Москвич 408
Москвитч-408/Иж-408 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | |
Производство |
|
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Связанный | Москвич 412 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4090 мм (161,0 дюйма) |
Ширина | 1550 мм (61,0 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Москвич 402/403/407 |
Преемник | Москвич 412 |
Серия « Москвич -408» (также называемая « Москвич-408» и «М-408» ) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1975 год. Первый прототип был изготовлен в 1960 году.
М-408, первый из серии, заменил второго поколения Москвич 407 в качестве основной серийной модели; у него была более длинная колесная база , чем у 407. [ 2 ] Проектные работы начались в 1959 году, а первый прототип появился в марте 1961 года. [ 2 ] Первый серийный 408-й был построен 1 августа 1964 года, а официальный дебют 408-го состоялся 21 октября. [ 2 ] Первыми на рынке кузовами основной версии были четырехдверный седан (базовый), пятидверный универсал (модель М-426, модернизация второго поколения М-423 и М-424) и трехдверный седан . (М-433, модернизация грузового пикапа М-432 второго поколения).
ИЖ -408 представлял собой дубликат автомобиля, выпускавшегося заводом ИЖ в Ижевске с 1966 по 1967 год. Затем его заменил в производстве М-412 .
В 1976 году наряду с М-412 на смену серии пришла серия М-2140 третьего поколения .
Производственная серия
[ редактировать ]Существовали две отдельные серии М-408, обе имели одно и то же название. 20 августа 1966 года «Москвич» выпустил свой 100-тысячный М-408. [ 3 ]
Первые серии автомобилей выпускались в 1964–1969 годах в Москве . Эти автомобили имели вертикальные задние фонари, две или четыре круглые фары , переднее многоместное сиденье и 4-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом переключения передач , установленным на рулевой колонке . Длина стандартной модели составляла 4090 мм (161,0 дюйма).
Вторая серия производилась с 1969 по 1976 год. Она имела тот же двигатель и трансмиссию, что и ее предшественница, но обновленный кузов с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, а также треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых плавниках. Также у него были отдельные ковшеобразные сиденья, а в трансмиссии использовался рычаг переключения передач, установленный на полу.
В период с 1966 по 1967 год автомобиль также выпускался на военном заводе ИЖ в городе Ижевске под названием ИЖ-Москвич-408 , хотя обычно его называли просто «ИЖ». Этот автомобиль представлял собой обновленную версию МЗМА Москвич-408. Его заменили в производстве ИЖ-412, копию М-412, начиная с 1967 года и до 1976 года.
Разработка
[ редактировать ]М-433 дебютировал в середине декабря 1966 года, ранние модели имели разделительную переборку с небольшой переборкой позади водителя; [ 3 ] позже высоту уменьшили, чтобы водитель мог добраться до грузового отсека. [ 4 ] Задняя дверь была разделена на две половины: верхнюю и нижнюю. [ 4 ] в то время как твердые стороны были гофрированными, [ 5 ] а не гладко, как это было типично для западных поставок.
М-426 появился в марте 1967 года; как и серийная версия, у него были более жесткие задние пружины. [ 4 ]
совместного производства В 1967 году модели М-408 были обновлены с другой решеткой радиатора и дизайном логотипа, который также был представлен на модели Москвича 412 . Обе машины имели схожий внешний дизайн, со слегка измененным салоном и новым двигателем для М-412. В 1969 году, после полной реконструкции дизайна кузова, компания представила новые задние фонари, плавники и несколько утолщенные внутренние приборные панели. Позже более совершенная машина, построенная на той же платформе, будет называться М-2138/40 . В марте 1964 года Москвич разработал прототип кабриолета-фастбэка М -408 Турист с алюминиевыми панелями кузова и вертикальными задними фонарями. Всего было построено два. [ 6 ]
Внешний вид и интерьер
[ редактировать ]Автомобиль имел современные для 1964 года черты: квадратный кузов с плоской крышей и острыми плавниками, панорамное заднее стекло и полупанорамное лобовое стекло. Версии Deluxe имели модные в то время четыре фары и (в некоторых сериях) двухцветную окраску. Поскольку макет первых опытных образцов был создан на базе предшествующего М-407 , [ 7 ] Дизайн задней части дорестайлинговых моделей унаследовал такие характерные черты предыдущей серии «Москвича», как хвостовые плавники, украшенные хромированной окантовкой, узкие задние фонари, узнаваемую ручку багажника и лючок топливного бака посередине, за номерным знаком.
В салоне была стильная трапециевидная комбинация приборов, рычаг переключения передач на колонке (до 1973 года), эффективный обогреватель и распространенная в то время практичная обивка из искусственной кожи (винила) (с цветовой маркировкой).
Технические детали
[ редактировать ]M-408 представлял собой обычный заднеприводный автомобиль эконом-класса с двигателем рядным четырехцилиндровым с верхним расположением двигателя объемом 1357 куб.см и мощностью 50 л.с. (37 кВт) при 4750 об/мин (60,5 л.с. по SAE). После 1967 года сборку двигателей осуществлял УЗАМ в Уфе . один двухкамерный карбюратор Использовался с понижающей тягой. Экспортные версии имели небольшое увеличение мощности до 54 л.с. (40 кВт), немного снижение выбросов и немного более высокую максимальную скорость. Первоначально автомобиль оснащался саморегулирующимися ручными барабанными тормозами, затем с 1969 года — усилителями тормозов с гидровакуумным усилителем и раздельной тормозной системой .
Этот «Москвич» был первым автомобилем советской постройки, имевшим продуманное оборудование безопасности (с 1969 года): зоны деформации , более безопасную рулевую колонку, чехол рулевого колеса с мягким покрытием, мягкие детали салона, ремни безопасности, мягкую приборную панель и раздельный контур торможения. система.
Продажи
[ редактировать ]Автомобиль хорошо продавался как в Советском Союзе, так и в других странах Восточного блока , а также продавался на экспорт. В СССР М-408/412 был вторым самым продаваемым «Москвичем» за все десятилетие 1970-х годов, уступая только его преемнику М-2140. Чтобы сделать его более конкурентоспособным, автомобиль за время выпуска часто модернизировали и оснащали более совершенными коробками передач, более мощными моторами мощностью 75 л.с. (SAE), гидровакуумными усилителями тормозов и т. д.
Экспортные модели (408Е) имели четверные фары. Автомобиль продавался во Франции как Москвич 1300 , как Москвич Элит (408)/Элит Де Люкс (408Е)/Элит 1300 в Финляндии и как Москвич Карат в Норвегии . С 1966 года он оснащался рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1357 куб.см (82,8 куб.дюйма) мощностью 54 л.с. (40 кВт). [ 3 ] Его максимальная скорость составляла 80 миль в час (130 км/ч), что было быстрее, чем у современной Волги . [ 3 ] «Достоинства больше, чем цена» — таков был лозунг экспортных продаж. Например, он оказался очень полезным в Великобритании, Финляндии и Норвегии, и в 1968 году 55 процентов продукции шло на экспорт. [ 8 ]
Его также собирала компания Scaldia-Volga SA в Брюсселе , Бельгия . В Бельгии машина продавалась как Scaldia 1300/1400 . [ 1 ] хотя Scaldia также установила Perkins 1,8-литровый двигатель 4.108 на Scaldia Diesel, начиная с 1968 года. Эта модель имела мощность 52 л.с. (38 кВт) SAE, но не имела сдвоенных фар, как у экспортной модели 408 с бензиновым двигателем. [ 9 ] Он развивал максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час), что не было резким отличием от классического двигателя 408, но обеспечивал лучшую экономию топлива. 1,6-литровый двигатель Perkins 4.99 мощностью 44 л.с. (32 кВт) устанавливался в период с 1965 по начало 1966 года, когда он был заменен 1,8-литровой версией. Этот двигатель меньшего размера также устанавливался на Москвич 407.
Отличия от М-412/Иж-412/Комби
[ редактировать ]М-408 и М-412 выпускались одновременно до декабря 1975 года, когда старшую модель сняли с производства. М-412 был более престижной версией, оснащенной наклонным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров объемом 1500 куб.см и мощностью 75 л.с. (55 кВт). Представленный в 1967 году оригинальный Москвич 412 1967–1969 годов имел шасси и дизайн, идентичный М-408 1964 года, оба с двумя или четырьмя круглыми фарами. .
М-408 и М-412 1969–1976 годов также имели идентичные кузова, а М-412 получил те же изменения, что и М-408 в 1969 году. Опять же, единственными различиями между ними были двигатели (1300 и 1500 куб.см). соответственно). Это может затруднить идентификацию, поскольку внешних различий между двумя автомобилями нет. Обычно М-412 первой серии имел значок «412» или «1500» сзади, напротив логотипа «Москвича» или рядом с логотипом, в зависимости от версии. У других был знак 1500 или 412 на передних крыльях возле дверей или прямо на передней решетке. Модель 412 иногда ошибочно называют 408-1500, однако такого названия никогда не существовало. Еще одно отличие заключалось в том, что спидометр М-412 показывал до 160 км/ч, а у 408 - только 140 км/ч. Рычаг переключения передач первой серии модели 412 был установлен на колонне, поскольку первая серия М-412 имела переднюю скамью и использовала ту же коробку передач, что и 408. С конца 1968 года рычаг устанавливался на полу, поскольку для улучшения использовалась более новая коробка передач. были приняты новые характеристики и более эффективное использование нового двигателя и ковшеобразных сидений. Для сравнения, ИЖ 412 с самого начала серии имел напольную коробку передач и ковшеобразные сиденья.
В процессе эксплуатации наиболее заметной разницей между 408 и 412 является звук двигателя: 412 более тихий и плавный, чем 408. Кроме того, выхлопная труба 412 была немного больше в диаметре. Первые серии М-412, выпущенные в период с 1967 по 1969 год, сегодня являются редкостью, поскольку их производили в меньшем количестве, чем М-408, и они были более дорогими и практически не экспортировались, поскольку УФА моторный завод не мог поставить достаточное количество двигателей 412. Москвич 408 имел воздухоочиститель с масляной ванной до конца серии, даже когда этот двигатель перешел в серию 2138/2140. Москвич 412 имел воздухоочиститель сухого типа, хотя первые серии до конца 1968 года также имели воздухоочиститель с масляной ванной.
Также в 1967 году в производство поступил «ИЖ-Москвич-412». На 1967 год этот автомобиль был близнецом Москвича-412, построенного (как и соответствующая модель ИЖ-Москвич-408) военным заводом ИЖ в Ижевске. Иж-412 производился там с 1967 по 1976 год. Начиная с 1971 года в Ижевске разрабатывалась дочерняя серия под названием « Иж Комби », которая самостоятельно экспортировалась в Москву и остальную часть СССР. Он представлял собой 5-дверный хэтчбек и 3-дверный «путевой автомобиль» с окнами (на базе фургона), которые не входили в первоначальную линейку. Иж не выпускал версию с четырьмя фарами, но сохранил стиль 1964 года.
Модели
[ редактировать ]- М-408: 4-дверный седан (1964–1969).
- М-408Б: 408 с ручным управлением.
- М-408ИЭ: модернизированный 408 (1970–1975).
- М-408М: санитарная версия 408.
- М-408П: аналог 408, но с правым рулём.
- М-408Т: такси-версия 408.
- М-426: 5-дверный универсал (1966–1975).
- М-426П: аналог 426, но с правым рулём.
- М-433: 3-дверный фургон (1966–1975).
- М-433П: аналог 433, но с правым рулём.
- М-408 Турист: экспериментальный 2+2 2 -дверный кабриолет (со съемной жесткой крышей), 2 экземпляра 1964 года выпуска; оснащен алюминиевым кузовом и системой впрыска топлива с электронным управлением. [ 10 ]
Экспортируемые автомобили (с суффиксом -Е, т.е. Москвич 408Е ) обычно имели двигатели более высокой степени сжатия, небольшой прирост мощности, до 54 л.с. (40 кВт), несколько сниженные выбросы, дополнительную хромированную отделку и четыре круглые фары вместо двух ( до перехода на прямоугольные фонари в 1969 году). С 1968 года все модели 408, предназначенные для экспорта за пределы Варшавского блока , были оснащены версией мощностью 54 л.с., хотя в Советском Союзе и в Восточной Европе все еще была доступна модель мощностью 50 л.с. Максимальная скорость стала чуть выше — 130 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч немного сократилось с 29 секунд до 27 секунд.
Иллюстрации
[ редактировать ]-
Ранний Москвич-408
-
Модель четырехфарной модели M-408E производилась с 1964 по 1969 год только для международного рынка.
-
Москвич-426 в Вене
-
Двигатель М-408, левый борт.
-
Двигатель М-408, правая сторона.
-
Интерьер версии до 1969 года.
-
Конструкция хвостового оперения до 1969 года
-
Задние фонари после 1969 года
-
Интерьер 1970-х годов, с отдельными передними сиденьями, центральным селектором передач и полностью мягкой приборной панелью.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Москвич 408 занимает видное место в видеоигре Atomic Heart 2023 года как управляемый автомобиль. В игре также можно увидеть и другие неигровые транспортные средства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.), Automobile Revue '70 (на немецком и французском языках), vol. 65, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 412
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Энди (2008), Автомобили Советского Союза: определенная история , Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, с. 137, ISBN 978 1 84425 483 5
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон , с. 140.
- ^ Томпсон , стр. 144-145.
- ^ Томпсон , с. 141.
- ^ «История развития Москвича-408» .
- ^ Томпсон , с. 144.
- ^ Автомобильное ревю '70 , стр. 413.
- ^ (in Russian) Oldtimer gallery. Cars. Moskvich