству автомобилей, который позже должен был начать работу в Болгарии.
  • Фиат должен был создать сеть сервисных станций.
  • Фиат должен был спроектировать и построить склад запасных частей.

Первые 18 автомобилей Fiat 850 прибыли на Завод легковых автомобилей «Балкан» в Ловече 10 мая 1967 года. После того как болгарская сторона прошла обучение сборке Fiat , было решено выбрать для автомобилей болгарскозвучную торговую марку. Неофициальной торговой маркой был «Пирин» , но на самих автомобилях она никогда не фигурировала. Первый легковой автомобиль Fiat 850 был собран на Балканском заводе 27 июня 1967 года.

12 марта 1968 года на завод поступили первые автомобили Fiat 850 на базе варианта 2А в полной разборке. За этим последовал приезд постоянного технического консультанта Fiat 2 апреля. Сборка Fiat 850 на базе варианта 2А началась 4 апреля 1968 года.

В апреле-мае 1968 года болгарский инженер Димитар Дамьянов был направлен в Турин для подписания контракта с «Фиатом» на поставку сварочно-сборочного оборудования.

Грузовик Преслав 1980-х годов.

28 апреля 1968 года на балканский завод в Ловече в качестве технического консультанта прибыл итальянский инженер Бразио, а 13 декабря того же года приезжают итальянские специалисты Мюллер и Гримальди для установки окрасочного оборудования.

Пятилетний контракт между Балканкаром и Fiat истек в 1971 году и не был продлен. Последний Fiat 850 покинул завод в Ловече в сентябре 1971 года.

«София» — название двух версий двухместных автомобилей, выпущенных в Болгарии в 1980-х и 1990-х годах дизайнером Велизаром Андреевым.

Балканские мопеды в музее Варны

Преслав был производителем грузовиков. Компания была основана в 1980 году. Грузовики «Преслав» представляли собой обновленные версии грузовиков, которые производила компания «Мадара» в Шумене . Компания была закрыта в 2000 году.

Балканский

[ редактировать ]

Balkan — марка мотоциклов, производившаяся в Ловече , действовавшая с 1957 по 1975 год. Мотоциклы были трех классов: мопеды с объемом двигателя 50 куб.см, 75 куб.см и двухтактные мотоциклы с объемом двигателя 250 куб.см, подобные Jawa . Всего было выпущено 271 562 штуки всех моделей.

  1. ^ «Дорожный автомобиль Sin R1 с двигателем Corvette запущен в производство: видео» . Моторное управление . 14 июля 2015 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  2. ^ Первый болгарский спортивный электромобиль мощностью 644 лошадиных силы.
  3. ^ Картинг - Kinetik Automotive
  4. ^ «Завод Great Wall Motor KD в Болгарии официально запущен в производство» . Грейт Уолл Моторс. 22 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «1 год производства автомобилей Great Wall в Болгарии» (на болгарском языке). Литекс Моторс. 22 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Болгарские автомобили на пути в Европу» (на болгарском языке). Литекс Моторс. 16 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  7. ^ "Галерея моделей" [Галерея моделей] (на болгарском языке). Литекс Моторс. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  8. ^ «Презентация лучших моделей Great Wall 2013 года на выставке Great Auto» (на болгарском языке). Литекс Моторс. 11 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 20 января 2013 г.
  9. ^ «Болгарский автопроизводитель Litex Motors организовал медиа-тест-драйв модели Great Wall Hover H6» . Литекс Моторс. 29 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  10. ^ «Профиль компании Litex Motors (Литекс Моторс)» . ISI Развивающиеся рынки. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  11. ^ «Официальная презентация Великой стены в Македонии» (на болгарском языке). Литекс Моторс. 7 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 января 2013 г.
  12. ^ «Литекс Моторс расширяет свое присутствие в Восточной Европе» . Литекс Моторс. 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  13. ^ «Ботевград: башни с часами и свежий болгарский горный воздух - Novinite.com - Софийское информационное агентство» . www.novinite.com . Проверено 20 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118706cb4e79d3e1069494a647da9b08__1716867960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/08/118706cb4e79d3e1069494a647da9b08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Bulgaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)