Jump to content

Москвич 408

Москвитч-408/Иж-408
Обзор
Производитель
Также называется
Производство
  • 1964–1976 (Москвич)
  • 1966–1967 (Иж)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 5-дверный универсал
  • 3-дверная панель
Макет макет ФР
Связанный Москвич 412
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина 4090 мм (161,0 дюйма)
Ширина 1550 мм (61,0 дюйма)
Снаряженная масса
  • 945 кг (2083 фунта) (1964–1969)
  • 1045 кг (2304 фунта)
(1969-1976)
Хронология
Предшественник Москвич 402/403/407
Преемник Москвич 412

Серия « Москвич -408» (также называемая « Москвич-408» и «М-408» ) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1975 год. Первый прототип был изготовлен в 1960 году.

М-408, первый из серии, заменил второго поколения Москвич 407 в качестве основной серийной модели; у него была более длинная колесная база , чем у 407. [ 2 ] Проектные работы начались в 1959 году, а первый прототип появился в марте 1961 года. [ 2 ] Первый серийный 408-й был построен 1 августа 1964 года, а официальный дебют 408-го состоялся 21 октября. [ 2 ] Первыми на рынке кузовами основной версии были четырехдверный седан (базовый), пятидверный универсал (модель М-426, модернизация второго поколения М-423 и М-424) и трехдверный седан . (М-433, модернизация грузового пикапа М-432 второго поколения).

ИЖ -408 представлял собой дубликат автомобиля, выпускавшегося заводом ИЖ в Ижевске с 1966 по 1967 год. Затем его заменил в производстве М-412 .

В 1976 году наряду с М-412 на смену серии пришла серия М-2140 третьего поколения .

Производственная серия

[ редактировать ]

Существовали две отдельные серии М-408, обе имели одно и то же название. 20 августа 1966 года «Москвич» выпустил свой 100-тысячный М-408. [ 3 ]

Первые серии автомобилей выпускались в 1964–1969 годах в Москве . Эти автомобили имели вертикальные задние фонари, две или четыре круглые фары , переднее многоместное сиденье и 4-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом переключения передач , установленным на рулевой колонке . Длина стандартной модели составляла 4090 мм (161,0 дюйма).

Вторая серия производилась с 1969 по 1976 год. Она имела тот же двигатель и трансмиссию, что и ее предшественница, но обновленный кузов с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, а также треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых плавниках. Также у него были отдельные ковшеобразные сиденья, а в трансмиссии использовался рычаг переключения передач, установленный на полу.

В период с 1966 по 1967 год автомобиль также выпускался на военном заводе ИЖ в городе Ижевске под названием ИЖ-Москвич-408 , хотя обычно его называли просто «ИЖ». Этот автомобиль представлял собой обновленную версию МЗМА Москвич-408. Его заменили в производстве ИЖ-412, копию М-412, начиная с 1967 года и до 1976 года.

Москвич-408 вторая серия.

Разработка

[ редактировать ]

М-433 дебютировал в середине декабря 1966 года, ранние модели имели разделительную переборку с небольшой переборкой позади водителя; [ 3 ] позже высоту уменьшили, чтобы водитель мог добраться до грузового отсека. [ 4 ] Задняя дверь была разделена на две половины: верхнюю и нижнюю. [ 4 ] в то время как твердые стороны были гофрированными, [ 5 ] а не гладко, как это было типично для западных поставок.

М-426 появился в марте 1967 года; как и серийная версия, у него были более жесткие задние пружины. [ 4 ]

совместного производства В 1967 году модели М-408 были обновлены с другой решеткой радиатора и дизайном логотипа, который также был представлен на модели Москвича 412 . Обе машины имели схожий внешний дизайн, со слегка измененным салоном и новым двигателем для М-412. В 1969 году, после полной реконструкции дизайна кузова, компания представила новые задние фонари, плавники и несколько утолщенные внутренние приборные панели. Позже более совершенная машина, построенная на той же платформе, будет называться М-2138/40 . В марте 1964 года Москвич разработал прототип кабриолета-фастбэка М -408 Турист с алюминиевыми панелями кузова и вертикальными задними фонарями. Всего было построено два. [ 6 ]

Внешний вид и интерьер

[ редактировать ]

Автомобиль имел современные для 1964 года черты: квадратный кузов с плоской крышей и острыми плавниками, панорамное заднее стекло и полупанорамное лобовое стекло. Версии Deluxe имели модные в то время четыре фары и (в некоторых сериях) двухцветную окраску. Поскольку макет первых опытных образцов был создан на базе предшествующего М-407 , [ 7 ] Дизайн задней части дорестайлинговых моделей унаследовал такие характерные черты предыдущей серии «Москвича», как хвостовые плавники, украшенные хромированной окантовкой, узкие задние фонари, узнаваемую ручку багажника и лючок топливного бака посередине, за номерным знаком.

В салоне была стильная трапециевидная комбинация приборов, рычаг переключения передач на колонке (до 1973 года), эффективный обогреватель и распространенная в то время практичная обивка из искусственной кожи (винила) (с цветовой маркировкой).

Технические детали

[ редактировать ]

M-408 представлял собой обычный заднеприводный автомобиль эконом-класса с двигателем рядным четырехцилиндровым с верхним расположением двигателя объемом 1357 куб.см и мощностью 50 л.с. (37 кВт) при 4750 об/мин (60,5 л.с. по SAE). После 1967 года сборку двигателей осуществлял УЗАМ в Уфе . один двухкамерный карбюратор Использовался с понижающей тягой. Экспортные версии имели небольшое увеличение мощности до 54 л.с. (40 кВт), немного снижение выбросов и немного более высокую максимальную скорость. Первоначально автомобиль оснащался саморегулирующимися ручными барабанными тормозами, затем с 1969 года — усилителями тормозов с гидровакуумным усилителем и раздельной тормозной системой .

Этот «Москвич» был первым автомобилем советской постройки, имевшим продуманное оборудование безопасности (с 1969 года): зоны деформации , более безопасную рулевую колонку, чехол рулевого колеса с мягким покрытием, мягкие детали салона, ремни безопасности, мягкую приборную панель и раздельный контур торможения. система.

Автомобиль хорошо продавался как в Советском Союзе, так и в других странах Восточного блока , а также продавался на экспорт. В СССР М-408/412 был вторым самым продаваемым «Москвичем» за все десятилетие 1970-х годов, уступая только его преемнику М-2140. Чтобы сделать его более конкурентоспособным, автомобиль за время выпуска часто модернизировали и оснащали более совершенными коробками передач, более мощными моторами мощностью 75 л.с. (SAE), гидровакуумными усилителями тормозов и т. д.

Экспортные модели (408Е) имели четверные фары. Автомобиль продавался во Франции как Москвич 1300 , как Москвич Элит (408)/Элит Де Люкс (408Е)/Элит 1300 в Финляндии и как Москвич Карат в Норвегии . С 1966 года он оснащался рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1357 куб.см (82,8 куб.дюйма) мощностью 54 л.с. (40 кВт). [ 3 ] Его максимальная скорость составляла 80 миль в час (130 км/ч), что было быстрее, чем у современной Волги . [ 3 ] «Достоинства больше, чем цена» — таков был лозунг экспортных продаж. Например, он оказался очень полезным в Великобритании, Финляндии и Норвегии, и в 1968 году 55 процентов продукции шло на экспорт. [ 8 ]

Его также собирала компания Scaldia-Volga SA в Брюсселе , Бельгия . В Бельгии машина продавалась как Scaldia 1300/1400 . [ 1 ] хотя Scaldia также установила Perkins 1,8-литровый двигатель 4.108 на Scaldia Diesel, начиная с 1968 года. Эта модель имела мощность 52 л.с. (38 кВт) SAE, но не имела сдвоенных фар, как у экспортной модели 408 с бензиновым двигателем. [ 9 ] Он развивал максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час), что не было резким отличием от классического двигателя 408, но обеспечивал лучшую экономию топлива. 1,6-литровый двигатель Perkins 4.99 мощностью 44 л.с. (32 кВт) устанавливался в период с 1965 по начало 1966 года, когда он был заменен 1,8-литровой версией. Этот двигатель меньшего размера также устанавливался на Москвич 407.

Отличия от М-412/Иж-412/Комби

[ редактировать ]

М-408 и М-412 выпускались одновременно до декабря 1975 года, когда старшую модель сняли с производства. М-412 был более престижной версией, оснащенной наклонным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров объемом 1500 куб.см и мощностью 75 л.с. (55 кВт). Представленный в 1967 году оригинальный Москвич 412 1967–1969 годов имел шасси и дизайн, идентичный М-408 1964 года, оба с двумя или четырьмя круглыми фарами. .

М-408 и М-412 1969–1976 годов также имели идентичные кузова, а М-412 получил те же изменения, что и М-408 в 1969 году. Опять же, единственными различиями между ними были двигатели (1300 и 1500 куб.см). соответственно). Это может затруднить идентификацию, поскольку внешних различий между двумя автомобилями нет. Обычно М-412 первой серии имел значок «412» или «1500» сзади, напротив логотипа «Москвича» или рядом с логотипом, в зависимости от версии. У других был знак 1500 или 412 на передних крыльях возле дверей или прямо на передней решетке. Модель 412 иногда ошибочно называют 408-1500, однако такого названия никогда не существовало. Еще одно отличие заключалось в том, что спидометр М-412 показывал до 160 км/ч, а у 408 - только 140 км/ч. Рычаг переключения передач первой серии модели 412 был установлен на колонне, поскольку первая серия М-412 имела переднюю скамью и использовала ту же коробку передач, что и 408. С конца 1968 года рычаг устанавливался на полу, поскольку для улучшения использовалась более новая коробка передач. были приняты новые характеристики и более эффективное использование нового двигателя и ковшеобразных сидений. Для сравнения, ИЖ 412 с самого начала серии имел напольную коробку передач и ковшеобразные сиденья.

В процессе эксплуатации наиболее заметной разницей между 408 и 412 является звук двигателя: 412 более тихий и плавный, чем 408. Кроме того, выхлопная труба 412 была немного больше в диаметре. Первые серии М-412, выпущенные в период с 1967 по 1969 год, сегодня являются редкостью, поскольку их производили в меньшем количестве, чем М-408, и они были более дорогими и практически не экспортировались, поскольку УФА моторный завод не мог поставить достаточное количество двигателей 412. Москвич 408 имел воздухоочиститель с масляной ванной до конца серии, даже когда этот двигатель перешел в серию 2138/2140. Москвич 412 имел воздухоочиститель сухого типа, хотя первые серии до конца 1968 года также имели воздухоочиститель с масляной ванной.

Также в 1967 году в производство поступил «ИЖ-Москвич-412». На 1967 год этот автомобиль был близнецом Москвича-412, построенного (как и соответствующая модель ИЖ-Москвич-408) военным заводом ИЖ в Ижевске. Иж-412 производился там с 1967 по 1976 год. Начиная с 1971 года в Ижевске разрабатывалась дочерняя серия под названием « Иж Комби », которая самостоятельно экспортировалась в Москву и остальную часть СССР. Он представлял собой 5-дверный хэтчбек и 3-дверный «путевой автомобиль» с окнами (на базе фургона), которые не входили в первоначальную линейку. Иж не выпускал версию с четырьмя фарами, но сохранил стиль 1964 года.

Москвич-426Э
Москвич 408
  • М-408: 4-дверный седан (1964–1969).
  • М-408Б: 408 с ручным управлением.
  • М-408ИЭ: модернизированный 408 (1970–1975).
  • М-408М: санитарная версия 408.
  • М-408П: аналог 408, но с правым рулём.
  • М-408Т: такси-версия 408.
  • М-426: 5-дверный универсал (1966–1975).
  • М-426П: аналог 426, но с правым рулём.
  • М-433: 3-дверный фургон (1966–1975).
  • М-433П: аналог 433, но с правым рулём.
  • М-408 Турист: экспериментальный 2+2 2 -дверный кабриолет (со съемной жесткой крышей), 2 экземпляра 1964 года выпуска; оснащен алюминиевым кузовом и системой впрыска топлива с электронным управлением. [ 10 ]

Экспортируемые автомобили (с суффиксом -Е, т.е. Москвич 408Е ) обычно имели двигатели более высокой степени сжатия, небольшой прирост мощности, до 54 л.с. (40 кВт), несколько сниженные выбросы, дополнительную хромированную отделку и четыре круглые фары вместо двух ( до перехода на прямоугольные фонари в 1969 году). С 1968 года все модели 408, предназначенные для экспорта за пределы Варшавского блока , были оснащены версией мощностью 54 л.с., хотя в Советском Союзе и в Восточной Европе все еще была доступна модель мощностью 50 л.с. Максимальная скорость стала чуть выше — 130 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч немного сократилось с 29 секунд до 27 секунд.

Иллюстрации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Москвич 408 занимает видное место в видеоигре Atomic Heart 2023 года как управляемый автомобиль. В игре также можно увидеть и другие неигровые транспортные средства.
  1. ^ Перейти обратно: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.), Automobile Revue '70 (на немецком и французском языках), vol. 65, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 412
  2. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Энди (2008), Автомобили Советского Союза: определенная история , Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, с. 137, ISBN  978 1 84425 483 5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон , с. 139.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон , с. 140.
  5. ^ Томпсон , стр. 144-145.
  6. ^ Томпсон , с. 141.
  7. ^ «История развития Москвича-408» .
  8. ^ Томпсон , с. 144.
  9. ^ Автомобильное ревю '70 , стр. 413.
  10. ^ (in Russian) Oldtimer gallery. Cars. Moskvich
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b001ff1cd841fa3dec6d2f39047669__1721849160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/69/58b001ff1cd841fa3dec6d2f39047669.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moskvitch 408 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)