Москвич 402
Москвич 402/403/407 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | МЗМА |
Производство | 1956–1965 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / Небольшой семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Связанный | Москвич 410 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина | 4055 мм (159,6 дюйма) |
Ширина | 1540 мм (60,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 910 кг (2006 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Москвич 400-420 |
Преемник |
|
Москвич 402 — компактный автомобиль бывшего советского автомобилестроительного завода МЗМА , впервые представленный в 1956 году как второе поколение серии «Москвич». По сравнению со своим предшественником, Москвичем-401 , модель М-402 имела множество усовершенствований, среди которых независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, телескопические амортизаторы, 12-вольтовая электрика, более прочный и удобный кузов автомобиля, более современный багажник, печка, стандартная комплектация. автомагнитола, более широкий обзор для водителя и т.д.
Дизайн
[ редактировать ]Стиль Москвича-402 следовал моде, заданной автомобилями аналогичного размера того времени, такими как Hillman Minx , FIAT 1100 , Ford Prefect 100E , Jowett Javelin и Ford Consul Mk1 . [ 1 ] а также более крупной ГАЗ-21 «Волга», конструкторы которой принимали участие в создании этой машины. [ 2 ] М-402 был первым Москвичом, разработанным в Советском Союзе и не основанным на какой-либо зарубежной модели. [ 3 ] мощностью 35 л.с. (26 кВт ; 35 л.с. ) объемом 1222 куб.см (74,6 куб.дюйма), В нем использовался рядный четырехцилиндровый двигатель с плоской головкой заимствованный из двигателя объемом 1074 куб.см (65,5 куб.дюйма) его предшественников. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 88–90 километров в час (55–56 миль в час), что немного больше, чем у серии М-401, в основном из-за значительного снижения массы тела; он мог достигать 9 л/100 км (26 миль на галлон в США ; 31 миль на галлон в США ). В 1958 году, среди прочих изменений, двигатель был заменен на двигатель разработки МЗМА с верхним расположением клапанов, что позволило автомобилю добиться увеличения максимальной скорости до 115 километров в час (71 миль в час) и значительно снизило уровень шума. При общей длине 4055 мм (159,6 дюйма) он был на 200 мм (7,9 дюйма) длиннее, чем 401. [ 1 ] Хотя переключатель передач был перенесен на рулевую колонку , коробка передач осталась той же трехступенчатой механической. [ 4 ] Электрика поменяна с шести вольт на двенадцать, [ 1 ] изменение уже происходит в Соединенных Штатах . Радио, прикуриватель и демистер демистер не был таковым были стандартными, в то время как в Соединенном Королевстве . [ 1 ]
Универсал (402-423) появился в 1957 году со складными задними сиденьями и полезной нагрузкой 250 кг (550 фунтов). [ 4 ] Предлагаемые трехдверные модели и модели седана не производились. [ 4 ]
Экспортируемый в несколько западных стран, М-402 в Норвегии имел преимущество перед Ford Anglia или Prefect , будучи одновременно более доступным и менее облагаемым импортной пошлиной . [ 4 ]
Ограниченное производство полноприводных вариантов М-402 (седан М-410) строилось в 1957–1958 годах с использованием раздаточной коробки и мостов ГАЗ-69 и рулевого управления «Победа» . [ 4 ] Его характеристики были хорошими: дорожный просвет такой же, как у ГАЗ-69, 220 мм (8,7 дюйма); он мог пересекать воду глубиной 300 мм (12 дюймов); подняться на уклон 33°; и достигать скорости 56 километров в час (35 миль в час). [ 4 ]
Последний Москвич-402 был выпущен в июле 1957 года; Всего их было 94 080 (в том числе 18 019 на экспорт). [ 5 ]
М-407
[ редактировать ]двигателем серии М-407 мощностью 45 л.с. (34 кВт ; 46 л.с. ) объемом 1358 куб. См (82,9 куб. Дюймов) С новым верхнеклапанным в 1958 году М-402 стал Москвич -407 . [ 6 ] четырехступенчатая коробка передач с синхронизатором . В декабре 1959 года вместо трехступенчатой появилась [ 7 ]
Также существовала более мощная версия 407 мощностью 67 л.с., которая могла развивать скорость до 145 км/ч, достигая 100 км/ч примерно за 19 секунд. Эта модель предназначалась только для советской полиции и КГБ, а не для продажи населению. Эти характеристики были примерно такими же, как у М-412, выпущенного примерно на 8 лет позже. Некоторые из них были проданы населению после вывода из регулярной полицейской службы.
М-407 предлагался в вариантах универсал (407-423Н), доставка (407-430), модель медицинской бригады (407Б) и такси (407Т). [ 5 ] При поставке просто не вырезали задние окна универсала и не заварили задние двери; он был доступен только официальным группам. [ 5 ]
М-407 занял третье место в классе на ралли «1000 озер» в 1957 году. [ 5 ]
Как и М-402, существовали и полноприводные М-407, начиная с М-407-410Н в июне 1958 года и М-407-411Н в августе. [ 7 ] Сначала у них была трехступенчатая коробка передач, а в 1960 году она сменилась на четырехступенчатую. [ 7 ] Всего к концу производства в январе 1961 года было построено 11 890 полноприводных моделей 402 и 407. [ 7 ] из-за того, что «Москвич» не смог удовлетворить спрос на свои основные М-407. [ 8 ]
В 1961 году М-407 был модернизирован еще более мощным двигателем М-407Д1-Д2 (позволяющим работать с четвертой скоростью на механической коробке передач), саморегулирующимися тормозными цилиндрами и гидроприводом сцепления, улучшенной передней подвеской для облегчения езды. , [ 9 ] и полностью переработанная приборная панель . Эта модель, выпускавшаяся как Москвич 403 , послужила переходным периодом между Москвичами второго и третьего поколения, дебютировавшими в 1964 году, с механическими узлами Москвича 408 (еще не появившимися) и кузовом М-402. [ 10 ] М-403Э и М-403ИЭ предназначались на экспорт. [ 10 ] В 1963 году появился вариант универсал 424 (424E — экспортная модель). [ 10 ] М-403 просуществовал только до июля 1965 года, было построено 133 523 машины (50 612 на экспорт). [ 10 ]
Производство М-402 было прекращено к августу 1959 года, а производство М-407 закончилось в октябре 1963 года (построено 359 980 штук, 120 903 на экспорт). [ 9 ]
М-407 стал первым советским экспортным автомобилем, имевшим по-настоящему успех на Западе. [ 8 ] До половины всей продукции М-407 в течение ряда лет экспортировалось, в основном в страны Восточного блока , Норвегию, Финляндию и Францию. [ 8 ] В некоторых частях Западной Европы он был переименован в Elite, чтобы избежать конфликта с Peugeot , у которого были торговые марки со средними «0». [ 8 ] Большое количество автомобилей, проданных в Западной Европе, было собрано компанией Sobimpex (известной с 1965 года как Scaldia) в Сенеффе , Бельгия. Компания Scaldia, принадлежащая бельгийцу румынского происхождения Джозефу Бехерману, была первой компанией, которая собирала советские автомобили в пределах ЕЭС . [ 11 ] Чтобы соответствовать западным стандартам скорости и экономии топлива , Beherman также предложил дизельный двигатель Perkins 4,99 объемом 1,6 литра и мощностью 43 л.с. (32 кВт), который был лишь немного медленнее, чем модель с бензиновым двигателем, но значительно более экономичным. Автомобили получили бельгийские шины, а модели Deluxe были оснащены салоном европейского производства и хромированной отделкой. Тестовое производство началось в 1962 году, а полносерийное производство началось в марте 1964 года. [ 11 ] Производством велись М-407 и М-423, хотя на некоторые рынки поступил более новый М-403.
Москвич-402 и 407 можно рассматривать как первый шаг в истории советского и российского автомобилестроения на пути к производству адаптированных к потребностям клиентов комплектаций для различных целей. В то время как М-407 обеспечивал больший комфорт вождения при больших затратах, другие комплектации включали универсал М-407-424, доступный для широкой публики, пикап/фургон скорой помощи М-431 и даже 410/411. попытку создания на базе внедорожника седан/ универсал .
Комплектации и стили кузова
[ редактировать ]


- Москвич 402 — оригинальная серия, выпускавшаяся с 1956 по 1958 год.
- Москвич 402Б — версия 402 для инвалидов.
- Москвич 402М - медицинская транспортная версия 402.
- Москвич 402Т - таксомоторная версия 402.
- Москвич 410 — первый советский кроссовер , недолго выпускавшийся с 1957 по 1958 год. На базе 402.
- Москвич 423 — универсал второго поколения (после Москвича 422-422К), выпускавшийся с 1957 по 1958 год.
- Москвич А9 — прототип минивэна на базе 402, выпускавшийся в 1957 году.
- Москвич 429 — серийный прототип пикапа на базе 402, отмененный в пользу 430.
- Москвич 407 — та же серия с измененным двигателем и передней решеткой, выпускалась с 1958 по 1964 год.
- Москвич 407Б — версия 407 для инвалидов.
- Москвич 407М - медицинская транспортная версия 407.
- Москвич 407Т - таксомоторная версия 407.
- Москвич 410Н — модернизированная модель 410 с двигателем 407, выпускавшаяся с 1958 по 1961 год.
- Москвич 411 — кроссовер-универсал, созданный путем объединения кузова 423 с шасси 410Н, выпускавшийся с 1959 по 1961 год.
- Москвич 423Н — модернизированная версия 423 с двигателем 407, выпускалась с 1958 по 1963 год.
- Москвич 423Ю - версия 423Н для теплого климата.
- Москвич 423Е - экспортная версия 423Н.
- Москвич 430 — двухдверный фургон в версии 423Н. Выпускается с 1958 года.
- Москвич 431 – прототип кроссовера версии 430. Выпускался в 1960 году.
- Москвич 403 — улучшенная версия 407 с заметным усовершенствованием салона. Выпускался с 1961 по 1965 год.
- Москвич 403Б — версия 403 для инвалидов.
- Москвич 403М - медицинская транспортная версия 403.
- Москвич 403Т - такси-версия 403.
- Москвич 403Е — экспортная версия модели 403, выпускавшаяся с 1962 по 1965 год.
- Москвич 424 - модель 423, переработанная с учетом трансформируемого пассажирско-грузового заднего отсека, возможная унификация моделей 423 и 430, выпущенных с 1963 по 1965 год.
- Москвич 424Ю - версия 424 для теплого климата.
- Москвич 424Е — экспортная версия 424, выпускавшаяся с 1962 по 1965 год.
- Москвич 424Э — универсальная версия 424 на экспорт.
- Москвич 432 — вариант фургона 403.
- Москвич 432Э - экспортная версия 432.
- Москвич 407 купе (Москвич 409) — спортивный автомобиль на базе 407, выпускавшийся в 1962 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 81.
- ^ Za Rulem magazine (in Russian)
- ^ С. Канунников. Лицо оттепели: Москвичи от 402 до 403 // Журнал истории автомобилестроения (на русском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон, с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, с. 84.
- ^ Томпсон, стр.83-84.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б «Западный хром» [Западный хром]. Der Spiegel (на немецком языке) (13): 97. 23 марта 1964 г.

Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2008.
- Флори, Дж. «Келли-младший» . Американские автомобили 1946–1959 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и Кой, 2008.